Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Мой тред у Юлина на форуме Гоблина

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

***

Digger »

кому: Всем | отправлено 26.01.16 22:15:52 | ответить #2241

Вообще Ориген был толковый, да. Даром что в детстве себе хуй с яйцами отрезал. Так потом, с 19 лет, вокруг него было стадо писцов, которым он диктовал свои труды. Сам писать не успевал. По слухам, Ориген нахуярил под сто томов. До нас дошло дай бог с десяток. А то и меньше.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 26.01.16 22:22:16 | ответить #2242

Другое дело Тертуллиан. Обоих их в ереси обвинили. Каждого - по-своему.

Оригену впаяли идею обо апокатастасису на IV Соборе. Я, кстати, свою мелкую Алку этому слову обучил. Апокатастасис которое. Она им в школе училок пугает!!!

Суть этого слова, и ереси Оригена в том, что Ад конечен. Апокатастасис - это возвращение к первооснове, которая была до сотворения Ада и Рая.

Тертуллиан огрёб за идею другую. Говорил, мол, как может быть Богородица Девой, если родила Христа и ещё пару егойных братьев?

Интересно было.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 27.01.16 01:00:09 | ответить #2243

> Тертуллиан огрёб за идею другую. Говорил, мол, как может быть Богородица Девой, если родила Христа и ещё пару егойных братьев?

А вот кстати, как это объясняли?

Что у Христа, папа голубь, это понятно. А вот братьев, по любому смертный заделал.

 

Digger »

кому: Щербина307 | отправлено 27.01.16 12:53:07 | ответить #2244

> А вот кстати, как это объясняли?

Это ты ещё не знаешь про Непорочное Зачатие Девы Марии!!! То есть её маман, кстати, звали Анюткой, зачала Марию непорочно. :)

Анекдот.

Воскресная проповедь в церкви:

- Сегодня, дети мои, восславим Пресвятую Деву. Я хочу, чтобы вы все прочувствовали ее величие и чистоту. Я решил, что лучше всего это получится на конкретном примере.

Вот среди вас во втором ряду сидит, как всегда скромно опустив глаза, наша Долорес. Мы все ее хорошо знаем. Сколько добрых дел совершила она! А как она помогает своим родителям и вообще всем старикам нашей деревни! Она не пропускает ни одной мессы! Хоть она и молода, и доходы ее невелики, но она всегда найдет монеты, чтобы опустить в кружку для пожертвований! А ее скромность, целомудренность и кроткий нрав известны всем!

Встань, Долорес, пусть все увидят тебя! Но, дети мои, по сравнению с Пресвятой Девой она просто блядища!

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 27.01.16 16:05:32 | ответить #2245

ты обещал про евхаристию написать

я писал, что у Луки без вывертов идиотских на тайной вечере Иисус говорил

но за основу взят гораздо более упоротый вариант

 

Digger »

кому: Punk_UnDeaD | отправлено 27.01.16 16:10:16 | ответить #2246

> ты обещал про евхаристию написать

Напишу. Помни, камрад, что я это делаю добровольно и бесплатно. В свободное время. Так, для, справки: я ещё и работаю. Работа мне приносит денег. В отличие от.

> я писал, что у Луки без вывертов идиотских на тайной вечере Иисус говорил

> но за основу взят гораздо более упоротый вариант

Есть знаменитый труд Киприана "О евхаристии". Как будет время - я изложу краткое его содержание. Трактат толстый, осилить непросто, понимаю.

Даже краткое его переложение требует времени. Просто даже на набор текста.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 27.01.16 16:17:29 | ответить #2247

Если вдруг у кого есть желание отправить мне хотя бы 100 рублей - спрашивайте, дам в привате номер карты.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 27.01.16 17:31:47 | ответить #2248

http://realigion.me/project-support/ Это я.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 27.01.16 20:47:22 | ответить #2249

Смотрел на Виасат Хистори педерачу "Величайшие секреты Библии". Плакал.

Как, как, блядь, они такое выдумывают???????????????????????????

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 28.01.16 17:32:56 | ответить #2250

Новости:

Осторожно! Будут нехорошие слова.

Изучать православную духовную, блядь, традицию на протяжении всех лет обучения в школе, а также в учреждениях дошкольного образования и в высшей школе предлагают на всю голову больные участники 24-ых Международных Рождественских образовательных чтений. Об этом говорится в итоговом документе, оглашенном 28 января на церемонии закрытия форума в Москве.

"Знания о православной духовной традиции должны быть в достаточном объеме представлены в современных образовательных программах в общеобразовательной школе. Участники чтений вновь призывают Министерство образования и науки Российской Федерации распространить опыт преподавания основ религиозной культуры на все годы обучения в школе", - говорится в документе.

