Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Panzerschreck »

кому: Digger | отправлено 29.09.16 00:54:02 | ответить #2801

> > Сколько всего официальных религий в мире?

>

> ДО-ХУ-Я. Основные это Ислам, Христианство, Буддизм, Конфуцианство, Даосизм и, извините, Синтоизм. А так каждое государство может объявить у себя главной регилией хоть раелитов.

Индийских забыл. Кришна, Рама - вот это всё. Но там течений больше, чем религий в остальном мире.

 

Digger »

кому: Panzerschreck | отправлено 29.09.16 11:07:16 | ответить #2802

> Индийских забыл. Кришна, Рама - вот это всё. Но там течений больше, чем религий в остальном мире.

Потому вообще есть вопрос насичёт существования такой единой регилии как индуизм. :)

 

ПТУРщик »

кому: HOHOL | отправлено 29.09.16 12:00:49 | ответить #2803

> Это чё, секты есть только в христианстве? Вроде нет.

если подходить буквально, то само христианство - секта внутри иудаизма, которая очень хорошо пошла на экспорт

 

Digger »

кому: HOHOL | отправлено 29.09.16 15:19:37 | ответить #2804

> Конфуцианство не религия.

Кстати. Там культ предков. Если чего.

 

NickRomancer »

кому: shaft | отправлено 29.09.16 21:04:22 | ответить #2805

> Чудеса - строго у авторитетных пацанов, у остальных - магия?

Я бы предположил, что магия - это по воле мага. Её можно по воле человека сделать. А чудеса - токмо по воле Господа.

 

MikeKr »

кому: cW | отправлено 29.09.16 23:13:36 | ответить #2806

> Почему в Голландии церкви отдают под дискотеки и они пустеют,

дохуя умных стало!

> а у нас по-другому?

а у нас dukhovnost'

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 29.09.16 23:14:09 | ответить #2807

> > Какая религия самая терпимая?

>

> Это как посмотреть. С моей точки зрения - синтоизм.

ух ты. а я думал, что буддисты со своей нирваной.

 

Panzerschreck »

кому: MikeKr | отправлено 29.09.16 23:47:57 | ответить #2808

 

> > > Какая религия самая терпимая?

> >

> > Это как посмотреть. С моей точки зрения - синтоизм.

>

> ух ты. а я думал, что буддисты со своей нирваной.

Буддисты, хоть им всё и похер (омммм!), веруют только в Будду. Соответственно, за отрицание оного могут и отпиздить, у них для этого (в том числе) даже специальный Шао Линь имеется - учиться накидывать бодрых пиздюлей оппоненту по теологической дискуссии.

А синтоистам - реально похер. Ну, есть ещё какой-то Яхве/Саваоф помимо пары-тройки десятков тысяч ками (духов/богов), и чо? Опять же, у них не особо важно, кто в какой храм ходит. К Аматэрасу? Ну ок. К Инари или там Бишамону? Пожалста!Опять же, многих богов синто японцы без зазрения совести "одолжили" из других религий. Например, из индуизма. У википедиков про это богато расписано.

 

tsoka »

кому: Panzerschreck | отправлено 30.09.16 08:29:22 | ответить #2809

> > ух ты. а я думал, что буддисты со своей нирваной.

>

> Буддисты, хоть им всё и похер (омммм!), веруют только в Будду. Соответственно, за отрицание оного могут и отпиздить, у них для этого (в том числе) даже специальный Шао Линь имеется - учиться накидывать бодрых пиздюлей оппоненту по теологической дискуссии.

Надо понимать ещё и следующее: буддизм, он похож на индуизм тем, что тоже является "экосистемой сект", но в отличие от него, они до некоторой степени упорядочены в несколько основных школ (Гелуг, Карма-кагъю и т.д.) и традиций. То есть говорить за весь буддизм в вопросе веротерпимости будет не совсем корректно. Шаолинь, который Чань, который китайский буддизм, это вообще отдельная история - он по сути порождение буддизма и конфуцианства и прочих течений китая, плюс наложились несколько "волн перевода" (переводческих традиций), довольно своеобразных (у нас их изучает профессор Янгутов, из его статей я и почерпнул) и отличающихся друг о друга - можно вообще говорить о некотором "политическом" моменте в переводе на китайский.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 30.09.16 13:14:36 | ответить #2810

В каментах к Евгену - АдЪ и Израиль! Давно такого не было.

РАскрылось граждан - давно такого не было. Что у людей в головах?

 

NickRomancer »

кому: Всем | отправлено 30.09.16 14:19:29 | ответить #2811

https://life.ru/910016

СК проверит протоиерея за оскорбление чувств неверующих после жалоб атеистов

Поводом послужили жалобы людей на священнослужителя, сравнившего атеистов с цирковыми медведями.

Юрист Евгений Моисеев требует привлечь Пензенскую епархию к административной ответственности по ст. 5.62 КоАП РФ (дискриминация). Помимо прочего мужчина потребовал привлечь московского священнослужителя Дмитрия Смирнова к уголовной ответственности по статье ч. 2 ст. 282 "Организация деятельности экстремистской организации".

