***
HOHOL » кому: Digger | отправлено 24.12.16 21:36:39 | ответить #2947 До какой степени Ветхий Завет признаётся в исламе? А конкретно, каков возраст Земли в исламе? NickRomancer » кому: Digger | отправлено 25.12.16 01:28:27 | ответить #2948 Кто и когда разработал и утвердил логотип христианства? Критические вопросы не возникали? имо странно очень делать логотипом то, из-за чего в муках умер твой Бог. Ну, я не знаю, это типа как евреям сменить могендовид на стилизованное изображение газовой камеры. Так можно было и копьё логотипом сделать, такой вариант не рассматривали? tsoka » кому: NickRomancer | отправлено 25.12.16 07:36:02 | ответить #2949 > Так можно было и копьё логотипом сделать, такой вариант не рассматривали? Неплохая идея, для альтернативки по христианству! пан Головатый » кому: NickRomancer | отправлено 26.12.16 14:27:26 | ответить #2950 > Кто и когда разработал и утвердил логотип христианства? кто разработал неизвестно. Седьмой Вселенский Собор. Но до него уже широко использовался. > Критические вопросы не возникали? имо странно очень делать логотипом то, из-за чего в муках умер твой Бог. Ну, я не знаю, это типа как евреям сменить могендовид на стилизованное изображение газовой камеры. Конечно. В первые века избегали, в т.ч. по этой причине. Не в последнюю очередь из-за Константин Великий вводил как символ хризму. На первых изображениях на кресте Христос был вполне живым, даже торжествующим. > Так можно было и копьё логотипом сделать, такой вариант не рассматривали? Вполне себе объект поклонения в количестве 2 шт.. Panzerschreck » кому: пан Головатый | отправлено 26.12.16 15:23:09 | ответить #2951 > > Критические вопросы не возникали? имо странно очень делать логотипом то, из-за чего в муках умер твой Бог. Ну, я не знаю, это типа как евреям сменить могендовид на стилизованное изображение газовой камеры. > > Конечно. В первые века избегали, в т.ч. по этой причине. > Не в последнюю очередь из-за Константин Великий вводил как символ хризму. > На первых изображениях на кресте Христос был вполне живым, даже торжествующим. Выходит, это не евреи Христа на кресте приморили! Digger » кому: HOHOL | отправлено 26.12.16 15:48:27 | ответить #2952 > До какой степени Ветхий Завет признаётся в исламе? Целиком. Авраам, Моисей и прочая - пророки ислама. > А конкретно, каков возраст Земли в исламе? Как и в иудаизме. Digger » кому: NickRomancer | отправлено 26.12.16 15:48:52 | ответить #2953 > Кто и когда разработал и утвердил логотип христианства? Его не существует. HOHOL » кому: Digger | отправлено 26.12.16 17:53:56 | ответить #2954 Спасибо! NickRomancer » кому: Digger | отправлено 26.12.16 23:39:19 | ответить #2955 > > Кто и когда разработал и утвердил логотип христианства? > > Его не существует. Як не существует? О.о А шо верящие на шее носят, чем себя осеняют троеперстно?!! Кстати, вот сейчас подумалось, а почему крест - животворящий? Или это чисто из фильма мем, не от церкви? Panzerschreck » кому: NickRomancer | отправлено 27.12.16 00:12:47 | ответить #2956 > > > Кто и когда разработал и утвердил логотип христианства? > > > > Его не существует. > > Як не существует? О.о А шо верящие на шее носят, чем себя осеняют троеперстно?!! НСЯП, начиналась история с повсеместными распятиями весьма некрасиво. Чуть ли не как аналог жёлтых звёзд на одежде евреев в варшавском гетто. А потом всё заверте... Плюс крестов понаделали - натурально всех форм и размеров, от Т-образных до восьмиконечных и перевёрнутых (перевёрнутые, кстати, это не про сатанистов, а про святого Петра, его вниз головой распяли). Если я чего путаю, камрад Диггер поправит. > Кстати, вот сейчас подумалось, а почему крест - животворящий? Или это чисто из фильма мем, не от церкви? Животворящий крест - это мем из фильма, сродни "живительной эвтаназии" (см.). А так-то практиковалось "осенение крестным знамением" как некая христианская магия, благословение или, по терминологии ММОРПГ, баф. Дескать, ежели бесовщина какая прицепится - при упоминании Креста тут же отцепится. Ибо грехи человечества давно искуплены и бесам при честном христианине ловить нечего. Впрочем, что такое "мировое соглашение по долговым обязательствам" тогда представляли смутно, а потому нифига не учитывали, что оплата старых долгов не ведёт к автоматическому погашению новых. Хоть и очень надеялись! пан Головатый » кому: Panzerschreck | отправлено 27.12.16 09:27:12 | ответить #2957 > Животворящий крест - это мем из фильма Это крест, на котором распяли Христа и который выкопала Елена, мать Константина Магнуса. Digger » кому: NickRomancer | отправлено 27.12.16 10:44:46 | ответить #2958 > Як не существует? О.о А шо верящие на шее носят, чем себя осеняют троеперстно?!! А это не логотип. Архиереи вона вообще панагию носят. Ну и до середины V века символом христианства была рыба. > Кстати, вот сейчас подумалось, а почему крест - животворящий? Христос с него воскрес. Panzerschreck » кому: Digger | отправлено 27.12.16 11:01:19 | ответить #2959 > > Кстати, вот сейчас подумалось, а почему крест - животворящий? > > Христос с него воскрес. Погодь, погодь! Так он же на нём умер, а воскрес не прямо с него с него, а в секретной пещерке на третий день. Digger » кому: Panzerschreck | отправлено 27.12.16 12:11:37 | ответить #2960 > Погодь, погодь! Так он же на нём умер, а воскрес не прямо с него с него, а в секретной пещерке на третий день. А без него бы не воскрес!!! РеПоСоб: Смертию смерть поправ. То есть умерев на кресте искупил грехи и подарил жизнь вечную. Цу Гундер » кому: Digger | отправлено 27.12.16 13:05:32 | ответить #2961 > > Погодь, погодь! Так он же на нём умер, а воскрес не прямо с него с него, а в секретной пещерке на третий день. > > А без него бы не воскрес!!! Да ладно! Сын Божий - и не воскрес бы? Да тебя надо на костре сжечь! Digger » кому: Цу Гундер | отправлено 27.12.16 13:35:46 | ответить #2962 > Да ладно! Сын Божий - и не воскрес бы? Да тебя надо на костре сжечь! А ты знал, что он Сын Божий до Распятия? Батенька, да вы монофилит. Вот за это - сжигают! пан Головатый » кому: Digger | отправлено 27.12.16 14:23:49 | ответить #2963 > > Да ладно! Сын Божий - и не воскрес бы? Да тебя надо на костре сжечь! > > А ты знал, что он Сын Божий до Распятия? Батенька, да вы монофилит. Вот за это - сжигают! Он сам до распятия это говорил! Батенька, вы еретик, если словам Христа не доверяете! Digger » кому: пан Головатый | отправлено 27.12.16 14:30:17 | ответить #2964 > Он сам до распятия это говорил! [хитро улыбается] Покажи, в каком месте? пан Головатый » кому: Digger | отправлено 27.12.16 15:31:02 | ответить #2965 > > Он сам до распятия это говорил! > > [хитро улыбается] > > Покажи, в каком месте? 15Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. 17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах Digger » кому: пан Головатый | отправлено 27.12.16 16:19:46 | ответить #2966 > 17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах И где тут Христос назвался Сыном Бога? ЗЫ: Сайт пока не работает, косяки с переездом, там домены перепутали. К вечеру исправим. пан Головатый » кому: Digger | отправлено 27.12.16 17:03:39 | ответить #2967 > > 17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, [но Отец Мой, Сущий на небесах] > > И где тут Христос назвался Сыном Бога? Digger » кому: пан Головатый | отправлено 27.12.16 17:13:57 | ответить #2968 > [но Отец Мой, Сущий на небесах] > > Э, нет! Он был иудеем. Все иудеи - сыны божьи. Digger » кому: пан Головатый | отправлено 27.12.16 17:14:52 | ответить #2969 Он не сказал, что он - сын бога. Везде он называл себя Сын Человеческий. Бар Наша. пан Головатый » кому: Digger | отправлено 28.12.16 09:04:56 | ответить #2970 > > [но Отец Мой, Сущий на небесах] > > > > > Э, нет! Он был иудеем. Все иудеи - сыны божьи. Средневековые католики не одобряли эту трактовку! Digger » кому: пан Головатый | отправлено 28.12.16 10:41:19 | ответить #2971 > Средневековые католики не одобряли эту трактовку! Римляне тоже!!! Digger » кому: Digger | отправлено 28.12.16 12:20:17 | ответить #2972 > ЗЫ: Сайт пока не работает, косяки с переездом, там домены перепутали. К вечеру исправим. Сайт завели. Ежели у кого до сих пор переправляет на Звуки.