Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Digger »

кому: tsoka | отправлено 12.02.16 17:22:39 | ответить #2311

> Вот, уже неплохо! Теперь - почему читателю надо это читать.

ДА потому, что Цельс не Любил Оригена а Ориген не любил Цельса!!!! А в книжке подробно изложено что да как!

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 12.02.16 17:36:07 | ответить #2312

> > Вот, уже неплохо! Теперь - почему читателю надо это читать.

>

> ДА потому, что Цельс не Любил Оригена а Ориген не любил Цельса!!!! А в книжке подробно изложено что да как!

Людям насрать на то, что кто-то кого-то не любил. Какое это имеет значение в общем контексте*, что узко-историческом, что широко-историческом, что исторически-философском - вот о чём ты должен рассказать в трёх предложениях (по исследованиям, ядерная аудитория T1, то есть самые отъявленные поклонники жанра, принимает решение о прочтении книги уже после прочтения третьего предложения). Твои реплики "Автор ХХХ - охуенный, всем читать", "Автор УУУ - ебанат, никому не читать" не дают ничего людям, никакой оценки, и никакой опоры для оценок.

* этот контекст неплохо бы ещё понимать - это к вопросу об общем историко-философско-методологическом образовании, а не узко-религиоведческом.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 12.02.16 22:06:22 | ответить #2313

Великий камрад ВРПЦЖ. Мне, в целом, без разницы.

Я просто даю советы. Следовать им или нет - личное дело каждого. Тянуть за яйца я смысла не вижу. Убеждать тоже.

Со всем уважением.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 12.02.16 22:08:36 | ответить #2314

И да, вот ещё. Мне пофиг будет кто следовать советам или нет. Свобода воли, хули.

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 13.02.16 12:44:09 | ответить #2315

Нисколько не хотел задеть!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 14:48:37 | ответить #2316

Гражданин Юлиан, как было сказано ранее, весьма неплохо знал Писание. В книжке «Против хриастиан» он весьма бодро шутит над сотворением мира:

«Бог сказал: «Не добро быть человеку одному, сотворим ему помощницу. И, между тем, эта помощница не только ни в чем ему не помогает, но даже обманывает и становится причиной лишения для прародителей райской жизни. Вероятно ли, чтобы Бог не знал, что то существо, которое дано человеку в помощь, сделается для него источником бедствий, а не радостей? А на каком языке змей говорил с Евой, и чем эта басня отличается от греческих мифов? А запрет делать различение между добром и злом — разве не верх нелепости? Бог якобы запретил человеку самое высшее, что составляет сущность и главное качество человека, — пользование разумом. Разве не существенное свойство разума различать зло от добра?»

И по христианским разборкам проехался неплохо:

«Вы разрушаете храмы и алтари, вы душите не только тех, которые остаются верны культу их отцов, но и тех из вашей среды, которые, как вы говорите, заражены ересью и которые не так, как вы, обожают того мертвеца. Но ни Иисус, ни Павел вам не оставили на этот счет указаний, и это потому, что они не думали, что вы завладеете таким могуществом. Они довольствовались тем, что совращали служанок и рабынь, а через них женщин и мужчин, подобных Корнилию и Сергию. Покажите мне, что в царствование Тиберия или Клавдия к их вере обратился хоть один порядочный человек, и тогда считайте меня пошлым лгунишкой».

И мученикам досталось от души:

«Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам. Вы дошли до такого развращения, что не хотите обращать внимание на прямые слова Назарея: горе вам, книжники и лицемерные фарисеи, вы походите на выкрашенные гробы; снаружи гробница красива, а внутри наполнена костями мертвецов и всяческой нечистотой. Если Иисус говорит, что гробы полны грязи, как можно призывать на них Бога?»

То есть Юлиан писал тексты исплючительно с точки зрения обычного римского менталитета. Как можно называть «отступником» человека, который всю свою жизнь не отступал от римского язычества? С точки зрения догматики христиан? Так их вере было без году неделя.

При Константине христианский сброд натворил такого, что:

«Вы, конечно, понимаете разницу между вашим и нашим образованием. В вашей школе вы никогда не сделаете человека ни мужественным, ни добродетельным, между тем при нашей системе всякий становится лучшим. Посмотрите на ваших детей, которые воспитываются на чтении ваших священных книг. Если в зрелом возрасте они не будут рабами, сочтите меня лгуном и маниаком».

История показала правдивость выводов Юлиана.

Перед персидским походом император написал памфлет «Ненавистник бороды». Там, в основном, анекдоты. Однако текст для понимания личности Юлиана весьма показателен (большая цитата):

«И хотел бы я похвалить себя, да не могу, порицать же есть бесчисленные поводы, хоть бы начать с лица. Природа не дала мне ни большой красоты, ни величественности, ни привлекательности, и я по своей нелюдимости прибавил еще эту большую бороду как бы назло природе, что она не дала мне красоты. И вот в ней разводится вошь, что в лесу звери, и я испытываю то неудобство, что не могу свободно ни есть, ни пить из опасения захватить волосы вместе с пищей. Насчет поцелуев уж я не жалею, хотя и в этом случае борода служит большой помехой, так как препятствует плотно прижать губы к губам. По вашим словам, из моей бороды можно вить веревки: я готов предоставить ее в ваше распоряжение, если только можете ее вырвать, и если только вашим нежным рукам не будет больно. Но у меня не только длинная борода, я мало ухаживаю и за головой, редко стригусь и обрезываю ногти, и руки мои часто запачканы чернилами, а если вас интересует знать и дальше, то грудь моя покрыта густыми волосами. Будучи таковым по внешности, я непривлекателен и в образе жизни: по моей грубости не хожу в театр, а по моей необразованности не допускаю во дворце представлений, кроме новогодних, да и то как бы внося подать немилостивому господину, ибо и находясь в театре я имею вид исполняющего долг. Скажу и еще более странную вещь.