Негодование юриста вызвала статья, размещённая на официальном сайте Пензенской епархии, в которой приезжавший в город протоиерей сравнил атеистов с цирковыми медведями. Юрист уверен, что в случае, если РПЦ привлекает к ответственности негативно высказывающихся о церкви, то и сама должна быть более сдержанна в своих высказываниях о, например, атеистах.

— Это задело мои религиозные чувства. РПЦ ведь требует привлекать к ответственности тех, кто негативно отзывается о христианстве и их вере. В таком случае почему церковь сама не особо выбирает выражения, высказываясь об атеистах, например? Закон ведь не должен работать лишь в одну сторону, он должен распространяться на всех, в том числе и на епархию, — считает мужчина.

Материал, который так привлёк внимание юриста, написан в формате текстовой расшифровки ответов протоиерея Дмитрия Смирнова на вопросы представителей Пензенской епархии во время встречи священнослужителей. В своих ответах московский протоиерей сравнивает атеистов с цирковыми медведями, дикими и опасными. Более того, такое сравнение вынесено в заголовок статьи.

 

 — Быть замужем за атеистом — это всё равно что за медведем в цирке. Медведь — такое животное, которое к трём годам выбраковывается. Даже если он ручной и в цирке служит, он дичает и может сожрать своего дрессировщика. Он, как человек, может на мотоцикле ездить, может кувыркаться, но через определённый период времени становится опасен. Так же и атеист: у него нет представления о браке. У него есть какие-то сексуальные привязанности, и в этом плане, он, действительно, как некое животное: встретил другую и полюбил. Он может одну полюбить, другую, третью, шестнадцатую. Так и бывает. У него нет тормозов. Поэтому выходить замуж за таких опасно, — говорится в тексте статьи.

Евгений Моисеев обратился в прокуратуру с заявлением. Мужчина потребовал привлечь Пензенскую епархию к административной ответственности по статье "дискриминация". Также в заявлении была просьба привлечь протоиерея к уголовной ответственности, а саму статью признать экстремистской. Прокуратура проверила Пензенскую епархию. В рамках проверки была проведена и судебная экспертиза размещённой на сайте статьи. Экспертиза доказала, что в тексте действительно выражается негативное отношение к атеистам и говорится о преимуществе православных христиан перед ними. Протоиерей Дмитрий Смирнов, в свою очередь, выразил сожаление по поводу атеизма Евгения Моисеева.

— Медведь — прекрасное животное, я очень медведей люблю, да и цирк — издревле любимое развлечение многих. Ну а про сравнение: почему именно с цирковым медведем? Потому что медведи в цирке работают лишь три года, после их отправляют в зоопарк, потому что они могут быть по-настоящему опасными. Так и у атеистов, когда нет внутри веры, то нет и каких-либо устоев — сегодня он может любить одну, завтра уже другую. Ну а то, что обратился куда-то — что ж теперь: посадят — так посадят. Мне жаль его за его атеизм, — прокомментировал ситуацию автор сравнения атеистов с цирковыми медведями протоиерей Дмитрий Смирнов.

После прокурорской проверки обращение Моисеева было передано в Следственный комитет. Прокуратура Пензенской области оперативно прокомментировать ситуацию не смогла.

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 30.09.16 16:05:47 | ответить #2812

> СК проверит протоиерея за оскорбление чувств неверующих после жалоб атеистов

Это смирнов. Смирнов - ёбнутый.

 

Digger »

кому: NickRomancer | отправлено 30.09.16 16:25:32 | ответить #2813

Написал вот, кратенько у себя:

Слово о Смирнова

Комментировать новость бессмысленно. Смирнов — ёбнутый, это давно известно. Его реплики должны рассматривать не прокуроры а психиатры.

Почему держат еблана Смирнова в РПЦ™? Ответ простой. На его фоне остальные составители духовных скреп и верования в Ветхого Днями (Кн. Дан.) выглядят почти нормальными.

Понимает ли сам Смирнов, что несёт? Да, конечно. Как и положено еблану занимающему вполне конкретную должность в корпорации РПЦ МП™.

В ней протоиерей промышляет председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, за что получает зарплату.

Знает ли он, какую реакцию вызовут его бредни? Конечно. Он же протоиерей. Он в церкви на литургии по роду профессии обязан нести ахинею. Просто персонаж забылся и начал нести её за пределами амвона.

Стоит ли возмущаться атеистам и подавать в суд на ёбнутого? Нет конечно. Зачем? В целом всё и так хорошо. Вон мультки выходят.

Уважаемые товарищи атеисты. Просто смотрите на это чЮдо и получайте удовольствие.

Смирнов прекрасен сам по себе. В целом. Как единый и неделимый мудак.

Надо просто радовать окружающих его заявлениями. Без комментариев. У нас свобода слова. Это страшная вещь и позволяет раскрыться всем без исключения.

