Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 24.07.13 03:30:52 | ответить #1121 | закладка | в пену

> Его главой ОВЦС назначили на 3 что-ли месяца раньше, чем возвели в архиепископы. А должность то именно такая.

Да должность именно такая. Жаль, что облик Церкви определяет именно такая должность. Типичное чужебесие. Впору вспомнить Никодима и его кофе.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.07.13 20:50:26 | ответить #1122 | закладка | в пену

Не помню, писал уже или нет.

Но история про верблюда с игольным ушком в связи с новейшими открытиями в библеистике выглядит так.

В оригинале именно верблюд (не канат, нет), историю с похожим написанием знаем, однако один из величайших спецов по текстологии НЗ товарищ Метцгер говорит, что ежели и могли верблюда с канатом перепутать, то уж никак не по всем кодексам разом. Там верблюд. См. Мецгер "Текстология Нового Завета" глава, вроде, третья. Могу уточнить.

Теперь про игольное ушко. Иерусалим был окружон стеной. И, понятно, в стене были ворота. Время было непростое, кочевники всякия, зилоты, простигоссподи, самаритяне (это как у нас сейчас даги). На ночь ворота закрывались. Но. А ну как правоверный пастух Моше запоздал? Для такого случая в стене Иерусалима была дырка. В ней мог пролезть строго один человек на карачках. Дырка, понятно, строго охранялась римской стражей. То есть конструкция была такая, что ежели туда лезет мирный Мойша, то и хер бы с ним. А если враг какой, то просто стой да и отрубай головы пока рука не устанет.

Так вот эта дырка в стене и называлась - "игольное ушко".

Такие дела.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 30.07.13 02:53:39 | ответить #1123 | закладка | в пену

> В оригинале именно верблюд (не канат, нет), историю с похожим написанием знаем, однако один из величайших спецов по текстологии НЗ товарищ Метцгер говорит, что ежели и могли верблюда с канатом перепутать, то уж никак не по всем кодексам разом. Там верблюд. См. Мецгер "Текстология Нового Завета" глава, вроде, третья. Могу уточнить.

ну в общем опять рыжий Тит виноватый!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.08.13 13:04:07 | ответить #1124 | закладка | в пену

Так, для справки.

Верховный суд Ватикана носит название "Апостольская сигнатура".

Банк Ватикана носит название "Институт религиозных дел".

Конгрегаций в Ватикане теперь 11 (раньше было девять):

Конгрегация доктрины веры (КДВ), бывшая инквизиция.

Конгрегация вероучения.

Конгрегация по делам епископов.

Конгрегация Восточных церквей.

Конгрегация Таинств.

Конгрегация богослужений.

Конгрегация по делам духовенства.

Конгрегация монашествующих и светских учреждений.

Конгрегация Евангелизации Народов

Конгрегация по канонизации (почитанию) святых.

Конгрегация по католическому образованию.

Там одна конгрегация недавно поделилась на две (раньше была одна Конгрегация по таинствам и богослужению). Плюс ещё придумали одну, которая про евангелизацию.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 05.08.13 13:05:02 | ответить #1125 | закладка | в пену

> Банк Ватикана носит название "Институт религиозных дел".

теперь понятно ради чего всё затевалось!!!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 05.08.13 13:19:56 | ответить #1126 | закладка | в пену

> > Банк Ватикана носит название "Институт религиозных дел".

> теперь понятно ради чего всё затевалось!!!

Фактически это не банк. Номинально это двенадцатая Конгрегация, но подчиняется местной главе Курии. То есть, по-нашему, премьер-министру.

Там вообще с ними интересно. Конгрегация по делам духовенства состоит из трёх секритариатов. Очень забавных. Самый интересный - третий. Это по делам имущества приходов в диоцезиях. Именно он вместе с КДВ отвечал за оплату жертвам сексуальных домогательств попов ихних.

История Легиона Христа и Регнум Христи она очень интересная. Последняя шаражка является мексиканском клоном Опус Деи.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 05.08.13 13:26:49 | ответить #1127 | закладка | в пену

> История Легиона Христа и Регнум Христи она очень интересная. Последняя шаражка является мексиканском клоном Опус Деи.

если будет на то воля аллаха - жду подробного рассказа!!!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 05.08.13 13:33:17 | ответить #1128 | закладка | в пену

> если будет на то воля аллаха - жду подробного рассказа!!!

Там надо начинать с Opus Dei, а это долгая и нудная история.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.08.13 13:58:46 | ответить #1130 | закладка | в пену

Начнём с "самой загадочной конторы Ватикана" Прелатура Святого Креста и Opus Dei (дело божье).

Создалась в 1928 году. Чем интересен этот год? Тем, что он был строго перед 11 февраля 1929 года. То есть строго за год до Латеранского Акта.

Посмотрим, что из себя представляла Католическая церковь перед. Денег - член, диоцезии платят мало и с неохотой (исключение - Северная Америка), дефицит бюджета аццкий.

И тут один хрен в Испании предлагает создать не монашеский, а, ТУШ!, секулярный орден. То есть его участники будут обычными мирянами. Но есть один нюанс. Орден получается почти монашеским, но мирянским, но денег можно платить Ватикану уже сейчас.

Быстро состряпали устав, привязали его к монашескому.

Что получилось? Орден, по уставу - монашеский, по составу - мирянский. Деньги оттель шли такой рекой, что в 1947 году Пийка-12 утвердил орден с концами.

Теперь детали.

Opus Dei - это типа школы с колледжем для лохов, которые, под чутким руководством как раз того третьего секретариата Конгрегации по делам духовенства выкачивал деньги из наивных граждан. Ну там не обошлось и без Конгрегации монашествующих и светских учреждений да и без самого кардинала Содано.

Интересно там то, что как и ИРД Opus Dei выдавал Папе строго наличку. Да и все финансовые организации Ватикана работают строго с ней.

Задача ордена - подготовка лохов с вытягиванием денег из богатеньких родственников для поступления в Ватиканские семинарии. Ибо просто семинарист гораздо менее ценен, чем семинарист с богатыми верующими родственниками.

Как я уже неоднократно писал, Opus Dei - орден по отмыванию бабла. Регнум Христи - это эквивалент его, но при монашеском ордене Легион Христа.

Так, навскидку.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.08.13 14:31:39 | ответить #1131 | закладка | в пену

Кстати, за пару месяцев до отставки Бени-XYI из окна ИРД случайно выпал его глава.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 05.08.13 14:33:57 | ответить #1132 | закладка | в пену

> Кстати, за пару месяцев до отставки Бени-XYI из окна ИРД случайно выпал его глава.

