Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

NickRomancer »

кому: Digger | отправлено 25.05.15 17:54:59 | ответить #1891

Не, пациент с латыни - терпеливый. И в английском так же

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 25.05.15 18:03:37 | ответить #1892

> Не, пациент с латыни - терпеливый. И в английском так же

Эка!!!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 27.05.15 14:33:12 | ответить #1893

Из серии "Листая Тита Ливия". Периоха главы 77. В смысле LXXVII.

"Публий Сульпиций, пытаясь скрыться в каком-то имении, выдан рабом, вытащен и зарезан; выдавший его раб за услугу государству отпущен на волю, а за предательство господина сброшен со скалы."

По понятиям жили!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 27.05.15 22:15:26 | ответить #1894

Ехал с работы в маршрутке, читал Гришу Турского. На следующем моменте ржал в голос, распугивая попутчиков.

А именно: в следующем году Палладий был отстранен от должности графа и вернулся в Клермон, а должности графа добился Роман. Случилось так, что однажды оба они встретились в городе Клермоне, и когда они бранились между собой из-за этой должности графа, Палладий услышал, что король Сигиберт намеревается его убить. Но эти слова были ложью, и распространял их главным образом Роман.

Тогда Палладия охватил такой ужас и сильное отчаяние, что он грозился наложить на себя руки. И хотя за ним тщательно следили его мать и родственник Фирмин, чтобы он не привел в исполнение того, что он с отчаяния задумал, однако ему удалось на какое-то время ускользнуть от взора матери. Войдя в спальню и воспользовавшись тем, что был один, он вынул меч из ножен и наступил ногами на его рукоятку, приладил острие меча прямо к груди, затем упал на меч, и меч пронзил одну сторону груди до самой лопатки; затем он вновь выпрямился и пронзил таким же образом другую сторону груди; упал и умер. Мы не удивляемся тому, что это преступление было совершено не без участия диавола. В самом деле, Палладий мог бы умереть и от первого удара, если бы диавол не придал ему сил совершить до конца этот безбожный поступок. Прибежала мать и, ни жива ни мертва, упала, осиротелая, на тело сына, и заголосил весь дом. Хотя его и похоронили в монастыре в Курноне, но положили не рядом с погребенными христианами и не служили по нем панихиду. Очевидно, причиной такого конца его жизни и было оскорбление епископа.

Книга Четвёртая, глава 39.

А вы говорите - Музычко не дожил!!!

 

HOHOL »

кому: Digger | отправлено 28.05.15 14:10:49 | ответить #1895

> "Публий Сульпиций, пытаясь скрыться в каком-то имении, выдан рабом, вытащен и зарезан; выдавший его раб за услугу государству отпущен на волю, а за предательство господина сброшен со скалы."

ААААААААААААААА!!!

 

Digger »

кому: HOHOL | отправлено 28.05.15 15:42:47 | ответить #1896

Тит Ливий - аццкой силы историк. Как и Григорий Тирский. Да и остальные. Все жгли напалмом.

Вона и Фавье "Историю столетней войны" писал в том же стиле - с шутками и прибаутками.

Это - хорошие, толковые историки!!! Не то, что нудный Карамзин.

 

SpiritOfTheNight »

кому: Digger | отправлено 29.05.15 10:13:52 | ответить #1897

Кто может быть изображен на иконах согласно канонам РПЦ?

Изображение Сталина и маршалов является нарушением?

 

Digger »

кому: SpiritOfTheNight | отправлено 29.05.15 11:37:26 | ответить #1898

> Кто может быть изображен на иконах согласно канонам РПЦ?

Да хоть сам чёрт лысый.

> Изображение Сталина и маршалов является нарушением?

Без нимба - нет.

 

SpiritOfTheNight »

кому: Digger | отправлено 29.05.15 14:16:09 | ответить #1899

> > Изображение Сталина и маршалов является нарушением?

>

> Без нимба - нет.

А с нимбом?

 

Digger »

кому: SpiritOfTheNight | отправлено 29.05.15 15:30:37 | ответить #1900

> А с нимбом?

С нимбом нельзя. Канон всё-таки.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.05.15 15:31:52 | ответить #1901

Общественная палата продумывает план уничтожения детского мозга

«Мы тормозим это победоносное шествие антихриста». В российских школах предложили пропагандировать девственность и ранние браки.

Намедни 26 мая, на круглом столе в Общественной палате предложили кардинальную реформу российской семьи. Начать решили с образования — для начала усилить роль церкви в школе и вузах, ввести в школьную программу новый обязательный предмет «Большая семья», а педагогов регулярно тестировать по нравственным вопросам на полиграфе. По словам собравшихся, школе необходимо отказаться от обязательного сексуального просвещения. Вместо этого предлагается пропагандировать девственность и ранние браки. Некоторые выступления.

http://realigion.me/?id=24667

Целиком не получится, там форматирование.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 29.05.15 16:33:06 | ответить #1902

Это - в государство и религия

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 29.05.15 16:38:49 | ответить #1903

> Это - в государство и религия

Там форматирование. Как выделить свои участки текста - не знаю.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 29.05.15 16:43:47 | ответить #1904

А! ПонЯл!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.06.15 14:13:52 | ответить #1905

Иртитад чи нусра?

Впервые Коран перевели на украинский всего месяц назад.

http://realigion.me/?id=24671

Я хочу эту книжку!!!!!

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 05.06.15 14:32:16 | ответить #1906

> Впервые Коран перевели на украинский всего месяц назад.

>

> http://realigion.me/?id=24671

>

> Я хочу эту книжку!!!!!

Чисто с арабского? М. Якубович, в 2013г..

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 05.06.15 14:35:39 | ответить #1907

> Чисто с арабского? М. Якубович, в 2013г..

Хуже. Щас пошукал - в СА издали на соловьиной мове в 2012 году.

В тырнете нигде нету.

 

Блюзмен »

кому: Digger | отправлено 05.06.15 16:26:27 | ответить #1908

> Иртитад чи нусра?

> Впервые Коран перевели на украинский всего месяц назад.

> http://realigion.me/?id=24671

>

> Я хочу эту книжку!!!!!

Пункты про свинину потребовали категоричной редактуры???

 

Digger »

кому: Блюзмен | отправлено 05.06.15 16:50:12 | ответить #1909

> Пункты про свинину потребовали категоричной редактуры???

Нашёл только какие-то огрызки. Все как один - унылое гавно. И видно, что переводили с русского говёного перевода Пороховой. Местами - с английского.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 05.06.15 18:18:36 | ответить #1910

> Нашёл только какие-то огрызки. Все как один - унылое гавно. И видно, что переводили с русского говёного перевода Пороховой. Местами - с английского.

Это более ранний неудачный эксперимент.

 

NickRomancer »

кому: Digger | отправлено 06.06.15 05:09:49 | ответить #1911

> переводили с русского говёного перевода Пороховой

Это который пеарили лет 20 назад как невъебенно охуенный?

