***
Щербина307 » кому: Digger | отправлено 29.06.16 20:19:49 | ответить #2591 > Заодно и сокращу местами. Чё-то много получается. Жги портянками! Оно всё интересное. Digger » кому: Щербина307 | отправлено 30.06.16 13:49:37 | ответить #2592 Выложу ещё кусок. Может где и ошибся. Не обессудьте. Часть 2. И так, какие же есть теории и методы изучения евангельских текстов для получения примерно не сильно противоречивых и корявых ответов на данные вопросы? 1. Текстология. Пару тыщ лет назад ряд евангелистов написали по–гречески четыре Евангелия. Это единственное, что нам известно. Оригиналов, понятно, нет. Зато есть богато разнообразных рукописных копий, каковые были изготовлены от 140 до 1300 лет позже оригиналов. Граждане переписчики к работе своей подходили творчески и в итоге между существующими копиями различий, обычно мелких, богато. Текстологи, собственно, сопоставляют разночтения в греческих рукописях а также древних переводах и цитатах из НЗ. Много сохранилось цитат у Отцов Церкви, которые не совсем соответствуют доступным нам Кодексам. Текстология — дело очень тёмное. Тут нашим всем выступает Мецгер с его "Текстологией" и "Каноном". 2. Историческая критика. В обоих-четырёх евангелиях целью авторов было донесения до слушателей и читателей вполне конкретную Благую весть об Иисусе. Эта весть, то есть то, что автор пытался сказать читателям, и есть буквальный смысл. Выявление буквального смысла — одна из задач исторической критики. Цитирую Реймонда с некоторыми изменениями: «Во многих случаях понять буквальный смысл относительно легко; в других случаях требуется хорошее знание древних языков, грамматики, идиом, обычаев и т. д. Например, в Мк 7:11–12 Иисус говорит: «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,» О каком обычае идет речь? Какова логика, стоящая за ним? Почему Марк считает этот вопрос актуальным для читателей? Без ответа на эти вопросы отрывок непонятен». Вот в этом и суть исторической критики — понять, что говорит иностранец. 3. Критика источников. Так как как минимум часть евангелистов не были очевидцами, то при написании евангелий они пользовались чем-то. Этот раздел и пытается выяснить, откуда авторы черпали информацию. Дело в том, что гражданин Иисус вещал исключительно по памяти. А апостолы и причастные слушали и запоминали. Записывать на ранней стадии никто не собирался, так как Иисус говорил, что царствие божие настанет на днях, а может быть даже раньше. После распятия с последующим воскрешением, однако, существовала устная традиция. По мере того, как наступление Царствия Божьего откладывалось, устные предания стали записывать с целью "А ну как чё?". Вопрос. Можно ли выявить и реконструировать такие источники, если они не сохранились? Существующие близкие параллели в сохранившихся евангелиях (особенно в первых трех — Мк, Мф, Лк) предоставляют возможность изучать данный вопрос. Использовал ли какой-либо евангелист в качестве одного из источников какое-либо другое Евангелие? Если да, то кто у кого списывал (Матфей от Марка или Марк от Матфея)? Такая вот задача. Продолжение следует. Digger » кому: Всем | отправлено 30.06.16 14:55:52 | ответить #2593 Окончание. 4. Критика форм (я про неё уже писал, но всё равно). Не всё в тырнете мы читаем одинаково. Просматривая новостной сайт, мы исходим из предпосылки, что первая полоса обычно содержит примерно надежные сведения, а, скажем, контекстной рекламе не всегда следует верить, особенно если там BDSM. Или мы берём книжку в лабазе: на обложке обычно сказано, что это — беллетристика, история, биография и т. д. Одним словом, обложка поясняет литературный жанр или «форму», — информация полезная, ибо опять-таки мы подходим к разным жанрам с разными ожиданиями. НЗ включает в себя разные жанры: Евангелия, письма и апокалипсис. Типичная антология. Вот такое вот исследование жанров в НЗ называется критикой форм. Библеисты изучают не только общую классификацию целых текстов, но и жанры/формы их компонентов. Некоторые такие жанры достаточно очевидны. Те же Евангелия содержат притчи и рассказы о чудесах, повествования о детстве и о страстях. Глубоко специальных знаний, однако, требует классификация форм на более продвинутом уровне. Скажем, для Евангелий они включают: максимы мудрости, пророческие и апокалиптические речения, правила/законы общинной жизни, формулы «Я есмь», метафоры, сравнения, речения в рамках повествовательной канвы, короткие рассказы, развернутые повествования о чудесах, исторические повествования, неисторические легенды и т. д. Так же можно изучить наличие или отсутствие ожидаемой черты в той или иной притче или рассказе о чуде, — чтобы понять, как эти притча и рассказ передавались в традиции. Допустим, например, что у Марка некая притча не содержит какую-то традиционную особенность, а у Матфея та же притча содержит эту особенность. Возможно, это означает, что вариант Мф ближе к оригиналу. Однако чудеса человеческого творчества порой непредсказуемы (это мы видим каждый день в новостях по Еврогнуси): не исключено, что оригинальна как раз менее полная форма, а более полный вариант отражает тенденцию дополнять повествование ожидаемыми элементами. Сама по себе критика форм ничего не говорит об историчности материала, облеченного в форму речения, притчи или рассказа о чудесах. Произносил ли Иисус это речение или эту притчу? Совершил ли он это чудо? Действительно ли произошло то или иное сверхъестественное событие? Критика форм не способна ответить на эти вопросы. Потому и возникает ряд известных косяков, которые я описал ранее. 