Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Digger »

кому: Всем | отправлено 14.12.15 15:17:09 | ответить #2171

Критика форм. Часть 2.

Начнём с простого. Я тут рассматриваю исключительно переход от свидетелей к протоколу. Как и всякие теории.

Важно понять, почему нет никаких ранних письменных источников свидетелей и понятых о Христе. Я уже об этом писал, но повторю. Последний обещал Царствие Небесное на днях, а может быть даже раньше. В первых общинах последователи не видели смысла в бумажном оформлении логий Христа, ибо вот - щас будет Коммунизм. Мало того, восстание 66-70гг только утвердило их в истинности проповеди Спасителя. Он там про это говорил. Про разрушение Храма. Соответственно сотериологические ожидания только усилились и все стали ждать Иисуса.

Потом случилась незадача. Храм разрушили, на месте Иерусалима был построен стольный град Элия Капитолина - а Иисуса всё нет.

В соответствие с новым течением времени потихоньку начали меняться и проповеди Иисуса. Непредсказуемое прошлое началось ещё тогда. И к концу первого века, когда свидетели и очевидцы начали дохнуть как мухи, возникла разумная идея собрать из ихних воспоминаний кодексы.

Относительная изолированность общин привела к тому, что в каждой писалось своё Евангелие. Павел об этом писал всякое.

Однако критика форм говорит нам, что от свидетелей, но письменных текстов прошло несколько поколений, и коллективная традиция вписала туда всякое.

Вторая причина письменного оформления устной традиции была в том, что внезапно начались гонения не на иудеев вообще, но на христиан конкретно.

Плюс за сотню лет иудео-христианство сильно разошлось с просто христианством. Об этом позже.

И вот ту началось интересное.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 14.12.15 15:19:07 | ответить #2172

Тут надо будет сделать ремарку про то, как писались биографии и истории в поздней античности.

И где-то в середине я умру от старости.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 14.12.15 20:46:52 | ответить #2173

> Тут надо будет сделать ремарку про то, как писались биографии и истории в поздней античности.

>

> И где-то в середине я умру от старости.

"Ты же советский человек!"©

Вариантов два.

1. Дописать самому.

2. Найти верного последователя себе на замену.

 

Oldpenek »

кому: Digger | отправлено 14.12.15 23:08:56 | ответить #2174

> , но письменных текстов прошло несколько

Очепятка? ИМХО должно быть [до письменных ]

 

Digger »

кому: Oldpenek | отправлено 15.12.15 14:50:59 | ответить #2175 > Очепятка? ИМХО должно быть [до письменных ]

Ага, она. Пишу по памяти и быстро. Бывает.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 15.12.15 14:52:57 | ответить #2176

> 1. Дописать самому.

Придётся. Иначе будет не понятно почему Евангелия они "От".

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 16.12.15 14:14:22 | ответить #2177

Вот вы тут сидите и нифига не знаете!

Кавказская внешность - это надо понимать, caucasian, то есть европеоид.

http://www.ridus.ru/news/207337

Восстановлена подлинная внешность Христа

Судебно-медицинские эксперты использовали древние семитские черепа и установили, что изображения лица Иисуса на иконах были ошибочны.

Красивый мужчина кавказской внешности, с плавными локонами темно-коричневых волос, густая раздвоенная борода цвета пшеницы, голубые или карие глаза, — таким Иисуса Христа видело большинство из нас благодаря религиозным картинам.

Но команде ученых-криминалистов удалось получить более точное изображение христианского Мессии.

Медицинский художник из Университета Манчестера Ричард Нив воссоздал лицо сына Бога, изучая семитские черепа и используя современные методы судебной экспертизы.

Как сообщается в статье, опубликованной научным журналом Popular Mechanics, «медицинский портрет Иисуса» показывает человека с широким темным лицом, крупным носом, темными глазами, густой бородой и короткими вьющимся волосами.

Такая внешность, скорее всего, была более характерна для ближневосточных евреев в Галилее на севере Израиля.

Ученый подчеркнул, что получил точный портрет взрослого человека, живущего в то же время и в том же месте. Эксперты говорят, что описание Иисуса в некоторых текстах могло быть более точным, чем картины древних художников, рисовавших лики, пользуясь скульптурами или словесными описаниями.

Команда ученых использовала описание Христа, данное евангелистом Матфеем. При этом описание внешности им удалось совместить с новым научным направлением — судебной антропологией, используемой в борьбе с преступностью.

Совместно с израильскими археологами ученому удалось создать компьютерную модель внешности сына Бога, доказывающую, что Христос имел характерные черты галилейских семитов того времени.

В ходе работы специалисты изучили три хорошо сохранившихся черепа из Иерусалима, где жил и проповедовал Иисус.

Затем они воссоздали мускулы и кожу на черепе тем же способом, каким судебно-медицинские детективы создают фоторобот живого человека, имея лишь его скелет. В том числе — форму глаз, губ, носа и основных мышц черепа.