Мир Вам!

http://realigion.me/?id=25021

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 30.09.16 17:12:26 | ответить #2814

> Стоит ли возмущаться атеистам и подавать в суд на ёбнутого? Нет конечно. Зачем? В целом всё и так хорошо. Вон мультки выходят.

надо подавать в суд по другой причине

за разжигание

мог думал, что верующие нормальные, а после выступления долбоёба не могу отделаться от мысли, что они все ебанутые

аж кушать не могу, так ненавижу

будет смешно

 

Digger »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 30.09.16 18:09:19 | ответить #2815

> за разжигание

Глупость. Как по мне - так не стоит. Всё и так прекрасно.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 30.09.16 18:40:37 | ответить #2816

По разрешению Главного и благословлению аллаха тред на пока неопределённую дату (примерно середина лета) выложу в холодную (как говорит мой старший спиногрыз) наружу.

Наружа будет моим сайтом.

 

Panzerschreck »

кому: Digger | отправлено 30.09.16 22:44:52 | ответить #2817

> > за разжигание

>

> Глупость. Как по мне - так не стоит. Всё и так прекрасно.

Если взлетит и Смирнову таки въебут хотя бы штраф - создастся интересный прецедент, вследствие которого попам таки придётся фильтровать базар.

Мне так кажется.

 

Panzerschreck »

кому: Digger | отправлено 30.09.16 22:45:46 | ответить #2818

За отличие чуда от волшебства не забудь пояснить с подробностями =)

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 03.10.16 14:07:29 | ответить #2819

> > СК проверит протоиерея за оскорбление чувств неверующих после жалоб атеистов

>

> Это смирнов. Смирнов - ёбнутый.

а справка у него есть? :)

если нет - следует посетить соответствующее лечебное учреждение и отбыть там в стационаре положенное.

 

Digger »

кому: Panzerschreck | отправлено 03.10.16 15:49:07 | ответить #2820

> За отличие чуда от волшебства не забудь пояснить с подробностями =)

К концу недели. Щас работы навалилось.

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 03.10.16 15:58:12 | ответить #2821

Йо, Диггер! У меня вопрос.

Несложно отследить, откуда берутся данные о древнегреческих богах (Гесиод и т.п.)

А вот откуда сейчас берут данные про всяких славянских богов типа Мары или Симаргла с Велесом?

Из каких текстов?

 

пан Головатый »

кому: ПТУРщик | отправлено 03.10.16 20:29:46 | ответить #2822

> А вот откуда сейчас берут данные про всяких славянских богов типа Мары или Симаргла с Велесом?

> Из каких текстов?

Долбославы в основном высасывают с хуя.

У учёных одни гипотезы. Толком о славянских богахграмотные современники не писали.

 

ПТУРщик »

кому: пан Головатый | отправлено 04.10.16 11:51:49 | ответить #2823

> Долбославы в основном высасывают с хуя.

> У учёных одни гипотезы. Толком о славянских богахграмотные современники не писали.

Спасибо!

ну, примерно так я это представлял...

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 05.10.16 11:05:57 | ответить #2824

в книге бытия в первых двух главах накладочка

сначала бог создал мужчину и женщину, а потом опять создал Еву из ребра Адама

это принято считать флешбеком?

во второй главе бог поручил человеку назвать именами всех животных, растений и прочее

это вторая по тексту заповедь, а по сути она первая же

познание, а дать имя - это определить суть предмета, - первейшая заповедь бога человеку

 

Digger »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 05.10.16 11:11:32 | ответить #2825

> сначала бог создал мужчину и женщину, а потом опять создал Еву из ребра Адама

> это принято считать флешбеком?

Есть мнение, что Ева - это вторая баба. Первой, неудачной, была Лилит.

> во второй главе бог поручил человеку назвать именами всех животных, растений и прочее

Ненаказуемо.

> это вторая по тексту заповедь, а по сути она первая же

Первая - плодитесь и размножайтесь.

> познание, а дать имя - это определить суть предмета, - первейшая заповедь бога человеку

Это гностицизм!!!

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 05.10.16 11:33:46 | ответить #2826

> > это вторая по тексту заповедь, а по сути она первая же

>

> Первая - плодитесь и размножайтесь.

ну да

поэтому чайлдфришники и прочие целибатники горят в аду!!!

> > познание, а дать имя - это определить суть предмета, - первейшая заповедь бога человеку

>

> Это гностицизм!!!

это наука, я буду настаивать!

размножаться и заниматься наукой - первые две заповеди!!!

 

MikeKr »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 05.10.16 12:47:29 | ответить #2827

> сначала бог создал мужчину и женщину, а потом опять создал Еву из ребра Адама

эээ. ты правда хочешь найти логику в сборнике сказок?

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 05.10.16 13:12:47 | ответить #2828

> эээ. ты правда хочешь найти логику в сборнике сказок?

[поднимает указательный палец вверх]

Теология це наука!

 

HOHOL »

кому: Digger | отправлено 06.10.16 01:16:22 | ответить #2829

> [поднимает указательный палец вверх]

>

> Теология це наука!

И Диггер пророк её!!!

