Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Digger »

кому: barsuk | отправлено 21.11.14 22:02:42 | ответить #1681

> Так, Э.Фром (сам позиционировался как фрейдо-марксист и атеист)

Так, Фридрих Ницше, Л. Витгенштейн, Фейербах, Шопенгауэр, Керкьегор, Гегель, Гёдель и Кант смотрят на тебя, как на говно.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 21.11.14 22:04:46 | ответить #1682

Иногда поражает незамутнённость так называемого "разума".

 

Steper »

кому: Digger | отправлено 23.11.14 08:45:09 | ответить #1683

> Иногда поражает незамутнённость так называемого "разума".

Незамутненный - значит чистый!!!

 

HOHOL »

кому: barsuk | отправлено 23.11.14 16:25:37 | ответить #1684

> счас с другой стороны вброс сделаю, вдруг поговнит кто.

Отличный вброс!

То есть значительная часть тупичковцев тупые животные и долбоёбы? Ну, раз они атеисты?

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: HOHOL | отправлено 23.11.14 17:41:52 | ответить #1685

> То есть значительная часть тупичковцев тупые животные и долбоёбы? Ну, раз они атеисты?

Именно так! Это и есть взгляд смиренных и любящих ближнего "новых православных".

 

HOHOL »

кому: Sha-Yulin | отправлено 23.11.14 19:20:16 | ответить #1686

[вздыхает]

Да я-то в курсе. Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.11.14 14:30:09 | ответить #1687

Иаков Зеведеев

Старший брат Иоанна Зеведеева, автора знаменитого Апокалипсиса, последней книги Завета.

Ориентировочно родился в 3 году до Рождества Христова в Палестине. Зеведей – имя его отца. По источникам, далёким от достоверных, дата рождения 18 ноября. Как и кто узнал – загадка.

Работал рыболовом. Характер скверный, не женат.

Иисус звал его и брата Воанергес, то есть «дети грома». Понятно, что за характер. Перо доставали сразу, по слухам как раз близким к достоверным, принадлежал к террористической организации зилотов.

Рецидивист.

Трижды судим. Первый раз Иаков отмотал четыре года и, как откинулся из зоны, прямо здесь же начал проповедовать. Упоротый был. Через год его упекли на три года. После этого на свободе он задержался всего полгода, и опять пошёл по этапу на два года.

Ориентировочно в 42-44 году от Рождества Христова его опять споймали и по совокупности отрубили ту часть тела, которой он проповедовал. Приговор вынес, понятно, Агриппа I, но-таки Ирод.

Единственный апостол, чья смерть описана в Новом Завете.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 25.11.14 14:37:27 | ответить #1688

Итого остался Иоанн. Писать ли жития Павла, Марка, Матфея, Луки и Иоанна, но другого? Вопрос. Тем более, что про них известно гораздо меньше. И это несмотря на то, что жили обои гораздо позже.

Не, не стоит. Иначе придётся начинать с датировок Евангелий, датировки - с Кодексов, Кодексы - с истории, Историю - с текстологии. И я не закончу этот текст при жизни.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 10.12.14 16:57:02 | ответить #1689

И остался у нас Иоанн. Зведеев. Аффтар Апокалипсиса, что в переводе с греческого - Откровение.

Набросал кусочки, надеюсь к концу недели собрать.

Там упомяну Иакова, брата Господня. Буде на то воля Аллаха. Он не Апостол.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.12.14 15:25:56 | ответить #1690

Иоанн. Который Богослов, который Зеведеев, который брат Иакова, который зелот. Последний из списочных.

Был, вы будете смеяться, рыбаком. Анекдот про рыболовный кружок он вообще не анекдот.

Младший брат Иакова. Поддавшись его влиянию, бросил своего отца в лодке и пошёл ко Христу в обучение.

Характер скверный. Не женат.

Требовал от Христа, чтобы сидели они с братом одесную и ошуюю от него. Про Боанергес – см. житие Иакова.

Из источников, близких к недостоверным, Иисус сделал его свидетелем своего Преображения и поручил ему заботу о Богородице. Сделал Христос это распятым на кресте, что ещё больше дополняет достоверность сказке.

Упомянут практически во всех Евангелиях, и даже есть одно, ему приписываемое. Об этом позже.

По слухам проповедовал в Эфесе, его там поймали, отправили на суд в Рим (sic!!!) где, отпив аццкого яду (sic!) он остался жив. То, что для смертного приговора достаточно прокуратора а в Риме не казнили евреев (которыми считали христиан) ядом – сказочников не интересует.

Скорее всего ему впаяли ссылку или каторгу на остров федерального значения Патмос, где, примерно в 62 году от Р. Х. (по Энгельсу) он и написал Апокалипсис. Если посмотреть биографию его брата - то каторга становится совсем неудивительной.

Даты есть и 82 год написания Евангелия от Иоанна. И есть ещё обои-три Послания его. Но тут обнаруживается косяк. Банальный текстологический анализ показывает, что автор Апокалипсиса и автор Евангелия с Посланиями – это разные люди. Вплоть до разного воспитания и культурного уровня. Автор Апокалипсиса – ортодоксальный еврей, отлично знающий традицию фарисейства. Автор Евангелия и Посланий человек греческой традиции.