"Считаем, что знания о православной духовной традиции также должны быть представлены в дошкольном образовании и в высшей школе", - сказано в резолюции. Кроме того, "участники Чтений призывают власти других государств внимательно отнестись к российскому опыту преподавания духовно-нравственной культуры православия в общеобразовательной школе".

Обратите внимание. У нас нет ни одного предмета, который бы изучали с яслей до ВУЗов. А это, на минуточку, 20 лет. То есть, перевожу с православного на человеческий: группа долбоёбов предлагает 20 лет непрерывно изучать православие. 20 лет. Изучать! Православие.

Аффтары, видимо, хотят получать по окончании любого вуза как минимум профессора теологии. Превратив для этого все учебные заведения страны в одну большую семинарию.

«Мы покроем страну сетью больниц и зоопарков!» © О'Генри.

Как известно, в стране полным ходом идёт реализация феерического по долбоебизму проекта «Храм шаговой доступности». Для этих храмов срочно нужны прихожане.

До принятия решения по этому вопросу РПЦ МП призывает епархиальные отделы религиозного образования и катехизации "во взаимодействии с органами управления образованием в регионах, опираясь на поддержку родителей и педагогов, прилагать усилия для введения преподавания православной культуры в рамках предметной области "Основы духовно- нравственной культуры народов России" с пятого по девятый классы".

Организатором Рождественских чтений выступает Синодальный отдел религиозного образования и катехизации РПЦ МП.

Меркурий — редкая гнида. Прогнозы печальные.

http://realigion.me/?id=24789

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.16 16:01:19 | ответить #2251

Евангелие от Иоанна в рамках новейшей библеистики.

Как известно, Иоанн, сука, не синоптик. Почему да как — можно прочитать где угодно. Интересно в нём другое.

В отличие от синоптиков это Евангелие наиболее логичное и последовательное. Смотреть на него мы будем исключительно с точки зрения наличия персонажей и позиции автора.

То есть тут будет краткий текстологический разбор. Не теологический, нет.

Начнём с самого интересного - с авторства.

Всё евангелие написано от имени, внимание, так называемого «Любимого ученика», который на протяжении всего повествования старательно отмежёвывается от Двенадцати. Поясняю. В нём есть Апостолы, а есть Иоанн.

«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус…» 21:20.

Собственно почесав затылок известным местом становится понятно, что Апостолы — это одно. А ещё были другие люди. Местами даже лучше знавшие Иисуса. Просто их было мало. Это не считая женского контингента, роль которого сложно переоценить, ибо только они присутствовали и при распятии и при погребении.

Основатель набрал отдельную группу. Что логично и не противоречит Евангелиям. Благо у нас есть от Иоанна.

Ряд библеистов отождествляли автора Евангелия с Иоанном Зеведеевым, автором Апокалипсиса. Не буду тут перечислять ни авторов ни аргументы. Скажу только, что лексикон и стиль Апокалипсиса и Евангелия отличаются весьма сурово. Сейчас эта гипотеза всерьёз никем не рассматривается.

Другое дело Папий. У Евсевия в его цитатах присутсвует некий Старец Иоанн. К которому Папий испытывал уважение. Личность этого Старца интересна именно тем, что он «Старец». О нём позже. Ну и тот же Евсевий считал Евангелие от Иоанна самым последовательным. Каковым, кстати, оно и является. С точки сюжета — это наиболее логичное Евангелие. Кстати, рассказы Иоанна длинее перикоп синоптиков.

Начнём с конца:

Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. 21: 24–25.

Везде в Евангелии автор Евангелия от Иоанна остаётся анонимным. В отличии от синоптических. Далее.

«Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его». 21:24.

Не буду вдаваться в детали, но современная наука склонна считать, что текст Любимого ученика был подтверждён авторитетными понятыми из числа свидетелей.

Два утверждения: «Знаем, что истинно свидетельство его» (21:24) и: «Он знает, что говорит истину» (19:35) — совершенно эквивалентны, с той лишь разницей, что одно из них в первом, другое в третьем лице.

На основании этого и ещё кучи исследование есть мнение, что Евангелие от Иоанна было написано очевидцем. Теперь к авторству.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.16 17:20:57 | ответить #2252

Дальше продолжать??

 

пан Головатый »

кому: Digger | отправлено 29.01.16 17:52:52 | ответить #2253

Так!

 

ПТУРщик »

кому: Digger | отправлено 29.01.16 17:58:46 | ответить #2254

да!!!

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 29.01.16 17:58:59 | ответить #2255

Конечно!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.16 20:09:37 | ответить #2256

Иисус сказал: Я разрушу (этот) дом, и нет никого, кто сможет построить его (еще раз). Фома, 75.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 29.01.16 20:13:52 | ответить #2257

Несмотря на весь свой махровый гностицизм и то, что автор его писал явно против Петра, Евангелие Фомы очень познавательное. Моё любимое:

Иисус сказал: Будьте прохожими. 47.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.02.16 15:30:26 | ответить #2258

Начнём с простого.