ру, то: ipconfig /flushdns Почистить кэш браузера. Перезапустить. РеПоСоб: Один, сука, одмин, конфиг поправил удачно. Panzerschreck » кому: Digger | отправлено 28.12.16 22:01:32 | ответить #2973 > Сайт завели. Ежели у кого до сих пор переправляет на Звуки.ру, то: > > ipconfig /flushdns > > Почистить кэш браузера. Перезапустить. > > РеПоСоб: Один, сука, одмин, конфиг поправил удачно. С Б-жьей помощью, небось!!! ПТУРщик » кому: Digger | отправлено 29.12.16 16:55:46 | ответить #2974 тут к тебе вопрос по фильму "Викинг". Я сам не знаю, как выглядели древнерусские жрецы в последние годы перед крещением - но могу поклясться Одином, что не как бритые наголо буддийские монахи со шкурами вместо шафрановых мантий!!! Panzerschreck » кому: ПТУРщик | отправлено 29.12.16 18:20:29 | ответить #2975 > Я сам не знаю, как выглядели древнерусские жрецы в последние годы перед крещением - но могу поклясться Одином, что не как бритые наголо буддийские монахи со шкурами вместо шафрановых мантий!!! В шафрановых мантиях зимой холодно шопездец, современные буддисты даже гамашами не брезгуют в поисках тепла!! Цу Гундер » кому: Всем | отправлено 29.12.16 22:09:17 | ответить #2976 А вот, вопрос. Что православие думает об обрезании? А католичество? пан Головатый » кому: Цу Гундер | отправлено 30.12.16 09:16:22 | ответить #2977 > Что православие думает об обрезании? > > А католичество? Одно и то же. Ещё апостолы на Иерусалимском соборе решили, что не надо. Несколько поспорив об этом. Итоговая оценка у Павла: Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. [Обрезание ничто и необрезание ничто], но всё в соблюдение заповедей Божьих Правда в Иерусалимской церкви обрезали до того как римляни уничтожили весь Израиль с Иерусалимом. От них, видимо, тогда перешло в коптскую и эфиопскую церкви, где существует и поныне. Digger » кому: Цу Гундер | отправлено 30.12.16 14:42:16 | ответить #2978 > Что православие думает об обрезании? > > А католичество? Похер. И тем и другим. На усмотрение. 26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Рим.2:26-27. sirToad » кому: Цу Гундер | отправлено 03.01.17 12:56:19 | ответить #2979 > Что православие думает об обрезании? > > А католичество? вот блин общался с арабами различного вероисповедания но так и не выяснил - делают ли обрезание арабы-христиане Цу Гундер » кому: sirToad | отправлено 03.01.17 14:13:57 | ответить #2980 > > Что православие думает об обрезании? > > > > А католичество? > > вот блин общался с арабами различного вероисповедания но так и не выяснил - делают ли отрезание арабы христианам Digger » кому: Всем | отправлено 10.01.17 16:46:22 | ответить #2981 В рамках оффтопика. Все пчёлы погибли, совсем. Вирус какой-то. Перед зимовкой осталось 5. Сейчас - ни одного. Писец. :( Мрут везде. У соседей из 20 семей осталось 10. Вирус какой-то. Договорились с соседними пасеками. Там тоже 10% померло. По весне будем покупать семьи целиком. Семья - 3к. Продавать они, понятно, будут слабые семьи. Всё лучше, чем пчелолпакеты. Жопа. ПТУРщик » кому: Digger | отправлено 10.01.17 17:06:16 | ответить #2982 > В рамках оффтопика. > > Все пчёлы погибли, совсем. Вирус какой-то. Перед зимовкой осталось 5. Сейчас - ни одного. Писец. :( Мрут везде. У соседей из 20 семей осталось 10. Вирус какой-то. печально. Увы, не только у тебя - в нашем зоопарке почти все птицы вымерли... Щербина307 » кому: Digger | отправлено 10.01.17 19:25:49 | ответить #2983 > В рамках оффтопика. > > Все пчёлы погибли, совсем. Вирус какой-то. Перед зимовкой осталось 5. Сейчас - ни одного. Писец. :( Мрут везде. У соседей из 20 семей осталось 10. Вирус какой-то. > > Договорились с соседними пасеками. Там тоже 10% померло. По весне будем покупать семьи целиком. Семья - 3к. Продавать они, понятно, будут слабые семьи. Всё лучше, чем пчелолпакеты. > > Жопа. В теме треда. А это кого и за что тнб наказал??? Так-то жопа конечно, сочувствую. MikeKr » кому: Digger | отправлено 12.01.17 11:56:07 | ответить #2984 какое-то жогово "Невзоров против попов". https://www.youtube.com/watch?v=J6sciRjUPr4 » Рома, насколько там адекватны собравшиеся? :) Невзоров где-то передергивает? MikeKr » кому: Всем | отправлено 12.01.17 14:18:52 | ответить #2985 > какое-то жогово "Невзоров против попов упс. это боян давний. Digger » кому: MikeKr | отправлено 12.01.17 16:52:46 | ответить #2986 > упс. это боян давний. Ага. Плюс Невзоров - гандон. Это тот случай, что лучше с умным потерять чем с дураком найти. MikeKr » кому: Digger | отправлено 12.01.17 17:22:59 | ответить #2987 > > упс. это боян давний. > > Ага. Плюс Невзоров - гандон. > > Это тот случай, что лучше с умным потерять чем с дураком найти. богословы оба два (бородатые) на удивление адекватные. в отличие от пидора в пиджаке. ПТУРщик » кому: MikeKr | отправлено 12.01.17 18:51:37 | ответить #2988 > > > упс. это боян давний. > > > > Ага. Плюс Невзоров - гандон. > > > > Это тот случай, что лучше с умным потерять чем с дураком найти. > > богословы оба два (бородатые) на удивление адекватные. > > в отличие от пидора в пиджаке. это надо было постараться - выглядеть неадекватным на фоне мракобесов! Panzerschreck » кому: ПТУРщик | отправлено 12.01.17 20:14:12 | ответить #2989 > это надо было постараться - выглядеть неадекватным на фоне мракобесов! > Невзоров ! Punk_UnDeaD » кому: ПТУРщик | отправлено 12.01.17 20:53:46 | ответить #2990 > это надо было постараться - выглядеть неадекватным на фоне мракобесов! за мракобесами тысячелетия философии за нормальными атеистами те же тысячелетия плюс материализм быть неадекватом просто, нужно просто отказаться от опыта предков и нести хуйню самостоятельно Panzerschreck » кому: Punk_UnDeaD | отправлено 12.01.17 22:22:49 | ответить #2991 > быть неадекватом просто, нужно просто отказаться от опыта предков и нести хуйню самостоятельно Достаточно просто говорить что угодно мерзким скандальным тоном, на грани истерики. Даже стишок про ёлочку будет выглядеть весьма стрёмно, что уж там про Библию и философию. Хотя на живую толпу значительно сильнее воздействует экзальтация и харизма, эмоциональное вовлечение. Ролик не смотрел. NickRomancer » кому: Всем | отправлено 17.01.17 08:45:17 | ответить #2992 http://tvk6.ru/publications/news/23841/ Настоятеля храма в с.Каратузское «уволили» за то, что «не смог собрать денег на день рождения митрополита» В сети обсуждают письмо, написанное бывшим настоятелем Петро-Павловского храма с. Каратузское иереем Виктором Пасечнюком, адресованное красноярскому митрополиту Пантелеимону. В нем он просит пересмотреть решение об его освобождении от должности настоятеля. В письме указано, что священника, который прослужил в приходе 21 год, отправили в отставку за то, что он не смог собрать денег ко дню рождения митрополита. «Озвученной мне причиной, является факт того, что я по требованию о. Нещерета, не смог собрать деньги в сумме 150 тысяч рублей, к вашему дню рождения. На протяжении пяти лет благочинный систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами», – пишет бывший настоятель. Кроме того, Виктор Пасечнюк рассказывает в своем обращении, что с прихода требуют выплаты постоянных сборов: «Наверняка вам, ваше Высокопреосвященство, не известны расчеты и суммы, которые собираются с нас, а известны лишь жалобы благочинного, что каратузский настоятель не справляется со своими обязанностями. Но ведь кроме двух сборов по 150 т.