 

deddem »

кому: NickRomancer | отправлено 07.06.15 21:04:27 | ответить #1912

> > переводили с русского говёного перевода Пороховой

>

> Это который пеарили лет 20 назад как невъебенно охуенный?

Перевода Корана не существует, поскольку он может быть только на божественном языке - арабском. Все остальное - интерпретация.

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 08.06.15 10:09:22 | ответить #1913

Инсценировка классики про жопу Хэнка

http://vimeo.com/128366902 »

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 09.06.15 13:48:26 | ответить #1914

> > тогда почему вломил?

>

> Так походу он и не сдавал.

>

> Ну вот смотри. Иерушалайм. Иса на осле, народ орёт х'ош анн (осанна - спаси, мы молимся), тысячи людей. Все видели Ису. Зачем нужен был Йухуд Иш'криот (Иудей из города, странное имя)?

>

> Моё мнение - выдуманный персонаж.

а Спаситель - не выдуманный?

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 14:08:59 | ответить #1915

> а Спаситель - не выдуманный?

Да нет, вроде реальный. Вот то, что он сын бога и бог-сын - это выдумка.

 

MikeKr »

кому: Sha-Yulin | отправлено 09.06.15 14:34:07 | ответить #1916

> > а Спаситель - не выдуманный?

>

> Да нет, вроде реальный. Вот то, что он сын бога и бог-сын - это выдумка.

а есть какие-то исторические свидетельства жизни гражданина Иисуса? кроме Заветов.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 14:48:02 | ответить #1917

> а Спаситель - не выдуманный?

Есть мнение, что это собирательный образ при наличии реального персонажа. В жанре еврейских народных эпосов с припиской "а потом уже и анекдотов насочиняли".

Это мнение не моё, оно бытует в библеистике, имеет своих приверженцев и неплохо аргументировано.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 14:49:36 | ответить #1918

От идеи выдуманного персонажа, которая бытовала в среде ряда советских и зарубежных библеистов, отказались практически все вменяемые историки.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 14:55:19 | ответить #1919

> а есть какие-то исторические свидетельства жизни гражданина Иисуса? кроме Заветов.

Шо, опять???

Плиний Младший, Иосиф Флавий, Светоний который Гай который Транквилл.

У обоих-трёх есть упоминания, достоверность которых можно опровергнуть. Упирая либо на поздние вставки, либо на то, что Христос он тащемта Мессия.

Однако самое интересное - так называемое "Флавиево свидетельство". Которое достаточно долго считалось вставкой X века, однако потом нашли перевод его на арабский VI века и оно там было.

Дальнейшие разборки - отдельная история.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 09.06.15 14:56:17 | ответить #1920

> перевод его на арабский VI века

Бля! VIII понятно. Не допечаталось.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 15:02:42 | ответить #1921

Ну и кроме Заветов есть дохуя апокрифов. Евангелие Фомы, Иуды, Петра, Евреев, Пастырь Гермы вообще апокалипсис.

Часть из них не имеют однозначных первоисточников, как, например, арамейская Q-логия у синоптиков.

А если поднять Наг-Хаммади, то становится ещё интереснее.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 09.06.15 15:04:26 | ответить #1922

Ну и я уже говорил, что Евангелие Фомы среди меня наиболее любимое.

Логия 47. Иисус сказал: Будь прохожим.

Гностицизм, понятно, но толковый.

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 09.06.15 15:59:09 | ответить #1923

> > а есть какие-то исторические свидетельства жизни гражданина Иисуса? кроме Заветов.

>

> Шо, опять???

извините, я первый раз с вопросом!!!

в целом понятно. был чувак, агитировал, обещал, приносил мораль. сделал секту.

 

ПТУРщик »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:02:57 | ответить #1924

> в целом понятно. был чувак, агитировал, обещал, приносил мораль. сделал секту.

...которая потом хорошо пошла на экспорт!!!

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:17:02 | ответить #1925

> в целом понятно. был чувак, агитировал, обещал, приносил мораль. сделал секту.

Важно понимать, что секту сделал как раз не он. :)

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 09.06.15 16:18:56 | ответить #1926

> > в целом понятно. был чувак, агитировал, обещал, приносил мораль. сделал секту.

>

> Важно понимать, что секту сделал как раз не он. :)

а кто?

я думал, он ходил, и за ним народ собирался. и правила жизни тоже он придумал (ну или "переписал с исправлениями").

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 09.06.15 16:20:09 | ответить #1927

> > в целом понятно. был чувак, агитировал, обещал, приносил мораль. сделал секту.

>

> Важно понимать, что секту сделал как раз не он. :)

Это да. До Павла говорить о секте вообще нельзя.

И не стоит сбрасывать со счетов то, что многие основатели религиозных течений сами были искренне верующими. Купоны стричь начинали уже наиболее пронырливые последователи.

 

MikeKr »

кому: Sha-Yulin | отправлено 09.06.15 16:21:27 | ответить #1928

> > > в целом понятно. был чувак, агитировал, обещал, приносил мораль. сделал секту.

> >

> > Важно понимать, что секту сделал как раз не он. :)

>

> Это да. До Павла говорить о секте вообще нельзя.

>

> И не стоит сбрасывать со счетов то, что многие основатели религиозных течений сами были искренне верующими. Купоны стричь начинали уже наиболее пронырливые последователи.

а как тогда логичнее назвать то сборище людей, которое собрал вокруг себя Иисус (в своё время, до Павла) ?

там же последователи были (т.е. следовали за ним)

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:22:12 | ответить #1929

> я думал, он ходил, и за ним народ собирался. и правила жизни тоже он придумал (ну или "переписал с исправлениями").

Почитай, чем Павел занимался. И чем занимались после Павла.

 

MikeKr »

кому: Sha-Yulin | отправлено 09.06.15 16:24:36 | ответить #1930

> > я думал, он ходил, и за ним народ собирался. и правила жизни тоже он придумал (ну или "переписал с исправлениями").

>

> Почитай, чем Павел занимался. И чем занимались после Павла.

не. мне как раз интересно как назвать то, что было ДО Павла. но при Иисусе.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:25:09 | ответить #1931

> а как тогда логичнее назвать то сборище людей, которое собрал вокруг себя Иисус (в своё время, до Павла) ?

Еретики от иудаизма. Не секта.

> там же последователи были (т.е. следовали за ним)

Ты будешь удивлён, но большинство последователей победившей ветви христианства (законники) были уничтожены во время разгрома Иудеи римлянами. В итоге христианство пошло от изгнанников- отщепенцев, которые набились в основном в Антиохию.

 

MikeKr »

кому: Sha-Yulin | отправлено 09.06.15 16:28:47 | ответить #1932

> Ты будешь удивлён, но большинство последователей победившей ветви христианства (законники) были уничтожены во время разгрома Иудеи римлянами. В итоге христианство пошло от изгнанников- отщепенцев, которые набились в основном в Антиохию.

круто :)

это получается, что от Иисуса и его еретиков остался только бренд? (грубо говоря)

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:39:42 | ответить #1933

> не. мне как раз интересно как назвать то, что было ДО Павла. но при Иисусе.

