Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Ded Hunhuz »

кому: Vodka | отправлено 22.01.13 12:10:39 | ответить #911

> Мне кажется, они так любят деньги :)

Ну и старушек заодно!

 

Digger »

кому: Vodka | отправлено 22.01.13 12:17:07 | ответить #912

> За что люблю Диггера, так это за то что нахватав цитат вне контекста может извратить что угодно.

Ну ты понял.

 

Ded Hunhuz »

кому: Vodka | отправлено 22.01.13 12:23:22 | ответить #913

> За что люблю Диггера, так это за то что нахватав цитат вне контекста может извратить что угодно. Например про приведённый выше отрывок, читаем дальше:

Да там такой контекст, что пиздец. Все хороши: и фараон (взял блядину без медкомиссии), и Абраша, и Сарочка! Вообще места Ветхого Завета, где рассказывается об Абраме и Саре - мои любимые! Одна история с освобождением содомитов от эламитов чего стоит. Особливо появление царя-священника Салемского Мелхиседека!

 

Digger »

кому: Vodka | отправлено 22.01.13 13:41:36 | ответить #914

> Опять же, оба эти народы были прокляты, если я ничего не. Где тут одобрение?

Лот - праведник? Или нет?

> Лот вообше чиста к Аврааму примазался, ради добра.

И?

 

Digger »

кому: Vodka | отправлено 22.01.13 13:45:19 | ответить #915

> Я не готов дискутировать на эту тему, но согласись - это никак не тянет на благословение проституции, как это приподнёс Диггер.

То что не запрещено, то разрешено. Вот тебе и "благословление" проституции.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 22.01.13 13:56:07 | ответить #916

> Лот - праведник? Или нет?

Интересно, насколько сложно было быть праведником среди содомитян? И что входило в набор достоинств праведника?

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 22.01.13 14:09:32 | ответить #917

> Интересно, насколько сложно было быть праведником среди содомитян? И что входило в набор достоинств праведника?

Лот - покровитель инцеста и гомофобии!!!

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 22.01.13 14:21:06 | ответить #918

> Лот - покровитель инцеста и гомофобии!!!

А также педофилии и алкоголизма! Кстати, где его дочки столько бухла взяли?

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 22.01.13 14:22:49 | ответить #919

> А также педофилии и алкоголизма! Кстати, где его дочки столько бухла взяли?

Поди рюмочную содержали на тракте. :)

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 22.01.13 14:25:17 | ответить #920

> Поди рюмочную содержали на тракте. :)

Да там где только ни копни - везде загадки! Вот каково было Моисею с таким народом!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 22.01.13 14:34:12 | ответить #921

Я уже не знаю как ещё объяснить, просто ограничусь повтором:

Любая, повторяю, любая цитата всегда (ВСЕГДА) выдрана из контекста.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 22.01.13 14:34:36 | ответить #922

> > А также педофилии и алкоголизма! Кстати, где его дочки столько бухла взяли?

> Поди рюмочную содержали на тракте. :)

это был первый еврейский шинок!

 

Ded Hunhuz »

кому: ПТУРщик | отправлено 22.01.13 14:49:39 | ответить #923

> это был первый еврейский шинок!

А когда эламиты захватили в плен содомитян - это первый погром?

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 24.01.13 21:55:37 | ответить #924

Граждане! По ряду причин мне срочно надо было написать историю ап. Андрея.

В целом готово, буду выкладывать потихоньку.

Обещаю дописать история монашества сразу после!!!

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 24.01.13 22:16:02 | ответить #925

> Граждане! По ряду причин мне срочно надо было написать историю ап. Андрея.

А апостол Андрей перед смертью так за пределы Патр и не выбрался?

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 24.01.13 23:50:36 | ответить #926

> А апостол Андрей перед смертью так за пределы Патр и не выбрался?

Уууу, брат!!! Всё будет в нетленке. :)

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 25.01.13 00:11:19 | ответить #927

> > Уууу, брат!!! Всё будет в нетленке. :)

Жалко апостола! Мог исходить кучу мест и написать много книг, а увлекся мелкой интригой в мелком местечке с ничтожным результатом. Увы!