5. Критика редакций. Объединение отдельных перикоп (рассказов о чудесах, притч и т. д.) в окончательный продукт (Евангелие, вполне готовое к публикации) местами серьёзно изменяет их значение, а ведь читателей НЗ во многом интересует именно смысл всего Евангелия. Поэтому в библеистике XX века гегемонию критики форм нарушило появление критики редакций. Критика форм занималась предысторией единств, скомпилированных евангелистами, а критика редакций (во всяком случае, то ее направление, которое условно можно назвать «критикой автора») признала творческую роль авторов в переработке унаследованного материала. Стали изучаться интересы евангелистов и плоды их трудов. Если мы более или менее точно знаем, каким материалом пользовался автор, то по внесенным им редакторским изменениям можем судить о его богословских взглядах. Например, если Мф и Лк использовали Мк (например), то очевидно, что они глубоко чтили Двенадцать Апостолов: они опускают Марковы материалы про косяки апостолов, и добавляют отрывки, где апостолы представлены в позитивном свете (Лк 9:18–22 пропускает материалы из Мк 8:27–33, а Мф 16:13–23 добавляет к ним новые). Такие суждения становятся более шаткими, когда нет уверенности относительно использованных источников, — проблема, которая мешает исследовать богословие Мк и Ин. Однако даже если мы не знаем источников, богословские взгляды редакторов/авторов видны из созданных ими произведений. Какими бы ни были компоненты, если читать любое Евангелие как оно есть, оно, как ни крути, несет богословскую весть. И здесь критика редакций выводит нас на так называемую «нарративную критику» (см. ниже). 6. Каноническая критика. Дело в том, что Новый Завет — единое произведение. Хотя каждая из новозаветных книг не перестаёт быть целостным произведением. Однако взаимосвязь с другими текстами канона придает им новый смысл. Если другие формы критики изучают смысл того или иного отрывка самого по себе или в контексте книги, каноническая критика исследует отрывок в свете всего НЗ или даже всей Библии. 7. Структурализм. Хотя критика форм и критика редакций имеют литературные компоненты, последние обрели особую значимость в других подходах. Структурализм (или семиотика) занимается новозаветными текстами в их окончательной форме. Хотя интерпретаторы давно находили в общей структуре ключ к авторской интенции, все же «структура» в структурализме — гораздо больше, чем общая композиция. Ранее работах литературоведов семиотика выросла в сложнейший метод, местами строго математический. Тот же У. Эко «Отсутствующая структура» - типичная книжка по структурализму. Выявляемая структура не есть очевидная глазу композиция, ибо глубинные структуры не лежат на поверхности, но помогают генерировать текст (причем автор сам может этого не осознавать). Выявлять такие структуры необходимо, чтобы воспринимать текст как совместное целое. 8. Нарративная критика. Гораздее изучать тексты евангелий, если представить их в виде рассказов. Ибо терминология экзегезы вообще слишком сложная. Вот тут нарративная критика проводит различие между реальным автором (человеком, который написал произведение) и имплицитным автором (выводимым из повествования), между реальной аудиторией (люди I века, которые читали/слушали написанное или даже современные читатели) и имплицитной аудиторией (предполагаемой автором при письме). Однако эти различия не бессмысленны, а анализ хода повествования проливает свет на многие экзегетические проблемы. Например, нарративную критику полезно применять к длинным повествовательным отрывкам вроде рассказов о рождении и смерти Иисуса. Местами при фокусировке на отдельных деталях возникают проблемы, которые снимаются, если иметь в виду особенности повествования в целом, — в котором, скажем, некоторые вещи опускаются как самоочевидные. Является ли проблемой, к примеру, что Марков Пилат знает достаточно, чтобы спросить Иисуса: «Ты ли Царь Иудейский?» (хотя никто Пилату такого не говорил). Означает ли это, что Пилат участвовал в аресте с самого начала? Более вероятное объяснение: читатель должен принять как самоочевидное, что власти объяснили Пилату ситуацию, когда привели Иисуса к нему. Другая проблема: по логике вещей, невозможно, что в Мф 27:2 первосвященники отводят Иисуса к Пилату, а в Мф 27:3–5 они все еще находятся в Храме (когда Иуда возвращает тридцать шекелей). Однако не состоит ли пафос этого рассказа именно в том, чтобы подчеркнуть одновременность? Когда евангельские отрывки читаются вслух, не делают ли слушатели тех допущений, которые замышлял автор, — или, по крайней мере, не делали ли они их до того, как ученые заметили проблему? Нарративная критика противостоит крайностям исторического исследования и помогает понять основной интерес автора. 9. Риторическая критика. Как понятно из названия подход анализирует риторические стратегии, использованные автором. Как то подбор и структуризация материалов, выбор нужных слов. Тут выделяют три рода красноречия: судебное, совещательное и торжественное. Риторическая критика исходит из того, что письменный текст раскрывает контексты автора и читателя, поэтому занимается не только целями и методами автора, но и интересами, ценностями и восприятием (как это сейчас модно писать - дискурсом) читателей прошлого и настоящего. Вообще нарративная и риторическая критики серьезно воспринимают Евангелия как литературу. Прежние исследователи, беря для сравнения греко–римских классиков, называли евангелия «малой литературой» (Kleinliteratur) популярного толка. Худло по-нашему. Современная литературная критика в большей степени отдает должное бесспорному историческому факту: повествовательная сила Евангелий, сосредоточенных наличности Иисуса, имела уникальную эффективность, убедив миллионы людей принять христианство Хотя евангельский подход имеет первоисточником иудейские жития пророков (см. Иеремия), новозаветным книгам нет близкого аналога в дошедшей до нас иудейской литературе того времени. 