ну один европейский банкир еврейского происхождения выпал вообще из личного самолёта (по официальной версии - перепутал входную дверь с сортиром), а Говард Хьюз дал дуба в полном мормонов самолёте, который непонятно где находился на тот момент - то ли в влоздушном пространстве США, то ли Мексики.

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 05.08.13 14:37:22 | ответить #1133 | закладка | в пену

> ну один европейский банкир еврейского происхождения выпал вообще из личного самолёта

Не, тут интереснее. Перед отставкой Бени-XYI народу полегло столько, что даже Annuanrio Pontificio переписало несколько страниц.

 

Ded Hunhuz »

кому: ПТУРщик | отправлено 06.08.13 04:29:56 | ответить #1134 | закладка | в пену

> а Говард Хьюз дал дуба в полном мормонов самолёте, который непонятно где находился на тот момент - то ли в влоздушном пространстве США, то ли Мексики.

"Да не было в Юте никакого Лас-Вегаса" - говорил глава охраны коронеру!

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 06.08.13 14:08:49 | ответить #1135 | закладка | в пену

Для сравнения Синодальные отделы РПЦ (те же конгрегации, вид с боку):

Отдел внешних церковных связей (ОВЦС). Пахан - Иларион (Алфеев).

Отдел по делам молодежи. Пахан - Игнатий.

Миссионерский отдел. Пахан - Иоанн.

Синодальный отдел по взаимодействию с казачеством. Пахан - Кирилл.

Синодальный отдел по тюремному служению. Пахан - Иринарх.

Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Пахан - Сергий (Привалов). До недавнего времени был Смирнов небезызвестный.

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Пахан - Пантелеимон.

Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Пахан - старец Меркурий. Прикольный. Кстати - это наш эквивалент КДВ.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Пахан, вы не поверите, Чаплин.

Кстати, Смирнов сейчас возглавляет свежеобразованный отдел по делам материнства.

Ну и в ОПГ РПЦ™ нет такого чёткого деления, как у католиков.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 07.08.13 13:16:47 | ответить #1136 | закладка | в пену

камрад, а что скажешь по этому поводу:

Во Пскове убит отец Павел Адельгейм — его зарезал некий «бесноватый». Впрочем, официальной информации о деле пока очень мало. Погиб один из самых ярких людей Русской православной церкви, такой же непростой и неоднозначный, как и она сама.

http://lenta.ru/articles/2013/08/06/adelgeim/

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 07.08.13 14:28:22 | ответить #1137 | закладка | в пену

> камрад, а что скажешь по этому поводу:

Да чего говорить? При Советской власти была карательная психиатрия. Теперь её нет, и одни потенциальные пациенты гибнут от рук других.

 

Ded Hunhuz »

кому: ПТУРщик | отправлено 12.08.13 04:20:56 | ответить #1138 | закладка | в пену

> Погиб один из самых ярких людей Русской православной церкви, такой же непростой и неоднозначный, как и она сама.

ну вот почтили память покойника, причислив к неоднозначным

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 12.08.13 14:01:19 | ответить #1139 | закладка | в пену

> ну вот почтили память покойника, причислив к неоднозначным

Все уже, смотрю, забыли историю старика Димедрола. :)

 

Panzerschreck »

кому: Digger | отправлено 13.08.13 01:16:17 | ответить #1140 | закладка | в пену

> Все уже, смотрю, забыли историю старика Димедрола. :)

Камрад! Очень интересно тебя читать, пешы исчо.

Но бля! Вот эти "партийные клички" и прочие иносказания порой разрывают мой мозг на сотни маленьких медвежат!

 

Digger »

кому: Panzerschreck | отправлено 13.08.13 13:31:12 | ответить #1141 | закладка | в пену

> Но бля! Вот эти "партийные клички" и прочие иносказания порой разрывают мой мозг на сотни маленьких медвежат!

Есть такой Диомид, бывший Епископ Анадырский и Чукотский. Подпольная кличка, как нетрудно догадаться, "Димедрол". На недавнем Поместном Соборе его с нарушением 25-го Апостольского Правила Афанасия Великого оттуда попёрли. Скандал был на всю ОПГ РПЦ™.

 

NickRomancer »

кому: Digger | отправлено 13.08.13 14:29:26 | ответить #1142 | закладка | в пену

Это что за гортанобесие такое???

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 13.08.13 14:34:39 | ответить #1143 | закладка | в пену

> Это что за гортанобесие такое???

Да хуй знает. Списки смертных грехов известны. Там такого нет.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 13.08.13 18:19:47 | ответить #1144 | закладка | в пену

Кстати. О Смертных Грехах.

Все ли знают, что в католичестве и православии их состав и число отличаются?

Католичество:

Гордыня

Скупость

Зависть

Гнев

Похоть

Обжорство (Чревоугодие)

Уныние

Православие:

чревообъядение,

любодеяние,

сребролюбие,

гнев,

печаль,

уныние,

тщеславие,

гордость

Такая ботва. И количество разное и качество.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 13.08.13 18:25:02 | ответить #1145 | закладка | в пену

странно, сребролюбие для католиков не грех... Впрочем да, с иным подходом Банк Ватикана не создашь!

 

deddem »

кому: ПТУРщик | отправлено 14.08.13 08:51:36 | ответить #1146 | закладка | в пену

> странно, сребролюбие для католиков не грех...

Дык, донаторы!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 14.08.13 12:14:49 | ответить #1147 | закладка | в пену

> Впрочем да, с иным подходом Банк Ватикана не создашь!

Институт Религиозных Дел, богохульник!!!

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 16.08.13 21:42:39 | ответить #1151 | закладка | в пену

С Днём! Да мы оказывается в один месяц родились, однако!

 

Lucawy »

кому: Всем | отправлено 17.08.13 15:03:57 | ответить #1152 | закладка | в пену

Бога нет!

А в голову срут.

Парадокс.

Вот хороший позитивный сайт сделаноунас. Но сколько идиотов в комментах!

 

Lucawy »

кому: Lucawy | отправлено 17.08.13 16:44:42 | ответить #1153 | закладка | в пену

 

> Вот хороший позитивный сайт сделаноунас. Но сколько идиотов в комментах!

Хотел поговорить о Кургиняне. Однако набежала толпа малолетних. Штампованные как буратина. И эта падаль будет поджигать мою Родину!

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Lucawy | отправлено 17.08.13 17:09:56 | ответить #1154 | закладка | в пену

> Хотел поговорить о Кургиняне. Однако набежала толпа малолетних. Штампованные как буратина. И эта падаль будет поджигать мою Родину!