Евангелие от Марка представлялось Папию не законченным историческим сочинением, а заметками человека, который записал телегу очевидца (конкретно - Петра), однако не оформил ее в связное литературное повествование. В случае Марка Папий одобрял такой подход, поскольку сам Марк очевидцем не был и не имел возможности написать полноценную историю Иисуса.

При этом Папий имел в виду, хронологический порядок событий, и есть мнение, что он ставил выше в этом отношении Евангелие от Иоанна, большая хронологическая точность которого была связана, по его мнению, с тем, что это Евангелие написал очевидец.

Начнём с того, что Любимый Ученик не был одним из Двенадцати и, в отличие от Апостолов и многих других, не путешествовал вместе с Иисусом, а проживал постоянно в Иерусалиме.

Оригинальный материал Евангелия от Иоанна исходит не просто от самого Любимого Ученика, но от того круга учеников Иисуса, в котором вращался Любимый Ученик. В него входили некоторые из числа Двенадцати, в частности Филипп и Фома, но не входили члены «внутреннего круга», столь часто вспоминаемые Марком. Стоит отметить, что четверо из этого круга (Никодим, Лазарь, Марфа и Мария) жили в Иерусалиме или в его окрестностях — факт, подтверждающий предположение, что в Иерусалиме жил и сам Любимый Ученик.

Кароче так. Есть мнение, что автор Еванеглия от Иоанна — тот самый Старец Иоанн у Папия.

Прежде всего, отметим: Папий говорит и о других «старцах», от которых ждет сообщений о том, что говорили такие ученики Иисуса, как Андрей или Филипп. Наиболее вероятно, что старцами, или пресвитерами, назывались старшие христианские учителя в городах Азии в то время, о котором пишет Папий. Ириней, хорошо знавший работу Папия, несколько раз цитирует предания, возводимые к «старцам» (Против ересей, 2.22.5; 4.28.1; 5.5.1; 5.30.1; 5.36.1, 2; 6.33.3) — и многие ученые полагают, что они исходят именно от Папия. Ириней относит этот термин к поколению тех христианских лидеров Азии, которые не были сами учениками Иисуса, но знали его учеников. Возможно, к той же категории относились Аристион и Старец Иоанн — которые, будучи личными учениками Иисуса, при этом пережили большинство других учеников и стали «коллегами» азиатских «старцев». Папий использовал такой титул, чтобы отличить этого Иоанна от Иоанна, сына Зеведеева. Оба они были учениками Иисуса, но только первого можно было причислить к «старцам».

Цитата по Бокему.

Такие дела.

Автор Евангелия от Иоанна — это Старец Иоанн у Папия.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.02.16 15:34:49 | ответить #2259

На сём введение в новейшие течения библеистики считаю закончеными.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 01.02.16 15:40:37 | ответить #2260

И никто даже копейку.

Ладно, я не для этого пишу.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 02.02.16 13:36:32 | ответить #2261

Будут вопросы - задавайте.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 02.02.16 13:38:06 | ответить #2262

> Будут вопросы - задавайте.

Можно не по текстам?

Мне очень интересно, откуда Мирча Элиаде взял такую крутизну друидов?

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 02.02.16 14:05:29 | ответить #2263

> Мне очень интересно, откуда Мирча Элиаде взял такую крутизну друидов?

Это которая в первом томе описана? Скажем так. Книжка писалась давно. Никаких серьёзных данных о друидах как не было так и нет. Римские авторы писали про них всё что угодно, и теперь понять где там правда нереально. А вот в народном творчестве (сиречь - мифология) они остались. Как Баба Яга. Ну и по принципу параллельного религиознания (или как оно там называется) Мирча вот так и написал.

Прав ли он? Никто не знает. Хотя вот эта идея про параллельное развитие культов она вполне себе имеет место быть и неплохо работает, так как развитие любого вероисповедания идёт по одной схеме. См. Фрейзер и тот же Мирча.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 02.02.16 16:04:17 | ответить #2264

Будет на то воля Аллах - напишу про Цельса и Маркиона. Очень интересные были персонажи.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 02.02.16 16:16:32 | ответить #2265

И напоминаю очень-очень старую просьбу - про Юлиана-Отступника.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 02.02.16 16:42:36 | ответить #2266

> И напоминаю очень-очень старую просьбу - про Юлиана-Отступника.

А! Это который после Константина ж0г! Напишу. Там придётся Соборы поднимать. С решениями. Без них непонятно будет. Возьмусь в первую очередь.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 03.02.16 21:05:09 | ответить #2267

Камрадам, перечислившим денег - Спасибо огромное! Оплатили хостинг и часть доменов со всяким.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.02.16 15:25:27 | ответить #2268

Юлиан, значит, Отступник.