10. Социальная критика. Оная изучает текст как единое целое с социальной и культурной средой, в которой он был написан. Рассматривает текст как окно в мир противоречивых взглядов и голосов. То есть является отражением различных политических, экономических и религиозных позиций. В итоге это придаёт тексту такую форму, чтобы он был актуален для текущих проблем. Способствовала возрождению исторического анализа. Есть ещё подходы всяких ебанатов, типа феминисток, пидарасов и прочих. Где они решительно выступают за переписывание Евангелий под нужды жертв полового угнетения. Это не ко мне. Вроде и всё, кратенько. Щербина307 » кому: Digger | отправлено 30.06.16 23:35:46 | ответить #2594 > Вроде и всё, кратенько. Пф, а пугал будто недели читать будем!!! Спасибо за труд камрад. Digger » кому: Щербина307 | отправлено 01.07.16 13:43:29 | ответить #2595 > Пф, а пугал будто недели читать будем!!! Эта, я ещё и работаю!!! А скидываться на ускоренное написание всяких познавательных текстов никто не торопится!!! Digger » кому: Всем | отправлено 01.07.16 14:30:37 | ответить #2596 А! Ну и вот сказано в Писании: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." Мк. 10:45 Взял Иисус и заложил атомную бонбу под всю Святую Православную Церковь!!! Щербина307 » кому: Digger | отправлено 01.07.16 20:26:02 | ответить #2597 > Эта, я ещё и работаю!!! А ночью??? > А скидываться на ускоренное написание всяких познавательных текстов никто не торопится!!! Извиняй, кризис. NickRomancer » кому: Digger | отправлено 02.07.16 11:03:36 | ответить #2598 Хорошо написано. Даже я почти всё понял!!! Digger » кому: Щербина307 | отправлено 04.07.16 12:30:49 | ответить #2599 > Извиняй, кризис. Такая же ботва. :( В этом годе с дитём на юга не еду. Digger » кому: Всем | отправлено 05.07.16 17:02:27 | ответить #2600 В атеизме есть только одна проблема. В мире есть дохуя людей, которые должны гореть в аду. А ада нет. :( HOHOL » кому: Digger | отправлено 05.07.16 18:05:02 | ответить #2601 > В атеизме есть только одна проблема. В мире есть дохуя людей, которые должны гореть в аду. > > А ада нет. :( :( FoxHound » кому: Digger | отправлено 08.07.16 01:00:26 | ответить #2602 А вот тоже про религию вопрос. Можно где-нибудь посмотреть полный текст Bismillah ir-Rahman ir-Rahim с нормальной транскрипцией и аудио примером правильного произношения? Digger » кому: Всем | отправлено 08.07.16 12:28:39 | ответить #2603 https://www.youtube.com/watch?v=Y20cfaAbY6E » Digger » кому: FoxHound | отправлено 08.07.16 15:26:47 | ответить #2604 Видео оно выше. А так это 114 сура "Люди". Последняя в Коране. FoxHound » кому: Digger | отправлено 08.07.16 21:20:22 | ответить #2605 > Видео оно выше. > > А так это 114 сура "Люди". Последняя в Коране. Ага, спс. FoxHound » кому: Digger | отправлено 08.07.16 23:27:36 | ответить #2606 Камрад, а вот ещё вопрос: > И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа её > Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них. Чёто я запамятовал, какое у гражданина Иисуса было мнение по данному вопросу? Не могу найти параграф. NickRomancer » кому: Digger | отправлено 09.07.16 09:01:29 | ответить #2607 Что про убийство игумена скажешь? Digger » кому: FoxHound | отправлено 10.07.16 21:06:27 | ответить #2608 > > И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа её Мф.7: 22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Гал.: 19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси… Digger » кому: NickRomancer | отправлено 10.07.16 21:10:42 | ответить #2609 > Что про убийство игумена скажешь? Ничего. Следствие покажет. Убийство игумена ничем не отличается от убийства простого гражданина. То есть - надо искать либо секс либо деньги. Прокуратура разберётся. sirToad » кому: Digger | отправлено 11.07.16 05:28:46 | ответить #2610 > надо искать либо секс либо деньги. от! у нас был случай со смертоубийством в котором фигурантами были духовные лица. шум в газетах был - просто звездец. выдвигались версии что сатанисты де постарались. а следствие прошло и шум утих. потому как духовные лица мужского полу не поделили любовника и на почве ревности одно духовное лицо уконтошило второе ПТУРщик » кому: Digger | отправлено 11.07.16 13:18:29 | ответить #2611 > 23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, незнакомые мальчики! Digger » кому: ПТУРщик | отправлено 11.07.16 14:00:17 | ответить #2612 > > 23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, незнакомые 12 Апостолов! NickRomancer » кому: Всем | отправлено 11.07.16 14:35:12 | ответить #2613 Служба в церкви. Заходит пьяный и тресь батюшку по морде со словами: -Бьют по щеке, подставь другую. Подставляй! Батюшка хуком с права отвешивает пьяному леща, и говорит: -Какою мерой меряешь, такой и тебе будет отмеряно. Народ их окружил и с интересом наблюдает. Забегает мент: -Что происходит? А толпа ему: -Не мешай, Евангелие толкуют. Digger » кому: Всем | отправлено 13.07.16 18:37:46 | ответить #2614 Ну чё, задавайте вопросы! На самый удачный напишу развёрнутую телегу. :) Sha-Yulin » модератор кому: Digger | отправлено 13.07.16 19:06:19 | ответить #2615 > Ну чё, задавайте вопросы! На самый удачный напишу развёрнутую телегу. :) В чём особенности армянской церкви? К кому она ближе? Digger » кому: Sha-Yulin | отправлено 13.07.16 