Да открой "Деяния". Смешная книжка.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:40:46 | ответить #1934

> а кто?

Павел. См. "Апостол".

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:41:39 | ответить #1935

> а как тогда логичнее назвать то сборище людей, которое собрал вокруг себя Иисус (в своё время, до Павла) ?

>

> там же последователи были (т.е. следовали за ним)

Фарисейская ветвь ессеев (терапевтов).

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 09.06.15 16:44:47 | ответить #1936

> Еретики от иудаизма. Не секта.

Ну не еретики! Ессеи не были еретиками, как и Иисус был фарисеем.

Основатель решил объединить диван с зубочисткой при наличии в последователях зилотов. Получилось так.

Потом Павел это разрулил как ему припёрло с его височной эпилепсией. Неудачное стечение обстоятельств.

Вона в Деяниях его апостолы вломили, так как мешался под ногами. Отсидел своё.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 09.06.15 16:50:12 | ответить #1937

> это получается, что от Иисуса и его еретиков остался только бренд? (грубо говоря)

Это не так! ©

Павел уже шёл в Рим к Петру, ну как шёл - его везли, Иоанн Зеведеев мотал третий срок на Патмосе, тоже не принимал участия в восстании 70-го года. Ну и те, кто слышал от тех, кто сами видели того, кто рассказывал - разбросало их по Римской империи.

Ну а когда они, христиане, подожгли Рим - вот и обеспечили известность.

Так то их воспринимали в Римской империи как иудейскую секту. Однако тот пожар при Нероне заставил власти взглянуть на них с другой стороны.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 09.06.15 17:04:36 | ответить #1938

> Ты будешь удивлён, но большинство последователей победившей ветви христианства (законники) были уничтожены во время разгрома Иудеи римлянами.

Отнюдь нет. Именно будущие христиане как раз в этом восстании не принимали участие!!!!!! Восстание было чисто иудейской идеей. Даже конкретно - зелотов. То есть ряд апостолов-зелотов могла принимать там участие, однако к христианству это не имело никакого отношения. Как восстание Бар Кохбы, и прочая.

Последователи сидели и ждали, ибо в Писании предсказано разрушение Храма. Мф. 26.61: "и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его."

Христиане стояли и смотрели - вот сейчас, с минуты на минуту!!!! То есть разрушение Храма они воспринимали как свидетельство пришествия Царствия Небесного!!!!

Многие попали под раздачу. Тит, сын Веспасиана, рубил всех без разбора. Однако, когда он к херам снёс Иерусалим вообще и Храм конкретно, христиане стали ждать Второго Пришествия с утроенной силой.

Ведь сбывается, блядь, сбывается!!!

Тит на месте Иерусалима построил град Римский Элию Капитолину и на время всё утихло.

Иудейский паханат собрал санеhдрион, дабы понять....

Это отдельная длинная. история.

Что делали иудеи и что - христиане.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 09.06.15 17:33:19 | ответить #1939

> Иудейский паханат собрал санеhдрион, дабы понять....

>

> Это отдельная длинная. история.

>

> Что делали иудеи и что - христиане.

То, что творилось среди иудеев и среди нарождавшихся христиан после разрушения Храма - это реально ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ.

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 09.06.15 22:02:57 | ответить #1940

> То, что творилось среди иудеев и среди нарождавшихся христиан после разрушения Храма - это реально ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ.

но интересная!

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 10.06.15 15:01:52 | ответить #1941

> но интересная!

Я про первые десятилетия после уничтожения Храма.

Разочарование христиан, смена вектора с "сынов Израилевых" на язычников, несколько санhедринов иудеев, где, будете смеяться, некоторые книги устаканили, весело было - не пересказать.

Литература есть, но отдельная. Общей истории послехрамового развития иудейских сект и течений - нет. Всё разбросано по всяким разным.

А там был АдЪ.

Понятно, что профессионалы знают, но книжек нет.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 10.06.15 15:40:36 | ответить #1942

> Понятно, что профессионалы знают, но книжек нет.

таварыщ Диггер, внесите ясность для рабочих и крестьян - напешыте!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 10.06.15 17:13:09 | ответить #1943

> таварыщ Диггер, внесите ясность для рабочих и крестьян - напешыте!

Там надо поднимать вагон литературы со всех сторон. Ну чтобы это оформить.

Ничего не обещаю.

Оно в голове есть, но без исходников будет убого.

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 10.06.15 18:21:07 | ответить #1944

> > таварыщ Диггер, внесите ясность для рабочих и крестьян - напешыте!

>

> Там надо поднимать вагон литературы со всех сторон. Ну чтобы это оформить.

>

> Ничего не обещаю.

>

> Оно в голове есть, но без исходников будет убого.

Жахни, Пендальф!

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 11.06.15 17:22:12 | ответить #1945

Ром, видел?

 

http://flibusta.net/b/408061

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 17.06.15 17:39:36 | ответить #1946

> http://flibusta.net/b/408061

Пока нет. Но уже обложка вызывает недоумение.

Скачал - зачитаю.

ЗЫ: Я тут Гришку Турского до сих пор не дочитаю. :( Толстая, имена и фамилии - караул, стиль повествования - весь писец. Комментарии к ней в два раза толще. :(

"предназначались Реккареду, жениху Хлодозинды, сестры короля Хильдеберта".

Как они такие имена выдумывали?

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 17.06.15 18:37:59 | ответить #1947

> "предназначались Реккареду, жениху Хлодозинды, сестры короля Хильдеберта".

>

> Как они такие имена выдумывали?

как прорычат с бодуна - так и нарекали младенца

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 18.06.15 14:27:57 | ответить #1948

> > http://flibusta.net/b/408061

>

> Пока нет. Но уже обложка вызывает недоумение.

я начал читать.

археологии совсем мало.

пока что в основном цитаты из нового завета и обоснование ими жизни и быта гражданина Иисуса.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 18.06.15 15:37:42 | ответить #1949

> пока что в основном цитаты из нового завета и обоснование ими жизни и быта гражданина Иисуса.

Я такие книжки могу томами хуярить.

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 18.06.15 16:18:56 | ответить #1950

в варианте MOBI там часть букв неправильно распознана.

в итоге автор сыплет цитатами из Чвангелия и Нового Щавета.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 18.06.15 16:28:19 | ответить #1951

> в итоге автор сыплет цитатами из Чвангелия и Нового Щавета.

Это ты "Блаженные похабы" не читал. Там такие ошибки в древнегреческом - туши свет.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 23.06.15 13:12:57 | ответить #1952

В рамках борьбы с просвещением обо историю христианских цЫрквей на Уркаине предлагаю Вашему вниманию Интарвью главы пресс-службы Украинской православной церкви МП Василия Анисимова.

Небольшое предисловие. В оном многа букафф, но текст прекрасен весь. Как по информативности, так и по отношению всех со всеми в религии Добра между конфессиями. Особо хочу обратить внимание на то, как относится Анисимов ко всяким бывшим из УПЦ.