Я не люблю цирковых представлений, как должник судебного разбирательства, и редко посещаю их, только в праздничные дни. В моей частной жизни я провожу бессонные ночи на подстилке из соломы и довольствуюсь скромной пищей, едва утоляющей голод. С детских лет я веду войну с моим желудком и не позволяю ему наполняться пищей. Вследствие этого со мной редко случалась рвота. Помню один случай со времени назначения моего цезарем. — Кельтская деревенщина легко мирилась с моими нравами. Но такой цветущий, счастливый и населенный город, как Антиохия, имеет все основания гневаться на меня, ибо в нем много танцовщиков и флейтщиков, а актеров больше, чем граждан, и у всех отсутствие всякого уважения к власти. Стыдиться свойственно людям малодушным, а таким храбрым, как вы, позволительно веселиться с утра, ночью искать наслаждений и самым делом показывать презрение к законам. В самом деле, закон страшен через исполнителей, так что, кто оскорбляет власть, тот попутно нарушает и законы. И вы стараетесь везде показать, как вам мало дела до закона, в особенности на площадях и в театрах...»

«Попытаюсь сделать нападение с другой стороны. Ты любишь, говорите, посещать храмы, нелюдимый, грубый и злой человек! За тобой стремятся в священную ограду народ и магистраты, тебя встречают с шумом рукоплесканий, как в театре. Но тебе не угодишь и этим, ты обращаешься к народу с речью и начинаешь порицать его, это он для молитвы не ходит в храмы, а ходит лишь по случаю твоего прибытия и производит беспорядок в священном месте... А можно ли хладнокровно выносить то, что ты проводишь свои ночи в одиночестве и не допускаешь ничего, что бы смягчило твой дикий нрав? Худшее же то, что такая жизнь составляет твое удовольствие, и что тебя забавляют общие проклятия. Тебе бы следовало быть благодарным к тем, которые дают тебе хороший совет в летучих листках: брить бороду и делать все приятное для народа, любящего повеселиться, давать ему зрелища, мимов, плясунов, бесстыдных женщин, мальчиков по красоте женоподобных, мужчин, у которых выбриты не только щеки, но и все тело, задавать праздники, но ради бога не религиозные, их так довольно, что хоть отбавляй...

Прекрасно, мудрые граждане, вы забавляетесь серьезными вещами и поощряете в этом других. Ибо ясно, что одним издевательство доставляет удовольствие, другим приятно слушать. Поздравляю вас по случаю такого согласия, в этом вы составляете единое общество, ибо считаете неприличным и неудобным принимать серьезные меры против беспутства ваших юношей. По вашему мнению, отнять у людей свободу говорить и делать, что им вздумается, значило бы посягать на самое существо свободы. Имея твердое убеждение в необходимости абсолютной свободы, вы прежде всего предоставили необузданную вольность вашим женам, чтобы они были вам более доступны, а затем вы им отдали на воспитание ваших детей из боязни, чтобы мы не наложили на них очень суровую дисциплину, и не обратили их в рабов, и не научили уважать старших и почитать начальников. Что же делают ваши жены? Они привлекают детей к своей вере, полагая в этом высшее счастье. Вот в чем, мне кажется, состоит ваше счастье: в отрицании подчинения богам, закону и нам как блюстителям законов. Но с нашей стороны было бы нелепостью гневаться на ваш так себя освободивший город, если сами боги не обращают на него внимания. Да будет вам известно, что и боги участвуют с нами в поругании со стороны города.

Вы говорите, что ни X, ни К не сделали городу никакой неправды. Хотя ваш ребус трудно разгадать, но некоторые из горожан раскрыли мне его смысл: одна буква означает Христа, другая Констанция. Позвольте сказать вам откровенно, что Констанций уже тем нанес вам обиду, что не убил меня, а назначил цесарем. Что касается Христа, вы его почитаете вместо Зевса, Аполлона и Каллиопы. Хотя жители Емеса тоже любят Христа, но я не сделал им ни разу обиды, из вас же многие, если не все, имеют со мной счеты: сенат, состоятельный класс и народ. Последний недоволен мною в большинстве, если не весь, предавшись безбожному учению, за то, что я придерживаюсь отеческих обычаев, богатые досадуют за то, что я не позволяю им продавать товары по высоким ценам, все они из-за театральных представлений, — и не за то, что я других лишаю их, но что так мало о них забочусь.