Современная библеистика датирует Апокалипсис примерно 86 годом нашей эры. То есть самым ранним произведением Нового завета.

Что написал Иоанн Зеведеев – Апокалипсис или Евангелие с Посланиями – остаётся вопросом. Но скорее всего первое.

Умер ориентировочно в 100-106 году Н. Э. то ли от поедания большими голодными кисами, то ли от старости. Церковь, как обычно предполагает наиболее кровавое развитие событий.

Так жили и умерли апостолы. Апостол, в переводе с греческого - посланник.

Такие дела.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 13.12.14 16:23:19 | ответить #1691

Самое интересное, что если считать Иоанна Богослова автором Апокалипсиса, то будет вот что:

Его вломили ДО 70-го года. То есть он получил статью и присел в Патмос ДО разрушения Храма, а значит ДО восстания 70-го года. А если читать его Откровения дальше, то получится, что написаны они ПОСЛЕ разрушения Храма и до объявления некоей Элии Капитолины и во время царствования Нерона. То есть после 76 года, примерно.

86 считается каноническим на основе ряда косяков Нерона, которые описаны в Апокалипсисе.

Откровение Иоанна - это памфлет на трудную и суровую жизнь Нерона.

 

NickRomancer »

кому: Digger | отправлено 13.12.14 22:17:57 | ответить #1692

> [86] считается каноническим на основе ряда косяков [Нерона], которые описаны в Апокалипсисе.

Где связь?

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 13.12.14 23:21:02 | ответить #1693

> > [86] считается каноническим на основе ряда косяков [Нерона], которые описаны в Апокалипсисе.

>

> Где связь?

Вопрос - как считать. Моя кошка, к примеру, набирающая текст в данный момент, считает одно.

Я - другое.

Нет однозначного понимания датировок Евангелий вообще. Есть прикидки.

Повторюсь. Автор Апокалипсиса был посажен в тюрягу ДО восстания 70-го года. А свой труд написал ПОСЛЕ разрушения Храма.

Вот на этом и делаются датировки авторства Апокалипсиса. Примерные. Повторяюсь - ПРИМЕРНЫЕ.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 28.12.14 18:25:56 | ответить #1694

Для справки. Меня часто спрашивают, почему, как и зачем? В каком месте Папа Римский по правам выше Императора Римской Империи в частности, и любого местного секулярного права вообще.

Мы опустим "Исповедь" и "О граде божьем" Августина, Клермонскую речь Урабана II.

Вот вам "Диктат Папы" Григория VII (Гильдебранд который):

1. Только римская церковь была основана самим Господом.

2. Только римский папа вправе называться вселенским.

3. Одному папе принадлежит право назначения и смещения епископов.

4. Легат папы на соборе по своему положению стоит выше любого епископа, даже если он имеет более низкое звание; ему также принадлежит право перевода епископов.

5. Папа может выносить решение о смещении и отсутствующих лиц.

6. С отлученными папой от церкви лицами запрещено даже находиться в одном доме.

7. Одному папе можно в соответствии с потребностями времени издавать новые законы, образовывать новые епископства, капитулы преобразовывать в аббатства и наоборот, делить богатые епископства и объединять бедные.

8. Один папа может носить императорские регалии.

9. Все князья должны целовать ногу только у папы.

10. Только имя папы упоминают в церквах.

11. Во всем мире лишь он удостоен имени папы.

12. Папа вправе низлагать императоров.

13. Папа вправе, если существует необходимость, переводить епископов с одной епископской кафедры на другую.

14. По своему усмотрению папа может переместить клирика из одной церкви в другую.

15. Тот, кого папа посвятил в сан, может быть главой любой церкви, на него не может быть возложено выполнение более низкой должности. Того, кого папа посвятил в сан, другой епископ не вправе рукоположить в более высокий сан.

16. Без распоряжения папы нельзя созывать вселенский собор.

17. Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.

18. Никто не вправе изменить решения папы, пока он сам не внесет в него соответствующие изменения.

19. Никто не имеет права судить папу.

20. Никто не вправе осмелиться судить лицо, обратившееся с апелляцией к Апостольскому Престолу.

21. Наиболее важные дела каждой церкви следует представлять на рассмотрение папы.

22. Римская церковь ещё никогда не ошибалась, она, согласно свидетельству Писания, вечно будет непогрешимой.

23. Римский папа, если он был избран в соответствии с канонами, с учетом заслуг Святого Петра, несомненно, станет святым, как это подтвердил епископ Павий Святой Эннодий, и с ним в этом были согласны многие святые отцы, это можно найти в декретах Святого Симмаха.

24. По приказу и в соответствии с полномочиями папы обвинения могут быть выдвинуты и духовными лицами более низкого сана.

25. Папа может смещать или возвращать на свою должность епископа без созыва собора.

26. Нельзя считать католиком того, у кого нет единства с римской церковью.