--------------------------

С каких это пор Константинопольская церковь стала "матерью" для раскольников-святотатцев?

Глава пресс-службы Украинской православной церкви Василий Анисимов рассказал порталу "Интерфакс-Религия" о перспективах объединительных усилий раскольников, которые в последнее время снова начали предпринимать такие попытки.

- Василий Семенович, недавно в Киеве прошло заседание комиссий раскольничьих религиозных организаций (УАПЦ и УПЦ-КП) с участием епископов Константинопольской церкви, на котором было принято решение об объединении в некую поместную Церковь. Это вызвало дискуссию в церковной среде. Как вы ее расцениваете?

- Как провокацию. Ведь Константинопольский патриарх, как и предстоятели других Православных церквей, постоянно призывают наших раскольников немедля возвратиться в Церковь Христову. И вместе, и поврозь, и поодиночке - как угодно. И никто этому не препятствует, кроме, конечно, дьявола. Вместо этого ищут и собирают подельников по расколам, в надцатый раз пытаются соединиться, пребывая в уверенности, что, скрестив ужа с ежом, они получат жар-птицу. И два молодых американских епископа (один - наш бывший выпускник, другой - бывший униат из Ивано-Франковска) в этом участвуют. А должны бы, выполняя завет своего Святейшего патриарха Варфоломея, взять под белые ручки членов этих комиссий и привести в ближайший православный храм для покаяния.

- Вы считаете их действия провокационными?

- Конечно. Можно ли представить, чтобы, скажем, два наших епископа прибыли в Константинополь к местным раскольникам и стали с ними создавать "поместную церковь", хотя поместная Церковь там существует испокон веков? К тому же надо ведь благословение брать у местного священноначалия на такого рода деятельность. И время какое выбрали для авантюр! Народ вымотан кровопролитием, которому не видно конца. Мы едва ли не ежедневно хороним детей, солдат, мирных жителей, у нас полтора миллиона беженцев, людей без крова и средств к существованию. Церковь собрала три тысячи тонн гуманитарной помощи, миллионы гривен, помогает бедствующим, чем может. А ситуация только ухудшается. И вместо того, чтобы объединиться с теми, кто борется за мир, за сохранение народа и Украины, они создают очередную русофобскую, этнофилитическую общественно-политическую группировку, которая ничего, кроме вражды, сеять не может, не умеет и не будет.

- Тем не менее филаретовцы и автокефалисты подписали "итоговое решение" о проведении объединительного собора.

- Я не думаю, что автокефалисты вообще могли добровольно подписать эту филькину грамоту. Там, скажем, написано, что решения на соборе принимаются большинством голосов, а представительство должно быть "равноправным": все "епископы" УАПЦ и УПЦ-КП, а также по одному делегату от каждых 15 общин. Но ведь у УАПЦ всего с десяток "епископов", а Филарет наплодил анафемят в пять раз больше, то же самое и по общинам. Так что "равноправие" - один к пяти. По-филаретовски. Если УАПЦ, как это было в 1995 году, громко хлопнет дверью, ее отсутствие на собрании никто и не заметит. Все решат за нее и без нее. Причем формулировки комиссий одна смешнее другой. Вот третий пункт гласит: "признать, что в соответствии с каноническими нормами, уставами обеих церквей и законодательством Украины завершение желания (!) объединиться возможно лишь на общем Объединительном соборе". Где, в каких канонах, уставах, в каком законодательстве они нашли хоть какое-то упоминание о "завершении желания"? Впрочем, в этом есть и что-то поэтическое. Можно было бы назвать наш будущий объединенный раскол сектой "завершенных желаний" или, по-народному, "кирдык".

- Получается, УАПЦ "сливают" филаретовцам?

- С юридической точки зрения все это нелепо. Ведь в уставах этих организаций нет пунктов о соединении, ликвидации. Надо проводить "поместные соборы" этих структур, вносить изменения в уставные документы. Потом проводить учредительный съезд новой структуры, создавать новую контору "рога и копыта", перерегистрироваться и прочая, чем никто, конечно, заниматься не будет. А заставлять никто не имеет права. Поэтому все уйдет в политический пиар: снова объявят о создании очередной "единой поместной церкви", с очередным лжепатриархом. При этом сохранят все свои структуры, дублирующие друг друга, и т.д. И все это только для того, чтобы оказывать политическое, экстремистско-бандитское и прочее давление на общины УПЦ, тысячелетней исторической Церкви своего народа. Дескать, мы для вас тут опять поместную, первоапостольную, суперпатриотическую, истинно украинскую церковь создали - шагом марш!

- Руководитель УАПЦ Макарий Малетич говорит о давлении на него не со стороны политиков, а со стороны властей, которые требуют объединения. Зачем это им?

- У нас религией занимается министерство культуры, и отношение к расколам соответственное - как к театрам. И вот две труппы служителей Мельпомены решили соединить в одну. Хотя здесь демократический прогресс налицо. Когда в первый раз создавали "единую поместную церковь", то КГБ-СБУ просто загнало всех автокефальных епископов к Филарету, грозили даже убить. Антоний Масендич, руководитель УАПЦ в Украине, трижды пытался бежать, но был отловлен. А патриарх УАПЦ Мстислав Скрипник, живший в США, лишь через неделю узнал, что его церковь ликвидирована, а он - руководитель другой, "поместной церкви". Правда, тогда предлагали не только кнут, но и пряник - 4 миллиарда рублей церковной кассы УПЦ, которые украл Филарет. Огромные деньги!

- Искусились?

- Не все. Оказалось, что вся эта "поместная церковь", которая называлась сначала УАПЦ-КП, потом УПЦ-КП, была лишь ширмой для ограбления УПЦ и присвоения ее финансов Филаретом. Масендич, "соучредитель" поместной церкви, жаловался мне, что Михаил Антонович - редкий жмот, они не получили ни копейки, а самому соучредителю досталась лишь какая-то старая поломанная панагия. А Мстислав, не мудрствуя лукаво, "за сговор с Филаретом" отлучил от своей церкви всех бывших соратников, а также обратился к руководителям державы и в генеральную прокуратуру с требованием организаторов "поместной церкви" привлечь к уголовной ответственности за содеянный правовой беспредел. УПЦ, кстати, тоже выступила с обращением к народу и президенту о том, что под видом "поместной церкви" произошло ограбление УПЦ, присвоение одним человеком имущества и средств, которые православные годами жертвовали Церкви.

- И чем ответила власть?

- Погромами и захватами православных храмов на Волыни, которые под прикрытием милиции осуществляли УНА-УНСО и боевики нардепов Червония и Поровского. А УАПЦ вообще лишили регистрации, она перешла на нелегальное положение. Ее восстановили года через три, уже при Кучме. С Мстиславом поступили просто по-свински. Он был неординарной личностью, с любопытной биографией: полтавчанин, офицер царской армии, племянник Петлюры, его адъютант, участник гражданской войны, рассказывал, что играл на киевских подмостках, даже Лермонтова нам декламировал. Мстислав был сенатором довоенного польского сейма, затем стал на религиозную стезю, сотрудничал с фашистами на оккупированной Украине и при них же сидел в тюрьмах. А затем был духовным лидером украинской националистической диаспоры. Он добился того, чтобы националистическое правительство в изгнании передало свои полномочия первому президенту независимой Украины - Кравчуку. Кравчук до этого был членом политбюро и главным идеологом Компартии Украины, поэтому диаспора не хотела его признавать, но, говорят, Мстислав настоял. Его носили на руках, а после того, как он объявил "поместную церковь" аферой, попал в немилость.