Напомню и другой случай, подавший повод к неудовольствию, и опять-таки, как обыкновенно, я буду порицать себя и обвинять. В десятом месяце бывает большой праздник, совершаемый в Дафне. Из храма Зевса Кассия я спешу на тот праздник, ожидая здесь встретить роскошное и богатое торжество. Я уже воображал себе священную помпу, изображения богов, возлияния, хороводы, курение фимиама и юношей вокруг жертвенника в благоговейном настроении и в прекрасных белых одеяниях. Но, когда я вступил в храм, не нашел ни курения, ни приношений, ни жертвы. Я был поражен и воображал себя вне храма, и что вы ожидаете от меня, как первосвященника, условного знака. Когда же я спросил, какой жертвой город чествует божество в этот день, жрец ответил: «Я принес с собой священного гуся, но город не приготовил ничего». По этому случаю я обратился в сенат со следующей довольно резкой речью: «Удивляюсь, что такой город с таким малым вниманием относится к богам, как какая-нибудь деревня на границах Понта. Владея громадным земельным имуществом, город пожалел принести курицу отечественному богу в годовой его праздник, когда богам угодно было рассеять мрак безбожия, между тем как ему следовало принести быка с каждой филы или, по крайней мере, со всего города сообща принести в жертву вола. Каждый из вас на свои праздники и на угощения тратит значительные суммы, я знаю многих, затративших большие деньги на праздник Маиумы (майский праздник), а за ваше счастье и благо города никто не захотел принести жертвы, один только жрец... Каждый из вас позволяет своей жене всем жертвовать в пользу галилеян, которые, питая бедных на ваши пожертвования, совершают поистине безбожное дело по отношению к нуждающимся. Вы же, показывая пример такого непочтения к богам, даже не понимаете всей важности проступка. К нашим храмам не приближается никто из бедных, потому что он не найдет там милостыни. По случаю дней рождения вы устраиваете обеды, ужины и пиры, а в этот годичный праздник никто не принес богам ни масла в лампу, ни возлияний, ни жертв». Вот что я говорил сенату...

Но самое важное, что возбудило вашу ко мне ненависть, состоит в следующем. Только что я прибыл в ваш город, народ, угнетаемый богатыми, стал кричать в театре: «Все поднялось в цене, на все дороговизна». На другой день я беседовал с богачами и старался убедить их пожертвовать несправедливыми прибытками и оказать милость гражданам и чужестранцам. Они дали обещание позаботиться об этом, и я ждал три месяца, но они ничего не сделали. Увидев, что жалобы дима справедливы, и что дороговизна товара происходит не от недостатка его на рынке, а от жадности торговцев, я установил таксу на каждый предмет и объявил ее всем. Всего оказалось в достатке: и вина, и масла, и прочего; было мало лишь хлеба, так как засухи прошлого года уничтожили посевы, но я послал в Халкиду, в Иераполъ и окрестные города и собрал 40 000 мистров, когда вышел этот запас, дал еще в разное время 5, 7 и 10 тысяч моднее, предоставил вам весь египетский хлеб, продавая его по дешевой цене, т. е. за 15 мистров вы платили то же, что прежде за 10. Что же делали ваши богачи? Они тайно продавали заготовленный ранее хлеб за дорогую цену и обременяли народ. Таким образом, причина вашей злобы в том, что я не допустил продавать на вес золота вино, зелень и овощи и не позволил, чтобы лежащий в складах богачей хлеб неожиданно обратился в серебро и золото. Я знал и тогда, что мои распоряжения не всем понравятся, но я мало заботился об этом, — я имел в виду благо обижаемого народа и чужестранцев, явившихся сюда ради меня и моих архонтов. За что же, ради богов, мы находимся в немилости? Не за то ли, что пропитываем вас на свой счет, чего прежде не бывало ни с одним городом; или за то, что увеличили список сенаторов, что, захватив воров на месте преступления, не подвергли их каре?»

Ещё выводы будут в последней части.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 15:11:52 | ответить #2317

Подведём итоги.

Юлиан был вполне себе типовой Римский император. Как и все до него. Ни каким отступником на их фоне он не был.

Наоборот, это Константин был отступником, когда для не совсем понятных целей объявил христианство государственной религией. Чего до него вообще никто не делал. Даже Нерон с Калигулой.

Юлиан как раз пытался вернуть Империю к истокам.

Другое дело, что история движется вперёд, и монотеизм в любом своём проявлении как более прогрессивная регилия должна была победить язычество и разные версии политеизма. Плюс для управления людями монотеизм удобнее.

Скорее всего Юлиан был идеалистом. И его Персидский поход как-бы намекает нам, что он пытался возродить Римскую Империю во всей своей красе: с покорением земель и финансированием за счёт грабежей соседей. Ну вот такой был тогда идеализм.

Другое дело, что к этому моменту константиновская религиозная реформа с Никейским собором, даже невзирая на сомнительность контингента, уже начала приносить свои плоды. Да и вокруг христиан расплодилось богато. Собор 362 года прошёл, по понятным причинам, в Александрии, например. Народ начал привыкать, а тут ещё массовый переход рабов в колоны (полурабы такие), основного потребителя христианства.

В итоге сложилась вот такая религиозно-хозяйственная обстановка, в которой возвращение к массовому язычеству стало невозможно. И правил Юлиан недолго. И возвращение сосланных ариан в итоге сыграло против язычества.