19:15:47 | ответить #2616 > В чём особенности армянской церкви? К кому она ближе? Это просто. Оно монофизитская церковь, образцовая, типовая. То есть у них там одна сущность Христа - понятно, божественная. Не приняли решение 4-го сиречь Халкидонского Вселенского собора по причине того, что забили на него. Там интересно было. То ли ходоки не дошли, то ли епископы не успели. Спор идёт до сих пор. Армянская церковь утверждает что она не монофизитская, а хуже - миафизитская. Но православие не сдаётся. В ихнем евангелии есть ряд прикольных моментов, типа имени у разбойника Варравы. Варраву звали Иисусом. Digger » кому: Sha-Yulin | отправлено 13.07.16 19:18:52 | ответить #2617 А! Принадлежит к группе Древнеправославных церквей, как и Сирийская, Коптская, Антиохийская и там ещё парочка Яковитских. Яков - был такой чувырла. Ходил там и проповедовал всякое. Как раз ДО 4-го собора. Потому там есть различия в обрядах. Копты и Сирийцы крестятся одним пальцем, литургии на арабском и прочая. Щербина307 » кому: Digger | отправлено 13.07.16 19:22:06 | ответить #2618 > Ну чё, задавайте вопросы! На самый удачный напишу развёрнутую телегу. :) Есть ли загробный мир?? Digger » кому: Щербина307 | отправлено 13.07.16 19:22:59 | ответить #2619 > Есть ли загробный мир?? Да!!! MikeKr » кому: Digger | отправлено 13.07.16 22:43:17 | ответить #2620 > Ну чё, задавайте вопросы! На самый удачный напишу развёрнутую телегу. :) чо там с Петром и Февроньей? каноническое житьё у них было? Иии ведьмы-отравленья-кровь-кишки? Digger » кому: MikeKr | отправлено 14.07.16 13:15:52 | ответить #2621 > чо там с Петром и Февроньей? > > каноническое житьё у них было? Иии ведьмы-отравленья-кровь-кишки? http://realigion.me/hagiography/lovers/23378.html :) Digger » кому: Всем | отправлено 14.07.16 17:15:36 | ответить #2622 В рамках проповеди: В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 1 Ин. 4:10. Щербина307 » кому: Digger | отправлено 14.07.16 17:49:09 | ответить #2623 > В рамках проповеди: > > В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 1 Ин. 4:10. Мне это вкупе с "возлюби ближнего своего", напомнило сказку про репку. Digger » кому: Щербина307 | отправлено 14.07.16 17:58:07 | ответить #2624 > Мне это вкупе с "возлюби ближнего своего", напомнило сказку про репку. Комментирование конкретных перикоп - это отдельное сложное занятие. Digger » кому: Всем | отправлено 14.07.16 18:08:12 | ответить #2625 А, ну и эта. Невзоров - гандон межгалактического с полным отсутствием понимания. Несёт псевдоатеистическую хуйню, от которой уши вянут. Не слушайте его, не надо. Digger » кому: Sha-Yulin | отправлено 14.07.16 18:13:46 | ответить #2626 Кстати, ролик про войну с Японией - отличный! Половину знал, половину нет. Про министра обороны - не знал!!! Про этих пидоров из правительства прочитал, как ни странно, у Киссенджера. Книжки "Цусима" и "Порт-Артур" читал в детстве, до сих пор стоят на полке. Ещё тогда ахренел, как матросы мясо со вкусными чирвачками жрали. Жду остальные части! Это, как ты понимаешь, мелкий подхалимаж! :) Sha-Yulin » модератор кому: Digger | отправлено 14.07.16 18:16:39 | ответить #2627 > Это просто. Оно монофизитская церковь, образцовая, типовая. Понятно. Всё пытаюсь осознать, каким макаром именно армяне стали первыми, у кого христианство - государственная религия? Они же даже Костю Великого обогнали. Digger » кому: Sha-Yulin | отправлено 14.07.16 20:28:47 | ответить #2628 > Всё пытаюсь осознать, каким макаром именно армяне стали первыми, у кого христианство - государственная религия? Они же даже Костю Великого обогнали. Ну Армяне приняли христианство вторыми. После Осроена. Судя по Евсевию. Место было такое, проклятое. HOHOL » кому: Digger | отправлено 14.07.16 23:07:12 | ответить #2629 > Невзоров - гандон межгалактического с полным отсутствием понимания. Несёт псевдоатеистическую хуйню, от которой уши вянут. Не слушайте его, не надо. +100500 Punk_UnDeaD » кому: Digger | отправлено 15.07.16 01:23:56 | ответить #2630 > Невзоров - гандон межгалактического с полным отсутствием понимания. Несёт псевдоатеистическую хуйню, от которой уши вянут. Не слушайте его, не надо. на кой хер такое делается, даже не ясно нескладух в религии достаточно, чтоб не нужно было городить хуйню ну разве что, ты рассказал мне просто правду а я ужасную хочу Digger » кому: Всем | отправлено 19.07.16 13:43:39 | ответить #2631 Слушаю Разведопрос: Владимир Рогов о религии как инструменте информационной войны. Какая-то каша. Смешалось в кучу вообще всё. Кони, люди, церкви, глобусы, совы, Тридцатилетняя война, Лига Севера, венецианцы, РПЦЗ. Что хотел сказать гражданин - не понял. HOHOL » кому: Digger | отправлено 19.07.16 22:59:27 | ответить #2632 Ожидалось другого7 Digger » кому: HOHOL | отправлено 20.07.16 12:03:02 | ответить #2633 > Ожидалось другого7 Ну там начиналось с "гибридной войны". Я уже предвкушал полный набор: жидо-масоны, иезуиты, Opus Dei, анунахи, Конгрегация доктрины Веры, танковые дивизии Ватикана, клюнийские монахи-шпионы, ассассины, Союз Православных Хоругвеносцев и прочие радости. Даже орешков накупил с пивом. А получился пшик. Digger » кому: Sha-Yulin | отправлено 20.07.16 14:24:46 | ответить #2634 > именно армяне стали первыми, Кстати! :) "и проходил Сирию и [Киликию], утверждая церкви." Деян. 15:41. Павел, не хер собачий! HOHOL » кому: Digger | отправлено 21.07.16 21:05:39 | ответить #2635 > > именно армяне стали первыми, > > Кстати! :) > > "и проходил Сирию и [Киликию], утверждая церкви." Деян. 15:41. > > Павел, не хер собачий! В Армении вроде Фаддей с Варфоломеем проповедовали? Digger » кому: HOHOL | отправлено 22.07.16 13:16:57 | ответить #2636 > В Армении вроде Фаддей с Варфоломеем проповедовали? Ну вот так в Деяниях. Киликия - вполне себе Армения в то время. HOHOL » кому: Digger | отправлено 22.07.16 21:41:32 | ответить #2637 > Киликия - вполне себе Армения в то время. Скорее - пересекающиеся множества. Digger » кому: HOHOL | отправлено 22.07.16 22:02:36 | ответить #2638 > > Киликия - вполне себе Армения в то время. > > Скорее - пересекающиеся множества. Технически - Армения. HOHOL » кому: Digger | отправлено 23.07.16 18:26:19 | ответить #2639 > Технически - Армения. В 1 веке н.