 

Блюзмен »

кому: Всем | отправлено 06.10.16 01:38:36 | ответить #2830

А что в христианстве с изображениями бога? Можно-нельзя?

Если можно, то кто попало мог рисовать бога? Регулировалось кем-то и как-то - как Бог должен выглядеть? Были ли прецеденты "недостойного" изображения Бога?

 

пан Головатый »

кому: Блюзмен | отправлено 06.10.16 15:05:19 | ответить #2831

> А что в христианстве с изображениями бога?

Изображается.

> Можно-нельзя?

В одних течениях можно, в других нельзя.

> Регулировалось кем-то и как-то - как Бог должен выглядеть? Были ли прецеденты "недостойного" изображения Бога?

Например:

«Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...].

Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единороднаго Сына во чреве Его, писати на иконах и голубь между ими, зело не лепо и не прилично есть, зане кто виде Отца, по Божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не воплоти родися от Отца прежде веков аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих Тя, обаче то рождение не плотьское: но неизреченно и непостижимо бысть. http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/ouspensky/ouspensky_15.htm

 

CrazyArcher »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 06.10.16 16:10:27 | ответить #2832

> в книге бытия в первых двух главах накладочка

>

> сначала бог создал мужчину и женщину, а потом опять создал Еву из ребра Адама

> это принято считать флешбеком?

Есть теория, что было два варианта мифа о сотворении мира. Когда стали записывать всё по порядку, решили записать оба варианта, чтобы никого не обижать.

 

NickRomancer »

кому: Digger | отправлено 06.10.16 19:02:42 | ответить #2833

> > сначала бог создал мужчину и женщину, а потом опять создал Еву из ребра Адама

> > это принято считать флешбеком?

>

> Есть мнение, что Ева - это вторая баба. Первой, неудачной, была Лилит.

А что за Сыновья Божьи в Бытии 6:1-4, которые к дочерям человеческим бегали?

 

Panzerschreck »

кому: NickRomancer | отправлено 06.10.16 19:56:16 | ответить #2834

> > > сначала бог создал мужчину и женщину, а потом опять создал Еву из ребра Адама

> > > это принято считать флешбеком?

> >

> > Есть мнение, что Ева - это вторая баба. Первой, неудачной, была Лилит.

>

> А что за Сыновья Божьи в Бытии 6:1-4, которые к дочерям человеческим бегали?

А это не та история, часом, после которой случилсо потоп?

Тогда, если вкратце, то это Топ-менеджеры Господни, ака ангелы и архангелы.

Боженька так дохуя всего наделал, и так проникся шаббатним отдыхом, что рули и ветрила Всего Сущего передал на аутсорс. Аутсорсеров он же и создал, кстати, специально под задачи управления.

А те, ясно-понятно, скурвились довольно быстро, и Венцом Творения заинтересовались в целях секса. Люди же были созданы по образу и подобию Бога, т.е. бабы людские - это женская версия бога, но без всемогущества.

Потом всё закончилось плохо.

Потомство Топ-менеджеров Господних начало практиковать магию (т.е. то же самое, что делал Бог и его Топ-Менеджеры, но без лицензии). Бог на это отреагировал резко и крайне сурово - ангелам порезал половые интерфейсы к такой-то матери, а людишек с магами смыл Потопом, не забыв сделать бэкап последней стабильной версии.

 

Digger »

кому: Блюзмен | отправлено 06.10.16 22:27:29 | ответить #2835

> А что в христианстве с изображениями бога? Можно-нельзя?

Иконы видел?

 

Блюзмен »

кому: Digger | отправлено 06.10.16 22:30:17 | ответить #2836

> > А что в христианстве с изображениями бога? Можно-нельзя?

>

> Иконы видел?

Богоматерь, токмо!!!

 

Digger »

кому: Блюзмен | отправлено 06.10.16 22:32:32 | ответить #2837

> Богоматерь, токмо!!!

 

 

 

Блюзмен »

кому: пан Головатый | отправлено 06.10.16 22:38:46 | ответить #2838

Спасибо!

 

Блюзмен »

кому: Digger | отправлено 06.10.16 22:40:59 | ответить #2839

Бог Отец отдельно не изображается?

 

Digger »

кому: Блюзмен | отправлено 06.10.16 22:44:17 | ответить #2840

> Бог Отец отдельно не изображается?

Изображается. Звать его Иегова.

Вона на картинке Рублёва обои-три нарисованы.

 

Digger »

кому: Блюзмен | отправлено 06.10.16 22:46:52 | ответить #2841

А! В смысле отдельно вообще?

Так бог един у нас. См. Символ веры.

Изображая Христа богомазы изображают обоих-трёх.

 

CrazyArcher »

кому: Panzerschreck | отправлено 07.10.16 04:06:06 | ответить #2842

> > А что за Сыновья Божьи в Бытии 6:1-4, которые к дочерям человеческим бегали?

>

> А это не та история, часом, после которой случилсо потоп?

> Тогда, если вкратце, то это Топ-менеджеры Господни, ака ангелы и архангелы.