р. на каратузском приходе лежит обязанность независимо от потребности товара, перечислять деньги на склад. Нам положено отдавать на склад ежегодно по 600.000 рублей». По словам Пасенчука, в настоящее время, когда доходы населения упали, отдавать сборы стало еще сложнее. «В сентябре и.о. секретаря епархии, через телефонное посредничество благочинного взял с меня обещание, что я буду отдавать, без задолженности, все суммы вовремя. На тот момент 50 т.р. в месяц. Я сказал, что в приходе нет таких доходов. Тогда было снижено до 40 т.р. Я обещал отчислять без задержек, но в этом случае к середине декабря, я уже не имел возможности отдать 150 т.р. Когда подошел срок отдать деньги к вашему дню рождения, которые потребовал благочинный, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы», – уточнил бывший настоятель. Жалуется Пасенчук и на действия отца Нещерета, который, по его словам, ведет непрозрачную бухгалтерию и разоряет приход непропорциональными поборами: «Если другие приходы нашего благочиния беднеют и разоряются, то его личное состояние только умножается с каждым годом. Это и покупка дорогостоящего коттеджа в элитном районе Минусинска, два внедорожника (Лексус и Лэнд Крузер), и это только то, о чем известно мне лично». После публикации скандального письма в епархии создали комиссию, чтобы проверить все указанные в нем факты и цифры. Сегодня, 16 января, на сайте Красноярской епархии появился официальный ответ на обращение Виктора Пасенчука. РПЦ озвучила промежуточные итоги работы комиссии. Бывшего настоятеля Петро-Павловского храма с. Каратузское обвинили в ненадлежащем исполнении священником обязанностей настоятеля, в том числе и допущенные им в проповедях «неуместных для священнослужителя и расходящихся с учением Церкви, сектантских по содержанию и форме высказываний и утверждений», а так же то, что за все время работы священника храм так и не был отреставрирован. Одновременно выяснилось, что расположенная при Петро-Павловском храме церковная лавка является не приходской, а частной, и принадлежит индивидуальному предпринимателю Наталье Пасечнюк, которая является супругой Виктора Михайловича. Что касается обвинений выдвинутых в адрес протоиерея Евгения Нещерета, то сам отец Нещерет назвал их «лживыми». Отметим, в настоящее время Виктор Пасечнюк безработный «с правом перехода в другую епархию Московского Патриархата и запрещением в священнослужении в случае неустройства в иной епархии в течение трех месяцев». «Я пока не запрещен в священнодействии, но я внештатный священник, т.е. безработный», – объяснил бывший настоятель Новостям ТВК. Работа комиссии по проверке фактов, изложенных в письме бывшего клирика Красноярской епархии иерея Виктора Пасечнюка продолжается. Напомним, в декабре Епархиальный церковный суд красноярской епархии приговорил священников Петра Боева и Иоанна Логинова к «запрету в священнослужении без права ношения священнических одежд сроком на 10 лет». Как сообщили в пресс-службе епархии, на священнослужителей пожаловались жители Красноярска, а именно «на недопустимые аспекты в деятельности созданного в 2011 г. православного братства "Святое дело" и кураторов данной структуры». Digger » кому: NickRomancer | отправлено 17.01.17 14:43:32 | ответить #2993 > Напомним, в декабре Епархиальный церковный суд красноярской епархии приговорил священников Петра Боева и Иоанна Логинова к «запрету в священнослужении без права ношения священнических одежд сроком на 10 лет». А чё он? Вот тут новость веселее!!! Метеорит господа твоего 17.01.2017 11:27 Страшный Атеистический Советский районный суд Челябинска продлил срок принудительного лечения в психиатрической клинике Алексею Морошкину, известному как Андрей Брейва, который в 2013 году заявил о создании «Церкви Челябинского метеорита». Тогда он уверял, что видел, как вместе с болидом на землю прилетела скрижаль с тайным, сука, знанием. Затем Морошкин-Брейва отправился воевать на Донбасс на стороне укропитеков. Что, собственно, и говорит о его полной невменяемости. После этого персонаж попал под уголовное преследование за "провокационные посты" в группе, посвященной ситуации в Украине. Кроме того пациент Морошкин проходит обвиняемым в уголовном деле об осквернении памятника Ленину на Алом поле в Челябинске, который был раскрашен в цвета украинского флага. Когда Морошкин попал в поле зрения полиции и санитаров впервые, он был признан невменяемым (с формулировкой «бред реформаторства религиозного толка»). Мужчину отправили на принудительное лечение. Однако карательная психиатрия уже не та и Советский суд Челябинска на этой неделе в очередной раз продлил эту меру. «С ходатайством о продлении срока принудительного лечения выступила больница, в которой содержится челябинец, - сообщили в пресс-службе Советского районного суда Челябинска. - В качестве обоснования требования приложен акт обследования пациента, проведенного в декабре прошлого года и билеты на показ его за деньги. Суд с доводами клиники согласился и продлил срок лечения еще на полгода». Звери! http://realigion.me/?id=26414 Digger » кому: Всем | отправлено 24.01.17 16:55:06 | ответить #2994 А тут ещё письмо, сука: Владельцу сайта http://realigion.me/ С января 2017 г. страницы, на которых Вы не используете протокол HTTPS и собираете данные кредитных карт или пароли, будут помечаться в браузере Chrome версии 56 или более поздней как небезопасные. Ниже перечислены URL Ваших страниц, для которых будет показываться такое предупреждение, поскольку на них собираются данные о кредитных картах и пароли. Проверьте эти страницы и примите необходимые меры для защиты пользователей. Обратите внимание, что этот список может быть неполным. http://realigion.me/?id=24455 В будущем мы планируем помечать любые страницы, не использующие протокол HTTPS, как небезопасные. Придётся покупать. :( Цу Гундер » кому: Digger | отправлено 24.01.17 20:24:29 | ответить #2995 > Придётся покупать. :( https://letsencrypt.org/ Я редко с панелями хостинга общаюсь, но где-то уже видел прямую поддержку этого дела. Типа, галочку поставить и домен вписать - и дальше оно само. Ну, или что-то типа того. И вообще, прекращай на своем сайте собирать номера кредитных карт!!! Panzerschreck » кому: Цу Гундер | отправлено 24.01.17 20:44:37 | ответить #2996 > И вообще, прекращай на своем сайте собирать номера кредитных карт!!! Эдак и до отмены десятины допроповедоваться можно!!! Digger » кому: Цу Гундер | отправлено 24.01.17 22:01:12 | ответить #2997 > Я редко с панелями хостинга общаюсь, но где-то уже видел прямую поддержку этого дела. Типа, галочку поставить и домен вписать - и дальше оно само. Ну, или что-то типа того. Разбираемся! > И вообще, прекращай на своем сайте собирать номера кредитных карт!! Что не отменяет сбора на всякое. ПТУРщик » кому: Digger | отправлено 25.01.17 16:46:06 | ответить #2998 Камрад, тут выходит новый фильм Мартина нашего Скорсезе с таким вот сюжетом: В 17 столетии два иезуита приезжают в закрытую для иноземцев Японию в поисках своего наставника. В Стране Восходящего