>

> http://4put.ru/pictures/max/700/2150791.jpg

Вот интересно - а кому предал Ленин? Не кого, а кому? Ведь это тоже необходимый элемент предательства.

Ну и кого - тоже интересно.

А вот на тему изучения религии наравне со всем - астрологию тоже изучать надо?

 

Lucawy »

кому: Sha-Yulin | отправлено 17.08.13 17:18:09 | ответить #1155 | закладка | в пену

Что обидно - годный сайт в содержательном плане, позиционирующий себя как как инфорересурс о наших производствах. И постоянно тянут попопов с культуркой.

Провокаторы что ли? Или дураки?

 

Punk_UnDeaD »

кому: Sha-Yulin | отправлено 17.08.13 18:44:47 | ответить #1156 | закладка | в пену

> А вот на тему изучения религии наравне со всем - астрологию тоже изучать надо?

и наркоманию

 

Lucawy »

кому: Всем | отправлено 17.08.13 18:55:02 | ответить #1157 | закладка | в пену

- Ленин недостоен лежать в Мавзолее!

Это же пиздец. Мавзол чтоле?! Это передовая обчественность, против белогондонных.

 

Digger »

кому: Lucawy | отправлено 19.08.13 15:20:26 | ответить #1158 | закладка | в пену

> - Ленин недостоен лежать в Мавзолее!

>

> Это же пиздец. Мавзол чтоле?! Это передовая обчественность, против белогондонных.

Это больные люди. Доктор, ну что ты с ними связался?

Ежели чего - В. И. Ульянов-Ленин похоронен по всем христианским обрядам. То есть вообще.

 

Lucawy »

кому: Digger | отправлено 19.08.13 15:32:29 | ответить #1159 | закладка | в пену

Ты вернулся!!!

Сподмогни, как их привести в состояние ответсвенности? Приват!

 

Digger »

кому: Lucawy | отправлено 19.08.13 17:02:47 | ответить #1160 | закладка | в пену

> Ты вернулся!!!

>

> Сподмогни, как их привести в состояние ответсвенности? Приват!

Да забей, доктор! Я вона модератор нескольких тысяч рыл в одном популярном сообществе. И то смог только привести к определённому порядку сообщество забанив чуть ли каждого десятого.

 

sirToad »

кому: Digger | отправлено 20.08.13 07:01:22 | ответить #1161 | закладка | в пену

> порядку сообщество забанив чуть ли каждого десятого

и это правильно - децимация путь к порядку

 

Ded Hunhuz »

кому: Всем | отправлено 22.08.13 14:43:46 | ответить #1162 | закладка | в пену

Похоже, что папа Франциск решил переобуться на ходу:

http://problemanalysis.ru/mission/kolonka-vershinina/kolonka-vershinina_3.html

И цитата оттуда:

Недавнее выступление папы Римского Франциска по вопросу о священниках нетрадиционной сексуальной ориентации подлило масла в огонь дискуссии, разгоревшейся после принятия во Франции и Великобритании законов об однополых браках. Шутка ли: слова оправдания в адрес гомосексуалистов впервые прозвучали с апостольской кафедры, причем из уст самого папы, который в бытность свою архиепископом Буэнос-Айреса выступал категорически против легализации отношений однополых пар. Из средств массовой информации, как из рога изобилия, посыпались бесчисленные комментарии «гомофобов». Все, как обычно, свели к «общей деградации» европейского общества и проискам соответствующего лобби в стенах Ватикана.

 

Lucawy »

кому: Всем | отправлено 23.08.13 01:23:19 | ответить #1163 | закладка | в пену

Всех с концом Света!

 

Digger »

кому: Lucawy | отправлено 23.08.13 11:17:57 | ответить #1164 | закладка | в пену

> Всех с концом Света!

Ура! [ест вкусную таблетку антибиотиков]

 

heavy »

кому: Digger | отправлено 23.08.13 12:16:32 | ответить #1165 | закладка | в пену

> Ура! [ест вкусную таблетку антибиотиков]

[немедленно наливает себе из графина]

Ура!

 

Собакевич »

кому: Digger | отправлено 23.08.13 23:32:36 | ответить #1166 | закладка | в пену

В чем принципиальное отличие инославия от ереси?

 

Steper »

кому: Собакевич | отправлено 24.08.13 10:43:49 | ответить #1167 | закладка | в пену

> В чем принципиальное отличие инославия от ереси?

Пока Диггер болеет, скажу своё мнение: инославие - заблуждение, ересь - противопоставление.

 

Digger »

кому: Собакевич | отправлено 24.08.13 12:12:47 | ответить #1168 | закладка | в пену

> В чем принципиальное отличие инославия от ереси?

 

Инославие это всё христианское, что не православное. Ересь, схизма, секта - часть инославия.

 

Собакевич »

кому: Digger | отправлено 24.08.13 12:57:32 | ответить #1169 | закладка | в пену

А католицизм с точки зрения РПЦ является ересью?

 

Digger »

кому: Собакевич | отправлено 24.08.13 13:48:46 | ответить #1170 | закладка | в пену

> А католицизм с точки зрения РПЦ является ересью?

Конечно.

 

Собакевич »

кому: Digger | отправлено 24.08.13 15:20:39 | ответить #1171 | закладка | в пену

Просто думал, есть различие - или признается инославной религией, или ересью. Что-то одно.

 

Digger »

кому: Собакевич | отправлено 24.08.13 17:05:57 | ответить #1172 | закладка | в пену

> Просто думал, есть различие - или признается инославной религией, или ересью. Что-то одно.

Инославие включает ересь.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 20.09.13 13:50:52 | ответить #1173 | закладка | в пену

Приступил к чтению книг камрада Абсентиса «Злая Корча» и «Шестой Ангел».

Скачать и финансово поблагодарить автора можно тут: http://zlayakorcha.com/free/

Первая радует огромным набором фактического материала и умением автора его анализировать. Книжка, как и многое из творчество камрада Абсентиса, про влияние эрготизма на цивилизацию вообще и средневековье в частности. Несмотря на ряд спорных моментов общая картина, расписанная в труде весьма правдоподобна. Всем интересующимся массовыми религиозными психозами в средние века и источником вдохновения Брейгеля читать обязательно.

Поборов Свою Персональную Жабу занёс денег автору, там это добровольно.

Вторую книгу пока не начинал.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 20.09.13 14:11:16 | ответить #1174 | закладка | в пену

Кстати о галлюцинациях.