Три важных фактора внешности Иисуса — его волосы, кожа и цвет глаз — сначала смоделировать не удалось, но исследовательская группа в конечном счете пришла к выводу, что у Иисуса были темные глаза, волосы и кожа. Такие критерии внешности присутствовали у «коллег» Христа. Коме того, мессия, предположительно, был по еврейской традиции бородат.

Специалисты также пришли к выводу, проанализировав религиозные тексты, что Иисус не мог носить длинные волосы, как на его изображениях. Вместо этого у него были короткие жесткие кудри, как у всех еврейских мужчин.

Они также предположили, что Христос был более загорелым и мускулистым, нежели его принято традиционно изображать в западном искусстве, так как до 30 лет работал плотником и постоянно находился на солнце.

Исходя из внешности «соплеменников Иисуса», ученые также определили, что рост мессии составлял 1,5 метра, а вес — 50 килограммов.

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 17.12.15 16:43:39 | ответить #2179

> Вот вы тут сидите и нифига не знаете,

что новости 10 лет.

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 22.12.15 14:00:57 | ответить #2180

 

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 22.12.15 14:08:32 | ответить #2181

кстати, пока готовил статью о "Протоколах сионских мудрецов", прочитал книгу Жозефа де Местра "Рассуждения о Франции".

Пеерсказывать подробно не надо - представьте себе эмигранта на Брайтоне в 70-х, ноющего о том, как в СССР всё плохо и вот-вот наебнётся: и вот вам де Местр до копейки.

Собственно, почему в диггерском треде о нем вспомнил:

если говорить о самом христианстве, то никакое другое учреждение во вселенной не может быть ему противопоставлено. Сравнивать с ним другие религии — значит заниматься крючкотворством: здесь не место подробно их рассматривать: только одно слово, этого достаточно. Пусть нам покажут какую-либо другую религию, основанную на чудесных явлениях и раскрывающую непостижимые догматы, исповедуемую в течение восемнадцати столетий значительной частью рода человеческого и отстаиваемую из века в век лучшими людьми своего времени, начиная с Оригена и кончая Паскалем, несмотря на последние усилия враждебной секты, которая, от Цельсия и до Кондорсе, не переставала завывать.

вот так вот, нехристи!!!

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 25.12.15 17:32:36 | ответить #2182

Камрад.

А вот константинопольский патриарх уже празднует.

А русский ещё нет.

Не ругаются ли по этому поводу?

 

deddem »

кому: пан Головатый | отправлено 25.12.15 23:25:19 | ответить #2183

 

> Камрад.

> А вот константинопольский патриарх уже празднует.

> А русский ещё нет.

> Не ругаются ли по этому поводу?

Нравится русскому патриарху или нет, но юлианский календарь длиннее астрономического, и если ничего не предпринимать, то лет через 7 тысяч Рождество сползет на март.

 

пан Головатый »

кому: deddem | отправлено 26.12.15 00:09:27 | ответить #2184

> > Нравится русскому патриарху или нет, но юлианский календарь длиннее астрономического, и если ничего не предпринимать, то лет через 7 тысяч Рождество сползет на март.

Не думаю, что церковь столько просуществует.

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 28.12.15 16:03:42 | ответить #2185

> Не думаю, что церковь столько просуществует.

Просуществует.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 29.12.15 00:04:06 | ответить #2186

Кстати, а нас днесь ликвидировали указом #666!

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 29.12.15 09:02:39 | ответить #2187

Так, в целом, скрытого конфликта из-за разных календарей между патриархатами нет?

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 29.12.15 13:00:57 | ответить #2188

> Так, в целом, скрытого конфликта из-за разных календарей между патриархатами нет?

Не а.

В начале христианства, например, даже соседние общины отмечали Пасху и Рождество в разные дни. И всем было пох. Потом началось усиление вертикали власти.

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 29.12.15 14:20:52 | ответить #2189

кстати, а женщины Востока намаз совершают?

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 29.12.15 15:58:06 | ответить #2190

> кстати, а женщины Востока намаз совершают?

Камрад. Вопрос ни о чём.

Кто такие "женщины Востока"? Что ты подразумеваешь под "салатом"?

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 29.12.15 17:33:19 | ответить #2191

> > кстати, а женщины Востока намаз совершают?

>

> Камрад. Вопрос ни о чём.

ну положено ли даме, чья семья исповедует ислам, ходить в мечеть или - за отсутствием оной - расстилать пять раз в день коврик и произносить положенные наборы слов?

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 30.12.15 11:06:47 | ответить #2192

> > кстати, а женщины Востока намаз совершают?

>

> Камрад. Вопрос ни о чём.

>

> Кто такие "женщины Востока"? Что ты подразумеваешь под "салатом"?

салат??