солнца правит сёгунат Токугава, который запретил католицизм. Власти желают очистить государство от влияния чуждой религии и устраивают гонения на японских христиан. Монахи видят неисчислимые страдания, которым подергаются их единоверцы. Между тем священники не оставляют попыток тайно проповедовать и сами сталкиваются со злобой и насилием. Пробираясь вглубь территории, герои драмы задаются вопросом о том, почему Бог молчит, в то время как его дети страдают. можешь рассказать вкрации (с) как там оно в Японии было с христианством, чтобы я знал, где авторы пиздят? пан Головатый » кому: ПТУРщик | отправлено 25.01.17 17:00:09 | ответить #2999 > В 17 столетии два иезуита приезжают в закрытую для иноземцев Японию в поисках своего наставника. В Стране Восходящего солнца правит сёгунат Токугава, который запретил католицизм. Власти желают очистить государство от влияния чуждой религии и устраивают гонения на японских христиан. Монахи видят неисчислимые страдания, которым подергаются их единоверцы. Между тем священники не оставляют попыток тайно проповедовать и сами сталкиваются со злобой и насилием. Пробираясь вглубь территории, герои драмы задаются вопросом о том, почему Бог молчит, в то время как его дети страдают. > > можешь рассказать вкрации (с) как там оно в Японии было с христианством, чтобы я знал, где авторы пиздят? Приехали в середине 16в. иезуитские миссионеры. Части местных князьков христианство понравилось: христианами управлять проще. К времени Токугавы за 50 лет накрестили уже прилично. Потом оказалось, что основная масса христиан в кланах врагов Токугавы. Тот начал всех искоренять со всей самурайской беспощадностью и бдительностью. Гонения там были ничуть не хуже римских по накалу. Непонятно, правда, почему нет толп японских святых. Искоренили подчистую. Заново появилось только когда прибыли американы со своими пушками и попросили открыть воротА. ПТУРщик » кому: Всем | отправлено 07.02.17 18:34:37 | ответить #3000 3000 ! Сидите вы тут и нихуя не знаете - а тем временем важная книга вышла!!! Название: Тольтекское искусство жизни и смерти. История одного открытия Автор: Д. М.Руис, Б. Эмрис Издательство: Азбука-Аттикус Год: 2017 Страниц: 420 «Тольтекское искусство жизни и смерти» – автобиография всемирно известного духовного учителя Дона Мигеля Руиса, автора бестселлеров «Четыре соглашения», «Искусство любви» и многих других. Дон Мигель Руис – Тольтекский Мастер, помогающий людям по всему миру избавиться от психологических и душевных проблем и стать собой. Его автобиография – захватывающее путешествие длиною в жизнь, где воедино слились мистические откровения и трагические события, в центре которых Великое Откровение, посетившее Дона Мигеля Руиса во время девятинедельной комы. Впервые на русском! Digger » кому: ПТУРщик | отправлено 10.02.17 13:45:12 | ответить #3001 > Впервые на русском! Есть ведь Сатана, как ни крути. Перевёл. Digger » кому: Всем | отправлено 10.02.17 13:46:56 | ответить #3002 Московский Патриархат и АТО: Священники Московского Патриархата хорошие Священники Московского Патриархата хорошие Московский Патриархат в виде его филиала отважно помогает бойцам АТО. Пишет нам уркаинский сайт (после оригинала — перевод на человеческий): УПЦ допомогла воїнам та постраждалим в зоні АТО за рік на 12,8 млн. грн.Соціально-гуманітарна допомога УПЦ (МП) військовослужбовцям, пораненим воїнам, сім’ям військовослужбовців та постраждалим від воєнних дій в зоні АТО у 2016 році склала 12,8 млн. грн., повідомляє "Релігія в Україні" з посиланням на сайт Київської митрополії УПЦ. Голова Синодального відділу з соціально-гуманітарних питань протоієрей Владислав Діханов заявив, що вказаним категоріям також надано гуманітарну допомогу загальною вагою 546,6 тис. кг. «Звичайно, обсяг допомоги набагато більший. Не всі афішують свою благодійну діяльність, багато хто звершує справи милосердя потайки. Кожен християнин покликаний служити Богу через свого ближнього. Не можна бути байдужим у цей нелегкий для нашої країни час. Адже будь-яке горе – це наше спільне горе, будь-яке лихо – наше спільне лихо. Допомагати нужденним – наш безпосередній обов’язок», – зазначив отець Владислав. За даними відділу з соціально-гуманітарних питань, минулого року УПЦ допомогла майже 9,4 тисячам військовослужбовців і пораненим воїнам, придбавши продукти харчування, одяг і термобілизну, засоби гігієни, медикаменти та інше. Також було надано допомогу 14 846 нужденним мешканцям зони АТО, вимушеним переселенцям та сім’ям українських військових. Сцылка на укровский оригинал. http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/35572-upc-dopomogla-voyinam-ta-postrazhdalim-v-zoni-at... Для не владеющих мовою древних урков: Социально-гуманитарная помощь УПЦ МП военнослужащим, раненым воинам, семьям военнослужащих и пострадавшим от военных действий в зоне АТО в 2016 году составила 12800000 грн. (27 955 584 рублей по текущему курсу), сообщает 9 февраля "Религия в Украине" со ссылкой на сайт Киевской митрополии УПЦ МП. Председатель Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам УПЦ МП протоиерей Владислав Диханов заявил, что указанным категориям также оказана гуманитарная помощь общим весом 546,6 тыс. кг. «Конечно, объем помощи гораздо больше. Не все афишируют свою благотворительную деятельность, многие совершает дела милосердия тайком. Каждый христианин призван служить Богу через своего ближнего. Нельзя быть равнодушным в этот нелегкий для нашей страны время. Ведь любое горе - это наше общее горе, любая беда - наша общая беда. Помогать нуждающимся - наш непосредственный долг», - отметил протоиерей Владислав. По данным отдела по социально-гуманитарным вопросам, в прошлом году УПЦ МП помогла почти 9,4 тысячам военнослужащих и раненым воинам, приобретя продукты питания, одежду и термобелье, средства гигиены, медикаменты и прочее. Также была оказана помощь 14 846 нуждающимся жителям зоны АТО, вынужденным переселенцам и семьям украинских военных. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=124193 Наш комментарий: Вот такая она, Московская Патриархия. Лживая и двуличная. Но Исаакиевский собор отжать надо ибо духовные скрепы. Целиком тут: http://realigion.me/?id=26447 NickRomancer » кому: Digger | отправлено 16.02.17 10:32:09 | ответить #3003 http://ahilla.ru/ya-nadeyus-na-revolyutsiyu-v-rpts/ > «Я надеюсь на революцию в РПЦ» > Мы публикуем первый текст из нашего проекта «Исповедь анонимного священника»: > Есть ли для тебя разница между Церковью, в которую пришел когда-то, и РПЦ, в которой оказался? Какой-то принципиальной, сущностной разницы я не вижу. Церковь другой не стала, я стал другим, и радикальным образом пересмотрел свое отношение как к Церкви в частности, так и к религии вообще. Период моего воцерковления — середина 90-х годов. Сам знаешь, какое это было время: разброд, шатание, денег нет, жрать нечего, ничего не работает. А Церковь предлагала некую идею в этом хаосе, некий порядок. Я был такой, что пусть без еды и денег, но лишь бы за идею, послужить Богу, человечеству, сделать этот мир лучше и все такое. И получилось так, что, подсев на эту идею, я не смог разглядеть те реальные проблемы Церкви, от которых надо было сразу делать ноги, а они, эти проблемы, маячили у меня перед носом, я с ними сталкивался постоянно, но видеть не хотел… Как говорится: влюбленные безумны. Давай по аналогии такую историю расскажу: лет в 15 или 16 случилась у меня беда. Влюбился я в одну девчонку. Девочка была необыкновенной красоты, но при этом тупая как пробка и невероятная