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 25.01.13 00:32:57 | ответить #928

> Жалко апостола!

У него была очень трудная биография. :)

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.13 13:09:52 | ответить #929

Житие православного ап. Андрея

Часть первая. Эпиграф.

«С причала рыбачил Апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде…
И Андрей от картины такой офигел, он такого не видел нигде.
И Андрей закричал — «Я покину причал, если ты не откроешь секрет!»
Спаситель ответил — «Спокойно, Андрей, никакого секрета здесь нет…»
Видишь, там на воде толстый слой вещества,
Этот слой вещества называется лед!
Он на этой реке, уже месяца два.
Зима на дворе, зима на дворе, зима на дворе, идиот!»

Приступим, помолясь.

Несмотря на то, что прилагательное к Андрею было «Первозванный», сиречь – он у Иисуса первым был апостолом, кроме того, что братом Петра, знаем мы о нём гораздо хуже, чем обо всех остальных. Ну разве что ещё меньше о Варфоломее с Фомой. Причем первое имя переводится с разных языков как «Сын Птолемея» а второе «Близнец». Но это отдельная история.

Итак, что нам известно о нём из Нового Завета? Был он у Иисуса первым апостолом (Ин.1:40), братом его был Симон Пётр (Мф.4:18, Мф.10:2 и далее в остальных Евангелиях). Родом он был из

Вифсаиды, как, понятно, и брат его (Ин.1:44). Как ни странно, но в Евангелиях он ничем себя не зарекомендовал и единственная серьёзная перикопа с его участием это кормление пятью хлебами и двумя кильками толпы народа (Ин.6:8-13).

Собственно – всё. В целом небогато. Остальное это обширная агиография и три апокрифа такой силы, что все церкви от них шарахаются.

Но нас интересует другое. Нас интересует каким образом или ногами ап. Андрей оказался не просто на Руси а аж в Тверской губернии! Тут придётся провести более подробное рассмотрение не столько личности самого Андрюхи, сколько сказок, вокруг него навороченных.

Продолжение следует.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 29.01.13 13:39:26 | ответить #930

Известно из Деяний Апостолов, что на Пятидесятницу (иудейский праздник такой) апостолы вдруг начали говорить на всех языках мира типа для проповедования Слова Христова (Деян 2:4).

Наблюдатели, правда, высказали тогда интересную гипотезу: мол, насинячились апостолы (Деян 2:13), однако Пётр заявил, что они типа до 15:00 не пьют (Деян 2:15). В наше время этот эффект психиатры трактуют сии события как заболевание называемое глоссолалией. Ну да ладно.

И, значит, начали апостолы всякую мову разуметь и отправились они в путешествие с проповедями.

Теперь строго про Андрюху. Ориентировочно с XI века по Святой Руси бродит предание о том, что пришёл святой Андрей, благословил всячески Киевские горы и поведал о наступлении Третьего христианского Рима прям вот тут. Практически все российские и советские ученые, оставившие хоть какие-нибудь труды по истории РПЦ, нет-нет да и да - занимались анализом указанного предания. Изучалось, понятно, всё очень детально, посему в библиографии недостатка не то чтобы нет, а она даже местами избыточна.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.13 13:56:49 | ответить #931

Посмотрим для начала откуда вообще у сказки про Андрея ноги растут. А растут они из «Повести временных лет». Желающим могу привести в оригинале, благо книжка с полным собранием летописей у меня есть, а пока расскажу на пальцах.

По мнению автора, Андрей, после проповеди в Синопе пришел в Корсунь (сиречь - Херсонес), откуда решил съездить на экскурсию в Рим. Рекомендую вооружиться картой Евразии, для осознания всей прелести древнехристианской географии. Для этого апостол поднялся на север по Днепру (sic!) и остановился на Киевских горах. Вид оттуда был красивый, посему Андрей благословил место будущей столицы Руси и водрузил здесь крест (про этот крест мы ещё поговорим). Затем он направляясь, понятно, в Рим, двинулся далее вверх по Днепру и достиг пределов Новгородской земли. Видимо принцип «бешеной собаке семь вёрст не крюк» тогда не казался смешной аллегорией. В Новгороде он увидел местный обычай парится в бане и сечь при этом друг друга молодыми прутьями. Ну тут понятно, сразу в сауну с бабами. Отсюда апостол Андрей пошел в землю варягов, а уж оттуда прямо в Рим никуда не сворачивая, где и поведал офигевшему этносу о чудных обычаях новгородцев.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.13 14:40:17 | ответить #932