э. нет. Она отошла в Римской империи в 65 г. до н.э. Digger » кому: HOHOL | отправлено 24.07.16 09:56:57 | ответить #2640 > В 1 веке н.э. нет. > Она отошла в Римской империи в 65 г. до н.э. Это ты не мне, это ты армянам расскажи. пан Головатый » кому: Digger | отправлено 25.07.16 09:42:42 | ответить #2641 > > В 1 веке н.э. нет. > > Она отошла в Римской империи в 65 г. до н.э. > > Это ты не мне, это ты армянам расскажи. Ты ещё украм предложи рассказать, что они не родоначальники цивилизации. Киликия под армянами была всего пару десятилетий. NickRomancer » кому: Digger | отправлено 25.07.16 11:33:36 | ответить #2642 https://zona.media/article/2016/22/07/atheism Бог простит. Допросы школьников и свидетель из Вьетнама в инициированном архангельским УФСБ деле о возбуждении ненависти к атеистам В Архангельской области 19-летнего студента судят по «экстремистской» 282 статье УК за комментарий, оставленный им «ВКонтакте» два года назад: ввязавшись в спор с анонимным противником христианства, юноша оскорбил и унизил всех атеистов, кришнаитов, индуистов, буддистов и родноверов, считает обвинение. В ноябре 2015 года 19-летний Андрей Котлов из небольшого городка в Архангельской области (по просьбе молодого человека его фамилия и имя изменены, а город не называется — МЗ) сидел на паре в училище. В дверь аудитории постучали. Преподаватель выглянул в коридор, вернулся и с удивленным лицом попросил юношу выйти. У порога стояли двое мужчин в штатском. Они показали Котлову корочки ФСБ, представились сотрудниками спецслужбы и попросили пройти с ними. Затем незнакомцы посадили студента в машину. Молодой человек вспоминает, что во время поездки эти двое ничего не объясняли, а лишь задавали «странные» вопросы: «Умеешь стрелять? Есть ли огнестрельное оружие? Обладаешь ли навыками боя с холодным оружием? Читаешь ли экстремистскую литературу? Какие сайты чаще всего посещаешь в интернете?». Андрей не понимал, о чем речь: обычный парень, недавно поступивший в престижное училище, он строил догадки о том, чем мог заинтересовать ФСБ. Так продолжалось примерно полтора часа. Затем сидевший за рулем мужчина повернул к дому Котлова. Андрей жил вместе с мамой, бабушкой и младшим братом, однако в тот день дома была лишь бабушка. Вместе с сотрудниками спецслужбы в квартиру зашли понятые, начался обыск, оперативники изъяли компьютер, ноутбук и Библию — единственную религиозную книгу, которую им удалось найти. Один из них объяснил бабушке, что ее внук является подозреваемым по уголовному делу, после чего Андрея увезли в местное управление ФСБ. Там молодой человек узнал о существовании статьи 282 УК — и о том, что почти два года назад, едва достигнув совершеннолетия, он совершил описанное в этой статье преступление. Допрос. Протокол. Дело «Там меня стали, ну, запугивать, угрожать, — вспоминает Андрей. — Потом нашли на компьютере какую-то свастику, картинку — хотя я о ее существовании даже не знал. "Подписывай, — говорят, — лучше признание сразу, во всем признавайся". Ну а я в принципе не отрицал и все бумаги подписал», — рассказывает он. В управлении ФСБ сотрудники показали Андрею распечатку комментария, оставленного им 3 августа 2014 года в паблике «ВКонтакте», посвященном обсуждению новостей из жизни городка. Там молодой человек называл атеизм «ссакой для дураков», а Библию — «полезной книгой», которую нужно читать «в первую очередь, как букварь, с младых лет, а потом постоянно перечитывать». Те же, кто не делают этого, говорилось в комментарии, вырастут «уродами родноверами, кришнаитами, индуистами, буддистами» и «прочим сатанинским отребьем», которое только и может, что «в контакте мамок ипать». Этот комментарий Андрей оставил под другой, более радикальной записью, анонимно опубликованной в паблике через «предложенные новости»: «Ребят, а не пора ли нам сжечь ***** [к чертям] церковь и отдать дань истинному богу, который не запрещает ******* [совокупляться], пить и курить? Или у нас слишком много верующих?». По словам Андрея, на допросе его уговаривали признать авторство и этой записи. Итогом визита в управление ФСБ стала явка с повинной, в которой молодой человек написал, что действительно оставил комментарий с советом читать Библию, но не мог предполагать, что подобное действие может образовать состав уголовного преступления, и административный протокол по статье 20.3 КоАП (публичное демонстрирование нацистской атрибутики) за найденную на компьютере картинку с фрагментом нацистской формы. Через два дня один из сотрудников ФСБ позвонил на домашний телефон юноши и попросил его приехать. Рассказав о случившемся родственникам, Андрей посетил ФСБ уже вместе с адвокатом по соглашению Александром Старцевым. В ходе встречи выяснилось, что протокол явки с повинной был составлен неправильно — следователь попросил заполнить его заново, однако защитник и его клиент ответили отказом. Настаивать сотрудники ФСБ не стали и передали материалы доследственной проверки в региональное управление