эгоистка. И так вот мне это ее внешнее благолепие нравилось, что я четыре года за ней бегал и просто не обращал внимания на ее совершенно инфернальный характер. Мне уже и друзья говорили: ну ты посмотри, с кем ты связался, а я им буквально словами из песни Высоцкого «Про Нинку» отвечал. Потом, конечно, разрыв, депрессия. Короче, плохо было… Вот та же история с Церковью: прекрасная обложка, прекрасные слова о любви, о Боге, о самоотверженном служении, но за всей этой позолотой — абсолютный смердящий свинарник. В этом смысле Церковь от секты не отличается вообще ничем. Да, попы не ходят по улицам, как иеговисты, не пристают, не раздают литературу. Но Церковь поступает еще круче. Она выдает себя за оплот патриотизма, хранителя исторической памяти народа, каких-то там абстрактных скреп и традиций, необычные одежды, необычный язык, даже запах в церкви необычный. Все как не отсюда. Знаешь, многие клюют на такую дешевую пропаганду с полпопытки. А когда человек попал в оборот, тут уже начинается про послушание, смирение, благоговение перед священноначалием, целование надушенных лапок, ежедневное бубнение непонятных текстов, масоны, весь мир хочет уничтожить Россию, потому что она православная, пусть живем в дерьме, зато с молитвой, и тому подобное. А если один раз ударить как следует бронебойным в голову и суметь пробить самую главную защиту под названием «критическое мышление», то мозг можно уже высосать из головы через трубочку. Этим занимаются секты и, тут у нас не должно быть никаких иллюзий, этим же занимается и Церковь. По-моему, Кураев как-то сказал нечто вроде: для Церкви канонично то, что ей полезно. От себя добавлю: есть только две абсолютно полезные вещи — деньги и власть. И церковные иерархи это прекрасно знают, и действую в полном соответствии с этим знанием на протяжении сотен лет. > Что изменилось для тебя за последние 8 лет власти Патриарха Кирилла? Неожиданную вещь скажу: Кириллу благодарен как отцу родному. Вот как традиционный такой, патриархальный домостроевский отец выбивает ремнем из отрока всякую дурь, так же Кирилл выбил из меня всю оставшуюся романтику и иллюзии. Он открыл для всех думающих людей церковную систему во все ее «красоте», показав, что власть и деньги — это именно то, для чего живет РПЦ. И за это надо быть ему благодарным, потому что, если бы не существовало таких замечательных вещей как похмелье и ломка, то все поголовно были бы алкоголиками и наркоманами. И все эти «пуськи», невзоровы, протесты против строительства храмов, пляски с бубном вокруг Исаакия, акции православнутых — это и есть тот самый похмельный синдром, который он всем обеспечил. Он довел власть архиереев до абсолютного абсурда, сделав их неподсудными феодалами, он практически вышвырнул мирян из любых областей, где можно принимать в Церкви хоть какие-то решения, настроил против Церкви интеллигенцию, лишил рядовое духовенство возможности проявлять малейшую инициативу, он превратил проповедь в митинговую речь, рассчитанную только на уши властей и подвластной им толпы с IQ ниже плинтуса. Надо отдать Кириллу должное — он гениальный демагог. Демагог именно в таком, советском, большевистском смысле слова. Помнишь, когда судили Алехину и Толоконникову, не было ведь сказано из его уст ни единого слова о милосердии, мол, да отпустите вы этих дурочек, пусть идут себе на все четыре стороны. Нет, он ответил этим ничтожным панкушкам целым молитвенным стоянием, где своей речью о «предателях в рясах» точно провел черту между толпой и последними думающими людьми в Церкви. Дал совершенно четко понять, что Церковь не с людьми, а с властью, и благословит все, что будет делать власть. Именно при нем стало не просто можно, но и нужно называть убийство людей «священной войной», именно он объяснил, что прощение может быть «нецелесообразным», что прощать можно только тех, кто поджимает хвост перед властью. На панк-молебне в ХХС прозвучал самый главный «прокимен»: «Патриарх Гундяй верит в Путина, лучше бы в Бога, с..ка верил». Никогда на Руси скоморохи не отличались особой нравственностью, но правду о царе говорить умели всегда. По моему глубокому убеждению, Патриарх — совершенно нормальный, ожидаемый проект кремлевской пропаганды и вполне себе атеист, который, имея покровителем не Бога, а власть, прекрасно понимает, что ему ничего не будет, пока эта власть является властью. И поэтому он держится за эту власть, как немощная старуха за сундук с тряпьем. За последние 8 лет в моей жизни изменилось то, что я очень сильно поумнел, а процесс поумнения всегда сопряжен со страданиями — нравственными, интеллектуальными, ценностными… Но, в конечном счете, это здорово, потому что пройдя через эту ломку, можно посмотреть на Церковь глазами без очков. > Ощутил ли на себе последствия раздела епархий? Да нет практически. Это же все административные проблемы. Это заморочки для архиереев, благочинных и прочей верхушки. Рядовой священник рад уже тому, что на хлеб заработал и что его не пинают с прихода на приход или за штат только потому, что архиерею в очередной раз моча в голову ударила. Ничего в лучшую сторону не изменилось. Архиереи как были поместными царьками, которым никто не указ, так и остались, как гребли деньги с приходов, так и гребут. Архиерей в РПЦ непререкаем и неподсуден, пока он не пошел поперек патриарха. Славь Кирилла и делай что хочешь, хоть иподьякона своего в алтаре трахай — ничего тебе не будет, если не уклоняешься от общей вертикали. В этом принципе есть что-то очень советское, сталинское. Сталин, как известно, не мешал своим ставленниками обогащаться, пить и развратничать, потому что такие были наименее способны руководствоваться в жизни принципами и представлять потенциальную угрозу для власти. > Какие проблемы видишь в епархиальной жизни? Самая главная проблема, на мой взгляд, это абсолютно бесправное положение рядового духовенства. Это все неправда, что попы зажрались и ездят на мерседесах, лезут в школы, и занимаются рейдерством. Всем этим занимается очень тонкая прослойка духовенства, которым по разным причинам можно. Основная масса нормальных, рядовых священников боится лишний раз рот открыть, чтоб произнести что-то, чего нет в Требнике. У архиереев сильнейший страх перед любой самостоятельностью, перед любым независимым суждением. В большинстве епархиальных управлений (а мне об этом хорошо известно из рассказов тех священников, которые от этого пострадали) есть специальные люди, которые постоянно мониторят все, что священники пишут в социальных сетях, и все эти распечатки кладутся на стол архиерею. И за какой-то невинный комментарий, анекдот, несанкционированное суждение можно потерять место на приходе. Это факт. Среди духовенства огромное финансовое расслоение: от очень богатых, которые покупают себе машины за несколько миллионов рублей, до очень бедных, которые не могут своему ребенку купить дешевый мобильный телефон. Бедных абсолютное большинство. Жаловаться, просить деньги не имеет никакого смысла. Архиереи в курсе этого положения, и сами его, можно сказать, создают, руководствуясь принципом «сытый голодного не разумеет». Каким бы тираном и самодуром архиерей ни был, священники никогда между собой не договорятся возразить ему по-настоящему, объявить бойкот, коллективно и не анонимно нажаловаться. > Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики? Очень по-разному живут. Как я уже сказал, есть очень богатые, есть очень бедные. Богатым мне побывать не довелось, а вот что такое полтора года сидеть вообще без денег, я знаю. Друзья выручали, помогли