Достоверность трактата поразила не только историков, но и меня. Понятно, что траектория путешествия ап. Андрея в Рим через Новгород это уже нечто, ну да ладно. Начнём с того, что ни в одной другом кодексе ни в койне, ни в западной, ни в сирийской ни в александрийской, ни в нейтральной версиях эта история не содержится. История про бани вообще феерическая. Явно, что в боговдохновенной литературе новгородская баня – это архиважно! И Андрейка ломанулся в Рим (через варягов) внедрять передовой опыт. Теперь про крест. Это самое фееричное и объективное доказательство того, что ну никак ранее VI века сия сказка, ибо до этого момента традиции изображать распятие вообще ни у кого из христиан не было!!!

Казалось бы жирную точку в этом расследовании ставит гражданин Нестор, который в Житии Бориса и Глеба пишет следующее: «страна Русская [] не слыхала ни от кого слова о Господе нашем Иисусе Христе; не ходили к ним [к руссам] апостолы; ни кем не проповедано для них слово Божие». Мало того, собственно и само описание путешествие Андрея по Руси товарищ Нестор предварил словами «якоже реша», то есть – по слухам. Есть мнение, что т. Нестор сам вставил этот кусок в «Повесть» уже после написания «Жития Б-Г». Плюс архиепископ Филарет (Гумилевский) в своей «Истории Русской Церкви» писал, что это «пустые догадки и сказки». Плюс Голубинский, не последний историк РПЦ, считал, что сия вставка это тщеславие наших предков.

Однако есть, есть и ряд граждан, которым не даёт покоя «тщеславие предков» и, как ни странно, есть несколько геополитических моментов, которые не стоит недооценивать.

О них – в продолжении.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 29.01.13 14:45:42 | ответить #933

отлично!!

 

heavy »

кому: ПТУРщик | отправлено 29.01.13 14:51:46 | ответить #934

с эпиграфа просто полез под мебель

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 29.01.13 14:59:09 | ответить #935

> отлично!!

Выполняю указ Партии и правительства!!! На этой неделе закончу.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.13 15:49:07 | ответить #936

Ай, бля! Говорили мне - перечитывай трижды! Ладно, в окончательной версии то предложение подправлю.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 30.01.13 13:36:32 | ответить #937

Да, кстати! Забыл упомянуть. В НЗ нет ни слова, что апостолы вообще должны были куда-то идти проповедовать. Эта история всплывает в "Церковной истории" Евсевия (Памфила) Кесарийского, в 1-й главе 3-й книги которой он со ссылкой на т. Оригена повествует, что апостолу Андрею по жребию выпало идти проповедовать в Скифию. Достоверность, следовательно, нулевая. Евсевий был ярым арианином, да и откель взял это Ориген, а потом и автор - совершенно не ясно.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 30.01.13 14:03:26 | ответить #938

Плюс не забываем, что Ориген отрезал себе хуй. Вместе с яйцами.

Однако его труд "Против Цельса" - мегапознавательный в плане истории раннего христианства.

Вообще список литературы по этой теме необъятный. Там одной текстологии тома, хотя рулит однозначно Мецгер ибо классик. Его труды "Текстология Нового завета" и "Канон Нового завета" суть учебники. Заодно и лапша с ушей спадает.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 14:18:29 | ответить #939

> Плюс не забываем, что Ориген отрезал себе хуй. Вместе с яйцами.

Потом долго жалел о случившемся. Возможность последующего духовного роста оказалась зависима от наличия половых органов!

> Однако его труд "Против Цельса" - мегапознавательный в плане истории раннего христианства.