СК. Дело по этим материалам было возбуждено по части 1 статьи 282 (возбуждение ненависти либо вражды) лишь в январе 2016 года. «То есть призыв про церкви, наверное, действительно попадает под статью, а я, как верующий человек, был возмущен им и просто посоветовал читать Библию, которая даст больше информации, чем такие призывы. А в итоге все обернулось так, как будто атеизм — это тоже религия. Но как можно оскорбить религиозные чувства атеистов, мне так и не стало понятно», — говорит Андрей. Экспертиза. Свидетели. Оскорбленные По словам Котлова, во время следствия на его домашний телефон постоянно звонили люди, представлявшиеся «сотрудниками органов», но не уточнявшие, каких именно. «Стали бабушке говорить, что на меня там куча дел заведена, чтобы она как-то подействовала на меня. Бабушке плохо стало, у нее проблемы с сердцем. Еще у меня брат младший есть, несовершеннолетний — так с ним хотели провести какую-то воспитательную беседу, назначили уже, но потом отменили, когда мама возмутилась. Хотя брат как бы вообще ни при чем. Мы все вместе живем с бабушкой с мамой и с братом. Они, конечно, все были шокированы тем, что произошло. За обычный комментарий — и вот так все получилось», — говорит молодой человек. Дело Котлова было передано в суд в конце апреля 2016 года. За это время следователь СК собрал два тома материалов. Согласно обвинительному заключению, 13 августа 2014 года Котлов, находясь в собственной квартире, «действуя умышленно, с целью возбуждения ненависти и вражды, а также публичного унижения достоинства группы лиц по признаку отношения к религии», залогинился на своей личной странице «ВКонтакте» и оставил на стене городского сообщества комментарий, «содержащий лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды по отношению к группе лиц, выделяемой по отношению к религии — атеисты и верующие нехристиане (в том числе кришнаиты, индуисты, буддисты, родноверы), а также содержащую лингвистические и психологические признаки унижения человеческого достоинства группы лиц по признаку отношения к религии, адресуя данную запись неопределенно-широкому кругу лиц». Помимо показаний самого обвиняемого, в деле есть заключение психолого-лингвистической экспертизы, проведенной в лаборатории лингвистического маркетинга при кафедре общего и германского языкознания филиала Северного (Арктического) федерального университета имени Ломоносова в Северодвинске в феврале 2015 года. Замначальника территориального отдела ФСБ по фамилии Удальцов попросил эксперта исследовать и комментарий Котлова, и анонимную запись, под которой он был оставлен. В высказывании молодого человека специалист усмотрел «отрицательные эмоциональные оценки и унизительные характеристики социальной группы "атеисты"», а также «отрицательные эмоциональные оценки и унизительные характеристики других религиозных групп, помимо христианства». Анонимное высказывание, которое прокомментировал Котлов, эксперт описал как побудительное выражение, «утверждение в форме вопроса»: «А не пора ли нам сжечь ***** церковь?». При этом специалист отказался давать ответ на вопрос, являются ли оба высказывания экстремистскими, сославшись на то, что он не выходит «в сферу специальных лингвистических познаний». Потерпевшие в деле отсутствуют — как объясняет адвокат, в данном случае следователь посчитал, что комментарий Андрея нанес урон «безопасности государственного строя» — однако есть показания свидетелей. Один из них, называющий себя христианином мужчина по фамилии Бизюкин, рассказал следствию, что, увидев комментарий Котлова, понял: «Данная запись оскорбляет представителей других религий, помимо христианства». Двое других свидетелей — однокурсники обвиняемого — подтвердили, что указанный в материалах дела пользователь «ВКонтакте» и Котлов — одно лицо, однако об оставленном им комментарии ничего не рассказали. Дал показания и один из преподавателей юноши — атеист по фамилии Гарвардт. Он рассказал, что видел комментарий, в котором «содержались крайне отрицательные эмоциональные оценки и унизительные характеристики социальной группы "атеисты", а также и других религиозных групп, помимо христианства, в том числе буддизма — одной из трех мировых религий». «Данная запись его оскорбила как атеиста, она унижала его мировоззрение, и почему пользователь […] разместил данную запись, он сказать не может» — пересказываются показания преподавателя в обвинительном заключении. Кроме того, следователю удалось найти свидетеля-буддиста — жителя Архангельской области по фамилии Чан, родившегося во вьетнамском городе Ха Нам Нинь. В своих показаниях вьетнамец утверждает, что запись Котлова «оскорбила и унизила его как буддиста», «унижала его мировоззрение», а также, «по его мнению, возбуждала ненависть и вражду, в том числе к буддистам». Наконец, следователь допросил семнадцатилетнюю соученицу Андрея, которая пояснила, что «верит в бога и относит себя к приверженцам христианства, однако истово в религию не верует». Согласно ее показаниям, на момент совершения Котловым преступления она была администратором группы, в которой обвиняемый опубликовал свое высказывание об атеистах, однако сам комментарий, равно как и спровоцировавшую его запись, не помнит. Суд. Раскаяние. Опасения На предварительном заседании адвокат Старцев подал ходатайство о прекращении уголовного дела против Котлова в связи с деятельным раскаянием обвиняемого. «Приношу свои искренние извинения по поводу моего комментария, выше здесь изложенного, от 13.08.2014 года. В данном комментарии я не хотел затронуть чувства лиц, принадлежащих к разным вероисповеданиям, в том