хоть как-то протянуть это время. Я знаю одного священника, который, сидя так же без денег, просил благочинного занять ему средства на лекарства для умирающего отца, на что получил ответ: я только что заплатил взносы в епархию и у меня нет ни копейки. Правда ли у него не было ни копейки, я не знаю, но если было, и он врал, то он сволочь, если говорил правду, тогда сволочь — архиерей, который высосал из благочинного все деньги. Жизнь рядового священника заключается в том, что он не имеет никаких прав. Его могут использовать как угодно, где угодно, могут платить, могут не платить, могут переводить с прихода на приход, отправлять за штат по капризу архиерея, наказывать согласно анонимным доносам. Если учесть, что священники в основной своей массе многодетны, можно представить, с какими это сопряжено проблемами. Рядовой священник живет в страхе, он боится сказать лишнее слово, попасть в немилость, он постоянно ждет какого-то доноса на себя, анонимки, жалобы, которые совсем не зависят от его поведения. Это жизнь бесправного крепостного, которую пафосно именуют «служением». > Каковы взаимоотношения с настоятелем, братьями-священниками, архиереем? Лично я с начальством был в контрах всегда. Правда, в разной степени. За что немало получил: и по приходам меня пинали, и запретом грозили. Научили быть умнее и не метать бисер. Зато я научился интуитивно за 5 минут определять, можно ли с данным человеком нормально общаться или нет. Это, скажу я тебе, очень полезный навык. Последние года три он меня ни разу не подвел. Что касается отношений с равными мне, рядовыми священниками, то тут все тоже очень по-разному. Тут надо понимать, что многие священники, чтобы не жить в постоянном когнитивном диссонансе, просто отключают совесть и мозги и плывут по течению, считая, что это все «воля Божья». С ними говорить вообще не о чем. Они, в лучшем случае, ничего не поймут, потому что уже нечем понимать, в худшем — просто донесут на тебя куда надо. Есть умные, интеллектуально и психологически не деградировавшие священники, которые все давно поняли, с которыми можно поговорить по душам. Но это все не больше разговоров на кухне под коньяк. Я пивал коньячок со многими батюшками из разных епархий. На таких посиделках архиереев не просто ругают, а ругают отборным матом, их не просто не любят, их ненавидят и презирают. Но сделать ничего не могут: у каждого семья, дети, их надо как-то кормить. Большинству таких священников уже за 40 и начинать новую жизнь страшно. У многих воля просто сломлена. Среди священников довольно много неверующих, иногда, в частном разговоре, откровенных атеистов. Но именно они, по моему мнению, наиболее способны к здравым, независимым суждениям. Я со многими из таких дружу и с ними в разведку пошел бы запросто. По одной простой причине — они в своей жизни руководствуются не какими-то внешними правилами и моральными нормами, скрепами и традициями, а своим умом и опытом, если они что говорят, то не цитируют бездумно священные тексты, а говорят о том, что сами испытали и выстрадали. > А как же они служат? Да, я по молодости задал одному протоиерею такой вопрос: «А как же ты служишь?» Вместо прямого ответа, он предложил мне мысленный эксперимент. Он сказал: «Зайди в интернет на сайт, где объявления проституток с номерами телефонов, позвони какой-нибудь Снежане и спроси ее: „А как же ты занимаешься сексом без любви? Тебя совесть не мучает?“ И все что она скажет — это мой ответ тебе». Для меня это было исчерпывающим ответом. Да, для значительной части духовенства вся эта православная жизнь это просто позволение использовать себя за деньги или хотя бы за то, чтоб не вышвырнули на улицу. Поэтому за деньги тебе в церкви отпоют хоть сатаниста. > Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность — это реальность или фикция? Абсолютно полное, откровенное втирание очков. Для заметки на сайте, для того, чтобы отчитаться. От их просветительской работы градус тупости и абсурда только растет, от всех этих пафосных речей про реабилитацию наркозависимых и алкоголиков самому хочется уколоться и забыться. А чем ты хочешь привлечь в Церковь молодежь? Изучением церковнославянского языка или запретом заниматься сексом до брака. Не, ну можно еще, конечно, пойти сжечь абортарий и набить морду каким-нибудь педикам. Больше молодежи Церковь ничего предложить не может. > Кстати о «голубизне». Насколько это распространенное явление? Слушай, мне всегда так нравились женщины, что я никогда о геях не думал. Так что знакомых гомосексуалов у меня в Церкви нет, и свечку я ни над кем не держал. Но есть целый ряд персон в рясах, в гомо- и бисексальности которых я не сомневаюсь. И это не обязательно монахи, среди которых ситуативный гомосексуализм очень распространен, как в армии и в тюрьмах. Это явление в Церкви существует, как существует оно везде. Проблема в том, что часто это становится политикой и средством давления. И есть такие священники, которые не получили хороший приход только потому, что, будучи семинаристами, попали в немилость, отказавшись сосать кому надо. > Как выглядит финансовая жизнь обычного прихода, куда распределяются потоки денег? Зарплаты, отпуска, больничные, пенсии, трудовая, полис — как с этим обстоит? Зарплаты в основном серые в конвертах (официальная зарплата ничтожна), и их величина прямо пропорциональна наличию совести у настоятеля или благочинного. Проблема еще в том, что епархиальное управление выдаивает приходы досуха, а это уже прямо пропорционально зависит от вменяемости и жадности архиерея. Поэтому в разных епархиях по-разному — от полной невменяемости, до вполне приемлемой ситуации. > Как себя ощущает священник через 10 лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным? Ощущает себя так же, как ощущает себя мужчина, женившийся на прекрасной целомудренной девушке, а прожив с ней несколько лет, понимает, что она всего лишь рядовая шлюха. А выводы из этого знания можно делать разные. Можно собрать вещи и уйти, а можно терпеть, принимая это как «волю Божью». Первых я искренне уважаю, вторых не осуждаю, потому что отчасти к ним и принадлежу, с той только разницей, что ни в какую «Божью волю» давно не верю. Если меня можно с кем-то сравнить, так это с работником мясокомбината, который никогда в жизни не только не станет есть сосиски, но и кошку свою ими не накормит. > Если отмотать назад — пошел бы опять в священники? Да ни за что. Проблема в том, что дверь на выход открывается очень туго. Светская специальность у меня потеряна, я оброс детьми, в значительно степени десоциализировался. Я пока думаю о том, как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, в том числе и финансовыми. > Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь? Постоянно, разве только кроме желания уйти в какую-то другую церковь. Здесь для меня все кошки серы, ну, а если не все кошки серы, то все кошки все равно — кошки. Да, я думаю над тем, чтоб уйти, планирую этот уход, но не хочу пока пороть горячку. Кинуть свой крест на стол митрополиту я еще успею. > От чего больше всего устаешь? От глупости, абсурда и самодурства. Религиозность реально отупляет человека, лишает его самостоятельности, терпимости, человечности. Это можно видеть повсеместно. Это утомляет. Поэтому в моем кругу общения с каждым годом все больше людей, которые не имеют к Церкви никакого отношения или отношение негативное. > Есть ли какая-то разница между тобой настоящим и тобой-священником? Я бы сказал: нет почти ничего общего. Только очень плохой артист отождествляет свое лицо с