Наш герой Юлиан был просто последним из настоящих римских императоров. С народишком ему не повезло. :)

Ipse dixi. То есть - всё!

[утирает пот, наливает себе из графина]

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 15.02.16 16:15:16 | ответить #2318

Спасибо камрад!

Жил бы Юлиан в наше время, как пить дать, заехал бы на нары за оскорбление чувств верующих.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 15.02.16 16:35:19 | ответить #2319

> Жил бы Юлиан в наше время, как пить дать, заехал бы на нары за оскорбление чувств верующих.

Он не мог жить в наше время. :) Воспитание не то.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 15.02.16 16:37:47 | ответить #2320

> > Жил бы Юлиан в наше время, как пить дать, заехал бы на нары за оскорбление чувств верующих.

>

> Он не мог жить в наше время. :) Воспитание не то.

представил себе картину маслом: Юлиан читает новость про трансгендеров в женской команде...

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 16:38:22 | ответить #2321

Гражданин Юлиан смотрел на упадок нравов (=религий) с печалью. И отмечал этот факт в памфлете. И обвинял в этом, справедливо, христиан.

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 15.02.16 16:40:16 | ответить #2322

> представил себе картину маслом: Юлиан читает новость про трансгендеров в женской команде...

Прекрасно, мудрые граждане, вы забавляетесь серьезными вещами и поощряете в этом других. Ибо ясно, что одним издевательство доставляет удовольствие, другим приятно слушать. Поздравляю вас по случаю такого согласия, в этом вы составляете единое общество, ибо считаете неприличным и неудобным принимать серьезные меры против беспутства ваших юношей. По вашему мнению, отнять у людей свободу говорить и делать, что им вздумается, значило бы посягать на самое существо свободы. Имея твердое убеждение в необходимости абсолютной свободы, вы прежде всего предоставили необузданную вольность вашим женам, чтобы они были вам более доступны, а затем вы им отдали на воспитание ваших детей из боязни, чтобы мы не наложили на них очень суровую дисциплину, и не обратили их в рабов, и не научили уважать старших и почитать начальников.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 16:41:39 | ответить #2323

Гражданин Юлиан что-то подозревал. И, как оказалось, не зря.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 16:43:47 | ответить #2324

Он прибегал к массовым расстрелам, поход на Персию был одним из вариантов успокоить и сплотить армию.

РеПоСоб: однако не срослось. Приписываемое "Ты победил меня, галиелянин!" скорее невразумительные чаяния христианских отцов церкви.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 16:48:32 | ответить #2325

Те большие цитаты из трудов я привёл для того, чтобы было понятно, насколько Юлиан был разочарован в христианстве. То, что творили попы вызывало в нём вполне объяснимое отвращение.

Странно, что он их всех не вырезал.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 15.02.16 16:54:56 | ответить #2326

> Те большие цитаты из трудов я привёл для того, чтобы было понятно, насколько Юлиан был разочарован в христианстве. То, что творили попы вызывало в нём вполне объяснимое отвращение.

>

> Странно, что он их всех не вырезал.

Вот, а нам теперь расхлёбывать. Юлиан заложил бомбу под современность!!!

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 15.02.16 17:02:59 | ответить #2327

> Вот, а нам теперь расхлёбывать. Юлиан заложил бомбу под современность!!!

Скорее Константин. Это его была идея.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 17:06:47 | ответить #2328

Ну раз такой немеряный труд закончен - не забываем! :) http://realigion.me/project-support/

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.02.16 17:10:02 | ответить #2329

К концу недели текст будет собран воедино, отредактирован и целиком выложен у меня на сайте и, если Борис пожелает, то и у него.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.02.16 14:06:56 | ответить #2330

Интересное наблюдение.

Христианство создало первую религиозно-философскую концепцию, в которой действие человека оценивается не по результату, а по намерению. Старая поговорка про благие намерения и дорогу в ад она как раз народная и подмечает именно этот аспект.

Именно поэтому фразы типа "мы хотели как лучше а вышло как всегда" воспринимаются как законное оправдание. А не чистосердечное признание с последующим расстрелом.

До Основателя такой хуйни не было!!!

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 16.02.16 15:32:09 | ответить #2331

> Христианство создало первую религиозно-философскую концепцию, в которой действие человека оценивается не по результату, а по намерению.

Гм. Похоже на юридическое положение "деяние должно быть охвачено умыслом", которое емнип происходит из римского права.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 16.02.16 16:38:07 | ответить #2332

> Гм. Похоже на юридическое положение "деяние должно быть охвачено умыслом", которое емнип происходит из римского права.

Похоже, да. Но возвели его в ранг философии действий из юридического понятия.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 16.02.16 17:27:52 | ответить #2333

Цокто, ты скажи лучше. Как тебе эти две последние телеги? Про библеистику и Юлиана?

Ну то есть ты как думаешь про них? Тока честно.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 16.02.16 17:38:46 | ответить #2334

> Цокто, ты скажи лучше. Как тебе эти две последние телеги? Про библеистику и Юлиана?

Хорошие телеги.

Чем-то в духе романа Мережковского.

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 16.02.16 17:41:29 | ответить #2335

> Чем-то в духе романа Мережковского.