числе атеистам, тем более никаким образом не хотел оскорбить их. В любом случае, прошу еще раз прощения за данное высказывание. С моей стороны данных высказываний больше не повторится», — написал он за несколько недель до начала суда под комментарием, который показался следователю «экстремистским», после чего удалил свою страницу «ВКонтакте». Однако судья в удовлетворении ходатайства отказал, сославшись на то, что Котлов был привлечен к административной ответственности по статье 20.3 КоАП. При этом, отмечает защитник Старцев, привлечение к административной ответственности не входит в перечень обстоятельств, препятствующих прекращению уголовного дела, а судья, по его мнению, решил не соглашаться на просьбу защиты еще до того, как удалился в совещательную комнату. «Прекратить преступление можно было ввиду того, что оно средней тяжести, и предполагает закрытие в связи с деятельным раскаянием. Но судья вспомнил эту ниоткуда взявшуюся свастику и отказал — уперлись и не стали закрывать. Хотя я не был никогда судим, на учете не стою и не привлекался ни к какой ответственности. И вообще — когда адвокат это ходатайство заявил, судья еще только уходил в совещательную комнату и спросил: "А в каком порядке-то будем дело рассматривать, в особом или в обычном?". То есть еще решения о ходатайстве не было, а он уже говорил о том, что суд состоится. Адвокат подавал жалобу по поводу этого, но она ни к чему не привела», — говорит Котлов. Пока в процессе по делу Андрея прошло всего два заседания — обвиняемый несколько раз просил о переносе, поскольку сдавал экзамены, а затем лежал в больнице. Проблем с учебой в итоге не возникло, однако, говорит юноша, поначалу директор школы, которую он окончил, не хотел выдавать ему медаль. «Я ее в итоге получил, все нормально, но в дальнейшем как бы эта история мне не помешала на работу устроиться и все такое, я же теперь буду привлечен к уголовной ответственности. Могут вообще подписку о невыезде взять. Судимость будет», — сетует он. На втором заседании суд допросил свидетелей. По словам Котлова, никто из них, кроме давшего показания преподавателя, не подтвердил, что воспринял комментарий как оскорбление верующих-нехристиан. Свидетель Бизюкин оказался человеком, похожим на алкоголика, который в ходе допроса признался, что никогда в жизни не пользовался «ВКонтакте», говорит обвиняемый. По данным «Медиазоны», за несколько дней до этого заседания сотрудники ФСБ вызвали на беседу несовершеннолетнюю девушку, которая являлась администратором паблика на момент появления комментария с призывом сжигать церкви. Защита же Котлова в ближайшее время планирует предоставить суду результаты независимой экспертизы. Digger » кому: пан Головатый | отправлено 25.07.16 14:20:49 | ответить #2643 > Киликия под армянами была всего пару десятилетий. Однако церковь свою они ведут вот оттуда. Что мне прикажешь делать? Digger » кому: NickRomancer | отправлено 25.07.16 14:22:37 | ответить #2644 Дурдом. пан Головатый » кому: Digger | отправлено 25.07.16 14:25:22 | ответить #2645 > > Киликия под армянами была всего пару десятилетий. > > Однако церковь свою они ведут вот оттуда. Что мне прикажешь делать? Потворствовать их вере. Punk_UnDeaD » кому: NickRomancer | отправлено 25.07.16 14:31:46 | ответить #2646 > «Ребят, а не пора ли нам сжечь ***** [к чертям] церковь и отдать дань истинному богу, который не запрещает ******* [совокупляться], пить и курить? Или у нас слишком много верующих?» кстати, лично я тут не вижу разжигания ненависти просто одни верующие с другими вступили в диспут Digger » кому: пан Головатый | отправлено 25.07.16 15:03:19 | ответить #2647 > Потворствовать их вере. Постоянно меняются границы государств. Постоянно меняются границы епархий, митрополий и патриархий. Даже сейчас. Армяне приняли христианство вторыми после Осроев. Это исторический факт. В 301 году. Армяне - в виде государства. Христианство армянское государство получило из Киликии. Которая местами часть Армении. Иногда. Поэтому в данном случае, по-моему, Армянская Православная Кафолическая Апостольская Церковь вполне логично и заслуженно ведёт свою родословную от Киликии вообще и от апостола Павла конкретно. deddem » кому: пан Головатый | отправлено 25.07.16 15:47:17 | ответить #2648 > Киликия под армянами была всего пару десятилетий. А, то есть нет национального государства - нет народа, так? Армян в Киликии исторически было чуть меньше, чем дофига. пан Головатый » кому: deddem | отправлено 25.07.16 17:49:12 | ответить #2649 > Армян в Киликии исторически было чуть меньше, чем дофига. Исторически это в 1в. н.е. или при турках? deddem » кому: пан Головатый | отправлено 25.07.16 18:33:26 | ответить #2650 > > Армян в Киликии исторически было чуть меньше, чем дофига. > > Исторически это в 1в. н.е. или при турках? Чисто для справки: резня в Адане - 1906 год, в 1915 году из Киликии депортировали 180 тыс. армян, т.е. около трети всего населения. Digger » кому: пан Головатый | отправлено 26.07.16 15:38:59 | ответить #2651 > Исторически это в 1в. н.е. Вот как раз в эти календы туда и заходил некто Павел с обустройством церквей. То есть технически Киликия была тогда Арменией. И, соответственно, получается, что именно в Армении апостол Павел устроил Церкви. Так что технически наименование Армянской Церкви - Апостольская - вполне себе логична. В отличие от Русской Православной Церкви с ап. Андреем, который там не был никогда, если только не считать Андрея на всю бошку пизданутым. пан Головатый » кому: Digger | отправлено 26.07.16 15:54:57 | ответить #2652 > > Исторически это в 1в. н.