гримом и свой ум — с набором реплик из пьесы. А я хороший артист. Церковь это театр, витрина, и обмануть она может только очень неумных и экзальтированных людей, как артист обманывает детей, одеваясь в костюм Деда Мороза. Но ребенок это ребенок, а взрослый человек, верящий разодетому бородатому мужику, который претендует на знание божественного откровения — просто дурак. Ну, а сам мужик, одевшийся в костюм Деда Мороза и верящий, что от этого он в самом деле стал Дедом Морозом — полный идиот. > Священство — благо для твоей семейной жизни или проблема? На данный момент просто средство выживания. > Каким видится будущее: ближайшее, лет через 10? Я очень надеюсь на переход количественных изменений в качественные и на революцию в РПЦ, которая в своем нынешнем виде просто обязана перестать существовать. В противном случае, она заслужит если не ненависть народа, то презрение, это точно. И когда система начнет рушиться, я надеюсь на тот момент уже не быть ее частью. Digger » кому: NickRomancer | отправлено 16.02.17 15:17:47 | ответить #3004 > > «Я надеюсь на революцию в РПЦ» Щас себе тисну. Хотя гражданин, как мне кажется, местами передёргивает. Digger » кому: Всем | отправлено 20.02.17 18:27:22 | ответить #3005 Квасить надо Суд в Тульской области вынес суровый приговор насельнику Свято-Введенского Макарьевского Жабынского монастыря, избившего другого служителя Церкви. Дело было так. Ранним ясным утром сразу после заутренней 10 декабря 2016 года между братскими монахами в братском корпусе произошла теологическая дискуссия из-за того, что подсудимый занял своими продуктами весь общественный холодильник. По церковно-славянски — погреб. В ходе конфликта монах, не согласившись с предъявленными аргументами ударил оппонента по голове кочаном капусты, и у того пошла кровь из носа, что, в рамках теодиции, считается недопустимым. Светским судом было возбуждено религиозное уголовное дело по ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью сельскохозяйственной культурой рода Капуста (лат. Brassica) семейства Крестоцветные). С фигуранта взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении. В ходе судебного заседания подсудимый согласился с предъявленным обвинением и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, сославшись на невиновность овоща. Суд признал монаха виновным в совершении преступления, ему назначено наказание в виде ограничения свободы на один год. Капуста — опасная. Наш комментарий: Орудие преступления было немедленно уничтожено в зале суда с особым цинизмом. http://realigion.me/?id=26456 ЗЫ: Пишу я! Щас опять навалилось на работе такое - не пересказать. :( NickRomancer » кому: Digger | отправлено 28.02.17 14:05:46 | ответить #3006 Годно? http://pikabu.ru/story/bez_dukhovnyikh_skrep__i_tri_stilya_religioznosti_v_staroy_rossii_4869145 Без духовных скреп — I. Три стиля религиозности в старой России Воображаемая православность дореволюционного общества — одно из самых распространенных заблуждений. Сейчас я попробую кратко объяснить, как на самом деле выглядела религиозность позднеимперской эпохи. Название "Без духовных скреп" присвоено тексту потому, что трудно представить нечто менее похожее на эти набившие оскомину (но при том крайне неопределенные) скрепы, чем реальное православие старой России. Начнем с того, что православие, догматически и организационно единое, на самом деле разделялось на три "религиозных стиля". Тут видна некоторая аналогия с "низкой", "широкой" и "высокой" церквами внутри Церкви Англии, но эта аналогия неполная — для англикан каждый отдельный приход принадлежит к тому или иному стилю, а в России все три стиля уживались внутри одного прихода и храма, в рамках общего богослужения. Первый стиль мы можем условно назвать "народным" — это очень–очень средневековая, примитивная крестьянская вера, без всяких богословских представлений, даже без простого понимания слов молитв, но зато со страшной любовью к артефактам (мощи, чудотворные иконы, могилки старцев и т.п.) и к обрядности, богословский смысл которой верующему чаще всего неведом, а также к любого рода декорации — пышным иконостасам, позолоченным куполам. Это религиозный стиль простого народа, который поддерживали практически все люди без образования либо с начальным образованием. Это вера крестьян и мещан малых городов, то есть основной народной массы. Из имущего класса данный религиозный стиль характерен только для самой малообразованной его страты — купечества; отношение всех образованных сословий к такому типу веры — от пренебрежительного до настороженного. Из духовенства сторонниками данного стиля являются только монахи — это единственная страта духовенства, где есть (иногда даже на высоких должностях) совсем простые люди. Если объяснить дело грубо, то адепта данного стиля подозревают в том, что Святая Троица по его мнению состоит из Иисуса Христа, Божией Матери и Николая Чудотворца — в это и сейчас верят миллионы автомобилистов, украшающих свои торпеды именно этой версией иконы Троицы. Второй стиль можно охарактеризовать как "катехизический". Этот стиль предусматривает понимание сути религии, как богословской, так и моральной, но в простом изложении, обходящем все смутные и проблемные места, возникавшие при столкновении религии с новейшими открытиями науки и социальными теориями. Катехизическим я назвал данный стиль потому, что его основой являлся знаменитый Филаретов катехизис — четкое, суховатое изложение церковной догмы, на котором было основано преподавание Закона Божия во всех учебных заведениях с середины 19 века. Сторонники катехизического стиля продолжают верить в мощи святых, чудотворные иконы и чудеса в прошлом. А вот юродивые и чудеса в настоящем уже вызывают у них некоторые подозрения. Вопросами о противоречии между наукой и религией (или об отношении религии к несправедливостям текущей общественной жизни) эти люди стараются не задаваться; к духовенству они относятся в целом уважительно, но без фанатичного поклонения. Данный стиль религиозности был самым малораспространенным. Его носителем в эпоху Николая II были преимущественно пожилые, консервативные, почтенные дворянки. Мужчины–дворяне принадлежали к этому стилю, только если у них не было формального образования. В духовенстве сторонников у этого стиля было мало, может быть, какие–то пожилые священники низшего уровня образования (духовное училище) в провинции. Такая ситуация выглядит парадоксальной — ведь на формирование именно этого типа религиозности была направлена вся казенная система обучения Закону Божию, от церковно–приходской школы и до университета. Но, не менее парадоксальным образом, весь этот громоздкий учебный механизм на самом деле не работал. В начальной школе, из–за небольшого курса, незаинтересованности законоучителей и сложностей с непониманием детьми церковно–славянского до учащихся не удавалось донести никакой информации. В средней школе, а уж тем более в высшей, законоучитель не умел объяснить, откуда взялась вода для всемирного потопа, как соотносится творение мира за семь дней с геологическими эпохами и пр., что приводило учеников к полному презрению к предмету. Исключительную неуспешность Закона Божия в учебных заведениях можно легко сопоставить с современным курсом ОБЖ, который читается повсеместно десятилетиями, но не оставляет ни малейшего следа в душах и умах учеников. Третий стиль религиозности можно назвать "профессиональным", по простейшей причине — он с начала 18 века поддерживался в среде духовенства через духовно–учебную систему, то есть духовные