27. Папа может освободить подданных от присяги верности лицу, совершившему грех.

Согласно «Диктату папы» Бог возложил на папу сохранение божественного порядка на Земле. Поэтому папа вправе выносить суждение обо всем, но никто не может совершать суд над ним, его суждение неизменяемо и непогрешимо. Папа должен покарать того, кто вступает в конфликт с христианским миропорядком. Особо следует следить за правителями, за князьями. Если король не соответствует своему предназначению, то есть следует не за Богом и церковью, а руководствуется собственной славой, то он теряет право на власть. Папа, обладая всей полнотой власти наказывать и миловать, может низлагать светских правителей или вновь давать им власть.

 

Oldpenek »

кому: Digger | отправлено 28.12.14 18:45:29 | ответить #1695

Тоталитаризм у них там, однако.

 

Digger »

кому: Oldpenek | отправлено 29.12.14 14:02:27 | ответить #1696

Кстати, в Кодексе Безы расположение Евангелий такое: Матфей, Иоанн, Лука, Марк. Это так называемый "западный порядок". Там ещё текст длиньше. Деяния аж почти на 10%.

То, что у нас, Масора, Восточный (Византийский) порядок. Вообще их четыре. Есть ещё Александрийский и Кесарийский порядки.

Но это уже текстология.

 

Oldpenek »

кому: Digger | отправлено 29.12.14 16:06:52 | ответить #1697

> Это так называемый "западный порядок".

А какая разница в каком порядке их читать???

> Там ещё текст длиньше.

Потом сказок насочиняли?

 

Digger »

кому: Oldpenek | отправлено 29.12.14 22:14:36 | ответить #1698

> А какая разница в каком порядке их читать???

Да никакая. :) Хотя синоптики предпочтительнее.

> Потом сказок насочиняли?

Было дело, да.

 

Digger »

кому: Digger | отправлено 29.12.14 22:57:39 | ответить #1699

> Кстати, в Кодексе Безы

А Кодексов много. :(

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 30.12.14 16:30:07 | ответить #1700

2015 год наступает. От Рождества Христова. Эту датировку насчитал Дионсий Малой. Родившийся в России, Курская область, Солнцевский район, село Афанасьевка. Промышлял католицизмом.

При Папе Иоанне I Дионисий пересчитал Диоклетиановские датировки на Р.Х. Ошибся он примерно дохуя.

Интересно, что Евсевий Памфил датировки вёл по Селевкидам. В своём трактате "Церковная История".

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 30.12.14 16:55:52 | ответить #1701

> 2015 год наступает. От Рождества Христова. Эту датировку насчитал

Кстати, расскажи про имеющиеся датировки и их отношение в истине. А то получается всякая лажа, вроде Иисуса, распятого в 30-м году от своего рождества в возрасте 33 года.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 30.12.14 17:07:26 | ответить #1702

> Кстати, расскажи про имеющиеся датировки и их отношение в истине. А то получается всякая лажа, вроде Иисуса, распятого в 30-м году от своего рождества в возрасте 33 года.

Апосля праздников постараюсь. А вот цитатка:

Ин.8:81 - Да Тебе нет и пятидесяти лет, - говорили Ему иудеи, - и Ты видел Aвраама?

Это про 33 года.

 

ПТУРщик »

кому: Sha-Yulin | отправлено 30.12.14 18:59:59 | ответить #1703

> А то получается всякая лажа, вроде Иисуса, распятого в 30-м году от своего рождества в возрасте 33 года.

так он и родился при Ироде, который умер в 6 г. до рождества Христова

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: ПТУРщик | отправлено 30.12.14 19:45:07 | ответить #1704

> > А то получается всякая лажа, вроде Иисуса, распятого в 30-м году от своего рождества в возрасте 33 года.

>

> так он и родился при Ироде, который умер в 6 г. до рождества Христова

Так я как раз об этом - все даты плавают. И не совсем понятно, почему ортодоксальными стали одни из наиболее кривых?

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 14.01.15 14:08:02 | ответить #1705

"По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве". Лк,2:21.

Ну, всех с Праздником Двунадесятым - Обрезанием Господним.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 14.01.15 14:18:26 | ответить #1706

> "По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве". Лк,2:21.

>

> Ну, всех с Праздником Двунадесятым - Обрезанием Господним.

У нас оно на втором плане. На первом Василия.

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 14.01.15 14:29:19 | ответить #1707

> У нас оно на втором плане. На первом Василия.

Биография у него была - хоть сейчас детектив с триллером пиши. Реабилитировали только после смерти. Когда он ехал на тот собор из Ебибетских монашеских поселений, где скрывался, возьми да помре. А был объявлен во всеконстантинопольско-римский розыск, прятался на баржЕ с брёвнами.

Интересной жизнью жил. Ариане - пидарасы, это они на него поклёп состряпали.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 15.01.15 15:03:07 | ответить #1708

Про датировки ничего нового не скажу, просто напишу тут кратенько достижения библеистической науки на текущий момент.