е. > > Вот как раз в эти календы туда и заходил некто Павел с обустройством церквей. То есть технически Киликия была тогда Арменией. Нет. Арменией она были ажно два десятилетия за сто лет до этого. Сами римляне её таковой не считали. В это время она была провинцией Киликия и Крит. Местное отмороженное население армянами не было, забившись в горы слали нахуй все власти вплоть до эпохи Византии. Кстати, свирепые пираты, взявшие в плен Цезаря и потом милосердно им казнённые - это как раз свирепы килликийцы. Из исавров, если не ошибаюсь.) Digger » кому: пан Головатый | отправлено 27.07.16 12:58:22 | ответить #2653 > Нет. Арменией она были ажно два десятилетия за сто лет до этого. Они так считают. Я не могу их заставить передумать!! Digger » кому: Всем | отправлено 27.07.16 13:19:56 | ответить #2654 В рамках конспирологических традиций, жидомасонов и Анунахов представляю следующую цитатку из уважаемого автора с моими правками! Выводы делайте сами, можно смело писать ещё три Кода да Винчи. Или четыре. Или один в трёх томах с иллюстрациями. :) Наслаждайтесь. 2-е послание Иоанна начинается с интересной фразы. В Синодальном переводе оно звучит так: "Старец - [избранной госпоже] и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину". Казалось бы, ну и что? А вот что. В оригинале "Ὁ πρεσβύτερος [ἐκλεκτῇ κυρίᾳ] καὶ τοῖς τέκνοις αὐτῆς, οὓς ἐγὼ ἀγαπῶ ἐν ἀληθείᾳ, καὶ οὐκ ἐγὼ μόνος ἀλλὰ καὶ πάντες οἱ ἐγνωκότες τὴν ἀλήθειαν". В обоих случая выделено мной (Digger). Нас интересует не весь оригинальный текст, а строго тот кусок, который в синодальном переводе "избранной госпоже" а в оригинале "ἐκλεκτῇ κυρίᾳ". И вот тут начинается интересное. Дело в том, что разделения на строчные и прописные буквы - довольно позднее изобретение. Поэтому есть несколько версий перевода этого словосочетания. Записывайте! 1. Имеется в виду реальная женщина по имени Электа (то есть «госпоже Электе»). Эта точка зрения отражена в латинском переводе Климента Александрийского (около 200 года). Отсюда возникла современная версия, что 2-е Ин — любовное письмо (стих 5: "И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. "). 2. Имеется в виду женщина по имени Кирия (то есть «высокородной Кирии» ). Эта версия высказывалась Афанасием. Тому, что слово «кирия» использовалось в качестве имени, есть больше свидетельств, чем использованию в этом значении слова «электа». 3. «Милой даме» (то есть, обращение к неназванной женщине). Однако, как и в случае с двумя первыми предположениями, отождествление адресата с конкретным человеком плохо согласуется с общим тоном письма, то есть с тем, что ее и ее детей любят все познавшие истину (стих 1 см. выше), что некоторые из ее детей ходят в истине (стих 4: "Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца."), а также, что ее приветствуют дети ее избранной сестры. 4. Обращение к церкви в целом. Это оставляет вопрос: кто такая «сестра избранная» из стиха 13 ("Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.")? Вот такая ботва, мои маленькие радиослушатели. :) Всего два слова - а как их перевести есть 4 теории. А слов в Библии много. Digger » кому: Всем | отправлено 27.07.16 14:54:39 | ответить #2655 А! Ежели чего, текст снаружи лежит у меня: http://realigion.me/article/24981.html NickRomancer » кому: Digger | отправлено 27.07.16 15:36:57 | ответить #2656 http://www.utro.ru/news/2016/07/26/1291553.shtml РПЦ запустит православный мессенджер Русская православная церковь собирается запустить собственный мессенджер. Об этом сообщили в пресс-службе православной социальной сети "Елицы". Мессенджер послужит укреплению единой коммуникационной платформы РПЦ, которую разрабатывают создатели "Елицы", чтобы удовлетворить потребностей православных в интерактивном общении прихожан с Церковью. В новом мессенджере наряду с текстовыми и видеосообщениями будут предусмотрены и специальные функции. Например, священники смогут оперативно передавать важную информацию самой широкой аудитории верующих - приходу, благочинию, епархии или всем верующим РПЦ. К разработке мессенджера разработчиков соцсети "Елицы" подтолкнули запросы пользователей, число которых составило более 100 тысяч, включая тысячу священников. Собственные официальные страницы в Сети создали 63 епархии и 45 архиеерев. Всего в "Елицах" присутствует 18 тыс. православных храмов и их общин. Digger » кому: NickRomancer | отправлено 27.07.16 15:47:02 | ответить #2657 > Об этом сообщили в пресс-службе православной социальной сети "Елицы". Зарегился я там месяц назад. Это писец какой-то. Кто хочет познакомиться с "тоталитарными" сектами as is - настоятельно рекомендую. Там суровая клиника. Советую пытливым камрадам прежде чем туда лезть - создать левое мыло. Есть сайты с однократными мылами. > В новом мессенджере наряду с текстовыми и видеосообщениями будут предусмотрены и специальные функции. Например, священники смогут оперативно передавать важную информацию самой широкой аудитории верующих - приходу, благочинию, епархии или всем верующим РПЦ. Ну теперь заживём. sirToad » кому: Digger | отправлено 27.07.16 16:40:36 | ответить #2658 > Ну теперь заживём. заходишь в интернет а тебе баннер на весь экран: Urbi et orbi Digger » кому: sirToad | отправлено 27.07.16 17:02:49 | ответить #2659 > заходишь в интернет а тебе баннер на весь экран: Urbi et orbi Там православная сосальная сеть. А не католическая. Digger » кому: Всем | отправлено 27.07.16 17:04:37 | ответить #2660 Ну, блин, написал про 2-е Ин - а никому не интересно. :( Ну и ладно.
Опубликовал: Digger
Просмотров: 58290
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|