Знание — это вещь хорошая и образование тоже. Но если знание и образование не освятятся, то они окажутся ни на что негодными и приведут к катастрофе. Как-то раз ко мне в каливу пришли несколько студентов, нагруженных книгами, и сказали: "Мы, Геронда, пришли побеседовать насчет Ветхого Завета. Разве Бог не позволяет знание?" — "Какое знание? — спросил я. — То, которое приобретается рассудком?" — "Да", — отвечают они. "Но это знание, — сказал я, — доведет тебя только до Луны. К Богу оно не возводит". Силы интеллекта, которые при миллиардных затратах поднимают человека на Луну, это вещь хорошая, но много лучше их те духовные силы, которые на немногом "горючем" — на одном сухаре — возводят человека к Богу — цели его назначения. Однажды я спросил пришедшего ко мне в каливу американца: "Чего вы достигли, будучи столь великим народом?" — "Мы, — отвечает он, — слетали на Луну". — "А она, — спрашиваю, — далеко?" — "Ну, скажем, полмиллиона километров", — отвечает он. "И сколько же, — говорю, — вы потратили миллионов, чтобы на нее слетать?" — "С 1950 года и до сего дня мы потратили на это так много, что утекли целые реки долларов", — отвечает американец. "А что же до Бога-то, — спрашиваю, — не долетели? Бог далеко или нет?" — "Бог, — говорит, — очень далеко!" — "Ну, вот видишь, — отвечаю, — а мы долетаем до Него на одном сухаре!"..

(Старец Паисий Святогорец. Слова. Том I, ч.3, гл. 1, О мирском образовании и знании ©)

Палится Паисий.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 03.10.13 13:03:19 | ответить #1175 | закладка | в пену

Что-то навеяло. Особенности охоты на ведьм.

Охота на ведьм в Оффенбурге продолжалась, так как это было выгодно судьям, и процессы становились все более жестокими и беззаконными. Судьи ввели в обиход железное кресло, при помощи которого удалось отыскать немало ведьм среди богатейших горожан.

В 1627 г. нескольких обитательниц Оффенбурга осужденные ведьмы из соседнего Артенберга обвинили в том, что те якобы присутствовали на шабаше на горе Блоксберг. Оффенбургский городской совет, действуя через специально созданный комитет, взялся за поиск ведьм, в особенности зажиточных, и получил хорошую поживу от первых пяти человек, которых сожгли 12 января 1628 г. Затем последовало шестимесячное затишье, во время которого город был оккупирован шведской армией; однако 27 июня совет вернулся к процессу и способствовал началу истерической антиведовской кампании, пообещав вознаграждение в два шиллинга за каждую указанную ведьму. К 7 июля были обнаружены и сожжены четыре богатые женщины. В этот момент австрийские власти, которым принадлежала значительная часть собственности этого города, от имени императора заявили права на собственность казненных ведьм. Городской совет Оффенбурга не видел никакого смысла в том, чтобы содействовать пополнению императорской казны, и преследования ведьм прекратились до тех пор, пока не решился вопрос с конфискацией. Судебный процесс окончился, Австрия отказалась от своих притязаний, и городской совет возобновил сожжения. Советники экспроприировали собственность одиннадцати зажиточных мужчин и женщин, сожженных 23 октября, 13 декабря и 22 января 1629 г. Некоторые из горожан осознали, что так их скоро всех объявят ведьмами и колдунами, и пожаловались на то, что обвиняемые произвольно называют любые имена под пыткой. Это мятежное заявление подрубало теорию ведовства под самый корень, и потому городской совет в спешном порядке заставил оппозицию замолчать, изжарив двоих ее представителей. После этого дело истребления ведьм пошло своим чередом. 4 мая сожгли трех женщин, 25 мая четырех женщин и одного мужчину, 8 июня двух женщин и двоих мужчин. 4 июля пятерых женщин и одного мужчину, 29 августа еще пятерых женщин. И тут возникло новое препятствие: клириков перестала устраивать их доля конфискованного.

И вновь процессы были приостановлены, покуда совет не достиг нового соглашения с Церковью. В октябре костры запылали вновь: четверо 19 октября, еще четверо 23 ноября. Но церковники чувствовали, что их обманули, и потихоньку подговорили осужденных ведьм отказаться от своих показаний. Поскольку были затронуты их интересы, клирики решили выступить против пыток как аморального способа действий. Разгорелся скандал, и жителям Оффенбурга удалось обуздать свой совет, по крайней мере, на несколько лет. Всего же за два года — 1628-й и 1629-й — в этом крохотном городке 79 человек были казнены за ведовство.

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 03.10.13 13:39:57 | ответить #1176 | закладка | в пену

Охуенно.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 03.10.13 14:06:42 | ответить #1177 | закладка | в пену

> Охуенно.

Там был АдЪ и Израиль. Вот ещё интересное:

Быстрота, с которой вершилось «правосудие», воистину изумительна, даже для того времени. Вот, к примеру, хронология суда над фрау Анной Хансен в 1629 г.:

17 июня. Заключена в тюрьму по подозрению в ведовстве.

18 июня. Отказалась сознаться; выпорота кнутом.

20 июня. Пытка с применением тисков для пальцев; созналась.

28 июня. Женщине оглашено ее признание.

30 июня. Добровольно подтвердила свое признание; приговорена.

4 июля. Проинформирована о дне казни.

7 июля. Обезглавлена и сожжена.

 

Среди пыток, традиционно используемых в Бамберге для дознания, числились:

1. Тиски для пальцев.

2. Тиски для ног.

3. Порка кнутом в подвешенном состоянии или лежа.

4. Лестница, разновидность дыбы.

5. Колодки, снабженные железными шипами, пытка, которая могла продолжаться до шести часов.

6. Страппадо, модификация дыбы.

7. Растирание веревкой по шее, чтобы стереть кожу до кости.

8. Холодные ванны.

9. Перья, которые жгли в подмышках и в паху, предварительно перья пропитывали серой.

10. «Молитвенная скамья», доска с острыми деревянными пеньками, на которую ставили на колени.

11. Насильственное кормление соленой селедкой без воды.

12. Ванна из крутого кипятка с негашеной известью (в 1630 г. в Цайле таким способом убили шестерых).

После оглашения приговора по дороге к месту казни человек мог быть подвергнут дополнительным наказаниям, например ему могли отрубить руку или оторвать женщине груди раскаленными докрасна щипцами.

 

sirToad »

кому: Digger | отправлено 03.10.13 14:27:36 | ответить #1178 | закладка | в пену

добрые христиане!!!

 

Digger »

кому: sirToad | отправлено 03.10.13 14:38:59 | ответить #1179 | закладка | в пену

> добрые христиане!!!