- Перестали пускать на Украину?

- Лучше бы не пускали, чем так унижать. Мы с коллегой-журналистом посетили Мстислава за полгода до его смерти, в его последний приезд в Украину, в облупленном номере гостиницы, где даже штукатурка падала с потолка. 95-летний старик, неходячий, подслеповатый, во время разговора он постоянно брал меня за руку и говорил: "Сину мiй, я навiть не маю де переночувати!" Он был потрясен предательством, унижениями, тем, что его никто не хотел ни слушать, ни слышать, ни принимать. К тому же его обворовали, были проблемы с оплатой номера, и мы с коллегой даже ходили к директору гостиницы, грозили скандалом за обдираловку: с иностранца Мстислава брали в десять раз больше, чем с граждан Украины. Так что он умер с разбитым сердцем, выпив до дна чашу унижений и оскорблений. Такой была месть Филарета. А сегодня у нас празднуют 25-летие избрание Мстислава патриархом. Чудеса!

- Но та "единая поместная" развалилась?

- На бумаге до сих пор существует. После Мстислава и Романюка ее возглавляет отлученный от Церкви Михаил Денисенко (Филарет), который был у них "заместителем". Большая часть основателей-автокефалов во главе с Масендичем выступила с обращением к украинскому народу о том, что Филарет ведет людей к "вечной погибели", и покинула ее. Но автокефалам удалось своего епископа поставить в зиц-руководители УПЦ КП - Владимира Романюка. Тот попытался выгнать Филарета, издал указ о его увольнении со всех постов, обратился за помощью в Управление по борьбе с организованной преступностью с просьбой защитить и помочь найти вывезенные за границу Филаретом миллиарды. Однако вскоре погиб на скамейке Ботанического сада от рук неизвестных реаниматоров. Выборы Филарета привели к новому расколу: две трети общин вернулись в УАПЦ. Затем часть из них опять загнали к Филарету. Наконец преемник Мстислава, лидер УАПЦ Владимир Ярема объявил Филарета "сатаной украинского народа", о чем даже в своем духовном завещании в 2001 году записал. Но это не остановило желание филаретовцев поглотить автокефалистов. При Ющенко даже была создана общественная организация, возглавляемая братом президента, - "ЗаПУк" (За Поместную Украину). Между тем генеральная прокуратура Украины дважды снимала эту "церковь" с регистрации как незаконно созданную, но "старая преступная власть" всегда спасала Филарета. Парламентарии же в своих обращениях квалифицировали филаретовскую лжецерковь как чисто мафиозную структуру.

- В парламенте какого созыва?

- С середины 1990-х у нас во всех созывах Верховной Рады, кроме нынешнего, создавалось межфракционное объединение депутатов в поддержку традиционных религий и канонического православия. Депутаты отстаивали интересы Украинской православной церкви. Кстати, активным членом этих объединений был и наш нынешний президент Украины Петр Порошенко.

- А в чем заключалась мафиозность УПЦ-КП?

- В сращивании паразитического околоцерковного бизнеса с государственной властью. Филарет всегда в руководство своей структуры вводил нардепов, которые крышевали его деятельность, коррумпировал их и даже не стеснялся этого, говорил, дескать, и вы же, журналюги, гонорары получаете. А попробуйте, троньте фирму, где в руководстве десяток нардепов. Однажды, правда, Кучма тронул, копнул разок, и все охнули: настоящий спрут! Под крышей Филаретовой оказались и банк, и десятки фирм с "криминальным сокрытием доходов от налогообложения", которые занимались чем угодно вплоть до ввоза иномарок и торговли нефтью. Обороты в миллионы долларов и миллиарды карбованцев! Даже наемническую фирму, вербующую и отправляющую украинцев в горячие точки, обнаружили. СБУ тогда арестовала полторы сотни филаретовских "диких гусей".

- И это тоже был филаретовский бизнес?

- Не только бизнес, но и защита. Он всегда подгребал под себя боевиков и экстремистов. Сначала это были УНА-УНСО, казачки Червония и Поровского, которые захватывали для него храмы. Теперь это Тягнибок, Ярош. Сейчас вот грянул скандал с командиром добровольческого батальона "Торнадо" неким Русланом Онищенко. Военный прокурор выявил, что он пять раз судим, в зоне АТО со своим подразделением совершил множество преступлений (грабежи, убийства, похищения, изнасилования, изуверские пытки и т.д.), а Филарет уже успел наградить его своей главной патриотической медалью - "За жертвенность и любовь к Украине". Для чего он всех этих экстремистов и вооруженных бандитов находит, поощряет и подгребает под себя? Для защиты от закона. Вот наша власть, скажем, решится (в чем я сомневаюсь) имплементировать европейские ценности и законность в религиозную сферу Украины - возвратить репрессированной Церкви ее храмы и имущество, на котором паразитируют филаретовцы - вооруженные боевики быстро покажут властям и кузькину, и филаретову мать.

- Как к связке преступников и раскольников относится общественность?

- Негодует. Надо, конечно, наказывать не только головорезов, но и их "духовных" наставников, которые, убеждая, что "убить - не грех", по сути, являются подстрекателями, вдохновителями и заказчиками зверских преступлений в зоне АТО. Того же Филарета Денисенко. Ведь преследуются радикальные проповедники ислама, хотя сами они никого не убивают. У нас в советских лагерях, сто раз проклятьем заклейменных, не доходили до такого бесчеловечного насилия и унижения, как в тюрьмах наших патриотов.

- Создание Объединенной церкви объясняется стремлением обрести "сопричастность" со вселенским православием. Даже некоторые православные священники такое приветствуют.

- Это от неграмотности. Чтобы обрести сопричастность, совсем не обязательно ехать в Стамбул, искать греческую общину или хватать за руки Константинопольского патриарха. Для этого достаточно обрести "сопричастность" с любой общиной УПЦ, даже в самом захолустном селе, ибо каждая из них является частью Вселенской Церкви. Надо просто вернуться в лоно Церкви Христовой и "не медля", как призывает тот же Константинопольский патриарх. Все остальное - от лукавого.

- А что мешает возвращаться?