У него вообще теории были одна занятней другой. Жалко, что на Пятом Вселенском Соборе на его учение косо посмотрел Юстиниан.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 14:19:47 | ответить #940

> т. Оригена повествует, что апостолу Андрею по жребию выпало идти проповедовать в Скифию. Достоверность, следовательно, нулевая. Евсевий был ярым арианином, да и откель взял это Ориген, а потом и автор - совершенно не ясно.

Скорее всего Ориген в своем любимом гипотетеическом ключе рассуждал: "предположим, что апостолы были направлены к разным народам земли с проповедью"

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 30.01.13 14:20:42 | ответить #941

> Потом долго жалел о случившемся. Возможность последующего духовного роста оказалась зависима от наличия половых органов!

Ну дык! Ясен пень, что сие деяние богопротивно и еретично.

> У него вообще теории были одна занятней другой. Жалко, что на Пятом Вселенском Соборе на его учение косо посмотрел Юстиниан.

Ну так там решение было принято интересное - типа часть трудов предали анафеме, а часть вместе с самим Оригеном нет.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 14:25:36 | ответить #942

> Ну дык! Ясен пень, что сие деяние богопротивно и еретично.

Угу. Ну и Ориген отрезал себе дополнительный аргумент в спорах. Увы! )

> Ну так там решение было принято интересное - типа часть трудов предали анафеме, а часть вместе с самим Оригеном нет.

Юстиниан - достойная предтеча Хрущева! ( Кстати, анафеме подвергли самые интересные идеи Оригена. Развитие их привело бы к формированию "дуизма" (см. Звездные дневники Ийона Тихого" пана Лема). Ну и не было бы странных представлений о Рае и Аде, которые противоречат идее Страшного суда. Великий путаник был Юстиниан!

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 30.01.13 16:47:52 | ответить #945

> Кстати, анафеме подвергли самые интересные идеи Оригена.

Это спорный вопрос. Как и вся личность Оригена. От его трудов осталось то процентов десять, да и то большая часть в херовом латинском изложении. При этом мы точно знаем, что написал он такую гору книг, что ПСС В. И. Ленина кажется брошюркой.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 16:51:26 | ответить #946

> > Кстати, анафеме подвергли самые интересные идеи Оригена.

> Это спорный вопрос. Как и вся личность Оригена. От его трудов осталось то процентов десять, да и то большая часть в херовом латинском изложении. При этом мы точно знаем, что написал он такую гору книг, что ПСС В. И. Ленина кажется брошюркой.

но как, Холмс! (с)

В смысле - физически. Ведь он был без MS Word, водил тростинкой по папирусу, макал в чернила... Когда успел??

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 30.01.13 16:52:39 | ответить #947

> но как, Холмс! (с)

Хуярил без продыху. Источники говорят, что Ориген наваял никак не меньше 30 томов.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 16:55:37 | ответить #948

> > но как, Холмс! (с)

> Источники говорят, что Ориген наваял никак не меньше 30 томов.

ну тут уж ничего не попишешь!

хотя с другой стороны, историки писал и про вторжение миллионной персидской армии в Элладу, и про аккуратные 150.000 русских на Куликовом поле и под Казанью... Может и 30 томов Оригена из этой серии?

> Хуярил без продыху.

кажется, я знаю, в чем секрет такой работоспособности!!!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 30.01.13 17:10:42 | ответить #949

> Может и 30 томов Оригена из этой серии?

Может. Но есть названия книг у других Отцов Церкви. А это аргумент. Я с менорой не стоял, вот Памфил, Епифаний, Тертуллиан, Аврелий, Иреней и прочая - те могли.

> кажется, я знаю, в чем секрет такой работоспособности!!!

Ясен хуй! Извини за каламбур. :)

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 18:44:06 | ответить #950

> Это спорный вопрос. Как и вся личность Оригена. От его трудов осталось то процентов десять, да и то большая часть в херовом латинском изложении

Все равно жаль. Личность была крупного масштаба и недюжинных дарований.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 18:45:29 | ответить #951

> Может. Но есть названия книг у других Отцов Церкви. А это аргумент. Я с менорой не стоял, вот Памфил, Епифаний, Тертуллиан, Аврелий, Иреней и прочая - те могли.