Прежде чем перейти к его биографии надо начать, как ни странно, с раннего христианства.

Приступим, помолясь.

Дело в том, что в первом веке Н. Э. в Римской империи о существовании христиан не знал никто. Кроме христиан. То, что творилось на окраинах РИ мало интересовало сограждан в столице. Гораздо интереснее было про иудеев. Иудаизм был одной из немногих официально разрешённых внешних регилий. Связано это было с тем, что она древняя и анпираторы её особо не трогали. Не трогали бы вообще, если бы не махровый иудейский прозелитизм. Из-за него время от времени устраивались на евреев всяческие гонения с распятиями и кормлением кисок.

Собственно даже иудеи до определённого момента считали христианство иудейской сектой. Да что они! Первые христиане ей и были. Христос был иудеем. Апостолы были иудеями. Павел был иудеем. Иудео-христианство вполне себе была тогда среди последователей весьма заметная секта. Павел против них послания фигачил. «Евангелие евреев» оно как раз их творчество.

Неудивительно, что никто не мог внятно отделить одно от другого. Раз это не могли сделать евреи, как могли это сделать римляне?

Потому заявления христиан о гонениях на их конкретно — мягко говоря, тщеславие. Гоняли иудеев. А то, что Тиберий пытался ввести в личный Пантеон Христа - сказка.

Эта путаница продолжалась достаточно долго. Для примера гражданин Тертуллиан в своей «Апологии» опровергал всякие мифы про христианство. И написал об этом книгу. А умер автор — 220/240 год Н. Э. То есть с середине III века христиан было мало настолько и знали о них так мало и такие бредни, что пришлось даже специальный труд создать. И это не говоря уже о том, что Иреней в своих книжках «Опровержение и победа над знанием, ложно таковым именуемым» и «Послание к папе Виктору» уже успешно разоблачал ереси, знать про которые никто среди патрициев и плебеев не знал и не хотел.

То есть нормальному римскому человеку разобраться в так называемом «христианстве» первых веков было нереально.

В итоге к разделению РИ на Западную и Восточную сложилась такая картина.

В Западной христиан окружали разные сказки, их путали с иудеями, а последние Рим подожгли во времена Нерона. Да, Нерон был не при делах. А вот какая из иудейских сект это сотворила — теперь хрен поймёшь. Ну и отцы церкви взяли ответственность на себя. ИГИШ сейчас так делает. Нерону это не было нужно, он как раз создал противопожарную службу в которую входило, если мне склероз не изменяет, аж 5 (пять) КОГОРТ! Это 5000 рыл. А вот то, что Рим подожгли сразу с нескольких сторон — дело другое, но к Юлиану оно не относится.

В Восточной бардак с пониманием тоже был. Поэтому есть мнение, что к воцарению Константина количество христиан в смысле именно «христиан», а не иудео-христиан, присциллиан, валентинианцев, маркионитов и прочих было примерно 10%. Вместе с еретическими сектами — 15%. Остальные регилии это митраизм в разных версиях, манихейство, культ Изиды, махровый атеизм в виде поклонению статуям анпираторов и другие. В целом электорату было не до этого.

И вот на фоне такой массовой поддержки населением Константин Великий объявляет христианство государственной религией.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 04.02.16 15:33:32 | ответить #2269

Вопросы будут - задавайте. Объять необъятное нереально, потому пишу кратко. А так как дело было давно - с точки зрения из под своего канделябра.

 

Щербина307 »

кому: Digger | отправлено 04.02.16 15:35:36 | ответить #2270

Вопросов нет. Пиши что пожелаешь, оно всё интересное.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 04.02.16 16:02:19 | ответить #2271

Отлично!

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 04.02.16 16:22:17 | ответить #2272

> Отлично!

 

Про Константина напишу очень кратко. Ровно столько, сколько надо понимать для осознания деяний Юлиана. Иначе я погрязну в истории Соборов, а это навсегда.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.02.16 13:05:42 | ответить #2273

Вот вы тут все сидите и нихера не знаете!!! Уже который день идёт шоу "Архиерейский собор". На нём принимаются всякие решения!

А тем временем на нём решили канонизировать очередных святых. Список, понятно, вызывает недоумение.

http://realigion.me/?id=24794

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 05.02.16 13:45:36 | ответить #2274

> http://realigion.me/?id=24794

о! там до очередного конца света осталось 8 дней.

пора искать искать доверчивую?

 

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 05.02.16 13:53:49 | ответить #2275

> о! там до очередного конца света осталось 8 дней.

Мы тут вчера составили расписание остальных концов света на 2016 год. Так что потом будет следующий. В этом году ещё три. У меня в админке есть кнопка: "Активировать конец света". Всегда жамкаю её с особенным чувством!