- Христианину ничего не мешает. Вот те же первые автокефальные "епископы", создатели УПЦ КП, все вернулись в каноническую Церковь священниками (они ими были до раскола), некоторые потом даже стали архиереями. Они грамотные, закончили семинарии и академии, в Церковь пришли во время советской власти, когда она была гонима. В раскол попали из-за борьбы с Филаретом или по принуждению властей. На той же Западной Украине православным ставили выбор: либо уния, либо к автокефалистам, иначе жить не дадим. А третьего не дано. Проблема с теми раскольничьими "священнослужителями", которые пришли паразитировать на вере православной уже в новое время. Мамы их привели к Денисенко, чтобы спрятать от армии, неучи поучили неучей, их рукоположили в "священники", поломали их судьбы. Они ничего не знают и не умеют, но хотят легкого хлеба, поэтому тучами зависают на кладбищах, кого бы отпеть, шастают по офисам, чтобы "освятить", или, как сегодня, с боевиками отбивают у православных храмы для прокорма. То же самое и с филаретовским "епископатом". Надо всем этим евстратиям и рудюкам какую-нибудь экскурсию в православный монастырь организовать, чтобы они хотя бы увидели, чем монашеская жизнь отличается от общественно-политической. Потянут ли? Смогут ли, образно говоря, начинать свой рабочий день без чашки утреннего кофе, "Фейсбука" и сигары? А то ведь все эти "архиереи" ни дня в монастыре не жили.

- А УПЦ готова их принимать?

- У нас сотни вакансий. Священнический труд в бедствующей стране с вымирающим народом нелегок, не каждому доверишь, не каждый потянет. Сергей Аверинцев во время международных конференций останавливался в лаврской гостинице, и удавалось с ним немного пообщаться. Как-то мы спускались вниз по лаврской улице, а навстречу поднимался какой-то батюшка, с кульком, захлопотанный, но какой-то радостный. Академик взял у него благословение, несколько минут поговорили. Оказалось, это священник из небольшого села за двести верст от Киева, село загибается, но есть храм, школа, какая-то работа. Вот была оказия - они приехали с матушкой и старшим сыном, купили какую-то церковную утварь и даже успели - какое счастье! - приложиться к святым мощам преподобных. Бегут, чтобы успеть на транспорт. Сергей Сергеевич, который был на короткой ноге с патриархами, с папой Римским, с великими интеллектуалами, говорил с ним так проникновенно, уважительно, будто со святым. Он мне сказал, что вот этот батюшка - самое главное, что есть во Вселенской Церкви: он веками в тяжких условиях хранит и несет веру Христову. Это драгоценность, а не наши книги, теории и доклады, говорил он. У нас тысячи таких священников, есть люди, которые способны нести такую ношу, и в расколах. Их принимают с общинами и без проблем. Но ведь основная масса раскольников - это бузотеры, которые могут лишь бегать с кропилом за "мерседесами", скакать на майданах и злословить в Сети. У нас, пожалуй, нет ни одного архиерея, который бы "не обжегся" на раскольниках.

- Очень проблемные люди?

- Не то слово. Один наш владыка рассказывал, что трех филаретовских "священников", окончивших семинарии-академии раскола, принял с любовью, перерукоположил, провел беседы и отправил на приходы. Едва не сразу же потерял сон: в общинах скандал за скандалом. А уже через полгода сам запретил их по требованию прихожан: они не знали служб, понятия не имели о священнической дисциплине, бедокурили, как могли. Перед празднованием 2000-летия Рождества Христова чуть ли не две трети филаретовских епископов возжелали перейти в Православную церковь, но Блаженнейший митрополит Владимир отказался их принимать. Люди, зараженные политиканством, перессорят всех со всеми. Лет пять назад уже целая филаретовская епархия вместе с "епископом" решила с покаянием перейти в УПЦ. Но у "епископа", члена филаретовского "синода", оказалась столь авантюрная биография - афера на афере, что Священный Синод УПЦ отказал в приеме. А теперь, представьте, все эти кудесники во главе с ветераном и орденоносцем КГБ Михаилом Денисенко (Филаретом) решили подтянуть к себе автокефалистов и с черного входа войти в каноническое Православие.

- Через присоединение к Константинопольской Матери-Церкви?

- Да. Они так говорят. Но с каких это пор Константинопольская церковь стала "матерью" для отлученных, расстриженных и беглых аферистов-святотатцев? Они могут и папу Римского объявить своим "отцом". Если каждая поместная Православная церковь будет брать под свой омофор раскольников другой Церкви, начнется всеправославный бедлам, чего и добиваются враги Церкви Христовой. Если Церковь перестанет следовать своим же канонам, то она превратится в общественную или политическую организацию. В то же филаретовство. Чего также они жаждут. Поэтому я думаю, что очередное раскольничье наваждение опять ждет фиаско.

- Как, по-вашему, будет развиваться ситуация?

- Сегодня в Украине ежедневно гибнут православные христиане - военные, ополченцы, мирные жители. Убито около семидесяти детей, сотни покалеченных. Сотни тысяч людей обречены на бессмысленные страдания. Даже папа Франциск назвал братоубийственное насилие, где люди одной веры, одной Церкви убивают друг друга, "позором Украины". Я допускаю, что кому-то в Украине и за ее пределами это братоубийство православных христиан приносит чувство глубокого удовлетворения. Они его пропагандируют, они его разжигают. Это даже не трагедия, это - катастрофа. Миротворческие призывы Украинской православной церкви, Блаженнейшего митрополита Онуфрия остаются гласом вопиющего в пустыне. Сегодня есть общее дело для всех, и правых и неправых, кто хоть каплю Христа сохранил в своем сердце, - это борьба за мир. Позабыть распри. Остановим войну - сохраним и народ, и державу. Сначала "не убий!", затем - все остальное.

http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=418

Очень познавательно. Самое интересное, что он почти не врёт.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 23.06.15 17:38:22 | ответить #1953

> Очень познавательно. Самое интересное, что он почти не врёт.

Плохо скрытая зависть)

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 23.06.15 18:54:46 | ответить #1954

Если не врет - Скрипник таки получил воздаяние перед гробом.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 23.06.15 19:06:09 | ответить #1955

> Если не врет - Скрипник таки получил воздаяние перед гробом.

Этот пидарас популярный. Просто-таки святой. У всех уркаинских церквей поголовно.

ЗЫ: Филарет не работал в КГБ и наград от него не получал. Тут гражданин выдаёт желаемое за действительное.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.07.15 22:25:07 | ответить #1956

Познавательное про Троицу. Далее чистый теологический спор, я предупредил.