Растирание верёвкой и ванна с известью - интересное решение! Хотя последнее христиане взяли из репертуара своих же преследователей. Евсевий Памфилл в своей "Церковной истории" подробно описывал, как христианских женщин в негашёной извести топили. У него это так расписано, что хоть Фройда вызывай.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 03.10.13 14:49:27 | ответить #1180 | закладка | в пену

> 11. Насильственное кормление соленой селедкой без воды.

> 12. Ванна из крутого кипятка с негашеной известью (в 1630 г. в Цайле таким способом убили шестерых).

Высокая культура Старой доброй Европы! Куда уж нам сиволапым!

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 03.10.13 15:57:12 | ответить #1181 | закладка | в пену

> Высокая культура Старой доброй Европы! Куда уж нам сиволапым!

Я когда читал - просто плакал! Особенно интересно читать стенограммы допросов. Которые перемежались пытками. Просто песня.

Для себя отметил, что дыба и тиски удивительнейшим образом развивают воображение.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 03.10.13 16:01:46 | ответить #1182 | закладка | в пену

> Я когда читал - просто плакал! Особенно интересно читать стенограммы допросов. Которые перемежались пытками. Просто песня.

любили люди свое дело!

> Для себя отметил, что дыба и тиски удивительнейшим образом развивают воображение.

Так вот как театр "Глобус" получал новые пьесы!

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 03.10.13 16:05:19 | ответить #1183 | закладка | в пену

> любили люди свое дело!

Выложить???

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 03.10.13 16:42:57 | ответить #1184 | закладка | в пену

Протокол допроса. Типичный.

Присутствуют господин канцлер, господин городской судья, господин доктор, господин секретарь и господин писец.

Понедельник, 15 ноября 1637 года

После серьезных размышлений светские советники суда решили допросить заключенную NN, известную как NN, взятую под стражу по подозрению в ведовстве на основании данных под присягой показаний пятнадцати осужденных:

Вопрос: Как ее зовут?

Ответ : NN, сорока лет. Прожила со своим мужем 23 года, за это время родила восьмерых детей, пятеро из которых живы.

В.: Знает ли она причину, по которой ей приказано было явиться в ратушу?

О.: Никакая причина, кроме той, что ее обвиняют в ведовстве, ей неизвестна.

В.: Правильно, иначе бы ее не привели сюда. Так что пусть начнет с того, что признает свою вину, а не ищет всяких отговорок.

О.: Она вытерпит все, что угодно, но не может признать, что она ведьма.

Тогда судьи пытаются всеми силами убедить ее признаться, но безуспешно; после этого ей зачитывают список свидетельств против нее и обвинительный акт.

Пока ей зачитывают первое свидетельство, она весело смеется и заявляет, что предпочитает смерть. Отвечает, что не могла сделать ничего этого, потому что не была там. Признает, что могла бы быть виновна во втором пункте показаний. Касательно показаний 3, 4, 5 и 6 утверждает, что никогда за всю свою жизнь не была на шабаше. Говорит, что ничего не знает о показаниях 7, 8, 9, 10 и 11. И вновь отрицает всякое участие в том, о чем идет речь в показаниях 12, 13, 14 и 15. После этого ее обыскивают на предмет метки дьявола, каковую и находят в правой части спины, у лопатки, размером с полукрейцеровую монету. Метку укалывают шипом, обнаруживается ее нечувствительность; однако стоит только уколоть обвиняемую в других местах, как она начинает вести себя точно безумная. Найдено много других подозрительных отметин. Ее спрашивают.

В.: Где она получила дьявольский знак?

О.: Она не знает. Она никогда не встречалась с дьяволом. Поскольку на милосердное обращение обвиняемая не реагирует, ее приводят в камеру пыток.

Показания, записанные в камере пыток.

Когда ее поместили на лестницу и слепо натянули веревки, она сказала, что да, возможно, она ведьма. Когда ее отпустили, она заявила, что она не ведьма. Так повторялось еще два раза.

Наконец она призналась, что да, 14 лет тому назад, когда она еще не была замужем, она стала ведьмой.

В.: Но ведь она показала, что замужем уже 23 года, так как же так получается, что ведьмой она стала всего 14 лет назад?

О.: В ответ она попросила снять ее с лестницы, тогда она скажет правду.

В.: Нет, пусть сначала начнет признаваться; она заслужила, чтобы ее оставили на лестнице.

Когда она понимает, что отпускать ее не собираются, она начинает рассказывать, что около 18 лет тому назад у нее была незаконная любовь с палачом и дьявол явился к ней на следующую ночь в облике того же палача. Вообще-то он пришел еще в первую ночь, но, поскольку у нее постоянно горел свет, он не смог к ней подобраться. А поскольку она была уверена, что он и есть палач, то на следующую ночь около 10 часов совокупилась с ним, и его член был очень холодным. Совокупившись с нею во второй раз, дьявол открылся ей и похотливыми словами стал ее убеждать и требовать, чтобы она отдалась ему, отреклась от Бога, Богоматери и всех святых. Он так ее запугал, что она поддалась ему, в чем сейчас раскаивается и хочет снова вернуться к Богу.

В.: Требовал ли дьявол от нее чего-нибудь еще?

О.: Творить зло повсюду.

В.: Какими способами должна была она творить зло?

О.: Через восемь дней после ее соблазнения дьявол дал ей зеленый порошок и черную мазь в глиняном горшке, которой она пользовалась против людей и животных.

В.: Есть ли у нее этот материал и сейчас?

О.: Нет, она бросила его в воду четыре недели тому назад.

В.: Кто-нибудь предупредил ее об аресте?

О.: Нет, никто, кроме ее сестры.

В.: Она летала вместе с сестрой?

О.: Нет, но они встречались на дьявольском шабаше.

В.: Каким именем звал ее дьявол и как называла его она?

О.: Она звала дьявола Петушком, а он ее Костоломкой. Через три недели после соблазнения дьявол окрестил ее, полив чем-то ей на голову.

В.: То, что она говорит, правда?

О.: Да.

Ее уводят из пыточной камеры.

 

Четверг, 16 ноября 1637 года.

Присутствуют: депутаты, господин муниципальный судья, господин доктор и господин писец. Вводят обвиняемую, читают обычные молитвы.

В.: Признает ли она от чистого сердца все, в чем созналась вчера?

О.: Да, все ее признания истинны. Кстати, она боится, что из-за тяжких грехов своих не попадет на небеса. Из-за того, что ее соблазнил дьявол, она больше не может молиться Господу. Дьявол заставлял ее подчиняться ему, часто и жестоко избивая. Только прошлой ночью она дважды слышала шелест в своей камере. Вот и теперь, во время допроса, ей слышатся шорохи. Суд дал ей хороший совет, как защититься от врага и заручиться спасением.