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 30.12.15 11:33:32 | ответить #2193

> ну положено ли даме, чья семья исповедует ислам, ходить в мечеть или - за отсутствием оной - расстилать пять раз в день коврик и произносить положенные наборы слов?

Зависит от мазхаба. В ханафитском (вместе с суфиями - большинство мусульман РФ) не обязательно.

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 30.12.15 11:34:06 | ответить #2194

> салат??

Это "намаз" по-арабски.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.01.16 03:08:19 | ответить #2195

Всех с Праздником!

C Новым Годом, товарищи атеисты и сочувствующие!

Администрация Re@ligion поздравляет Вас с Новым Годом!

Прошла зима, настало лето

Солнце светит по-прежнему.

Спасибо Партии за это,

И лично товарищу Брежневу!

Полный текст: http://realigion.me/?id=24775

Там форматирование, скопирвать будет криво.

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 11.01.16 17:23:27 | ответить #2196

> вопросы к Диггеру

Знает ли он, что живет в одном из самых православных городов России???

Воронеж вошел в рейтинг самых православных городов

https://news.mail.ru/society/24492644/?frommail=1

Оказалось, что большинство жителей Центральной России интересуются религией. Исследование показало, что наибольший интерес к православной вере и культуре проявляют жители Липецка, Курска, Саранска, Москвы, Белгорода, Воронежа, Тамбова, [Рязани], Ульяновска и Калуги.

В Воронеже 90% опрошенных назвали себя православными. Правда, среди респондентов было достаточно много пассивных людей. Практически все они крещёные, значительное большинство имеет на работе или дома иконы, а также православные книги. При этом только 12% посещают религиозные службы несколько раз в месяц или чаще.

В последнее время достаточно модным стало движение «неоязычников», которое ставит перед собой целью возрождение древнерусских, дохристианских верований. Однако на практике оно пока не получило распространения: всего лишь 0,2% опрошенных заявили, что активно интересуются древнеславянской культурой и верованиями.

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 12.01.16 13:27:02 | ответить #2197

Мало нам 13 голов Иоанна Крестителя - теперь вот ещё и Иешуа несколькими копьями кололи!

Право касаться Святого копья есть лишь у Католикоса всех армян © hy.wikipedia.org

В Армении, первой принявшей христианство в качестве госудаственной религии, находится легендарная христианская реликвия - Святое копье, которым был пронзен Иисус. Ответственный за музеи и архив Первопрестольного Эчмиадзина иерей Асогик Карапетян рассказал корреспонденту Sputnik Армения о пройденном копьем пути и преданиях, связанных с ним.

Гоар Саргсян, Sputnik

К распятому Христу подошел римский воин и пронзил его бок для того, чтобы удостовериться, мертв он или нет, и истек Иисус водой и кровью, что стало свидетельством того, что пригвожденный к кресту является не человеком, а Богом. В первом веке Святое копье в Армению доставил апостол Фаддей, и копье поначалу находилось в Западной Армении, а в 18 веке оно было доставлено в Первопрестольный Эчмиадзин.

"У нас нет сомнений насчет исторических фактов. Мне бы хотелось вспомнить слова Католикоса всех армян Вазгена I. Когда один известный ученый спросил Католикоса, почему он не хочет подвергнуть копье экспертизе, Патриарх ответил: "Вы можете использовать копье для того, чтобы удостовериться в подлинности вашего оборудования, а мы не нуждаемся в доказательстве подлинности копья", — рассказывает иерей Асогик Карапетян.

Ученые исследовали часть плащаницы, находящейся в Туринской католической церкви, и выяснили, что оно на самом деле принадлежало Иисусу Христу. На плащанице есть след пронзенного копья. Когда специалисты сравнили его с другими известными копьями мира, выяснилось, что размер раны на теле Иисуса Христа соответствует размерам армянского копья. Это является тем косвенным доказательством, что именно копье, находящееся в Армении является подлинным.

Святое копье впервые было вывезено за пределы Армении в 1790-х годах. Царь Грузии попросил у Католикоса всех армян Святое копье, поскольку холера заполонила страну и стала причиной многочисленных смертей. Письменные источники свидетельствуют, что чудотворное копье, перевезенное из Первопрестольного Святого Эчмиадзина в Тифлис, помогло излечить людей от смертной болезни. Увидев все это, грузинский царь решает оставить копье на некоторое время в Тифлисе. Однако это вызывает беспокойство в Армении, и копье срочно возвращается в Эчмиадзин.

С 1848 года копье более не покидало пределы Армении, поскольку опасались, что данная общехристианская реликвия, имеющая историческое значение, может затеряться.

"Католикос всех армян Гарегин II специальным Кондаком разрешил раз в год выносить Святое копье из сокровищницы для поклонения христиан, чтобы верующие смогли бы приложиться к нему и приобщиться к мощам", — говорит иерей Асогик Карапетян.