Цитата из Григория Турского, книга 5, глава 43 и далее:

А король Леовигильд отправил к Хильперику посла Агила, человека не умного и не умеющего разумно мыслить, но до глупости настроенного против католического вероучения. Когда он по пути заехал в Тур,он начал вызывать нас на спор о вере и нападать на догматы церкви. «С давних времен у епископов, – сказал он, – было распространено неправильное мнение о том, что сын равен отцу. Каким же образом, – продолжал он, – может быть равен в могуществе тот, кто сказал: „Отец Мой более Меня“. Следовательно, неправильно считать его похожим на того, кому он говорит, что он ниже его, кому он печально сетовал насмерть и наконец кому он, умирая, вручает свой дух, словно он не наделен никакой властью. Отсюда ясно, что он [Христос] уступает отцу [господу] и по возрасту, и по могуществу». В ответ на это я его спрашиваю, верует ли он в то, что Иисус Христос – сын божий, признает ли он, что Христос есть премудрость, свет, истина, жизнь, справедливость божий. Он ответил: «Верую, что сын божий есть все это». И я ему: «Итак, скажи мне, когда же отец был без мудрости, без света, без жизни, без истины, без справедливости? Ведь поскольку отец не мог существовать без этого, он не мог существовать и без сына. Эти качества больше всего соединяются в таинстве имени господня. Но и он вовсе не был бы отцом, если бы он не имел сына. Что же касается фразы, как ты говоришь, сказанной сыном: „Отец Мой более Меня“, знай,что эти слова он сказал, имея в виду низменность принятой им плоти, для того,чтобы ты знал, что искупление совершилось не через могущество, а через смирение. Ибо когда ты говоришь: „Отец Мой более Меня“, тебе следует вспомнить о том, что он сказал в другом месте: „Я и Отец – одно“. Поэтому должно отнести страх перед смертью и вручение духа богу к слабости плоти, чтобы верили в него [Христа] и как в истинного бога, и как в подлинного человека». Но тот возразил: «Кто выполняет чье-либо желание, тот и ниже, сын всегда ниже отца, так как он выполняет волю отца, и не подобает отцу выполнять волю сына». В ответ на это я сказал: «Уразумей, что всегда отец существует в сыне и сын в отце в едином божестве. Поэтому, чтобы ты знал, что отец выполняет волю сына, если еще сохранилась в тебе вера в Евангелие, послушай, что сказал сам Иисус, бог наш, когда он пришел воскресить Лазаря: „Отче, благодарю Тебя, что услышал Меня. Я знал, что Ты всегда услышишьМеня; но Я сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня“. И когда он пришел на страдание, он сказал: „Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя Самого прежде, добытия мира“. Отец ему с высоты небес ответил: „И прославил и еще прославлю“. Итак, сын равен отцу по божеству, и не меньше, и ничего меньшего нет в нем. Ибо если ты исповедаешь бога, то необходимо, чтобы ты признавал его целым и совершенным; если же отрицаешь его цельность, то и не веруешь, что он есть бог». И тот ответил: «Сыном божиим он начал называться, когда воспринял человеческую природу; ибо было, когда его не было». И я в ответ: «Послушай, как говорил Давид от имени отца: „Из чрева прежде денницы Я родил Тебя“. И Иоанн-евангелист говорит: „В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И это Слово стало плотию, и обитало с нами, чрез Которого все произошло“. Вы же ослеплены ядом предубеждения и недостойно думаете о боге». И тот в ответ: «Не говорите ли вы, что и дух святой есть бог, и не считаете ли, что он равен отцу и сыну?». И я ему: «В трех – одна воля, сила и действие; бог един в троице и тройствен в единстве. Три лица, но едино царство, едино величие, едина сила и всемогущество». И тот возразил:«Святой дух, которого вы считаете равным отцу и сыну, получается меньше их обоих, ибо читаем, что он был возвещен сыном и послан отцом. Никто ведь не возвещает о том, над чем он не властен, и никто ведь не посылает, не имея кого-нибудь ниже себя; так он [господь] сам сказал в Евангелии: „Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам“». На что я ответил: «Правильно сказал сын до страдания, что если бы он не вернулся к отцу победителем и после искупления грехов мира собственной кровью не приготовил бы богу достойное жилище в человеке, не смог бы дух святой, который есть бог, войти в языческую и оскверненную первородным грехом душу. Ибо „Дух Святой,-говорит Соломон,- удалится от лукавства“. Ты же, если у тебя есть какая-либо надежда на исправление, не говори против духа святого, ибо по речению божию „Хулящему Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем“». И тот в ответ: «Бог тот, кто посылает, а не тот, кого посылают». На это я его спросил, верит ли он в учение апостолов Петра и Павла. Когда же он ответил «Верую», я добавил: «Когда апостол Петр обвинил Анания во лжи относительно доходов с владения, посмотри, что он сказал: „Зачем тебе понадобилось солгать Духу Святому? Ведь ты солгал не человекам, а Богу“. И Павел, когда определял степени духовной благодати, сказал „Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно“.Кто же делает, что он захочет, тот никому не подвластен. Ибо вы, как я сказал выше, неправильно понимаете святую троицу, и сколь недостойно и превратно учение этого вашего вождя, то есть Ария, показывает его гибель». На это он ответил: «Учения, которого ты не почитаешь, не порицай; мы же не порицаем того, во что вы веруете, хотя мы в это и не веруем; ибо нет вины в том, если почитают и то, и другое. Так именно говорим мы в обыденной жизни: не виновен тот, кто, проходя между алтарями язычников и божьей церковью, почитает то и другое». Заметив его глупость, я говорю: «Как я вижу, ты выказываешь себя защитником язычников и спасителем еретиков, потому что ты оскверняешь догматы церкви и проповедуешь, чтобы почитали нечестивое учение язычников. Для тебя было бы лучше, говорю я, если бы ты вооружился верой, которая Аврааму открылась у дубравы, Исааку – в баране, Иакову – на камне, Моисею – в купине; верой, которую Аарон принес на груди, Давид прославил в звуках тимпана ,Соломон предрек разумом; верой, которую воспели все патриархи и пророки и сам закон воспел в молитвах и представил в жертвах; которую и сейчас, в настоящее время наш покровитель Мартин хранит в душе и даже являет в действии, чтобы тыобратился и уверовал в нераздельную троицу и чтобы, когда ты получишь от нас благословение и твоя душа очистится от яда дурной веры, твои неправильные суждения исчезли». Но он, воспылав гневом и бормоча как безумный, не знаю что, сказал: «Скорее душа моя вылетит из оков моего тела, чем я приму благословение от какого-либо епископа вашей веры». И я в ответ: «Да и господь не допустит,чтобы наше учение и вера настолько стали слабыми, что мы начали бы раздавать ее святость собакам и предлагать драгоценнейшие жемчужины святыни грязным свиньям». После этого он, прекратив спор, поднялся и удалился. Но как только он вернулся в Испанию, став слабым и немощным, он под давлением нужды обратился в нашу веру.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 02.07.15 00:10:12 | ответить #1957

Но это, блядь, ещё не всё!!!

Дабы закончить с христологическими спорами в трактовке Григория нашего Турского - ещё кусок. НЕ читайте!

Книга 6 глава 40.