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.02.16 13:54:57 | ответить #2276

Юлиан, значит, отступник. Часть вторая. И опять не про него!!!

Почему легитимно избранный собой язычник Константин назначил христианство любимой религией — вопрос отдельный. Битва вокруг него идёт уже не одно столетие и там участвуют настолько суровые силы, что остаётся только принять одну из сторон конфликта, а не бежать с водяным пистолетом в эпицентр тактической ядерной войны.

Посему ознакомившись с аргументацией сторон я (лично я) согласен с рядом историков, которые придерживаются следующей точки зрения. Анпиратор понял, что в отличие от остальных вероисповеданий христианство своим монотеизмом имеет серьёзный потенциал. Понятно, что в его окружении были как христиане так и иудеи, но сочинять сказку про «а вот позвал Константин иудеев и христиан и начали они состязаться» смысла не имеет. Мамка его, Ленка, была христианкой, кстати. Но влияние её на сына было весьма ограниченным, что и продемонстрировал Никейский собор.

На нём, как известно, разбирался суровый христологический вопрос (о тварности Христа) Арианства, оно было признано ересью, однако Елена как была арианской так и осталась. Так что решение на Соборе было принято вопреки её желанию. А как раз протащили идею о несотворённости Христа.

Константин был на Соборе почётным председателем, но понятно, что как ни крути — а император.

Так что мы можем смело утверждать, что назначение христианства главной религией было его личной идеей. Кстати факт, что Константин принял крещение перед смертью у многих серьёзных историков вызывает вопросы. Есть мнение, что это очередная сова на плоском мире отцов церкви. Доказательств никаких нет. То что есть — это отдельная история, а пишу я про Юлиана, шоб он був здоров когда я до него дойду.

Опустим Собор, это отдельная тема. А вернёмся к тому, что христиан было, ну пусть 15%. Это с натяжкой. Вой и стон христиан про притеснения со стороны остальных вероисповеданий во всех православных книжках стоит аж до небес. Что начали творить сами христиане после их признания — почему-то остаётся за кадром. А началось интересное. Под охраной войск они начали захватывать языческие храмы. От греческих до построенных в честь императоров РИ. Богобоязненные и духовные - они вели себя как подобает вероучению: уничтожали там статуи (культурное, кстати, наследие), выгоняли оттуда верующих (их было поболе, чем христиан), перестраивали храмы под церкви. Ну то есть понятно, что среди этноса отношение к христианству начало складываться не очень. См. персонаж Энтео.

Это было связано с тем, что, как и следует из Писания, в христиане шли сирые и убогие. В мартирологах, понятно, пишут о богатых и знаменитых. Это маркетинг, он известен испокон веков! Поэтому в Предании только хорошие и добрые христиане. Записи о других подвигах планомерно уничтожались 1700 лет. Эдакий культурный геноцид. Хотя даже у Евсевия Памфила проскакивает. Ну он был арианином, что взять с еретика!

Вот на фоне такой радостной обстановки, наполненной веротерпимостью и дружелюбием, после смерти Константина через незначительное время к власти пришёл демократически избранный сам собой гражданин Юлиан.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.02.16 14:00:32 | ответить #2277

Не забываем, что поддержать творчество можно тут: http://realigion.me/project-support/ !!!

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 05.02.16 15:55:16 | ответить #2278

> Иисус сказал: Будьте прохожими. 47.

и породил модернистского буржуя

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 05.02.16 16:01:39 | ответить #2279

> > Иисус сказал: Будьте прохожими. 47.

>

> и породил модернистского буржуя

Или Далай-Ламу. На выбор. :)

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 05.02.16 16:08:57 | ответить #2280

Про гонения на иудео-христиан было опущено много всякого интересно, потом как-нибуть.

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 06.02.16 00:11:42 | ответить #2281

> легитимно избранный собой язычник Константин назначил христианство любимой религией

Рыдаю под мебелью!

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 08.02.16 12:30:56 | ответить #2282

В III веке, когда Христос был уже довольно распространён, в том числе и у не-христиан, император Александр Север включил его в собственный ларарий вместе с Аполлонием, Авраамом и Орфеем (Элий Лампридий. Александр Север, XXIX, 2).

Это я к тому, что вот эта вот манипуляция религиями среди анпираторов она была никак не связана с верой в христианство. Она была связана с необходимостью управлять населением империи.

Поэтому я тут и написал такое предисловие.

Происходящее стоит рассматривать не с точки зрения Отцов Церкви, где все деяния императоров описаны с точки зрения хорошо/плохо для христиан. А с точки зрения императоров, которые принимали решения руководствуясь пользой своей и империи.

Потому получается всё гораздо интереснее.