Есть ещё версия, что это сыновья судей и прочих шишек (прокурорские!), которые охуели от безнаказанности и трахали кого хотели. Обоснование: в оригинале написано "бней элоhим". "Бней" — это "сыновья", тут всё понятно. "Элоhим" имеет в качестве основного значения ТНБ, но известны также архаичные примеры, когда так называют судей.

Третья версия — это первые три поколения от Адама, включительно, т.к. якобы в течении трёх поколений люди всё еще были "по образу и подобию" ТНБ.

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 07.10.16 08:17:49 | ответить #2843

> А! В смысле отдельно вообще?

>

> Так бог един у нас. См. Символ веры.

>

> Изображая Христа богомазы изображают обоих-трёх.

у бабушки старая печатная икона была с мощным стариком. Говорила, что вот, он.

 

Digger »

кому: пан Головатый | отправлено 07.10.16 10:40:37 | ответить #2844

> у бабушки старая печатная икона была с мощным стариком. Говорила, что вот, он.

Ну да. Это одна из ипостасей.

 

Digger »

кому: Panzerschreck | отправлено 07.10.16 13:57:22 | ответить #2845

> За отличие чуда от волшебства не забудь пояснить с подробностями =)

ДА пишу я, пишу. Уже две страницы! Могу, конечно, написать "Это не так" © и успокоиться. :)

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 07.10.16 14:13:46 | ответить #2846

Чё-то много получается. Разобью на 2 части.

Обыкновенное чудо. Часть I.

Как известно, все Евангелия, не сговариваясь, утверждают, что господь наш Иисус, которого жиды распяли, творил чудеса. Есть куча документальных свидетельств в которых апостолы врут как очевидцы. Евангелие от Марка состоит из них почти на треть. Даже непричастные местами верили, что Иисус совершал удивительные вещи.

Апостолы тоже не остались равнодушными к такому увлекательному занятию, да Иисус и не запрещал.

Мк. 9: 38. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

Мало того, апостолы и последователи на этом деле строили церковь. И, кстати, построили.

Даже во втором, и в третьем столетии иудейские и языческие философы, писавшие трактаты против христианства (например Цельс у Оригена "Contra Celsum"), принимали как факт то, что Иисус был экзорцистом и чудотворцем.

Но есть один нюанс. В те махровые времена сотворением чЮдес не занимались только ленивые. Весь тот мир был насквозь пропитанный магией, и Иисус был лишь одним из бессчетного количества предсказателей и толкователей снов, магов и лекарей, которые ходили по Иудее и Галилее стадами, как экстрасексы на ТВ-3 и ТНТ.

Например персонаж Хони Ха-Меагеля, погоняло которого переводится как «Начертивший круг». Однажды во время засухи он начертил на земле круг и встал в него. «Я клянусь твоим величайшим именем, что не сдвинусь с места, пока ты не сжалишься над своими детьми», — свирепо угрожал Хони Богу. И тотчас начался дождь. Двум внукам Хони также приписывали чудесные дела: оба они жили в Галилее примерно в то же время, что и Иисус. Еще один чудотворец, Ханина бен Доса, живший в деревушке Арав недалеко от Назарета (рядом с Иисусом), имел силу отмаливать больных и даже заступаться за них перед смертью. Самым популярным чудотворцем той эпохи был Аполлоний Тианский. Его называли «святым человеком». Аполлоний совершал чудеса везде, куда приходил. Он исцелял хромых, слепых, парализованных. Типичный гомеопат. Он даже поднял одну девицу из мертвых. Я даже догадываюсь зачем: поостыла, видимо.

Не был Иисус и единственным экзорцистом в Палестине. Коллегия странствующих специалистов по изгнанию бесов была обычным зрелищем - профессия весьма доходная. Дело в том, что причины болезней знали тогда не только лишь все. Мало кто мог. В итоге практически любое излечение было чудом в глазах буквально всех. Это как раньше на Руси было две болезни: «нутряной карачун» и «в лесу медведь задрал». Что серьёзно упрощало сбор анамнеза, постановку диагноза и последующее лечение. В Израиле тогда дела обстояли похоже.

Многочисленные экзорцисты упоминаются в евангелиях регулярно (Мф. 12. 27; Лк. 11. 19; Мк. 9. 38–40; Деян. 19. 11–17). Некоторые, подобно знаменитому Элеазару, который был ессеем (в Ебибте их называли, уссытесь, терапевтами!), с помощью амулетов и заклинаний извлекали злых духов через нос. Не лоботомия! Другие, как рэббэ Симон бен Йохаи, могли изгонять демонов, просто произнося их имена. Как и Иисус, рэббэ Симон сначала приказывал злобному духу назвать себя и тем самым получал власть над ним. Сейчас так на Уркаине Путина заклинают.

«Деяния», кстати, изображают и апостола Павла как экзорциста, использовавшего имя Иисуса как мега-талисман против демонических сил (Деян. 16. 16–18; 19. 12). Плюс толковые руководства пользователя по изгнанию бесов были найдены и в свитках Мертвого моря.