Это почти оскорбление. Мережковский был историографом.

РеПоСоб: Православным историографом.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 16.02.16 17:47:47 | ответить #2336

> > Чем-то в духе романа Мережковского.

>

> Это почти оскорбление.

Почему? У него подача Юлиана вполне как римлянина, последнего римского императора.

> Мережковский был историографом.

>

> РеПоСоб: Православным историографом.

Я не о сравнении с личностью самого Мережковского, и не о литературном вымысле со историческими стереотипами.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 16.02.16 18:07:12 | ответить #2337

> > Чем-то в духе романа Мережковского.

>

> Это почти оскорбление. Мережковский был историографом.

>

> РеПоСоб: Православным историографом.

плюс пидерерастом.

 

Так что осторожнее, товарищи, с аналогиями!

 

пан Головатый »

кому: ПТУРщик | отправлено 16.02.16 18:52:36 | ответить #2338

> плюс пидерерастом.

В плохом смысле тоже!

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 17.02.16 02:54:19 | ответить #2339

> Цокто, ты скажи лучше. Как тебе эти две последние телеги? Про библеистику и Юлиана?

>

Крайне познавательно, но, как я уже писал выше, входной порог знаний и погружённости в тему достаточно высок.

> Ну то есть ты как думаешь про них? Тока честно.

Хокинг писал, что каждая формула сокращает количество читателей книги вдвое. Полагаю, что нечто похожее можно сказать и про цитаты, особенно обширные - они сокращают число читателей если не вдвое, то условно в 1,2 - 1,3 раза. Как написано в руководствах по худ.литературе и бестселлерам, в том числе и нон-фикшен? Надо ясно сформулировать проблему в начале, а лучше в названии, аннотации и описании ("труп на стол"), затем провести читателя по пути рассуждений и доводов, причем чтобы он нигде не терял интереса (закон кино) к неочевидному, но достоверному ответу (закон науки).

В твоём случае, если рассматривать эссе про Юлиана как отдельный труд, то надо задаться вопросом, например, "Почему Юлиана ненавидит церковь", "Что сделал такого Юлиан, что его гоняют в хвост и в гриву те-то и те-то", "Юлиан vs Константин" или что-нибудь подобное. После этого идти по тезисам, иллюстрируя их и комментируя, потому что сами цитаты без объяснения мало что говорят.

Вывод в конце https://oper.ru/forum/read.php?thread_id=1049555657&post_id=16361882 - хороший, чёткий; но путь к нему был непрост и извилист, на мой требовательный и слабоподготовленный взгляд.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 17.02.16 13:51:27 | ответить #2340

> В твоём случае, если рассматривать эссе про Юлиана как отдельный труд, то надо задаться вопросом, например, "Почему Юлиана ненавидит церковь", "Что сделал такого Юлиан, что его гоняют в хвост и в гриву те-то и те-то", "Юлиан vs Константин" или что-нибудь подобное. После этого идти по тезисам, иллюстрируя их и комментируя, потому что сами цитаты без объяснения мало что говорят.

Дурное влияние Пинчона!!!

> Вывод в конце https://oper.ru/forum/read.php?thread_id=1049555657&post_id=16361882 - хороший, чёткий; но путь к нему был непрост и извилист, на мой требовательный и слабоподготовленный взгляд.

Дык я ж любитель.

Критику учту, в следующий раз буду пытаться излагать попроще.

Но без цитат никуда! Ну и я не Докинз; излагать сложные перепитии взаимоотношений всех со всеми в РИ дело вообще неблагодарное.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 17.02.16 17:46:32 | ответить #2341

Собрал текст воедино. И так: Император Юлиан a.k.a. Отступник:

http://realigion.me/dummy/24875.html

Про пожертвования не забываем! :)

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 17.02.16 19:19:16 | ответить #2342

> Дык я ж любитель.

Роман Борисович, это ужЕ не отмазка никак.

> Критику учту, в следующий раз буду пытаться излагать попроще.

Я тебе на полном серьёзе предлагаю сразу мыслить в ключе Большой Книги, магнум опуса.

> Ну и я не Докинз; излагать сложные перепитии взаимоотношений всех со всеми в РИ дело вообще неблагодарное.

"Писатель - это орудие эпохи по производству текстов". Эпоха как состояние культуры требует от тебя таких текстов, иначе говоря, тебе придётся быть Докинзом и даже лучше. Я толкую тебе об этом и только об этом.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 18.02.16 13:53:59 | ответить #2343

> Роман Борисович

Я Викторович!!!

> Я тебе на полном серьёзе предлагаю сразу мыслить в ключе Большой Книги, магнум опуса.

Я не могу написать Большую Книгу. У меня профессия есть. И работа!!!

> "Писатель - это орудие эпохи по производству текстов".

И я не писатель! Докинз - голова! И лучше него быть нереально. Интересно другое. Наглухо отсутствует современный русский научпоп по библеистике. Да и серьёзных текстов за авторством именно русских писателей практически нет. О! Одного вспомнил! Переводная литература кругом. Правда в целом - очень неплохая.