Что мы знаем о месте и времени рождения Христа? Да, собственно, ничего.

Евангелисты врут как очевидцы, с дивной регулярностью путаясь в показаниях.

Из этих невразумительных текстов и ряда кодексов можно прикинуть хер к носу и получить примерно вот такое:

Как мы знаем, датировку от Р.Х. придумал Дионисий Малой, погоняло – Скиф. Место рождения и дата его – была выше.

Дионисий приступил к процедуре с энтузиазмом. Документов – никаких, хроник – член. Потому пришлось прибегнуть к интересной методике. Я далее сразу буду даты переводить в Юлианский календарь с Григорианского и Сасанидов. Про перевод датировок Сасанидов в местное – см. Евсевий Памфил «История церкви», там подробно. Правда Евсевий там пиздит как Троцкий. Ну да ладно.

Завладев Хронографическим сборником за 354 год (Monumenta Germaniae Historica. Edidit Societas aperiendis fontibus rerum Germanicarum medii aevi. Auctorum Antiquissimorum tomus IX, более чем сомнительным документом уже к дате его написания) обнаружил Дионисий, родился Иосифович в год консульства Гая, сука, Цезаря и Эмилия Павла, т. е. переводя на наш календарь – как раз 1 год От Рождества Христова. Удивительное совпадение. Шутка.  Напоминаю - сразу перевожу на текущий календарь.

То есть написано было:

«Hoc cons. dominus Iesus Christus natus est VIII kal. Ian. d. Ven. luna XV» («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»).

Понятно, что 25 декабря 1 г. н. э. было воскресенье, а возраст Луны на этот день был равен 20-ти дням. Это я про достоверность Хронографического сборника.

Другое дело Константинопольский список консулов за 395 год. От Рождества Христова. Там написано: «His conss. natus est Christus die VIII kal. Ian.» («При этих консулах родился Христос в день 8-й до январских календ»).

Зацитирую Хазарзара (все книжки, на которые он ссылается, есть в тырнете, часть у меня даже в бумаге ):

« Ириней и Тертуллиан считали, что «Господь наш родился около сорок первого года правления Августа» (Iren.Haer.III.24:2[21:3]). Евсевий говорит конкретнее: когда родился Иисус Христос, «шел сорок второй год царствования Августа и двадцать восьмой с покорения Египта» (Eus.HE.I.5:2). Епифаний указывает, что Спаситель родился в 42-й год Августа при консульстве самого Августа в 13-й раз и Сильвана (Epiph.Haer.LI.22). Секст Юлий Африканский пишет: «Около года 29-го после битвы при мысе Акциуме». Несколько позже греческий историк Иоанн Малала (491–578) отнес «рождество Христово» на год Ol.193.3 — 752-й «от основания Рима», 42-й Августа. Таким образом, перечисленные авторы указывают на 3 или 2 год до н. э., а Пасхальная хроника — на 1 год до н. э. («в консульство Лентула и Писона»).

Вероятно, упомянутые писатели (как и многие другие, не названные мною здесь) пользовались каким-то одним источником, которым, по-видимому, были следующие евангельские указания: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее [...], был глагол Божий к Иоанну [...]» (Лк.3:1-2); и Иоанн начал свою общественную деятельность и вскоре крестил Иисуса в Иордане. При этом «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати [...]» (Лк.3:23). Император Тиберий Клавдий Нерон управлял Римской империей с 14 по 37 годы. Тертуллиан и другие писатели, видимо, принимали, что Иоанн Креститель начал свою деятельность в 14 + 14 (число полных лет правления Тиберия) = 28 год н. э., в начале 29-го он крестил Иисуса, которому было около 30 лет. Отсюда следовало, что Основатель родился во 2-м году до н. э.»

Ну видно, что народ активно ссылается на Луку, из которого хронограф, как из говна пуля. И все авторы дружно игнорируют синоптика Матфея, который пишет нам, что Иисус имел неосторожность произвестись на свет во времена правления иудейского царя Ирода Великого, который умер, какая неприятность, в 4 году до Рождества, собственно, Христова.

Далее интереснее. Подлый Ирод мало того, что родился до Р.Х. , но и приказал избивать младенцев до двух лет, как пишет нам старик Матфей в 2:16. Получается, что Иисус родился около 5 года до Рождества Христова. Понятно, что никакого «избиения младенцев» не было, искусство натягивания совы на глобус было известно задолго до.

Старина Кепплер вообще заявил, что соединение Сатурна и Юпитера в созвездии Рыб было в 7 году до н. э. На основании этих абсолютно точных расчетов положений упомянутых планет на небе он сделал в 1603 году вывод, что Иисус родился в 6 году до н. э. Скажем так – в главном он прав.

Продолжим, помолясь. Как говорит нам Святое Писание, родители Иисуса были обои-два из Назарета и там рос Сам. Начинается опять интересное.

Блин, ну ладно. Лука вещает нам, что по причине всееврейской переписи Иосиф с Машкой оказались в Вифлееме, где и появился на свет Иисус. И вот тут-то всё и началось.