Ну там объём не должен быть шибко большой. Хотя, если он использовал папирус, а не пергамент, то это сильно удешевляло труд.

 

Ded Hunhuz »

кому: ПТУРщик | отправлено 30.01.13 18:46:17 | ответить #952

> кажется, я знаю, в чем секрет такой работоспособности!!!

Это то я и пояснял, как препятствие к дальнейшему духовному росту.

 

heavy »

кому: Digger | отправлено 30.01.13 20:27:12 | ответить #953

> Может. Но есть названия книг у других Отцов Церкви.

а может "литературных" негров нанял?

надиктовывал - а те за ним конспектировали

 

Ded Hunhuz »

кому: heavy | отправлено 30.01.13 20:38:36 | ответить #954

> надиктовывал - а те за ним конспектировали

Да там в общем то неподражаемый стиль. У меня иной раз создавалось впечатление, что я читаю не Оригена, а Лема ))

 

Digger »

кому: heavy | отправлено 31.01.13 00:13:39 | ответить #955

> а может "литературных" негров нанял?

Почти угадал. Он диктовал труды, а негры записывали. В итоге дохера косяков.

 

heavy »

кому: Digger | отправлено 31.01.13 00:17:57 | ответить #956

> Почти угадал. Он диктовал труды, а негры записывали. В итоге дохера косяков.

вот!!! Писала бы Донцова сама - получались бы шедевры, а так...

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 31.01.13 00:20:42 | ответить #957

> Личность была крупного масштаба и недюжинных дарований.

Суровый был парень. С хуем и яйцами он погорячился, да. И, кстати, он не был неоплатоником.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 31.01.13 03:18:36 | ответить #958

> Суровый был парень. С хуем и яйцами он погорячился, да. И, кстати, он не был неоплатоником.

Я его хотя бы раз обозвал неоплатоником? )))

Ориген был по настоящему оригинален. Настолько оригинален, что его сочинения подпали под обструкцию Юстиниана. В итоге в христианстве воцарилось (точнее воцарились) черте что!

Но в личной политической и духовной жизни - это он маху дал!

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 31.01.13 03:20:09 | ответить #959

> Почти угадал. Он диктовал труды, а негры записывали. В итоге дохера косяков.

В допечатное время косяки были неизбежным следствием производственного процесса.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.02.13 15:43:37 | ответить #960

Тэкс. По ряду личных внезапно возникших объективных причин история про Андрюху будет продолжена на след. неделе.

Ну, блин, вообще караул на работе. :(

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 01.02.13 20:50:12 | ответить #961

Извини, но мне почему то история Апостола Андрея Первозванного очень напоминает цикл сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина про Медведя на воеводстве: Его направили народы к общему знаменателю приводить, а он на курорте в Патрах застрял!

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 01.02.13 21:43:56 | ответить #962

> Извини, но мне почему то история Апостола Андрея Первозванного очень напоминает цикл сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина про Медведя на воеводстве

Так ты же окончания то не знаешь.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.02.13 22:12:19 | ответить #963

- Господь тоже пересёк пустыню.

- Да, но у него на хвосте не было уголовников.

(с) Меня зовут Троица.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.02.13 13:47:27 | ответить #964

Продолжим.

Особый интерес к особе и географии Андрея начал появляться после публикаций трёх апокрифов: Деяния апостолов Андрея и Матфея в стране антропофагов», «Деяния святых апостолов Петра и Андрея» и «Деяние и мучение святого апостола Андрея». Все три есть в интернете, находятся легко. Цитировать их смысла нет, так как там написано такое, что всю христианскую церковь надо срочно расформировывать. Но импульс был дан. В 1877 году от Рождества Христова академик Василевский подверг суровому и беспощадному анализу оные произведения и пришёл к выводу, что сии апокрифы, да и сама сказка о путешествии Андрея во Новогород, основаны на трактатах средневековых церковных писателей, а уж те то точно сами читали древние сказания о миссионерских путешествиях апостолов, которые впоследствии были искажены подлыми еретиками. Мало того, пишет нам Василевский: «Что позднейшие, более подробные повествования о путешествиях апостола Андрея, замечающиеся в памятниках византийской литературы VIII и следующих веков, находятся в зависимости от апокрифических источников, это не подлежит сомнению и давно признано; но очень возможно, что и некоторые из первоначальных кратких сведений у церковных писателей более раннего времени ведут свое начало из того же источника». Да и ещё писал, что Ориген, сказки которого Евсевий цитировал, данные брал из более древних источников.