Опять же причина, по которой экзорцизм был настолько популярен в те дремучие времена, заключается в том, что иудеи (а в Иудее, Самарии и Галилее все были иудеями!) видели в болезни либо божественное воздаяние, либо проявление деятельности демонов. Как сейчас ОПГ МП РПЦ™. Однако, что бы ни стояло за одержимостью подлыми бесами, медицинская проблема или психическая болезнь, эпилепсия или шизофрения с проказой, без разницы, этнос Палестины (а именно там Иисусом было совершено большинство чудес) видел в этом именно одержимость и считали Иисуса одним из тех специалистов, которые имеют силу излечить от хвори.

РеПоСоб: Продолжение следует, вопросы приветствуются.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 07.10.16 14:34:39 | ответить #2847

Вопросов нет ибо тёмен, а вот пожелания продолжать - есть.

Ну и спасибо конечно, всегда интересно тебя читать.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 07.10.16 14:49:07 | ответить #2848

> Вопросов нет ибо тёмен, а вот пожелания продолжать - есть.

Третьего дня перечитывал Послание Иакова. Много думал. Как и послание к евреям - весьма занимательная книжка на фоне Посланий Павла.

Авторы друг друга люто ненавидели. Очень интересные они - послания.

 

Цу Гундер »

кому: Digger | отправлено 07.10.16 16:12:02 | ответить #2849

 

> Третьего дня перечитывал Послание Иакова. Много думал. Как и послание к евреям - весьма занимательная книжка на фоне Посланий Павла.

>

> Авторы друг друга люто ненавидели и посылали. Очень интересные они - послания.

 

Digger »

кому: Цу Гундер | отправлено 07.10.16 16:40:46 | ответить #2850

> > Авторы друг друга люто ненавидели и посылали. Очень интересные они - послания.

Там шла битва. Победил Павел. После смерти.

 

Digger »

кому: shaft | отправлено 07.10.16 17:01:49 | ответить #2851

Лови первую часть.

Во второй будет тоже интересно.

 

Panzerschreck »

кому: Digger | отправлено 07.10.16 22:23:17 | ответить #2852

> Мк. 9: 38. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

По этой части выходит, что чудо отличается от колдовства наличием Копирайта Господня?

Ну, т.е., разжёг, например, человек костёр из сырых дров посреди тайги, под дождём и с одной спички, истово поминая Господа нашего - он чудотворец.

А если ругался матерно на чём свет стоит, и в Бога, и в печень, и в Богородицу через три коромысла - колдун!

Так?

 

Digger »

кому: Panzerschreck | отправлено 07.10.16 23:45:52 | ответить #2853

> По этой части выходит, что чудо отличается от колдовства наличием Копирайта Господня?

Будет вторая часть.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 08.10.16 13:11:36 | ответить #2854

> > По этой части выходит, что чудо отличается от колдовства наличием Копирайта Господня?

>

> Будет вторая часть.

 

 

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 10.10.16 13:53:19 | ответить #2855

Обыкновенное чудо. Часть II.

Переходим к самому главному. В те махровые времена между магией и чудом существовало конкретное различие, однако заключалось оно не в методах и результатах. Как известно и то, и другое плюс молитва считается способом изменить естественный порядок вещей. Господи, сделай так, чтобы было не так. Различие заключалось строго в восприятии того и другого.

В греко-римском мире маги были повсеместным явлением, однако магия считалась видом шарлатанства! В самом Риме было издано немало законов против «чародейства», а сами чародеи могли быть изгнаны или распяты от греха, если обнаружится, что они занимались так называемой «черной магией».

Среди евреев их тоже хватало, даже несмотря на то, что Суровый и Справедливый Закон Моисеев запрещал магию совсем, предписывая смерть в качестве наказания.

«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (Втор. 18. 10–11).

К теме негативного последствия магии обращались и Иезекиль (13:18-20) и Исайя (2:6, 18:9, 47:12, 57:3). Малахия 3:5 опять же. Там тоже про них весьма нелестно написано с угрозами насилия и физической расправы как со стороны этноса так и со стороны бога.

Однако расхождение между Законом и практикой в том, что касается чародейства лучше всего объясняется тем, что «магия» понималась местами по-разному. Само это слово имело крайне негативный смысл, но только когда речь шла о представителях других народов и религий. «Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой», — поведал Иегова израильтянам (Втор. 18. 14).

Однако ТНБ регулярно поручал своим слугам совершать различные чудеса, чтобы продемонстрировать свою силу. Например, бог повелевает Моисею и Аарону «сделать чудо» перед фараоном, превратив посох в змею. Но когда «мудрецы» фараона делают то же самое, они называются не чудотворцами, а «чародеями» (Исх. 7. 1–13; 9. 8–12). Иными словами, представитель Господа — Моисей, Илия или Елисей — творят чудеса, в то время как «лжепророки», такие как фараоновы мудрецы или жрецы Ваала, занимаются магией.