О.: Да, это правда. Если она останется вне лона Церкви, никогда ей не видать спасения. Если Бог хочет, чтобы весь мир узнал о ее злодействах, она готова публично покаяться; она также желает помолиться за его честь господина канцлера и его милость господина доктора, потому что это они приказали ей явиться в суд. Дьявол часто причинял ей боль, когда они были вместе в постели, так что она кричала и будила мужа, который вскоре начал спать отдельно. (Далее прямая речь обвиняемой) Иисус Христос, будь со мной и обрати Свой слух ко мне снова, о Господи, потому что я тяжко согрешила против тебя.

В.: Как часто получала она порошок и мазь от дьявола? Осталось ли у нее еще что-нибудь?

О.: Да. В ее кладовке, как войдешь из переулка, сразу налево, есть коробка с четырьмя ящичками наверху; в одном из них мазь.

Обыскав кладовку, офицер суда обнаружил три коробочки с мазью и одну коробочку с порошком, каковые и представил в ратушу.

В.: Кому она навредила этими снадобьями?

О.: Во-первых, лет восемь или девять тому назад дьявол приказал ей намазать мазью вишенку и дать ее своей шестилетней дочери с тем, чтобы отравить ее. Девочка заболела и в одночасье отошла. В результате ее призвали в ратушу. Кстати говоря, не будь ее муж так религиозен, дьявол расправился бы и с ним тоже.

В другой раз, тринадцать или четырнадцать лет тому назад, однажды ночью, пока ее муж спал, дьявол посыпал его порошком, чтобы он больше не проснулся, и смазал ему ступни, ладони, шею и спину, чтобы он умер. Через три дня у ее мужа случилось недержание мочевого пузыря, которым он страдает и по сей день. Она говорит, что не созналась в этом преступлении раньше, потому что иначе дьявол появился бы и не дал ей покоя. (Показания становятся путаными.) Ведьма может обрести спасение, только если предстанет перед судом, и она готова сказать им об этом прямо. В-третьих, три года назад она подмешала дьявольское снадобье в рагу и дала его четырехлетнему сыну своей бывшей хозяйки. У мальчика сразу же началась гангрена, и через два дня он умер.

В.: То, что она сказала, правда?

О.: Да, и она хочет сознаться не только в этом, но и во многом другом.

(Затем она рассказывает еще о трех случаях порчи при помощи мази и обвиняет одну из своих жертв, которую она якобы посвятила в ведовство. Позже отказывается от этого. Рассказывает, как от мази заболела ее маленькая дочь. На следующий день она обнаруживает у себя на боку болячку, которая, как она думает, может быть симптомом чумы, но палач Матес докладывает, что беспокоиться не о чем. Суд задает вопрос, что же тогда ее беспокоит.)

О.: Прошлой ночью ей привиделась Богородица, такая прекрасная, белая как снег.

Поскольку заключенная симулирует болезнь и хочет, по-видимому, отречься от своих показаний, а от ее вчерашней набожности не осталось и следа, суд принимает решение выпороть ее в пыточной камере, чтобы вселить в нее страх и желание давать правдивые показания. После трех порок она заявляет, что дьявол, весь в черном, приходил в ее камеру вчера ночью и сегодня утром. Прошлой ночью он явился между одиннадцатью и двенадцатью часами и совокупился с ней, но ей было так больно, что она едва могла его удержать в себе, и ей до сих пор кажется, будто спина и бедра у нее разваливаются на части. Более того, она вновь пообещала отдаться ему душой и телом, ничего не говорить об их союзе, хранить верность ему одному и сопротивляться судьям так долго, как только сможет. Взамен ее инкуб обещал помочь ей и велел подумать, как она может совершить самоубийство. С этой целью она попыталась ногтями вскрыть среднюю вену на правой руке, где ей отворяли кровь две недели тому назад, так что шрамы до сих пор были совсем свежими и открыть вену было бы нетрудно. Таким образом она могла бы убить себя, не привлекая внимания, и отправиться к дьяволу душой и телом.

(Затем следует не имеющее серьезного значения признание о том, как дьявол убедил ее выдать действие мази за чуму и как он заставил ее подчиниться ему снова.)

В.: Что означают четыре коробочки, доставленные в ратушу: две с красной мазью, одна с беловатой и еще одна со светлым порошком? В начале допроса она упоминала лишь об одной, потом, когда ей показали четыре, заявила, что настоящая отсутствует, так что же правда?

О.: Она получила эти четыре коробочки от своего инкуба по имени Петушок для того, чтобы вредить людям и животным. То, что она сказала вчера, а именно будто настоящая коробочка отсутствует, она сделала единственно с целью запутать судей.

Теперь она вновь отрекается от дьявола и готова сделать еще один шаг к спасению, прося более сурового наказания. Она готова нести ответственность перед Богом и людьми за истинность своих показаний.

Приводит последний пример своих злодейств, совершенных при помощи порошка и мази:

В-седьмых, восемь лет тому назад она убила собственную черную корову, подмешав дьявольский порошок в ее жвачку.

В-восьмых, шесть лет назад она посыпала порошком свою гнедую лошадь, и та издохла.

 

Пятница, 19 ноября 1637 года.

Заключенную снова привели на допрос. Она публично заявляет, что за всю свою жизнь ни разу не видела дьявола и не вступала с ним в половую связь. Все ее прежние показания неправда. Ни совесть, ни преданная любовь к Богу не позволяют ей продолжать эту ложь. К такому решению она пришла прошлой ночью. Если бы у нее был нож, чтобы вонзить в собственную грудь, она сделала бы это. Она и в самом деле дважды просила нож у охранников под тем предлогом, что ворот рубахи трет ей шею и она хочет сделать его посвободнее. Судьи выслушали это отречение и поняли, что женщина дьявольски упряма. Глаза ее были красны, точно сам дьявол пытался выцарапать их из глазниц. Палачу приказали растянуть ее на лестнице. Вскоре она стала просить, чтобы ее отпустили, обещая покаяться во всем, что совершила за всю свою жизнь.

В.: Верны ли ее прежние показания?

О.: Да, к несчастью, не только они, но и все, что она расскажет впредь.

В.: В чем же причина ее отречения?

О.: Дьявол пришел к ней около 12 прошлой ночью, совершил с ней непотребство и велел отречься от всего, что она показала прежде, обещая помочь.

После этого ее сняли с дыбы, как раскаявшуюся под пыткой.

Допрос продолжался после полуденной трапезы

В.: Почему сегодня утром она противоречила самой себе? Когда ее спрашивают, она должна отвечать правду. Приказано клятвенно засвидетельствовать, что такое ее прежние показания: правда или ложь и когда она начала говорить правду.