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 08.02.16 12:33:29 | ответить #2283

> Происходящее стоит рассматривать не с точки зрения Отцов Церкви, где все деяния императоров описаны с точки зрения хорошо/плохо для христиан. А с точки зрения императоров, которые принимали решения руководствуясь пользой своей и империи.

"Политическая история христианства"?

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 08.02.16 12:43:57 | ответить #2284

> "Политическая история христианства"?

Скорее как "Реальная сказка о том, как, почему, кто и зачем вводил христианство в Империи и наоборот".

Мир ни тогда ни сейчас не крутится вокруг одной религии. Религии как были так и остаются инструментами политики.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 08.02.16 12:45:52 | ответить #2285

Историю пишут победители. Поэтому в христианских странах описания деяний императоров зачастую крутятся вокруг веры в Христа. Хотя в большинстве случаев это было просто инструментом.

 

Punk_UnDeaD »

кому: Digger | отправлено 08.02.16 14:35:36 | ответить #2286

> Историю пишут победители. Поэтому в христианских странах описания деяний императоров зачастую крутятся вокруг веры в Христа. Хотя в большинстве случаев это было просто инструментом.

не, это верующие свой взгляд на историю с точки зрения веры излагают

ведь с точки зрения религии такая победа христианства определённо доказывает, что бог есть и он на нашей стороне

научный метод требует проведения сравнительного анализа, а для веры достаточно того, что Константин увидел знамение и победил на следующий день

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 09.02.16 13:35:59 | ответить #2287

Собственно Юлиан. Не путать с Юлиным!!!

Умер, значит, Константин. Какая неприятность.

Популярностью он пользовался среди электората немалой, даже не смотря на чудесатости в религиозном плане. Однако правил он, от це ж нисподванка, Римской империей. Население которой, как и войско, нифига не утратило именно римской ментальности.

Потому первым делом счастливые граждане Восточной Римской империи устроили ряд христианских погромов. Христианам припомнили и разрушение храмов и перестройку их в церкви и уничтожение культурных ценностей. Благодарность населения была такова, что свое царствие Юлиан начал с подавления народной любви к официальной религии. Ещё до всяких своих эдиктов. Описание зверств можно найти - да везде.

Покровительство христианства Константином привело к тому, что местные епископы обурели в корягу, что не могло не вызвать ответной реакции у язычески настроенного «отсталого» населения сразу после смерти императора.

Я тут не буду писать как и почему Юлиан пришёл к власти. Это отдельная история, выходящая за рамки данного труда. Отмечу только, что сразу после того, как Константин отбросил копыта его сподвижники первым делом демократическим путём вырезали всех возможных претендентов на императорский пост.

Все они, сподвижники, были как на подбор — христианами. Юлиан, понятно, это запомнил. Даже, уверен, записал. Ну чтобы не запамятовать.

И вот в 361 году от Рождества Христова Юлиан, опять же демократическим путём среди себя, избрался новым императором.

Для начала он объявил полную свободу вероисповеданий. Стоит напомнить, что христианство в виде религии и клира не преследовалось, однако в связи со свободой их лишили всех привилегий.

«На постах государственной службы христиане тоже сменялись язычниками. B армии шла чистка. Христиане как будто не изгонялись, но губили себя сами, если не хотели совершать обряд воскурения ладана перед идолами, даже скромно скрытыми за занавеской. Некоторые солдаты-христиане, узнав это, взрывались и топтали ногами полученный за воскурение казенный подарок. B результате — казнь.» © Карташёв «Вселенские Соборы».

Этот момент стоит описать подробнее. С точки зрения Римского законодательства.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 09.02.16 13:55:27 | ответить #2288

За пожертвования камрадам - благодарность огромная! Они существенно ускоряют написание текстов. :)

Ужо даже про законодательство почти готово, скоро выложу. Там вообще караул.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 09.02.16 15:18:12 | ответить #2289

Комментарий к той цитате из Карташёва.

Проблема нарождающегося христианства заключалась во времени зарождения. А дело было в поздней античности. И вот тут-то и порылось всякое. Позднеантичное понимание безбожия было строго формализованным. И строилось на базе верований РИ а те, в свою очередь, на базе Древнегреческой.

«Если кто-либо скажет или сделает что-либо нечестивое, любой присутствующий должен этому воспротивиться и донести об этом должностным лицам, чтобы те привели виновных в суд для разбора такого рода дел» (Платон, Законы, X, p. 907).

Потому когда приказывали солдатам совершать обряд воскурения — это было всего лишь исполнением гражданской обязанностью. Если по-нашему, то присягой. Неисполнение оной попадало под несоблюдения традиционной религии, установленных отцами обычаев и обрядов (mos majorum). А почитание отеческих богов было гражданской обязанностью и первой статьей кодекса добродетели.