В Первопрестольном Св. Эчмиадзине раз в семь лет освещается Святое Миро тремя сокровенными святынями Армянской Церкви – Животворным Крестом, коснувшимся Господа, Святым Копьем и Десницей Святого Григория Просветителя. К Святому копью с непокрытыми ладонями может прикасаться только Католикос.

"Один человек пришел к нам и попросил, чтобы его мать прикоснулась бы к копью, поскольку страдает тяжелым недугом. Специальным разрешением и благословением Католикоса отворили сокровищницу. Больная подошла к Святому копью… Спустя несколько месяцев нам позвонил сын больной и сказал, что его мама, которая страдала онкологическим заболеванием, исцелилась. Меня это тронуло, даже дрожь прошла по всему телу, хотя даже сомнений не было, что копье чудотворное и совершило много исцелений", — говорит священник.

Сегодня как с разных регионов Армении, так и со всего мира в Первопрестольный Св.Эчмиадзин стекают люди, чтобы помолиться перед Святым копьем. Копье – это история, реликвия, имеющая чудотворную силу и объединяющая весь христианский мир.

http://sputnikarmenia.ru/armenia/20160111/1609504.html

 

 

 

Punk_UnDeaD »

кому: ПТУРщик | отправлено 12.01.16 17:36:16 | ответить #2198

> http://sputnik.co.am/images/160/86/1608652.jpg

они, блядь, издеваются?

это римское копьё?

 

пан Головатый »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 12.01.16 18:08:19 | ответить #2199

> > http://sputnik.co.am/images/160/86/1608652.jpg

>

> они, блядь, издеваются?

> это римское копьё?

Это вопрос веры!

 

Щербина307 »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 12.01.16 18:30:27 | ответить #2200

> > http://sputnik.co.am/images/160/86/1608652.jpg

>

> они, блядь, издеваются?

> это римское копьё?

Было очень учтиво со стороны римлян, сделать копьё такой формы, чтобы органично смотрелось с вырубленным в будущем крестом!!!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 14.01.16 10:51:22 | ответить #2201

Ну, всех с Обрезанием Господним!

[наливает себе из графина]

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 14.01.16 10:54:06 | ответить #2202

> Знает ли он, что живет в одном из самых православных городов России???

А то ж! [крестится в сторону Мекки]

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 14.01.16 11:18:09 | ответить #2203

На 19-летнего жителя Котласа завели уголовное дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение в обществе ненависти и унижение достоинства группы лиц по признакам отношения к религии, совершенные публично), сообщает пресс-служба СК РФ по Архангелькой области и НАО.

Молодой человек, по версии следствия, разместил в сообществе Вконтакте комментарий, содержащий унизительные характеристики и отрицательные эмоциональные оценки ряда религиозных групп и [социальной группы «атеисты»].

Уголовное дело возбуждено на основании материалов, представленных Региональным управлением ФСБ России по Архангельской области. Ведется следствие.

------------

Да ладно!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 20.01.16 14:41:22 | ответить #2205

Познавательное.

На момент объявления Константином христианства государственной религией - христиан насчитывалось примерно 10% от общего числа населения.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 20.01.16 14:59:36 | ответить #2206

> Познавательное.

>

> На момент объявления Константином христианства государственной религией - христиан насчитывалось примерно 10% от общего числа населения.

получается, хорошо организованное агрессивное меньшинство - типа пидоров и негров?

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 20.01.16 15:02:29 | ответить #2207

> Познавательное.

>

> На момент объявления Константином христианства государственной религией - христиан насчитывалось примерно 10% от общего числа населения.

мнение чурок завоёваных кесаря не волнуют

сколько в войсках то было?

плюс, на мой взгляд, если божественный император назначает нового бога - это для язычника не конец света

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 20.01.16 15:09:07 | ответить #2208

> получается, хорошо организованное агрессивное меньшинство - типа пидоров и негров?

Если читать мартирологи - то да. Из ранних мучеников никого не осудили за Веру Христову. Все огребли за пренебрежение к отеческой вере и неуважение к власти. Так в Житиях.

Одного вообще записали туда случайно. Сенатором был. Ну и Траян его того. Христиане сразу записали его в христиан, а он, скорее всего, принял иудаизм. Гораздо более модная религия была тогда. И гоняли, в основном, иудеев. Справедливо считая, что христиане - такие же, только не обрезанные.

А так как среди новообращённых было много бывших иудеев, власти справедливо не разбирались кто там да как. Однако христиане вели себя нагло, даже статуи разбивали.

Ну то есть гонения на них вели не так, чтобы анпираторы. А вот соседи их не любили люто. Многих страдальцев забили благодарные граждане добровольно и без указания свыше. Так что указы римские паханы издавали уже постфактум. Народ писал на христиан и иудеев телеги, христиане выёбывались сильно, за что и огребали.