А ведь дело не стоит на месте. У врагов стада учёных в куче университетов работают и всякое интересное открывают. А тут полная глухомань. Ёлки, берёзки, избушка снегом занесена, дымок идёт из трубы. В комнате покрытой копотью еле тлеет лучина. И там, склонившись над Ленинградским Кодексом и подслеповато сощурившись сидит Последний Библеист России, иногда, между целованиями распятия, делает заметки гусиным пером на краях потёртых манжет.

Так с точки зрения обывателя выглядит современная российская библеистическая наука.

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 18.02.16 14:04:07 | ответить #2344

> > Роман Борисович

>

> Я Викторович!!!

Пардон, Роман Викторович, торопился в ночи!

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 18.02.16 14:14:32 | ответить #2345

> > Роман Борисович

>

> Я Викторович!!!

тем более!

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 18.02.16 14:14:56 | ответить #2346

> Пардон, Роман Викторович, торопился в ночи!

Забей, все ошибаются. Так вот дальше про библеистику. Расписанная мной удивительно духовная картина не слишком далека от истины. И это при том, что за пару лет я прочитал только про Евангелие от Иоанна четыре разных исследования. Все как один - зарубежные. Некоторые даже и не переведены. И, есть мнение, вряд ли переведут.

Последний масштабный российский труд по этой теме - "Сын Человеческий" Хазарзара. Всё. Больше ничего нет. А тем временем там, за бугром, издаются ежегодно кучи монографий. Даже просто за названиями хрен уследишь. Не говоря уже о том, что часть совсем уже на немецком, у них отличная школа по данной тематике в Берлинском Университете. Ещё Энгельс там слушал лекции по данной тематике.

Хвала Аллаху, иногда что-то по какой-то необъяснимой причине переводится на русский. Сколько остаётся за сектором зрения издательств - не пересказать.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 19.02.16 13:31:09 | ответить #2347

А ещё у нас есть "Гимн программы строительства 200 новых храмов Москвы".

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 19.02.16 15:33:57 | ответить #2348

> А ещё у нас есть "Гимн программы строительства 200 новых храмов Москвы".

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/05/200hramov.mp3

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 19.02.16 17:17:02 | ответить #2349

> > А ещё у нас есть "Гимн программы строительства 200 новых храмов Москвы".

>

> http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/05/200hramov.mp3

Аццкой силы песня. Монитор мироточил так, что пришлось на середине выключить от греха.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 19.02.16 17:26:26 | ответить #2350

> > > А ещё у нас есть "Гимн программы строительства 200 новых храмов Москвы".

> >

> > http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/05/200hramov.mp3

>

> Аццкой силы песня. Монитор мироточил так, что пришлось на середине выключить от греха.

Надо дать идею попам. Взаимно, безвозмездно, одаривать по рекомендованной цене, рингтоны из этой песни.

Можно крутить рекламу по спасу и радонежу.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 19.02.16 17:31:49 | ответить #2351

> Можно крутить рекламу по спасу и радонежу.

Ты песню про Пчёлок слышал?

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 19.02.16 17:43:37 | ответить #2352

> > Можно крутить рекламу по спасу и радонежу.

>

> Ты песню про Пчёлок слышал?

Нет.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 19.02.16 17:49:12 | ответить #2353

 

> Нет.

http://realigion.me/?id=2966

Наслаждайся.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 19.02.16 17:56:16 | ответить #2354

> http://realigion.me/?id=2966

>

> Наслаждайся.

[трёх метровой палкой нажимает на ссылку]

Ужас.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 19.02.16 18:15:49 | ответить #2355

> Ужас.

Выл в голос! Это ахуенная песня!!!!

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 19.02.16 18:38:47 | ответить #2356

> http://realigion.me/?id=2966

>

> Наслаждайся.

Сегодня я многое понял.©

Эти парни косплеят группу "Дети веры" из Саут парка. Там-дети веры, тут-сыновья России.

 

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 20.02.16 22:21:42 | ответить #2357

По России-24 со смехом рассказывают про тупых российских спортсменов-прыгунов в воду(?), которые где-то там на соревнованиях позвали местного шамана, чтобы он им победу накамлал.

А 10 минут до этого рассказывали с придыханием о визите Патриарха к пингвинам.

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 20.02.16 22:46:26 | ответить #2358

http://www.fontanka.ru/2016/02/19/173/

За последние 5 лет власти Петербурга отобрали у Русской православной церкви с десяток деревянных часовен и крохотных храмов. А затем подарили их безвозмездно, то есть даром.

Стройте все, Бог узнает своих

Арбитражный суд через неделю рассмотрит иск комитета имущественных отношений о признании собственностью города деревянной часовенки на территории Горбольницы №2. Судебная практика показывает, что Смольный в этом процессе победит и Церковь лишится храма. Но лишь на время. Потому что, как показывает практика, петербургские власти передадут часовню обратно в пользование РПЦ. «Фонтанка» всмотрелась в круговорот религиозного имущества.

В истории Петербурга подобных примеров странных манипуляций с божьими домами «Фонтанка» с ходу нашла десяток. Так, в конце января 2016 года Госстройнадзор выдал разрешение на реконструкцию безымянной постройки на территории 40-й больницы в Сестрорецке. А уже через неделю отстроенное по мотивам древнерусских храмов современное здание освящал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. С окончанием обряда безымянное строение с инвентарным номером 1603 превратилось в церковь Ксении Петербургской. Юридически она выросла за семь дней, но речь не идет о чуде. Просто храм начали возводить в конце 2013-го года, а закончили как раз к получению разрешения на строительство.