Если совсем кратко, то неисполнение почитания предков (сиречь — богов) автоматически делало человека в РИ ненадёжным и безбожником. Что, понятно, считалось государственным преступлением. «Нас обвиняют в святотатстве и оскорблении величия государства» Тертуллиан (Апология, X, 1). И был прав.

Соответственно «безбожие» христиан ни коим образом не было их личным делом. А как государственное преступление против общества беспокоило всех. А императоров — так особенно. "Пока в обществе не искоренено святотатство, божья немилость висит над всеми людьми". Потому христиан винили, до кучи, во всём: неурожай, моровая язва, набеги германцев и скифов (Арнобий Старший . Против язычников, I, 4, 3).

Юридически антихристианские процессы выливались в обвинение в «святотатстве» (crimen sacrilegii), которое неизбежно выливалось в обвинение в «оскорблении величия» (crimen laesae majestatis). За него, кстати, Христа распяли. Которое состояло в том, что человек отрицал верховенство власти в религиозных вопросах.

Но есть один нюанс. В оригиналах обои-два термина используются параллельно и разницы между ними не делаются. Одно является следствием другого. Из всех преступлений «оскорбление величия государства (сиречь народа)» у римлян было одним из наиболее тяжких. См. Иисус Христос.

Смысл преступления был в совершении действия, причинившие вред государственной власти и ее институтам, в том числе официальному культу (sic!). Гражданин Тиберий эту статью подправил, усугубил и одновременно расширил сферу ее применения: к «оскорблению величия государства» были добавлены непочтительное отношение к особе императора и непристойное поведение перед его изображениями. Даже так. И если раньше статью за «оскорбление величия» огребали магистраты за всякую херь, то теперь новый закон распространялся и на частных лиц. И тут-то всё и началось. См. Иисус Христос, иудеи и христиане вообще. Хотя кто их тогда разбирал?

Другое дело, что упоротые христиане описаны только в мартирологах. Подавляющее большинство было реалистами, однако вот донатизм — это отдельная история.

Большинство христиан вполне себе и фимиам статуям курили и жертвы приносили и в армии служили. И на официальных церемониях и празднествах бывали, отправляли различные муниципальные должности, да и вообще творили всякое, чего, тащемта, делать были не должны, например. Опять же в мартирологах богато. Целые легионы христиан.

То есть: традиционная религия (римская) считалась основой РИ. В римском понимании безбожие и забвение mos majorum вело к разрушению существующего порядка, институтов власти, к уничтожению общественной безопасности, к хаосу и анархии. Не соблюдающие «завещанные предками учреждения и священнодействия» становились изменниками и врагами отечества (Тацит . Анналы, XVI, 28).

Вот поэтому Юлиан казнил солдат, которые вытворяли всякое нарушая Устав и Присягу.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 09.02.16 15:30:16 | ответить #2290

> То есть: традиционная религия (римская) считалась основой РИ. В римском понимании безбожие и забвение mos majorum вело к разрушению существующего порядка, институтов власти, к уничтожению общественной безопасности, к хаосу и анархии. Не соблюдающие «завещанные предками учреждения и священнодействия» становились изменниками и врагами отечества (Тацит . Анналы, XVI, 28).

>

> Вот поэтому Юлиан казнил солдат, которые вытворяли всякое нарушая Устав и Присягу.

А не потому, что они были христианами. За такое казнили всех.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 09.02.16 16:45:39 | ответить #2291

Ежели кому вдруг захочется поддержать меня: http://realigion.me/project-support/ приму с радостью.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 10.02.16 14:31:17 | ответить #2292

Опять про Юлиана.

Вернёмся чутка взад. Воспитанием будущего «Отступника» занимались разные интересные люди. Гувернером был Мардоний, махровый язычник умело прикидывавшийся христианином. Юлиан даже поставлен был в церковного чтеца. Опять же Евсевий Никомидийский, который контролировал образование Юлиана, был арианином.

С евсевими вообще какая-то непонятка. Какого не возьми — все ариане. Может имя проклятое? А, да. Ариан закончил свою жизнь в сортире, где в процессе дефекации из него выпали кишки. Григорий Турский в безусловно интереснейшей книжке «История франков» упоминает это раза два точно. Очень Грише нравилась смерть Ария. Интересно, почему?

Этот Евсевий привлёк к обучению Юлиана гражданина Аэтия, известного арианского софиста. Тот активно внушал ему языческую философию, в чём преуспел. Плюс Афинский Языческий университет, борющийся за право носить имя Юпитера. «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». © К. Маркс «К критике политической экономии». Так что последующие деяния анпиратора надо рассматривать с точки зрения марксисткой диалектики. Без неё — никуда.

Важно отметить, что и Константин и Юлиан получили примерно одинаковое классическое высшее языческое образование. Однако выводы сделали разные. По разным причинам. Столкновение с реальностью оно такое. «Реальность — это нормативная галлюцинация» © К. Беккер «Словарь тактической реальности».