 

Digger »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 20.01.16 15:11:32 | ответить #2209

> сколько в войсках то было?

Так гребли всех. Вона есть день поминовения 10 000 мучеников. Как раз легион. Они там отказались кого-то убивать, в итоге убили их. Лень рыться в Четьи Минеи.

> плюс, на мой взгляд, если божественный император назначает нового бога - это для язычника не конец света

Есть легенда, что Тиберий собирался Христа добавить к себе в сонм богов личных.

Однако Адриан, вроде, добавил уже безо всяких легенд. Могу уточнить фамилию анпиратора.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 20.01.16 15:41:46 | ответить #2210

> > сколько в войсках то было?

>

> Так гребли всех. Вона есть день поминовения 10 000 мучеников. Как раз легион. Они там отказались кого-то убивать, в итоге убили их.

Писали вроде что это байка.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 20.01.16 15:48:39 | ответить #2211

> Писали вроде что это байка.

http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at53706

Байка или нет - судить отделу катехизации!!!

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 20.01.16 15:50:07 | ответить #2212

> Есть легенда, что Тиберий собирался Христа добавить к себе в сонм богов личных

а что, статуя Иешуа хорошо бы смотрелась на Капри в "гнезде любви"

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 20.01.16 15:50:42 | ответить #2213

О! Чутка ошибся. Вот:

https://uranopolitism.wordpress.com/2011/04/24/fiv-legion/

Бред, понятно.

Фивейский Легион мучеников

Posted by ouranios на 2011

Фивейский (или Фиваидский) Легион (Alkateeba al Teebia или Alkateeba Al-sáeedia) римской армии во главе с капитаном Макрикием (Maurice), состоял из христиан. За отказ принести жертвоприношение римским богам по приказу императора Максимиана Геркулия (285-305 н.э.) Легион был полностью истреблен.

Путешествующий по трассе, ведущей из Женевы в Рим, заметит маленький и очень старый швейцарский город, называемый Сен-Морис (Saint Maurice). Этот город был известен в римские времена как Агуанум (Aguanum), важный центр коммуникаций. Именно там коптский офицер по имени Маврикий и 6600 воинов умерли ради Христа от руки нечестивого императора Максимиана Геркулия.

История этих мучеников, обычно известных как Фивейский Легион, была сохранена для нас Евхарием, епископом Лионским (+494). Евхарий предварил счет мучений этих отважных солдат следующим введением: «Вот история страстей святых мучеников, которые прославили Агуанум своей кровью. Именно в честь этих героических мучений мы опишем своей рукой порядок событий, как они дошли до нашего слуха. Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агуанум, где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа».

Восстание галлов, известное как Багод (Bagaude), вынудило императора Максимиана отправиться против них с армией, одной из частей которой был Фивейский легион, состоявший из 6600 человек. Этот легион был завербован в Фиваиде (Верхнем Египте) и полностью состоял из христиан.

После того, как восстание было подавлено, император Максимиан Геркулий издал приказ о том, чтобы вся армия должна присоединилась к жертвоприношениям римским богам за успех их миссии. Приказ включал убиение христиан (вероятно, в качестве жертвы римским богам). Только Фивейский легион посмел отказаться исполнить приказ. Легион отошел и расположился около Агуанума.

Максимиан Геркулий тогда отдыхал в соседнем месте по имени Октудурум (Octudurum). Когда это известие дошло до него, он стал вновь и вновь приказывать, чтобы они повиновались его приказам и распоряжениям. После их твердого и единодушного отказа, он приказал казнить в легионе каждого десятого. Этот приказ был исполнен. Второе уничтожение каждого десятого было приказано на случай, если воины вновь откажутся подчиняться его приказу. Но все легионеры объявили, что никогда не позволят себе выполнить такой кощунственный приказ.

Когда Максимиан узнал про это, он рассердился более чем когда-либо. Подобно дикому животному, он приказал второй раз убить каждого десятого, полагая, что оставшиеся будут вынуждены подчиниться. И еще раз христиане-воины подтвердили свое решение. После второго убиения каждого десятого, Максимиан предупредил оставшихся легионеров из Фивейского легиона, что им бесполезно рассчитывать на их число, поскольку, если они будут упорствовать в своем неповиновении, то ни одному из них не удастся избежать смерти.

Величайшим оплотом их веры в этом испытании был, несомненно, их капитан Маврикий (Maurice) со своим лейтенантом Кандидом (Candid), первым командиром, и Экзюперием (Exuperius). Маврикий, привлекая внимание к примеру их товарищей, уже мучеников, убедил их всех быть готовыми умереть в свою очередь ради той клятвы, которую они дали при крещении. Он напомнил им об их товарищах, которые отправились на Небеса перед ними. При его словах, славный порыв к мученичеству возгорелся в сердцах этих преблагословенных мужей.