Всеиудейская народная перепись населения была произведена гражданином Квиринием сразу после того, как Архелаю вынесли вотум недоверия, т. е. спустя больше десяти лет после рождения Иисуса. Какая неприятность.

Цитирую Хазарзара:

«И это была именно «первая перепись в правление Квириния Сирией» (Лк.2:2), поскольку именно по низложении Архелая Иудея вошла в состав Сирии и перешла под непосредственное управление Рима (Jos.AJ.XVII.13:5). Именно при этой первой переписи 6–7 гг. н. э. — и произошло восстание Иуды Галилеянина (Jos.AJ.XVIII.2:1; BJ.II.8:1; Деян.5:37).

Но может быть, перепись была произведена в Иудее 10–12 годами раньше? И в этом случае нам приходится развести руками. Ценз в Иудее не мог произойти одновременно при Квиринии, правителе Сирии (Лк.2:2), и при Ироде I, царе Иудеи (Мф.2:1), так как Квириний был назначен наместником в Сирии много лет спустя после смерти Ирода; к тому же, и это главное, Иудея, Самария и Идумея были присоединены к Сирии лишь после смещения Архелая в 6 году н. э., и поэтому перепись в Иудее не могла быть проведена никаким сирийским правителем — вне зависимости, имел ли Квириний какие-либо полномочия в Сирии при Квинтилии Варе или не имел.

Если все же, вопреки здравому смыслу, представить, что в Иудее при Ироде I по приказу Августа была произведена какая-то перепись, то и здесь мы сталкиваемся с неразрешимыми трудностями, ибо римляне при цензах преследовали статистико-финансовые цели, а не руководствовались при этом родо-племенными соображениями. Даже если допустить, что Иосиф был потомком Давида, ему незачем было отправляться из Назарета в Вифлеем, где родился его великий пращур. Сверх того, по закону Сервия Туллия, римский гражданин вовсе не был обязан приводить на перепись своих жен и детей, а должен был лишь заявить о них; личного привода женщин не требовал римский закон также и от областей провинций. Так что Марии, которая, кстати, согласно каноническим Евангелиям, вовсе и не являлась потомком Давида, не имело никакого смысла отправляться на перепись в Вифлеем, тем более на последнем месяце беременности.

Если бы производилась не римская, а иудейская перепись, то Иосифу при условии, что он был потомком Давида, действительно пришлось бы отправляться в Вифлеем, ибо иудейская государственность — по крайней мере, в древности — покоилась на родовых и племенных началах. Но и при иудейских переписях, согласно Ветхому завету (Чис.1:2,20,22; 3:15,22,28,34,39-40; 2 Цар.24:9; 1 Пар.21:5), женщины постоянно игнорировались, т. е. опять же Марии незачем было отправляться в Вифлеем.»

Результат: Иисус не мог родиться в Вифлееме, он не мог родится 25 декабря (7 января).

Ну и вывод.

Почесав затылок известным органом, приходим к такому результату. Иисус Иосифович Христос родился в середине последнего десятилетия до нашей эры в Галилее в городе Назарете. Кликухи у него были: Галилеянин и Назареянин, они же останутся и после смерти. Кроме того, Иисус именовался Назореем, хотя им не был. Скорее всего это ошибка понимания терминов Назареянин и Назорей.

Собственно вот. Такие дела.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 15.01.15 15:16:52 | ответить #1709

> Почесав затылок известным органом, приходим к такому результату. Иисус Иосифович Христос родился в середине последнего десятилетия до нашей эры в Галилее в городе Назарете. Кликухи у него были: Галилеянин и Назареянин, они же останутся и после смерти. Кроме того, Иисус именовался Назореем, хотя им не был. Скорее всего это ошибка понимания терминов Назареянин и Назорей.

Ну хоть не летом?

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 15.01.15 15:22:36 | ответить #1710

> Ну хоть не летом?

А хуй его знает.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 15.01.15 22:07:49 | ответить #1711

> Если бы производилась не римская, а иудейская перепись, то Иосифу при условии, что он был потомком Давида, действительно пришлось бы отправляться в Вифлеем, ибо иудейская государственность — по крайней мере, в древности — покоилась на родовых и племенных началах. Но и при иудейских переписях, согласно Ветхому завету (Чис.1:2,20,22; 3:15,22,28,34,39-40; 2 Цар.24:9; 1 Пар.21:5), женщины постоянно игнорировались, т. е. опять же Марии незачем было отправляться в Вифлеем.»

>

Последняя фраза - небольшое натягивание совы на пень.

Совершенно не вижу причин, почему бы Иосифу не взять с собой в Вифлеем свое движимое имущество. Особенно молодое.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 15.01.15 22:21:37 | ответить #1712

> Совершенно не вижу причин, почему бы Иосифу не взять с собой в Вифлеем свое движимое имущество. Особенно молодое.

[давится пуэром]

Ну начнём с того, что переписи в то время не было.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 15.01.15 23:10:42 | ответить #1713

> > Совершенно не вижу причин, почему бы Иосифу не взять с собой в Вифлеем свое движимое имущество. Особенно молодое.