О.: Изъявляет желание отвечать, говоря «да». Говорит, что дьявол пробыл у нее всю ночь. Он не только утешал ее и обещал помочь, но и приказал ей серьезно подумать, каким образом она могла бы покончить с собой. С его подсказки она решила попросить у стражи нож, чтобы, отрезав отворот рукава своего платья, сделать из него петлю и повеситься. Потом она решила вытащить язык изо рта и, наконец, попыталась задушить себя при помощи указательного пальца. Не удовлетворенный ее попытками угодить ему, дьявол жестоко ее избил, колол ей глаза (у нее до сих пор синяки и красные глаза), так что они стали кровоточить, и потребовал, чтобы она подписала договор, написанный ее собственной кровью, и сам составил его, водя ее левой рукой: «Я, Костоломка, буду принадлежать тебе душой и телом, кровью, кожей и костями и всем, из чего я состою, во веки веков». Потом дьявол взял контракт и заставил ее повторить его своими словами. Она сделала это, пообещав никому ничего не открывать. Дьявол сказал, что не оставит ее (показания становятся бессвязными), поощрял ее продолжать свои дьявольские дела и исчез. От глубины сердца она сожалеет, что сделала это, и обещает, что больше так не будет. Судьи прочли ей длинную проповедь, предупреждая, что, если враг снова станет досаждать ей, пусть обратится к ним, они смогут ей помочь.

 

Суббота, 20 ноября 1637 года

Ее привели в присутствие суда и для начала спросили:

В.: Каков ее образ жизни?

О.: Ну когда она одна, то боится, сама не зная чего.

В.: Не приставал ли к ней дьявол прошлой ночью снова?

О.: Нет.

В.: Как часто она летала? Куда и с какой целью?

О.: Два раза в месяц, двадцать четыре раза в год. Чтобы ее муж не просыпался, дьявол посыпал его порошком, так что она и дьявол встречались где хотели — на кухне, в комнате, в спальне, в коридоре или на чердаке. Дьявол подарил ей вилы специально для полетов, покрытые волшебной мазью. Дьявол всегда сидел впереди, а она за ним. Когда ей хотелось отправиться на шабаш, она произносила такое заклинание «Хой! Вверх по трубе, через окно! Во имя дьявола, вверх и вперед!». Во время езды на вилах дьявол испускал огненные хвосты, так что она мало что видела. Местами сбора, насколько ей известно, служили пастбище N, виселицы и гора N. Поначалу казалось, что еды было очень много, жаркое и рагу на зеленых блюдах. Но вся пища была безвкусная и к тому же заплесневевшая, черная, очень сладкая, одно блюдо неотличимо на вкус от другого, и все плохо приготовлено. Она никогда не видела там ни хлеба, ни соли и пила белое вино из деревянных или глиняных чаш. Вино приносили в кувшинах или кожаных мехах. Все сидели на скамьях и стульях, а также на виселицах. Во время еды все поносили Господа и подговаривали друг друга насылать порчу. Говорили они о муниципальном судье и комиссарах, как они ходят среди людей и ни к кому не имеют жалости. Ведьм поощряли смело продолжать свое дело, не смущаться и не отступать. Человек, который читал им эту проповедь, был малоросл и толст, с черной бородой и проповедовал с деревянной кафедры. Шабаши проводились по четвергам и субботам, в 10 или 12 часов ночи, в зависимости от времени года. Место освещали огни, которые держали бедные пожилые женщины, ей и самой доводилось однажды держать такой огонь в одной руке. После этого начинались танцы. Главный дьявол сидел в кресле, и ему воздавали почтение, приседая перед ним спиной вперед. После кругового танца, который каждый танцевал как мог, парочки уединялись, чтобы совершить непотребство. Музыкантами, кажется, были волынщики и скрипачи, но никто из них не был ей знаком. Около 50 человек посещали шабаш, некоторые в масках. Присутствовали и знакомые ей персоны, например NN из N. Все сидели за круглым столом.

Но когда собирался большой шабаш, ведьм прилетало так много, что и не сосчитать. Когда наступало время расходиться, главный дьявол произносил: «Хой! Убирайтесь все, во имя дьявола!» И все расходились так же, как пришли. В частности, она видела на шабаше следующих людей:

(На протяжении нескольких дней, до 26 ноября, обвиняемая назвала 45 сообщников. Каждого названного она одевала в характерную одежду и приписывала ему особое поведение, а также снабжала сопровождающим инкубом или суккубом.)

В.: Правдивы ли все ее показания?

О.: Да. Она может засвидетельствовать свои показания перед Богом и людьми; она желает покаяться и получить святое причастие, а потом расстаться со своими душой и телом.

 

Пятница, 26 ноября 1637 года.

Святотатственные деяния.

Обвиняемая говорит, что за то время, пока она находилась во власти дьявола, она была на исповеди и получала святое причастие 15 раз. Но 14 лет назад, получив причастие, она положила облатку в платок, принесла домой и выбросила в непотребное место. Двенадцать лет назад она вновь обесчестила святое причастие подобным способом.

Шесть недель назад, когда она получила причастие, она сохранила облатку во рту, принесла ее в сад и положила на крышку колодца. Потом она ударяла ее ножом, пока не брызнула святая чистая кровь; тогда она взяла ее тряпочкой и бросила в колодец. Вместо молитвы она пожелала, чтобы гроза и град истребили урожай. Она назвала нашего возлюбленного Господа убийцей, нашу возлюбленную Богоматерь безбожницей, а всех святых евреями, палачами, рабами, лакеями и другими гнусными именами, какие только могла придумать.

В.: Верны ли ее прежние показания?

О.: Да.

Ее подозревают в том, что она вызывала бурю и проходила через закрытые двери в погреба.

 

Суббота, 27 ноября 1637 года.

Вызывание бури.

Обвиняемая говорит, что долгое время помышляла о буре и помогла вызвать семь раз. Первую она накликала пятнадцать лет назад, между полуднем и часом пополудни, в собственном саду, побуждаемая дьяволом сделать так, чтобы плоды попадали, а не созрели. Так оно и случилось.

В.: При помощи каких снадобий она вызывала бурю, использовала ли при этом что-то еще?

О.: Говорит, что дьявол снабдил ее порошком из толченых детских трупов и велел ей использовать его для заклинания бурь. Она дала порошок NN, своей верной сообщнице, и та зарыла его в землю, но он выскочил оттуда. Тогда она зарыла его сама, но притворяется, будто не может вспомнить, что случилось. Говорит, что все ее предшествующие показания верны, но тяжело вздыхает.