Воспламененный таким образом лидерством своих офицеров Фивейский легион послал Максимиану, который все еще гневился, ответ, столь же лояльный, как и храбрый:

«Император, мы — твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан – смотрите, мы – такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое проишествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе«.

Когда Максимиан услышал это, он понял, что эти люди были упорно настроены остаться в христианской вере. Поэтому он постановил в заключительном приговоре, что они должны быть окружены и казнены. Отряды, посланные, чтобы выполнить этот приказ, прибыли в благословляемый легион и направили свои мечи на тех святых людей, которые, ради любви к жизни не отказывались умирать. Все они были усечены мечом. Они никоим образом не сопротивлялись. Откложив свое оружие, они предоставили шеи палачам. Ни их число, ни сила их оружия не соблазнили их поддержать свою правоту силой.

Они последовали за Тем, Кто был ведом на смерть без протеста, и Кто, подобно агнцу, не открыл Свои уста. Но теперь они сами, овцы стада Господня, должны были быть казнены, как и Он, уничтожающими все волками. Так дикой жестокостью тирана был сотворен великий сонм святых мучеников. Так был убит тот поистине ангельский легион мужей, которые, как мы в это верим, на Небесах вместе с легионами Ангелов славят Господа Бога нашего, всегда, ныне, и присно, и во веки веков.

Не все воины легиона были в Агуануме во время казни. Другие находились на постах вдоль по военной трассе, связывающей Швейцарию с Германией и Италией. Впоследствии они были казнены на месте их службы.

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 20.01.16 15:51:36 | ответить #2214

> а что, статуя Иешуа хорошо бы смотрелась на Капри в "гнезде любви"

Она и сейчас неплохо смотрится в Соборе св. Петра!!!

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 20.01.16 15:53:39 | ответить #2215

Собственно интересно в этой сказке не то, что горы трупов и лужи крови. А то, что христиане добровольно и с песней признаются, что они, христиане, шли в армию, аж целый легион был из них, вопреки заповедям Христовым.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 20.01.16 16:35:37 | ответить #2216

> https://uranopolitism.wordpress.com/2011/04/24/fiv-legion/

капитаны и лейтенанты в Древнем Риме... А почему не сотники и хорунжие???

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 20.01.16 16:38:12 | ответить #2217

> капитаны и лейтенанты в Древнем Риме... А почему не сотники и хорунжие???

Да там всё прекрасно. Уровень ахинеи зашкаливает. :)

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 20.01.16 17:19:36 | ответить #2218

> Собственно интересно в этой сказке не то, что горы трупов и лужи крови. А то, что христиане добровольно и с песней признаются, что они, христиане, шли в армию, аж целый легион был из них, вопреки заповедям Христовым.

интересно то, что христиан они казнить не хотели

а децимацию промеж себя аж бегом три раза провели

 

пан Головатый »

кому: ПТУРщик | отправлено 20.01.16 18:44:29 | ответить #2219

> > На момент объявления Константином христианства государственной религией - христиан насчитывалось примерно 10% от общего числа населения.

>

> получается, хорошо организованное агрессивное меньшинство - типа пидоров и негров?

Не то, чтобы хорошо организовано и агрессивно.

Но мамка сынку Константина к новой религии привела. Это, напомню, тётка следующего поколения после Диоклетиана. Он, кстати, на всяк пожарный крестится не спешил. Только перед смертью: а ну как не врали. А когда император исповедует какую-то религию, то она становится дико престижной. А тут религиозные авторитеты не готовы даже толком одинаково объяснить кому поклоняются и тянут паству в свою сторону. Что неправильно для единого государства, которое вышло с очередной гражданской войны. Пришлось созывать собор да так, чтоб покалечили друг-друга добрым словом и проповедью. В итоге Ария выпнули в ссылку, приняли символ веры и понаписали канонов, а христиане почуяв власть начали погромы сами.

 

tsoka »

кому: ПТУРщик | отправлено 21.01.16 08:43:07 | ответить #2220

> > вопросы к Диггеру

>

> Знает ли он, что живет в одном из самых православных городов России???

в полном соответствии с гегелевской диалектикой, фрейдистской сублимацией и понятием смещённой деятельности!

 

Собакевич »

кому: ПТУРщик | отправлено 21.01.16 19:30:42 | ответить #2221

> капитаны и лейтенанты в Древнем Риме... А почему не сотники и хорунжие???

Серия итальянских легких крейсеров, заложенных в 1939-40 гг. Capitani Romani

Attilo Regolo

Caio Mario

Claudio Druso

Claudio Tiberio

Cornelio Silla

Giulio Germanico

Ottaviano Augusto

Paolo Emilio

Pompeo Magno

Scipione Africano

Ulpio Traiano

Vipsanio Agrippa

 

deddem »

кому: ПТУРщик | отправлено 21.01.16 22:53:06 | ответить #2222

> > https://uranopolitism.wordpress.com/2011/04/24/fiv-legion/

>

> капитаны и лейтенанты в Древнем Риме... А почему не сотники и хорунжие???