>

> [давится пуэром]

>

> Ну начнём с того, что переписи в то время не было.

Ирод Антипович Идумеев был известным оригиналом, творческой личностью и ромеефилом.

Вполне мог устроить и перепись.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 15.01.15 23:12:46 | ответить #1714

> Ирод Антипович Идумеев был известным оригиналом, творческой личностью и ромеефилом.

> Вполне мог устроить и перепись.

Сам, добровольно, без согласования? И остаться живым?

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 15.01.15 23:23:49 | ответить #1715

> > Ирод Антипович Идумеев был известным оригиналом, творческой личностью и ромеефилом.

> > Вполне мог устроить и перепись.

>

> Сам, добровольно, без согласования? И остаться живым?

Переписка же его не сохранилась. Может, и согласовал - мол, уточнить состав податного населения, упорядочить сбор налогов и т.д. и т.п. Зря, что ли, Августу жопу целовал и храмы ставил.

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 00:54:27 | ответить #1716

> > Ирод Антипович Идумеев был известным оригиналом, творческой личностью и ромеефилом.

> > Вполне мог устроить и перепись.

>

> Сам, добровольно, без согласования? И остаться живым?

да вроде жизнь у него была занятная, перепись была бы далеко не самым примечательным событием

 

пан Головатый »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 01:15:02 | ответить #1717

> Ирод Антипович Идумеев был известным оригиналом, творческой личностью и ромеефилом.

> Вполне мог устроить и перепись.

И. Флавий не пропустил бы такое примечательное событие.

 

deddem »

кому: пан Головатый | отправлено 16.01.15 10:30:26 | ответить #1718

> > Ирод Антипович Идумеев был известным оригиналом, творческой личностью и ромеефилом.

> > Вполне мог устроить и перепись.

>

> И. Флавий не пропустил бы такое примечательное событие.

И.Флавий упоминает, что в 8 г. д.н.э. Август уже непрозрачно намекал в переписке Ироду, что пора бы завязывать со статусом клиентского царства и становиться нормальной человеческой префектурой. Квази-перепись (с расшаркиваниями в сторону еврейской традиции и генеалогических заморочек) вполне могла быть одним из подготовительных шагов к этому.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 12:32:47 | ответить #1720

> Переписка же его не сохранилась. Может, и согласовал - мол, уточнить состав податного населения, упорядочить сбор налогов и т.д. и т.п. Зря, что ли, Августу жопу целовал и храмы ставил.

Так раз переписка не сохранилась, то мы можем смело утверждать, что там обсуждались особенности проектирования на VHDL. :)

 

Digger »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 16.01.15 12:34:22 | ответить #1721

> да вроде жизнь у него была занятная, перепись была бы далеко не самым примечательным событием

Ему было не до этого. Не совсем понятно, почему эта мифическая перепись вызвала ажиотаж.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 12:37:06 | ответить #1722

> И.Флавий упоминает, что в 8 г. д.н.э. Август уже непрозрачно намекал в переписке Ироду, что пора бы завязывать со статусом клиентского царства и становиться нормальной человеческой префектурой.

Камрад, мне просто интересно, что такого интересного в этой переписи? Ну кроме абсолютно ничего?

Даже если выяснится ФАКТ тогдашней переписи, датировка рождения Христа так и останется в области "прикинул хер к носу".

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 16.01.15 12:42:59 | ответить #1723

> Ну хоть не летом?

Рождество просто привязали в Солнцестоянию. Там был праздник Деметры, вроде. Или Митры? Не важно. Вот и решили: не можешь победить - возглавь. Ну и объявили солнцестояние Рождеством.

Кстати, до V, примерно, века даже праздник Пасхи разные экклесии встречали в разные дни. И только потом, объявив, что негоже вместе с евреями встречать - принялись придумывать всякое. В результате у православных и католиков Пасха в разные дни, при этом Пасха католическая может совпадать с Песахом, православная - нет.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 12:47:07 | ответить #1724

> > Переписка же его не сохранилась. Может, и согласовал - мол, уточнить состав податного населения, упорядочить сбор налогов и т.д. и т.п. Зря, что ли, Августу жопу целовал и храмы ставил.

>

> Так раз переписка не сохранилась, то мы можем смело утверждать, что там обсуждались особенности проектирования на VHDL. :)

В любом случае, ученый грек Лука в "Деяниях" вполне четко разделяет Иродову перепись и Квиринов цензус (что, кстати, заодно говорит в пользу теории, что рождество стряслось не позже 7-6 г. д.н.э.)

Можно, конечно, предположить, что спирт уже тогда входил во врачебную практику, но ИМХО вариант квази-переписи, проведенной по прямому указанию Августа выглядит более правдоподобным.

Тем более, что синоптики вполне любили притягивать за уши для улучшения фактологической базы реальных лиц и события (см. Иоанн Креститель, который так-то апостолов вполне себе на хуях покатал и Архелаева резня в Вифлееме, превратившаяся в "избиение младенцев").