Или вот краснокирпичная часовенка святой мученицы Татианы на Коломяжском проспекте, которая открылась в 2009-м году. Ее построил «Строительный трест» вместе с комплексом «Богатырь». Но на бумаге часовни не существует. Только в феврале этого года комитет по градостроительству и архитектуре согласовал отклонение от параметров застройки участка, и приходу разрешили сократить отступы от границ надела, который уже 7 лет, как застроен. А если здание не нарушает градрегламентов, его можно будет легализовать через суд.

По подсчетам «Фонтанки», за последние пять лет городская администрация провела легализацию не менее десятка храмов и церковных зданий, строившихся или реконструированных без разрешения. И только единственный раз выдвинула требование разрушить самовольно построенные церкви.

Речь идет о Елисаветинском храме и соседней часовне «Во имя святого благоверного великого князя Александра Невского» Российской православной автономной церкви. Масштабный храм красного кирпича был построен на территории Елизаветинской больницы еще в 1999 году, когда РПАЦ уже откололась от РПЦ и перешла под крыло Русской православной церкви за границей. Часовня появилась еще позже, в 2010 году. При этом ни договора аренды, ни права возводить сооружение у церкви не было. В начале 2014-го КИО обратился в суд с иском об освобождении незаконно занимаемого городского участка. В декабре 2015-го суд вынес половинчатое решение, взыскав с РПАЦ почти 5 млн рублей за последние 3 года аренды, но отказав в сносе церкви из-за пропуска исковой давности.

Больше исков о сносе храмов Смольный не подавал. С 2011 года в арбитражных судах Петербурга можно наблюдать системную легализацию церковных самостроев.

В частности, когда компания «Дальпитерстрой» без разрешения построила на городской земле в Шушарах храм Воскресения Христова с часовней и церковно-причтовым домом, Смольный не стал требовать сноса построек, а попросил признать их своей собственностью. Иск удовлетворили, а через полгода комплекс был безвозмездно возвращен в пользование местного прихода. Такой же путь прошел деревянный храм во имя преподобного Антония Сирийского на улице Ольги Форш. В 2012-м году его признали самостроем и изъяли в собственность города, а через год – безвозмездно вернули церкви.

Процессы не останавливаются и сегодня. На очереди собор святой Екатерины на Соборной площади, который возвели к 300-летию Царского села на взносы благотворителей. Одним из жертвователей тогда выступил сам Владимир Путин. О том, что разрешение на строительство получить никто не подумал, выяснилось уже на стадии оформления в собственность, и спустя шесть лет после открытия представители Церкви и Смольного встретятся в суде.

Сложившаяся судебная практика должна внушать прихожанам оптимизм. Ранее таким же образом были легализованы часовня на 6-й линии Васильевского острова рядом с Андреевским собором, храм преподобного Серафима Саровского в поселке Песочный и деревянная церковь на Перепадской набережной в Сестрорецке. Ни одного проигранного дела. Смольный принял в собственность даже храм всех Святых, построенный в Московском парке Победы под видом временной часовни. И это, несмотря на то, что, по закону, возводить капитальные сооружения на территории зеленой зоны запрещено, поскольку парк является федеральным памятником.

В своей щедрости администрация города не делает различия между конфессиями и течениями. Смольный легализовал и самострой Евангелическо-лютеранского прихода на Большой Конюшенной, 8, перестроенный из кафе храм Армянской апостольской церкви на набережной Смоленки. В последнем случае, кстати, суд не смутило, что незаконные работы велись в охранной зоне церкви Воскресения Христова.

Лояльность Смольного к строительству на городской земле контрастирует с его же жесткой позицией по отношению к жилым самостроям. В 2016 году город добился права на снос 30-квартирного дома в Коломягах, построенного в 2007-м году. Не помешало даже оформление права собственности горожан на квартиры. Всего в списке на снос числится 12 самостроев, в отношении которых уже возбуждены исполнительные производства.

В Госстройнадзоре «Фонтанку» уверили, что город не делает разницы между религиозными и светскими объектами. Однако на вопрос, почему Госстройнадзор не требует снести незаконно построенные церкви, в ведомстве ответили, что таковы особенности должностных инструкций — работа службы начинается только после обращения госорганов или горожан, права которых нарушает строительство.

 

Щербина307 »

кому: NickRomancer | отправлено 21.02.16 12:51:29 | ответить #2359

Отмывание собственности. Они теперь честные приобретатели, пользуются подарком.

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 25.02.16 15:39:47 | ответить #2360

Это ты про скандалы проекта "200 церквей" в Москве не слышал. А вот там - АдЪ!

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 25.02.16 15:43:02 | ответить #2361

> Это ты про скандалы проекта "200 церквей" в Москве не слышал. А вот там - АдЪ!

Так расскажи скорее! Думаю всем будет интересно услышать.