Это походит на новую попытку отречения, так что к ней снова вызывают палача и допрашивают в его присутствии.

В.: Как она влияла на погоду?

О.: Она не знает, что говорить, и лишь шепчет: «О Владычица Небесная, защити меня!»

В.: Откуда у нее царапина под правым глазом?

На ногу обвиняемой надели испанский сапог, но винты не закрутили.

О.: Дьявол в облике палача приходил к ней прошлой ночью в 12 часов и утешал ее словами, что все исправится, что она не должна бояться, ибо ничего с ней не случится. Затем они совокупились дважды, и она снова пообещала принадлежать только ему. Потом она сказала, что дьявол не просил ее ничего делать. Поскольку ответы ее неудовлетворительны и она все еще, похоже, находится под влиянием дьявола, ее связывают, чтобы выпороть. Наносят несколько ударов. Тогда она сознается, что вместе с NN 15 лет тому назад зарыла в саду порошок, полученный от дьявола, в надежде, что он вызовет ухудшение погоды и не даст плодам созреть. Так оно и случилось.

Она не хочет продолжать. Говорит, что дьявол велел ей не открывать ничего больше. О чем бы ее ни спрашивали, она запирается и твердит слова молитвы. После длительных повторных приказов сознаться ее порют кнутом под звуки колоколов, вызванивающих «Аве Мария». Но она продолжает называть черное белым, но потом все же объявляет, что дьявол заставлял ее быть уклончивой в своих показаниях и отрекаться от них, но что она не хочет больше следовать его совету. Прошлой ночью дьявол оцарапал ее под левым глазом своим когтем или раздвоенным копытом. Тогда ее вновь привели в зал суда и стали расспрашивать о том, как она вызывала бури.

О.: Первая буря, которую она вызвала, началась немедленно, и плоды упали с деревьев в тот же день. Четырнадцать лет назад она вызвала еще одну бурю, закопав тот же порошок вечером на лугу в N, в надежде, что сено промокнет. Загремел гром, и пошел дождь, и сено совсем отсырело.

(Пропущено несколько признаний о случаях заклинания бури и нашествиях гусениц.)

Ее уводят. Между нею и ее мужем подозревают разлад.

 

Среда, 1 декабря 1637 года.

Вызвана на допрос для обсуждения предыдущего пункта. Говорит, что никакого разлада между ними не было. Теперь ее подозревают также в эксгумации трупов детей.

 

Пятница, 3 декабря 1637 года.

Эксгумация трупов детей.

Говорит, что однажды — семь, восемь, или девять лет тому назад — она помогла NN выкопать из могилы собственного ребенка. Он пролежал там шесть лет, и его тело совсем сгнило. Они принесли останки домой, положили в горшок и два дня и две ночи перемешивали, а потом истолкли в порошок пестиком. Порошок же отдали дьяволу. NN не виновата, ибо хотя дьявол и требовал еще порошка, она отказалась участвовать в его изготовлении, за что и была жестоко бита. Ее уводят, подозревая в попытке склонить к лжесвидетельству.

 

 

Суббота, 11 декабря 1637 года.

Утверждает, что никого к незаконным действиям не склоняла.

Проход в погреба.

Она проходила через закрытые двери в винные погреба следующих персон (называет пятерых) около сорока раз. Также с ней были еще две ведьмы, тоже названные по именам, которые пили с ней вино из мерных стаканов или прямо из-под крана.

Она летала также в конюшни NN, где и заезживала с помощью дьявола лошадей до смерти. Они, однако, не умирали.

Она приходила также в комнату своего слуги NN и соблазняла его; по правде сказать, делала она это довольно часто.

В.: О каких еще преступлениях может она подумать и какие другие вещи припомнить?

О.: Больше ничего. Но все, что она показала, правда, за которую она ответственна перед Богом и людьми. Желает жить и умереть согласно своим показаниям и быть оправданной милостивым вердиктом суда. С этим ее уводят в пыточную камеру, где зачитывают ей весь список сообщников, которых она назвала, и она его подтверждает.

Понедельник, 13 декабря, вторник, 14 декабря, среда, 15 декабря, снова подтверждает все предшествующие показания как истинные.

Пятница, 17 декабря 1637 года.

Она умерла, раскаявшись.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 03.10.13 18:13:02 | ответить #1185 | закладка | в пену

Камрад, ты можешь провести анализ - являются ли идеи Кургиняна в его работах и "школе" - гностицизмом?

Ни как не могу отделаться от мысли, что это именно оно.

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 03.10.13 22:34:36 | ответить #1186 | закладка | в пену

круто

понятен источник читанных в детстве самых правдивых данных про ведьм и колдунов

 

Ded Hunhuz »

кому: Sha-Yulin | отправлено 03.10.13 22:50:39 | ответить #1187 | закладка | в пену

> Камрад, ты можешь провести анализ - являются ли идеи Кургиняна в его работах и "школе" - гностицизмом?

> Ни как не могу отделаться от мысли, что это именно оно.

Есть такое дело. Он (Кургинян) вообще склонен к религиозному реформизму. Все норовит новую религию создать.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 03.10.13 22:54:07 | ответить #1188 | закладка | в пену

> Присутствуют господин канцлер, господин городской судья, господин доктор, господин секретарь и господин писец.

Мда! Похоже, что светские власти переплюнули работников Инквизиции!

 

tsoka »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 04.10.13 05:37:02 | ответить #1189 | закладка | в пену

> > Присутствуют господин канцлер, господин городской судья, господин доктор, господин секретарь и господин писец.

>

> Мда! Похоже, что светские власти переплюнули работников Инквизиции!

Если не ошибаюсь, это уже из Молота Ведьм понятно

Там в предписываемых процедурах исключительно светские чиновники участвуют, что для меня было открытием.

Инквизиция - это что, вроде Следственного комитета была, получается?

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: tsoka | отправлено 04.10.13 07:44:56 | ответить #1190 | закладка | в пену

> Если не ошибаюсь, это уже из Молота Ведьм понятно

>

> Там в предписываемых процедурах исключительно светские чиновники участвуют, что для меня было открытием.

>

> Инквизиция - это что, вроде Следственного комитета была, получается?

Церковь не имела права выносить приговоры (иначе - только в мудацких фильмах вроде "Имя Розы").

Церковь могла только епитимью на раскаявшегося грешника наложить. Если грешник не раскаялся, то церковь "отпускала его на волю", то есть передавала светским властям для суда и казни.

А выявленная ведьма, она, как и нераскаявшися грешник - выпадала из под юрисдикции церкви.

Опубликовал: Digger
Просмотров: 58285

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.