Прибыл посол из Испании по имени Оппила и привез королю Хильперику много даров. Ибо король Испании боялся, как бы Хильдеберт не послал против него войско, чтобы отомстить за оскорбление своей сестры, так как Леовигильд захватил своего сына Герменегильда, женатого на сестре короля Хильдеберта, и заключил его под стражу, а сама жена Герменегильда осталась в руках греков. Итак, когда этот посол прибыл в святой день пасхи в Тур, я вопросил его, нашей ли он веры. Он ответил, что верует в то, во что веруют все католики. Затем он пошел с нами в церковь и пробыл там всю праздничную мессу,но он не облобызался с нашими (в подлиннике: nequepacem cum nostris fecit – «не дал нашим поцелуй мира (верующих)». Обряд,совершаемый во время торжественных месс) и не причастился святых даров. Стало ясно, что он солгал, сказав, что он католик. Тем не менее его пригласили к трапезе. И когда я, обеспокоясь, спросил, во что он верует, он ответил; «Верую, что отец и сын и дух святой имеют единую силу». Я ему ответил: «Если ты веруешь так, как утверждаешь, то какая причина помешала тебе причаститься святых даров, которые мы возносим богу?». Он ответил: «Потому что вы неправильно славите господа, ибо, согласно апостолу Павлу, мы говорим:„Слава Богу Отцу через Сына“; вы же говорите: „Слава Отцу и Сыну и святому Духу“, хотя учители церкви учат, что отец был возвещен миру через сына, как и говорит сам Павел: „Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков через Иисуса Христа, нашего Господа“». И я ответил: «Каждому католику известно, я думаю, что отец был возвещен сыном. Но он возвестил об отце в мире так, что в чудесах он и себя явил богом. Богу же отцу надобно было послать сына на землю с тем, чтобы явить бога и дабы мир поверил хотя бы сыну, если уж он не поверил пророкам, патриархам и самому законоположнику. Посему надлежит воздавать богу славу в лицах. Итак, мы говорим: „Слава богу отцу, пославшему сына; слава богу сыну, кровию своею искупившему мир; слава богу духу святому, освятившему искупленного человека“. Но когда ты говоришь: „Слава отцу через сына,“ ты этим отнимаешь славу у сына, словно он сам не славится вместе с отцом за то, что он возвестил миру об отце. Сын, как мы сказали, известил миру об отце, но многие не поверили, как говорит евангелист Иоанн: „Пришел к своим и свои Его не признали. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими“. Но ты умаляешь апостола Павла и смысла слов его не понимаешь. Пойми же, сколь осторожно он говорит и сколь сообразно пониманию каждого. Вникни, как проповедовал он среди неверующих языков и, казалось, ни на кого не наложил бремени тяжкого; как говорит он некоторым: „Я питал вас молоком, а нетвердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах. Твердая же пища свойственна совершенным“. Другим же говорит: „Я проповедал вам лишь Христа и притом распятого“. Что же теперь, не хочешь ли ты, еретик, усомниться в его воскресении, оттого что Павел проповедал Христа лишь распятого? Обрати лучше внимание на его осмотрительность и отметь его ум, когда он говорит другим, кого он считал более твердыми в вере: „Если же и знали распятого Христа, ныне уже незнаем. Итак, отрицай, обвинитель Павла, если только ты не сошел с ума, что он [Христос] не был распят. Но я прошу тебя, оставь это и лучше послушайся совета: глазною мазью помажь гнойные глаза и узри свет апостольской проповеди. Ведь Павел говорил просто, доступно людям, чтобы их поднять на ступень более высокой веры; как он говорит в другом месте: „Для всех я сделался всем, чтобы приобрести всех“. Разве смертный человек не воздаст славу сыну, которого сам отец прославил с высоты небес не единожды, но дважды и трижды. Послушай, что рек он с небес, когда нисходил дух святой и когда сын был крещен рукою Иоанна: „Сей есть сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение“. Конечно, если у тебя уши были заложены так, что ты этого не слышал, то поверь апостолам, что они услышали на горе, когда Иисус, преобразившись, во славе беседовал с Моисеем и Илией. Отец из сияющего облака сказал: „Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте“». На это еретик ответил: «В этих свидетельствах отец ничего не говорит о славе сына и лишь являет самого сына». Я ему в ответ: «Если ты и эти слова понимаешь так, то я тебе представлю другое свидетельство, в котором отец прославил сына. Когда же господь пришел на страдания и говорил: „Отче, прославь Сына Твоего, да и СынТвой прославит Тебя“, что ему ответил с неба отец? Не сказал ли: „И прославил и еще прославлю“. Таким образом, отец прославляет его собственным гласом, а ты пытаешься отнять у него славу? Хотя и есть у тебя такое намерение, сил, однако, у тебя недостанет. И в самом деле, ты, обвинитель апостола Павла, послушай его самого, ибо Христос говорит его устами: „И всякий язык исповедал,что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца“. Если он ныне разделяет вместе с отцом славу и если он ныне живет вместе с отцом в самой славе, как же ты его бесчестишь, словно бесславного? И почему среди людей не следует воздавать славу тому, кто в равной славе с отцом царствует на небесах? Итак, мы исповедуем, что Христос, сын божий, есть истинный бог. И посему как божество едино, так и слава будет одна». После этого наступило молчание и спор был прекращен. Оппила же отправился к королю Хильперику и, отдав ему подарки, которые прислал король из Испании,вернулся в Испанию.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 02.07.15 00:35:56 | ответить #1958

Это я к чему цитаты привёл? Это к вопросу, что есть Сын в Отце и кто есть Дух Святой.

А то вопросы возникают у граждан арианской ереси о сотворённости Христа. Ну чиста как были мутазилиты такие. В исламе. Проповедовали за всё хорошее против всей хуйни. И, кроме прочего, сотворённость Корана. Почти сто лет были основной идеологией! Вырезали их потом, к херам.

И сейчас все поголовно муслимы от суннитов до хариджитов исповедуют несотворённость (предвечность) аль-Кур'ана!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 08.07.15 16:42:49 | ответить #1959

Как-то несколько лет назад Главный посоветовал мне новое Житие Аввакума. В виде ЖЗЛ за авторством Кожурина. Заранее предупредив, что аффтар - махровый этот. А тут как раз нашлось время.

Стоит отметить две вещи:

1. Это уже третья книжка по жизнеописанию Протопопа, которую я читал.

2. Главный был абсолютно прав.

Гражданин Кожурин - махровый пидарас и, по совместительству, старовер. Эдакий Каспаров от старообрядчества. Собственно сами тексты Протопопа искорёжить сложно, другое дело выводы и анализ.

Тут аффтар показывает себя во всей своей красе. Интересные моменты - сглаживает, на сказки - упирает. Чисто Латынина. Местами несёт такое, что туши свет.

Рекомендую интересующимся как вторую или третью книгу про Аввакума. Местами попадается интересное, но надо пробираться через бездны говна.

Ни в коем случае не первую.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 08.07.15 21:00:07 | ответить #1960

Пообщавшись с, возникло мнение делать заметки по ходу чтения.

Полностью писать Житие - тянет на докторскую. Можно потом Силантьеву тыкать - Смотри, исламовед, я Жития пишу!!! И ржать. Мда. Убого выглядит.

Другое дело каменты к существующему.

Хотя я так однажды делал каменты. Получился трактат про Раскол.

Если интересно кому, буду по мере сил писать Житие Аввакума. Нет - не буду.

 

 

Опубликовал: Digger
Просмотров: 58288

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.