 

deddem »

кому: пан Головатый | отправлено 16.01.15 12:49:32 | ответить #1725

> > Почесав затылок известным органом, приходим к такому результату. Иисус Иосифович Христос родился в середине последнего десятилетия до нашей эры в Галилее в городе Назарете. Кликухи у него были: Галилеянин и Назареянин, они же останутся и после смерти. Кроме того, Иисус именовался Назореем, хотя им не был. Скорее всего это ошибка понимания терминов Назареянин и Назорей.

>

> Ну хоть не летом?

Лично мне больше всего нравится версия И.Кеплера про "утреннюю звезду".

Т.е. или апрель, или октябрь 7 г. д.н.э.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:02:16 | ответить #1726

> ИМХО вариант квази-переписи, проведенной по прямому указанию Августа выглядит более правдоподобным.

Тогда почему обо нём нет нигде ни слова? Молчат все, как рыбы об лёд. Транквилл-то должен был рассказать, ибо был Пикулем того времени. Однако молчит Флавий, молчит Плиний.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:04:49 | ответить #1727

> Лично мне больше всего нравится версия И.Кеплера про "утреннюю звезду".

> Т.е. или апрель, или октябрь 7 г. д.н.э.

Нравится - не нравится,

Спи моя красавица.

Камрад, личное мнение к библеистике не имеет никакого отношения. :)

Да и Кеплер ахренеть точную дату выдал - апрель или октябрь.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.01.15 13:06:27 | ответить #1728

Хочу напомнить всем, что упомянутая в Писании Перепись иудейского населения больше нигде не упоминается. Вообще. Нигде. Очевидно, что она была.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 13:24:22 | ответить #1729

> Да и Кеплер ахренеть точную дату выдал - апрель или октябрь.

Не, там были точные даты, просто я их запамятовал.

Впрочем, они тоже с душком, особенно октябрьская, поскольку как-то очень ловко накладываются на всякие священные и пророческие еврейские дни.

Т.е. выглядит все так, что некоторые из синоптиков конкретно подгоняли уравнение под нужный им и понятный для любого знатока ветхого завета результат.

А декабрь, ЕМНИП, появился уже в римский период и перебивал священный день у митраистов и солнцепоклонников.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 13:28:06 | ответить #1730

> Хочу напомнить всем, что упомянутая в Писании Перепись иудейского населения больше нигде не упоминается. Вообще. Нигде. Очевидно, что она была.

Дык, например, ни в одном римском источнике не упоминается ни одно крупное поражение римского флота от карфагенского. Все три раза был виноват Адмирал Шторм.

Однако, по косвенным признакам (впоследствии подтвержденным морской археологией), ряд специалистов поставил этот постулат под сомнение еще в 19-м веке.

Так и тут - отсутствие квазипереписи в сохранившихся прямых источниках не позволяет сделать однозначный вывод, что ее не было.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:31:49 | ответить #1731

> Впрочем, они тоже с душком, особенно октябрьская, поскольку как-то очень ловко накладываются на всякие священные и пророческие еврейские дни.

> Т.е. выглядит все так, что некоторые из синоптиков конкретно подгоняли уравнение под нужный им и понятный для любого знатока ветхого завета результат.

Обрати внимание - нигде в Писании нет ни слова про даты рождения Христа. Всегда - место. Натягивали Захарию на Господа.

> А декабрь, ЕМНИП, появился уже в римский период и перебивал священный день у митраистов и солнцепоклонников.

Именно.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:33:17 | ответить #1732

> Так и тут - отсутствие квазипереписи в сохранившихся прямых источниках не позволяет сделать однозначный вывод, что ее не было.

Цитирую Хазарзара:

Если все же, вопреки здравому смыслу, представить, что в Иудее при Ироде I по приказу Августа была произведена какая-то перепись, то и здесь мы сталкиваемся с неразрешимыми трудностями, ибо римляне при цензах преследовали статистико-финансовые цели, а не руководствовались при этом родо-племенными соображениями. Даже если допустить, что Иосиф был потомком Давида, ему незачем было отправляться из Назарета в Вифлеем, где родился его великий пращур. Сверх того, по закону Сервия Туллия, римский гражданин вовсе не был обязан приводить на перепись своих жен и детей, а должен был лишь заявить о них; личного привода женщин не требовал римский закон также и от областей провинций. Так что Марии, которая, кстати, согласно каноническим Евангелиям, вовсе и не являлась потомком Давида, не имело никакого смысла отправляться на перепись в Вифлеем, тем более на последнем месяце беременности.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.01.15 13:34:42 | ответить #1733

И далее:

Если бы производилась не римская, а иудейская перепись, то Иосифу при условии, что он был потомком Давида, действительно пришлось бы отправляться в Вифлеем, ибо иудейская государственность — по крайней мере, в древности — покоилась на родовых и племенных началах. Но и при иудейских переписях, согласно Ветхому завету (Чис.1:2,20,22; 3:15,22,28,34,39-40; 2 Цар.24:9; 1 Пар.21:5), женщины постоянно игнорировались, т. е. опять же Марии незачем было отправляться в Вифлеем.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 13:35:26 | ответить #1734

> Обрати внимание - нигде в Писании нет ни слова про даты рождения Христа.