капитан - романизированное койне "катепано", т.е. наиглавный начальник.

лейтенант - локум тененс, первый заместитель.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 22.01.16 16:08:49 | ответить #2223

> в полном соответствии с гегелевской диалектикой, фрейдистской сублимацией и понятием смещённой деятельности!

"[философы] сначала морочат людей как прихлебатели, а затем втаптывают их в грязь как низших, будучи подвержены двум самым отвратительным и к тому же совершенно противоположным порокам – униженности и высокомерию; нравами своими они очень напоминают [нечестивцев в Палестине]", Аристид, Речи, XLVI, 309.

Под "нечестивцами", есть мнение, он подразумевал христиан!!!

[кажет езыг]

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 22.01.16 17:43:27 | ответить #2224

> Христиане сразу записали его в христиан, а он, скорее всего, принял иудаизм. Гораздо более модная религия была тогда. И гоняли, в основном, иудеев. Справедливо считая, что христиане - такие же, только не обрезанные.

Иудеев гоняли систематически ещё с 1 в. до н.э..

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 25.01.16 10:57:42 | ответить #2225

> Иудеев гоняли систематически ещё с 1 в. до н.э..

Задолго до этого!!! См. Исход!!!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.01.16 13:40:06 | ответить #2226

И так - Эпизод II. Критика Критики форм.

Ряд библеистов и раньше с подозрением относилась к той идее. Несмотря на то, что даже в СССР бродила по научному сообществу идея аж о мифичности Христа. Однако в последнее время благодаря лингвистическому и текстуальному анализу начала возобладать идея, что Евангелия писались отнюдь не коллективным подсознательным выразителем невразумительных чаяний всего еврейского народа. На это были причины.

Одна из основных, как ни странно, заключалась в названии Евангелий. Смотрите. Если бы Евангелия в разных общинах создавались сами, простигоссподя, по себе коллективами — не было бы необходимости в их именовании. Благо тогда с перемещениями населения было не особо, почта только голубиная, копировать тексты — отдельный гемор и прочая. То есть очевидно, что одновременно в разных общинах существовало несколько разных Евангелий, которые надо было различать. И, естественно, лучше всего по названиям.

Названия давались Евангелиям по именам тех людей, к рассказам которых они, собственно, восходили. Не по именам апостолов. И вот тут начинается интересное.

Евангелие Марка восходит к Петру. Марк был его, так сказать, секретарём и переводчиком, Матфей был написан на арамейском с оглядкой на Марка (так называемая Q-логия), но с дополнениями, Лука был другом Павла и писал для язычников со своими дополнениями.

Все синоптические Евангелия объединяет керигма и сходство логий и персонажей.

Но есть Евангелие от Иоанна. О нём отдельно.

Так вот. Мы все знаем, что общего у синоптиков. Гораздо интереснее их различия. И различия не в тексте. А в действующих лицах.

Продолжение следует.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.01.16 13:58:29 | ответить #2227

Дело в том, что в синоптических Евангелиях присутствует разное количество второстепенных персонажей. Мало того, местами, где по логике повествования имя как-бы должно быть — его нет. А в других местах строго наоборот. То есть попадаются имена совсем непонятных личностей, которые ну никак не влияют на повествование. А Евангелия, в первую очередь, биографии.

Имена не апостолов, это важно.

А местами, что интересно, пропадают имена ключевых персонажей в Страстях, да таким образом, что получается следующее. Подразумевается, что все, кто читает Евангелие — знают этих людей, но по ряду причин они не афишируются. Ибо Христа распяли, как известно, не просто так, а за уголовное преступление, и чтобы не вломить товарищей их имена опускаются.

Другое дело те персонажи, появление чьих имён кажется совершенно случайным.

Так вот. Анализ наличия или отсутствия этих непонятных граждан позволил сделать интерсный вывод. О нём чуть позже.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.01.16 14:17:47 | ответить #2228

Ка известно, после Пятидесятницы апостолы начали практиковать говорение на разных языках и ломанулись в разные стороны (по жребию) нести слово божье. Однако, кроме них было ещё 70 учеников. Которые, как известно из Деяний, поступили так же. Сколько их было на самом деле — вопрос десятый. Число 70 оно сомнительное. Любое числительное из ряда: 3, 7, 12, 70 является подозрительным, ибо оно из Торы.

Однако не верить в наличие дополнительных учеников нет смысла. За Христом ходила толпа.

Так вот они тоже ломанулись с проповедью. Это не говоря уж о Павле.

Если кратенько, то теория Критики критики форм на основании этих данных выглядит так: в каждой общине, в которой было написано одно из известных нам Евангелий, включая апокрифические, присутствовал как минимум один очевидец. И имя этого очевидца можно вычислить на основании наличия имени вот этого второстепенного персонажа. Ибо именно он, проповедуя учение Христа добавлял от себя то, что видел и где присутствовал.