То есть дело строго в маркетинге. Это объясняет, почему первые христиане тратили столько сил и папируса на то, чтобы доказать, что Иисус не был магом. На протяжении II и III века римские и иудейские несогласные писали многочисленные трактаты, обвиняя Иисуса в том, что он с помощью магии очаровывал людей и обманом заставлял следовать за собой. «Они же, видя такие дела, считали их волшебным обольщением и осмелились назвать Его волхвом и обманщиком народа» © Иустин Философ «Разговор с Трифоном иудеем».

Как я выше упоминал, данные граждане не отрицали того факта, что Иисус совершал чудесные вещи. Однако деяния его обидно обзывали «чародейством». Апологеты в виде Оригена писали всякие опровержения, считая клеветой разговоры о том, что Иисус был чародеем или творил свои чудеса с помощью магических гаджетов. Ириней Лионский, кстати, именно отсутствием таких магических устройств отличал чудеса Иисуса от практики обычного чародея. Иисус, говоря словами Иринея, творил чудеса, «не прибегая к заклинаниям, не используя соки растений и трав, не наблюдая за жертвоприношениями, возлияниями или приметами времен года».

Хотя гражданин Ириней открыто лукавил. В евангелии от Марка, чудеса Иисуса имеют удивительное сходство с действиями других магов и чародеев того времени, и именно поэтому ряд современных библеистов открыто называют Иисуса магом. Ведь он, ясен пень, открыто использовал магические средства и приемы — заклинания, магические формулы, повторяющиеся призывы, ритуальные плевки и прочая.

Когда крестьяне привели к Иисусу глухого и косноязычного человека и умоляли о помощи. Иисус отвел человека в сторону от толпы. Затем он совершил целую последовательность странных ритуальных действий, которые могли быть взяты из античного руководства по магии: он вложил свои пальцы в уши глухого, сплюнул, коснулся его языка и, подняв глаза к небу, произнес ephphatha,что на арамейском языке означало «откройся». «И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто» (Мк. 7. 31–35).

В Вифсаиде Иисус сделал нечто подобное со слепцом. Он отвел человека в сторону, плюнул ему в глаза, возложил на него руки и спросил: «Ты видишь что-нибудь?» Тот сказал: «Вижу проходящих людей, как деревья». Иисус еще раз повторил ритуальную формулу. На этот раз чудо свершилось: человек вновь обрел зрение (Мк. 8. 22–26).

Потом в Евангелии от Марка есть любопытная история о женщине, которая двенадцать лет страдала от кровотечений. Она обращалась к врачам и истратила все деньги, которые у нее были, но ей ничего не помогло. Услышав об Иисусе, она подошла к нему сзади в толпе, протянула руку и прикоснулась к его одежде. В одно мгновение ее кровотечения прекратились и она ощутила, что исцелилась.

В этой истории примечательно то, что, говоря словами самого Марка, Иисус почувствовал, «что вышла из Него сила». Он остановился и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Женщина пала перед ним ниц и сказала всю правду. «Дщерь! вера твоя спасла тебя», — ответил ей Иисус (Мк. 5. 24–34).

Из евангелия Марка получается, что Иисус ощущал себя пассивным проводником, по которому шла исцеляющая сила. Что соответствует описаниям магических процессов в текстах того времени. Примечательно также, что Матфей, пересказавший тот же сюжет двадцать лет спустя, убрал из него магическую составляющую, которая есть в версии Марка. Согласно Матфею, Иисус обернулся в ответ на прикосновение женщины, заговорил с ней и лишь после этого исцелил ее (Мф. 9. 20–22).

Однако несмотря на магические элементы, которые можно отследить в описаниях чудес Иисуса, в евангелиях нигде не говорится, что его действия были магическими. Мало того: враги Иисуса легко могли бы обвинить его в чародействе, за которое полагалась смертная казнь. Однако, когда Иисус держал ответ перед иудейскими и римскими властями, против него было выдвинуто что угодно — подстрекательство к мятежу, богохульство, отрицание Закона Моисея, отказ платить подати, угрозы в адрес Храма, — но нигде не упоминается, что его обвиняли в том, что он занимался магией.

И вот тут мы переходим к самому главному. Иисус никогда не брал платы за свои услуги. Маги, целители, чудотворцы, экзорцисты и прочие шарлатаны — все это были профессии, требовавшие знаний (рядом был Ебибет — источник знаний) и приносившие неплохой доход. В «Деяниях» профессиональный фокусник Симон Маг (симония — это от его имени) предлагает апостолам бабло за то, чтобы те научили его пользоваться силой Святого Духа для исцеления больных: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго». «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги», — послал его Петр (Деян. 8. 9–24). Действовал он по по указанию самого Христа: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10. 8, Лк. 9. 1–2).

То есть разница между магией и чудом в Евангелиях сводится к тому, что чудеса Иисуса не были для него самоцелью. Суть их была в назидании последователей. То есть посредством чудес Христос стремился объяснить иудеям вокруг него собственное учение. Чудеса были иллюстрацией учения. Мало того, сам Иисус к своим чудесам относился не очень: «и блажен, кто не соблазнится о Мне» Мф 11:6. То есть поверует в него без всяких этих чудес.