семинарии и академии. Профессиональный стиль — это уже почти протестантизм, более всего он похож на "широкую" ветвь англиканской церкви. Сторонники данного стиля имеют осознанную веру и делают упор на моральную сторону религии, они привержены к регулярному богослужению, но еле терпят, ради простого народа, разного рода артефакты и дополнительные обряды (типа крестных ходов). Культ святых как таковой вызывает у них подозрения; раз он есть, надо его терпеть, но не надо форсировать (не случайно за два века синодального периода было менее десяти канонизаций). В чудеса они просто не верят, как в настоящем, так и в прошлом, но не признаются в этом, чтобы не раздражать простецов. Этих людей интересуют противоречия между наукой и религией, и они считают их примиримыми, преимущественно за счет символического восприятия Библии (семь дней творения на самом деле это эпохи и пр.); приблизительно так учат в семинариях и сегодня. Сторонников у профессионального стиля было мало и очень мало, но все они были важными людьми. Во–первых, к профессиональному стилю принадлежали архиереи, ведь все они никогда не были монастырскими монахами, они получали высшее духовное образование и делали карьеру на духовно–учебной службе, то есть в самом рассаднике данных взглядов. Во–вторых, через духовные семинарии такие взгляды становились наиболее распространенными и в среде рядового духовенства. И самое главное, к данному стилю православия традиционно принадлежали цари и высшая бюрократия (ну уж если не принадлежали, так притворялись). Кроме трех стилей веры существовал еще один стиль мышления, который скорее можно назвать стилем разуверивания. Назовем этот стиль "ново–барским", так как стиль дворянства николаевской эпохи был скорее "катехизическим", и этот стиль стал преобладать в дворянской среде лишь в послереформенную эпоху. Сторонники "ново–барского" стиля есть люди в чем–то верующие, а в чем–то и вовсе неверующие. Они твердо верят в Христа, загробную жизнь, ад и рай. В то же время, если им сообщат, что Ноев потоп это выдумки, они не станут спорить и согласятся. Чудеса святых, мироточащие иконы и т.п. им кажутся суеверием простого народа. О религиозных обрядах у них нет никакого мнения, кроме того, что они малопонятны и скучны — церковь они посещают лишь для крещения, венчания и отпевания, и что там происходит, они не понимают. Эти люди не молятся (хотя дома у них есть икона в красном углу), не исповедуются и не причащаются — но не станут перечить тем, кто привык это делать. Отношение к любому духовенству у таких людей пренебрежительное, просто до отвращения. Когда они помирают, верующие домочадцы могут уговорить их исповедоваться и причаститься, но, пожалуй, они сделают это только чтобы не расстраивать близких. Этот странный стиль религиозности–нерелигиозности с эпохи Александра II считался обязательным для всякого, кто закончил хотя бы шесть классов гимназии, а также для любого дворянина. Даже самые набожные люди автоматически соглашались с тем, что аттестат зрелости чудесным образом приводит религиозные взгляды его получателя в описанное выше состояние. Даже богомольные родители не надеялись уговорить сына–гимназиста читать молитвы, считая это делом заведомо бесполезным. Если ученик среднего ученого заведения отказывался в процессе обучения разувериваться, над ним к старшим классам начинали издеваться товарищи. При попадании в университет такой уникум получал уже репутацию дауна, и с ним не разговаривали соученики. В общем, к началу 20 века сия странная недорелигиозность была обычнейшим делом для всего барского / образованного класса. Только люди совсем старые, воспитанные в николаевскую эпоху, еще поддерживали "катехизический" стиль православия. И только люди самые высокопоставленные, уже на уровне товарища министра, были вынуждены притворяться сторонниками "профессионального" стиля. Старшие чиновники, на уровне губернаторов, были вынуждены часто посещать разного рода официозные богослужения — и все, от церковного нищего до настоятеля храма, прекрасно понимали, что губернатор с университетским образованием дома не перекрестит лба, а последний раз причащался он в глубоком детстве. Раз в году чиновники сдавали начальству справку о говении (пост–исповедь–причастие), и все эти справки были просто куплены; даже тем, кто и на самом деле говел, было уже неудобно получать справку даром по–честному, и они стояли в общей очереди за фальшивой справкой. Ну и разумеется, со всеми этими людьми сосуществовали атеисты современного типа. Атеисты состояли из двух групп — либо это были высокоразвитые люди с высшим образованием (можно считать это "сайентистским атеизмом"), либо люди с каким–то образованием и с противоправительственными убеждениями (можно считать это "политическим атеизмом"). Атеисты обычно не скрывали своих взглядов, так как им ничего не угрожало ни в личном, ни в карьерном плане (открытый атеист мог спокойно дослужиться где–то до сенатора), поэтому о них в художественной и мемуарной литературе обычно говорится прямо. Теперь, вооруженные этим ценным знанием, вы можете по–новому взглянуть на давно знакомых персонажей русской литературы и догадаться, к какому из описанных типов относится их религиозность; также понятнее станут и мемуары — ведь для мемуаристов всё, о чем я пишу, было просто подразумеваемым и не заслуживало упоминания. Вторая часть теста, о религиозных практиках, будет опубликована позже. HOHOL » кому: NickRomancer | отправлено 01.03.17 08:49:19 | ответить #3007 > Годно? Ничо так. Но подождём мнения профессионалов. Punk_UnDeaD » кому: Всем | отправлено 08.03.17 22:01:57 | ответить #3008 а вот такой вопрос про исход евреев значит они перешли по мелководью камышовое море а ебиптяне что? брода не знали? в иле увязли? или просто их для эпичности придумали? в адские ураганы как-то не особо верится, а в народную выдумку запросто Sha-Yulin » модератор кому: Punk_UnDeaD | отправлено 08.03.17 22:26:42 | ответить #3009 > а вот такой вопрос про исход евреев Интересно > значит они перешли по мелководью камышовое море > а ебиптяне что? брода не знали? в иле увязли? или просто их для эпичности придумали? Откуда взято, что перешли в брод по мелководью? Откуда взято, что было преследование? Откуда взято, что даже при наличия события он верно географически привязано? В качестве зарядки для хвоста в молодости придумал такую версию: Беды египетские были связаны с природными катаклизмами + устроенный евреями египетский погром. И вот евреи уходят из Египта. Но в силу всеобщего тогда топологического кретинизма приходят не к Красному морю, а выходят на берег Средиземного. И в результате продолжающихся катаклизмов, вроде взрыва Санторина, возникает гигантский цунами. То есть сначала вода далеко уходит от берега, по которому радостно топают евреи. А затем вода возвращается и нафиг сносит преследующий евреев египетский отряд. А евреи бродят 40 лет не по Синайской пустыне, где столько бродить негде, а по Аравийской. И именно по этому они вторгаются в землю Ханаанскую не с юга, а с востока, как и выходит по Библии. HOHOL » кому: Punk_UnDeaD | отправлено 08.03.17 23:48:26 | ответить #3010 > а вот такой вопрос про исход евреев > значит они перешли по мелководью камышовое море > а ебиптяне что? брода не знали? в иле увязли? или просто их для эпичности придумали? > > в адские ураганы как-то не особо верится, а в народную выдумку запросто Интересно, откуда оно всё в голове у верующих берётся?
Опубликовал: Digger
Просмотров: 58406
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|