Есть указание на вполне конкретное астрономическое явление, т.н. "Вифлеемскую звезду", про которое современникам было более чем хорошо известно, равно как и на какой день оно выпало.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:39:09 | ответить #1735

> Есть указание на вполне конкретное астрономическое явление, т.н. "Вифлеемскую звезду", про которое современникам было более чем хорошо известно, равно как и на какой день оно выпало.

Удивительно. Всем современникам известно про Вифлеемску звИзду, но никто не знает, когда она была. Мало того, покажи "современников", которые указали на дату её появления.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 13:41:07 | ответить #1736

> И далее:

>

> Если бы производилась не римская, а иудейская перепись, то Иосифу при условии, что он был потомком Давида, действительно пришлось бы отправляться в Вифлеем, ибо иудейская государственность — по крайней мере, в древности — покоилась на родовых и племенных началах. Но и при иудейских переписях, согласно Ветхому завету (Чис.1:2,20,22; 3:15,22,28,34,39-40; 2 Цар.24:9; 1 Пар.21:5), женщины постоянно игнорировались, т. е. опять же Марии незачем было отправляться в Вифлеем.

Незачем-не незачем - это все было на усмотрение лично Иосифа Яковича (Ильича) Давыдова, собственостью которого являлась Марьям.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:41:52 | ответить #1737

Ты какие-то странные аргументы приводишь. Мало того, что регулярно, так ещё и ни о чём.

Ты эта, давай с цитатами, аффтарами, книгами. А не "мне кажется, мне вот тут понравилось" и прочая.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:42:26 | ответить #1738

> Незачем-не незачем - это все было на усмотрение лично Иосифа Яковича Давыдова, собственостью которого являлась Марьям.

Камрад, она не была его собственность, так как не была его женой. Ты что за ахинею пишешь?

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 13:48:09 | ответить #1739

> > Незачем-не незачем - это все было на усмотрение лично Иосифа Яковича Давыдова, собственостью которого являлась Марьям.

>

> Камрад, она не была его собственность, так как не была его женой.

Чо

Мф [ 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; ]

Лк [ 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. ]

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:49:37 | ответить #1740

> > Камрад, она не была его собственность, так как не была его женой.

>

> Чо

>

> Мф [ 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

> 20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; ]

>

> Лк [ 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. ]

Мф. 1.18 Рождение Иисуса Христа происходило так: мать Иисуса, Мария, была обручена с Иосифом, но прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Ребенок, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:50:02 | ответить #1741

> Лк [ 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. ]

Отличная цитата.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 13:51:36 | ответить #1742

Ты вообще читаешь? В момент "переписи" она не была его женой.

 

deddem »

кому: Digger | отправлено 16.01.15 13:55:59 | ответить #1743

> Ты вообще читаешь? В момент "переписи" она не была его женой.

Нигде не написано, сколько времени прошло с момента помолвки до фиксации женитьбы.

Матвей только пишет, что Иосиф хотел по-тихому спустить дело на тормозах до родов, но не дает больше никаких временных привязок.

 

Digger »

кому: deddem | отправлено 16.01.15 14:09:37 | ответить #1744

[разводит руки]

На момент обнаружения в Марии Христа она не была замужем.

Родился он, по Примусу, после "переписи". Перепись была сделана настолько тайно, что о о ней не знает никто ни сейчас, ни тогда. Умел Ирод организовывать массовые расправы. После возвращения в Назарет Мария оказалась замужней и сыном Иосифа записали Иисуса, судя по 1 главам от Марка и Матфея.

Правда достоверность там отличная, ибо обои-две противоречат друг другу. Но ты, я уверен, разрешишь оное.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.01.15 15:12:32 | ответить #1745

That's me in the corner
That's me in the spotlight
Losing my religion
Trying to keep up with you
And I don't know if I can do it
Oh no, I've said too much
I haven't said enough

Every whisper
Of every waking hour
I'm choosing my confessions

Да!!!

 

HOHOL »

кому: Lucawy | отправлено 16.01.15 22:32:09 | ответить #1747

> https://pbs.twimg.com/media/B7bMtN9IEAAUE6A.jpg

Не знаю что и сказать!

 

Digger »

кому: Lucawy | отправлено 16.01.15 23:27:57 | ответить #1748

> https://pbs.twimg.com/media/B7bMtN9IEAAUE6A.jpg

[давится пельменем]

Не скажи!!!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.01.15 23:42:22 | ответить #1749

У православных ещё и 31 Псалом короче, чем у Библии Якова. У нас там 12 стихов, у Якова 26.

Вообще состав Библии он весёлый и разный.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 16.01.15 23:48:46 | ответить #1750

Кому интересно - могу расписать. Библия в православии и в католичестве с протестантизмом - они разные.

Опубликовал: Digger
Просмотров: 55798

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.