А значит все Евангелия (за исключением Иоанна, о нём отдельно) написаны как минимум со слов одного очевидца, а то и нескольких. И именно поэтому у синоптиков меняется последовательность событий, количество персонажей, литературные вставки типа «он подумал» (приём inqlusio) и прочая.

B написаны они не позднее чем через поколение после смерти Христа. Что, кстати, никто особо не отрицает.

Позднейшие вставки объясняются требованиям общин при формировании церкви, ручками переписчиков, особенностями переводческой традиции. Последнее, кстати, было широко распространено по всей Античности. Тогда буквальных не было вообще, и переводчики изгалялись как могли.

Именно эта гипотеза сейчас является основной. Основные труды, откуда она вылезла — это Евсевий «Церковная история», Папий у него и у Иренея Лионского, сам Иреней, Иероним, Иустин Мученик, и куча первоисточников, начиная с Масоры.

Продолжение следует.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 25.01.16 14:33:32 | ответить #2229

> А Евангелия, в первую очередь, биографии.

Насколько я понимаю, оформлены в современной им эллинистической литературной традиции?

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 25.01.16 14:41:26 | ответить #2230

> Насколько я понимаю, оформлены в современной им эллинистической литературной традиции?

Именно. Со всеми вытекающими из этой традиции косяками.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.01.16 14:44:09 | ответить #2231

Про Евангелие от Иоанна-то написать?

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 25.01.16 15:00:37 | ответить #2232

> Про Евангелие от Иоанна-то написать?

Так.

 

Acevan »

кому: Digger | отправлено 25.01.16 15:23:02 | ответить #2233

> Про Евангелие от Иоанна-то написать?

Конечно пиши!

Очень интересно, камрад, читать про это все с научно-исследовательской точки зрения.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.01.16 15:55:56 | ответить #2234

Я сознательно опускаю цитаты и примеры. Иначе текст придётся писать не один год. Эти посты строго про течения в библеистике. А не про доказательства или опровержения.

Вот про Иоанна придётся писать с примерами. Постараюсь обойтись минимумом.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 26.01.16 15:42:29 | ответить #2235

> Папий у него

Про Папия надо бы написать отдельный текст, но тогда тема начинает быть безграничной. У нас не осталось трудов данного персонажа. Только цитаты у разных других писателей. Он повторил путь Юлия Африкана, о котором мы тоже знаем только из цитат у других авторов.

Хотя это в те времена было нормальным явлением. Цельс у Оригена (Contra Celsum), Маркион у Тертуллиана (Contra Marcionem, Contra haereses у Иренея) и прочая.

У нас осталось очень мало оригиналов. Очень.

Это связано с тем, что отцы Церкви активно избавлялись от трудов оппонентов. Местами - физически.

Папия Евсевий в "Церковной истории" называл тупорылым дебилом. :) В оригинале: "недалёким" в смысле умственно отсталым. Однако цитировал. Это было связано с тем, что Евсевий был арианином, а "Историю" писал после Никкеи дабы угодить Константину.

Поэтому в современной библеистике приходится разбирать те цитаты недошедших до нас авторов ПО БУКВАМ. :( Такие дела.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 26.01.16 16:46:37 | ответить #2236

В рамках описания Евангелия от Иоанна.

Самый короткий стих Нового Завета:

Ин. 11:35. Иисус прослезился.

 

Steper »

кому: Digger | отправлено 26.01.16 17:12:52 | ответить #2237

> В рамках описания Евангелия от Иоанна.

>

> Самый короткий стих Нового Завета:

>

> Ин. 11:35. Иисус прослезился.

А! Классика!

"И Боромир, превозмогая смерть, улыбнулся."

Перевод В. Муравьева, А. Кистяковского.

"Тень улыбки промелькнула на бледном, без кровинки, лице Боромира."

Перевод Н. Григорьевой, В. Грушецкого.

"Уста Боромира тронула слабая улыбка."

Перевод М. Каменкович, В. Каррика.

"Boromir smiled."

Оригинал.

 

Digger »

кому: Steper | отправлено 26.01.16 17:26:46 | ответить #2238

> "Boromir smiled."

> Оригинал.

ἐδάκρυσεν ὁ ’Ιησου̃ς

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 26.01.16 18:52:59 | ответить #2239

> Ин. 11:35. Иисус прослезился.

... и немедленно выпил!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 26.01.16 22:09:37 | ответить #2240

> ... и немедленно выпил!

Читал Contra Celsum - постоянно счупал вокруг в поисках стакана, дабы накернить! Книжка аццкой силы! Местами аж удивлённо сглатывал от накала. Всем рекомендую.

Опубликовал: Digger
Просмотров: 58300

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.