Ну что тут сказать? Источников нет, пересказы вялые, апокрифы бредовые. Не согласен я с академиком.

Однако он опубликовал два письма византийского императора Михаила VII Дуки к киевскому князю Всеволоду Ярославичу. Датировка обоих вторая половина XI века. В первом император, как знаток истории христианства на Руси, ссылаясь на «достоверные» духовные книги (sic! Достоверные духовные книги это вообще оксюморон), говорит: «Наши государства оба имеют один некий источник и корень [] одно и то же спасительное слово было распространено в обоих [] одни и те же самовидцы Божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия». Васильевский почему-то решил, что это относится к путешествию апостола Андрея по Византии и Руси. По его мнению, оное письмо дает основания полагать, что сказание, помещенное в «Повести временных лет» не было выдумкой местного книжника, а происходило из Греции, хотя сегодня и нельзя указать конкретный его источник.

Ну то есть опять – высосано из пальца.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.02.13 14:04:52 | ответить #965

Далее сию идею продолжил С. П. Петровский.

Цитирую целиком из статьи В. Бурега «Освещение миссионерской деятельности апостола Андрея Первозванного в российской церковно-исторической науке»:

В своем исследовании, увидевшем свет в 1897–1898 годах в «Записках Императорского Одесского общества истории и древностей», он рассматривает редакции и переводы апокрифических сказаний о деяниях апостольских на разные языки (эфиопский, коптский, сирийский) и выявляет эволюцию этих текстов на протяжении веков. Петровский показывает, что самые ранние редакции апокрифических памятников восходят к I–II векам. Например, «Деяния апостолов Андрея и Матфея в стране антропофагов» и «Деяния апостолов Андрея и Петра» написаны в 1-й половине II века. Таким образом, эти источники древнее кратких сведений, содержащихся в сочинениях Оригена. Исследователь также высказал предположение, что апокрифические сказания фиксируют традицию, сложившуюся в местах проповеди апостолов. Для подтверждения этого тезиса он предпринял анализ встречающихся в текстах имен собственных и пришел к следующему выводу: «Анализ собственных имен, сохраненных апокрифическими сказаниями об апостоле Андрее и его сотрудниках устанавливает, что географические пункты, встречающиеся в этих сказаниях, не вымышлены, а действительны; что личные имена, отмеченные в этих сказаниях, не фиктивны, а представляют разночтения и переделки собственных имен, которые носили разные исторические лица древности; что сюжеты из религиозной, политической и общественной жизни, приводимые апокрифами, частью вероятны, частью верны исторически».

Конец цитаты.

Так вот. Текстологически это всё чушь. Долго рассказывать, но суть в том, что названия населённых пунктов в апокрифах относятся примерно к VII веку, имена вообще греческие, сюжеты тоже никак не вяжутся с I в. Н.Э.

Продолжим.

В своём фундаментальном труде «Очерки по истории Русской Церкви» Карташёв (последний, кстати, обер-прукорур Священного синода) этот вопрос тоже рассматривал. Книжка, кстати, аццки интересная. Однако в ней он пишет, что, скорее всего, Андрей проповедовал в Грузии, Абхазии и Крыму, а вот дальше – нет. Вывод, правда, делает интересный: «Но если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, то это не меняет сути дела [] Жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства [] От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека». Ну то есть я не я и лошадь не моя, но всё равно Андрей рулит. Надо сказать, что для православного историка это серьёзное заявление.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.02.13 14:23:06 | ответить #966

Продолжим.