Как-то так. Если кратенько.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 10.10.16 17:37:47 | ответить #2856

Никому не интересно?

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 10.10.16 17:41:42 | ответить #2857

охуенно интересно!

просто собственный уровень знаний не позволяет увидеть какие-то неточности.

А раскрытие темы пока не оставляет непонятного...

 

Цу Гундер »

кому: Digger | отправлено 10.10.16 19:32:36 | ответить #2858

Пейшите ешшо!

 

Panzerschreck »

кому: Digger | отправлено 10.10.16 22:05:09 | ответить #2859

Вот! Теперь стало понятнее, обо что все эти чудеса!

НСЯП, сейчас это называется "условно-бесплатное некоммерческое использование".

Т.е., условно, принимая способность чудотворить как некий софт, при использовании его обязательно указывать копирайт автора (ТНБ) плюс запрещается любое коммерческое использование.

В свете вышесказанного не совсем понятно, почему Г-сподь наш не опиздюлит служителей своих златотканных за мздоимство и вымогательство при совершении таинств крещения, отпевания и проч.

Ну да ладно.

 

Цу Гундер »

кому: Panzerschreck | отправлено 10.10.16 22:51:27 | ответить #2860

> таинств крещения, отпевания и проч.

Это ж не чудеса! И лицензия, наверное, другая.

 

Panzerschreck »

кому: Цу Гундер | отправлено 10.10.16 23:03:32 | ответить #2861

> > таинств крещения, отпевания и проч.

>

> Это ж не чудеса! И лицензия, наверное, другая.

Как это "не чудеса"?! Это жи чудо прощения грехов и воцерковления.

Я уж молчу за экзорцизм!

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 11.10.16 10:09:46 | ответить #2862

> Никому не интересно?

Тебе нужно квалифицированное обсуждение, иначе всё это выродится в просто записи на форуме и сайте, без качественного роста, а прямо говоря - в токование без обратной связи. Такое можно организовать в рамках научной деятельности, так что про кандидатскую я бы не зарекался.

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 11.10.16 10:33:59 | ответить #2863

> В этой истории примечательно то, что, говоря словами самого Марка, Иисус почувствовал, «что вышла из Него сила».

я ещё в детстве охуел от такого захода

бог, сын бога, а их него сила вышла

и мана закончилась, и заклинание второго уровня потратилось

 

Punk_UnDeaD »

кому: Всем | отправлено 11.10.16 10:42:47 | ответить #2864

читаю очередной высер верующего, что атеизм основан на вере

ну если уж совсем по честному, то да, есть у нас одна аксиома

а аксиомы не доказываются, они на веру принимаются

эта аксиома - наблюдаемое есть на самом деле

имеющий глаза да увидит

 

tsoka »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 11.10.16 10:50:22 | ответить #2865

> эта аксиома - наблюдаемое есть на самом деле

а анти-атеисты меняют её на обратную противоположной "не-наблюдаемого не существует" и приписывают атеистам

 

Punk_UnDeaD »

кому: tsoka | отправлено 11.10.16 10:52:26 | ответить #2866

> > эта аксиома - наблюдаемое есть на самом деле

>

> а анти-атеисты меняют её на обратную противоположной "не-наблюдаемого не существует" и приписывают атеистам

ну они свою логику непонятно откуда берут

у них же существует то, что невозможно наблюдать

так что ничего странного

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 11.10.16 11:14:49 | ответить #2867

Насчёт диссера.

Журналы. Вот сюда можно начать писать серьёзные статьи: http://www.amursu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=394&Itemid=378&lang=ru

В список ВАК входит.

Диссоветы, полный список: http://vak.ed.gov.ru/89

Специальность: 09.00.14 Философия религии и религиоведение.

Диссоветы есть в: Москва (несколько), Питер (несколько), Казань, Ростов-на-Дону, Чита (!). В Туле был, закрыли.

 

Punk_UnDeaD »

кому: tsoka | отправлено 11.10.16 12:54:57 | ответить #2868

> > эта аксиома - наблюдаемое есть на самом деле

>

> а анти-атеисты меняют её на обратную противоположной "не-наблюдаемого не существует" и приписывают атеистам

ну и это, кстати, нарушение "не лжесвидетельствуй"

мало того, что за других решают, что они думают, хрен с ним

но "вы верите, что бога нет" в ответ на "мы видим, что бога нет" - это враньё

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 11.10.16 13:14:52 | ответить #2869

> Никому не интересно?

Интересно конечно, только что прочитал.

Так понял, что основная разница в деньгах, потом маркетинг (разведчик-шпион).

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 11.10.16 13:28:06 | ответить #2870

> Насчёт диссера.

Камрад. У меня профессия есть. И работа.

Заниматься настолько всерьёз теологией и богословием - это надо бросать всё остальное. А мне детей кормить надо. Да и самому хочется кушать и пива.

 

 

Опубликовал: Digger
Просмотров: 55804

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.