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 25.02.16 15:54:26 | ответить #2362

сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

 

Щербина307 »

кому: ПТУРщик | отправлено 25.02.16 15:58:39 | ответить #2363

> сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

А как определить, что она каббалистическая а не обычная?

 

ПТУРщик »

кому: Щербина307 | отправлено 25.02.16 16:42:37 | ответить #2364

> > сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

>

> А как определить, что она каббалистическая а не обычная?

много ты знаешь случаев, когда красную шерстяную нить носят на запятье в качестве украшения?

видимо, на браслет не хватило!

 

Щербина307 »

кому: ПТУРщик | отправлено 25.02.16 16:59:02 | ответить #2365

> > > сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

> >

> > А как определить, что она каббалистическая а не обычная?

>

> много ты знаешь случаев, когда красную шерстяную нить носят на запятье в качестве украшения?

>

> видимо, на браслет не хватило!

Я с детства знаю, что шерстяную нитку носят при растяжениях.

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 25.02.16 16:59:16 | ответить #2366

> сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

Схуяли там каббалистика???

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 25.02.16 17:07:49 | ответить #2367

> > сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

>

> Схуяли там каббалистика???

а я всегда думал, что символ адептов - ибо неоднократно встречал упоминания...

Убедил, не буду я её святой водой окроплять!!!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 25.02.16 17:11:07 | ответить #2368

> Убедил, не буду я её святой водой окроплять!!!

"Маятник Фуко", ну!

 

tsoka »

кому: ПТУРщик | отправлено 25.02.16 17:20:32 | ответить #2369

> сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

мой знакомый получил такой шнурик от курортной полюбовницы, и удивлялся, почему он так долго не разваливается - больше года носил

типа, крепкие чуйства видать у них были, за неделю общения!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.03.16 14:54:06 | ответить #2370

Сайт realigion.ru пока не работает. Винт накрылся на нашем сервере. Данные не пропали. Ведутся работы.

 

пан Головатый »

кому: tsoka | отправлено 01.03.16 15:24:29 | ответить #2371

> > сейчас на работе видел девушку-программиста с красной каббалистической нитью на запястье...

>

> мой знакомый получил такой шнурик от курортной полюбовницы, и удивлялся, почему он так долго не разваливается - больше года носил

>

> типа, крепкие чуйства видать у них были, за неделю общения!

Это ещё повезло, что шнурик был не из полимеров.

Лёнчик, который Ди Каприо, тоже с красным шнурком на запястье оскара получать пришёл.

 

ПТУРщик »

кому: Всем | отправлено 01.03.16 18:55:07 | ответить #2372

Аннотация

Кристаллы играли огромную роль в жизни древних людей и считались священными. В первую очередь это горный хрусталь; не случайно до нас дошли такие артефакты древности, как хрустальные черепа и шары. Главным предназначением священных камней было их использование в качестве вместилища, «дома Бога», что подробно описано в древних источниках.

Сегодня на маленький кусок кварца мы записываем огромные объемы информации, почему же древние люди не могли делать то же самое? И пойти далее, записывая на кристалл кварца такие электромагнитные импульсы, как душа человека? К примеру, душа Иисуса Христа. Только представьте, что где-то есть кристалл с душой Иисуса Христа, и ее можно воспроизвести, как мы воспроизводим DVD диски. А может быть, где-то есть кристалл, в котором была и ваша душа?

 

Щербина307 »

кому: ПТУРщик | отправлено 01.03.16 20:03:42 | ответить #2373

> Сегодня на маленький кусок кварца мы записываем огромные объемы информации, почему же древние люди не могли делать то же самое?

И правда, почему у древних, не было HDTV?

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 02.03.16 11:44:56 | ответить #2374

> такие электромагнитные импульсы, как душа человека

Это просто ахуенно.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 02.03.16 13:22:09 | ответить #2375

вот я и не смог не поделиться!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 02.03.16 16:00:27 | ответить #2376

Восстановление сайта затягивается и требует внезапных дополнительных вложений. :(

Вдруг кто захочет опять помочь:

4276 8800 7962 3462 до 08/18

Буду очень благодарен.

Работы ведутся, но со смертью зеркала мы понесли невосполнимую утрату. Шутка.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 03.03.16 17:56:52 | ответить #2377

Аллах, понятно, велик! Ужо выковырнули базу с мёртвого зеркала, щас читаем. Картинки тоже.

Буде на то воля Христа, к утру заведём и прикрутим.

Дебилизм службы поддержки в, блядь, Германии ни чем не отличается от местной. Такие же долбоёбы сидят. :(

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 03.03.16 18:00:26 | ответить #2378

> Дебилизм службы поддержки в, блядь, Германии ни чем не отличается от местной. Такие же долбоёбы сидят. :(

А ты что, думал, у нас международный патент на дебилизм и долбоёбов???

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 03.03.16 18:26:49 | ответить #2379

> А ты что, думал, у нас международный патент на дебилизм и долбоёбов???

Ну я думал, что они хотя-бы рэйды в стойках контролируют по состояниям. Хуй!

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 03.03.16 18:28:57 | ответить #2380

Кстати, глянь: http://oper.ru/news/read.php?t=1051616940&page=6#658

Может с чем не согласен. Мнение будет интересно.

 

Опубликовал: Digger
Просмотров: 58302

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.