В своём фундаментальном труде «Очерки по истории Русской Церкви» Карташёв (последний, кстати, обер-прукорур Священного синода) этот вопрос тоже рассматривал. Книжка, кстати, аццки интересная. Однако в ней он пишет, что, скорее всего, Андрей проповедовал в Грузии, Абхазии и Крыму, а вот дальше – нет. Вывод, правда, делает интересный: «Но если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, то это не меняет сути дела [] Жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства [] От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека». Ну то есть я не я и лошадь не моя, но всё равно Андрей рулит. Надо сказать, что для православного историка это серьёзное заявление.

Далее наступает эпоха советской истории. Там, понятно, в эту ахинею никто всерьёз не рассматривал. Но как только СССР разные представители сексуальных меньшинств начали разваливать появились всякие мракобесы. Один из них гражданин Беляев со своим эпохальным трудом в виде введения к «Истории Русской Церкви» Макария (Булгакова) в 1991, вроде, году. Нету под рукой. Там он заявлял, что край, куда понесло Андрюху, был весьма обитаем, и не было там пустыни, и он вполне мог пойти из Крыма в Рим через Тверскую губернию, что, понятно, полностью противоречит «Повести временных лет» да и всем трём апокрифам. То есть – чушь.

А дальше было интересно. В 2000 году вышла т.н. «Православная энциклопедия». В ней к статье про Андрея даже удивительно для православных, подробно, но коротенько разбирался весь спектр мнений, и на прилагаемом глобусе нет траектории движения Андрея из Крыма в Киев и Новгород.

Резюме. Андрей помер Патрах. Распяли его там от греха. До Рима не добрался. До Киева тоже. Не говоря уж о Новгороде и Твери.

Такие дела.

Всё что знал - написал.

[наливает себе из графина]

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 04.02.13 15:46:59 | ответить #967

Бля, неудачно скопировал. :(

Ну да ладно.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.02.13 16:11:37 | ответить #968

Могу ещё наклепать сборку по апокрифам, типа как Андрюху мотало, но, если честно, не вижу смысла.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 04.02.13 16:33:02 | ответить #969

Уже отлично получилось!

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 04.02.13 16:33:36 | ответить #970

> Уже отлично получилось!

Ну и слава тебе госсподя!!!

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 04.02.13 16:47:59 | ответить #971

иншалла!!!

 

Собакевич »

кому: Digger | отправлено 04.02.13 23:28:07 | ответить #972

Даже как-то неловко спрашивать.

Сегодняшняя официальная позиция РПЦ - Андрей действительно по нашим местам в реале путешествовал, а не только мысленно радиусы проводил?

 

Digger »

кому: Собакевич | отправлено 05.02.13 10:50:52 | ответить #973

> Сегодняшняя официальная позиция РПЦ - Андрей действительно по нашим местам в реале путешествовал, а не только мысленно радиусы проводил?

В реале бродил.

 

Ded Hunhuz »

кому: Собакевич | отправлено 05.02.13 11:13:46 | ответить #974

> Сегодняшняя официальная позиция РПЦ - Андрей действительно по нашим местам в реале путешествовал, а не только мысленно радиусы проводил?

Я солидарен с Карташевым. Максимум мог до Крыма доползти.

 

Digger »

кому: Ded Hunhuz | отправлено 05.02.13 12:20:29 | ответить #975

> Я солидарен с Карташевым.

Карташёв - голова! Как ни странно.

 

Ded Hunhuz »

кому: Digger | отправлено 05.02.13 17:00:47 | ответить #976

> Карташёв - голова! Как ни странно.

А чего странного? Дурак на такой вот работе взвоет!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 06.02.13 13:48:39 | ответить #979

Совсем забыл сказать. В коптских легендах есть предания о проповедях ап. Андрея среди этноса, потом проповедовал в Зимбабве, потом на Алтае.

Эка разбросало то Андрюху.

 

Steper »

кому: Digger | отправлено 07.02.13 11:48:27 | ответить #980

> Совсем забыл сказать. В коптских легендах есть предания о проповедях ап. Андрея среди этноса, потом проповедовал в Зимбабве, потом на Алтае.

> Эка разбросало то Андрюху.

Небось мощей на 8-9 Андрюх наберётся?     

Опубликовал: Digger
Просмотров: 55818

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.