Но дело было, скорее всего, в последовательности. Если Константин ввёл христианство насмотревшись на гонения его язычниками, то Юлиан обратно вернул язычество, насмотревшись на гонения его христианами. При одинаковых посылках получаются чутка разные результаты. Люди одинаковы независимо от веры.

К моменту воцарения Юлиана в Константинополе не было уже ни одного языческого храма. Это так, для справки. Это к вопросу о том, как поработали христиане. С 313 года по 361 год христиане уничтожили ВСЕ языческие храмы в Константинополе. Это вам не кровавый Сталин.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 10.02.16 16:08:32 | ответить #2293

Про "последовательность" это лично моё мнение. С менорой не стоял. Однако корреляция присутствует.

Мы сейчас не можем точно понять причины поведения ни Константина ни Юлиана. Только Отцы Церкви всё знали и от души херачили притянутые за уши выводы.

Но я тут рассматриваю поведение анпираторов обоих вообще и Юлиана в частности с точки зрения римской ментальности.

Они были продуктом, извините за банальность, своего времени. Они были римлянами. Обои-два. И вели себя как римские императоры.

Этот момент почему-то многими историками игнорируется и дела императоров рассматривают с точки зрения пользы или вреда для христианского прозелитизма.

Однако, повторюсь, и Константин и Юлиан были ИМПЕРАТОРАМИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. Римской! А не христианской.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 11.02.16 15:30:06 | ответить #2294

Вернёмся обратно.

Внутре «Эдикта о терпимости» от 362 года гражданина Юлиана содержался небольшой такой указик о реституции. В нём разрешалось восстановление всех языческих храмов и возврат конфискованной христианами собственности. И, вуаля!, этим указом он возвращал из изгнания сосланных христианских епископов, несогласных с основной линией Никейского Собора. Однако Указом от 17 июня 362 г. он законодательно запретил христианским профессорам преподавания в школах.

Какое коварство!

Вместе с тем, возвратившиеся представители гоняемого христианства, принадлежа к различным версиям и ересям, совершенно, с их точки зрения, непримиримым между собой, не могли ужиться в мире и согласии как и сейчас и начали между собой разборки. Так что то ли случайно, то ли нарочно, но Юлиан спровоцировал внутрицерковные разборки опять и на более суровом уровне. Вернувшиеся попы были вельми злые, претендовали на отобранные кафедры, обладали холодным оружием в виде посохов, в применении которых уже успели потренироваться на Никейском Соборе. Марцеллин (XXII, 5) писал, что и дикие звери не проявляют такой ярости к людям, как большинство христиан в своих разномыслиях.

Ещё раз напомним - христианская община со времён Константина представляла собой в своей массе сброд, так как граждане находили выгодным принимать христианство не по убеждению, а из шкурного интереса.

В качестве культурной революции при Юлиане начали героический подвиг переложения вся Библии на «классический язык». Например Пятикнижие гекзаметрами. Удивительно, но этот нелёгкий труд взяли на себя Лаодикийские епископы, — Аполлинарий-отец и Аполлинарий-сын. Как и положено кровавому тирану™ Юлиан создавал на деньги империи приюты для «детей, бедняков и странников». Чисто как христиане. Вернул языческий (читай — исконно Римский) календарь жертвоприношений. Остатками которых подкармливались те нищие, которые при Константине обретались на папертях.

Приписываемая Юлиану фраза: «Что за беда, если раздавлен десяток иудеев» говорит не о том, что он преследовал христиан. А о том, что он, как и все его предшественники, гоняли иудеев. Хотя, по словам очевидцев, Юлиан, прекрасно знавший христианский культ и церковную догматику, традиционно называл христиан безбожниками (Мисопогон, 33, 35), а также нечестивцами, «нечестивыми галилеянами» (Письма, 84; 89а; 89б; 107).

Однако есть ещё момент, который характеризует личность императора. Письмо другу философу Максиму: «Мы служим богам открыто, сопутствующее мне войско предано их культу. Мы публично приносим в жертву быков и многими гекатомбами воздаем богам благодарность». В конце письма пишет интересное: «Боги повелевают мне во всем наблюдать по возможности святость, и я охотно повинуюсь им». Гражданин император был в личной жизни прост до аскетизма. Его воздержанность и нравственная дисциплина — на уровне православных святых. Но он не только именовался pontifex maximus, но и возглавлял культ. Ежедневно утром и вечером он совершал жертвы солнцу и, чтобы никогда не лишать себя этого, приказал устроить жертвенник в самом дворце. Где бы он ни находился, прежде всего наблюдал праздничные дни языческого календаря и был крайне недоволен, если при храмах не находил торжественной службы и богатых жертвоприношений. Сам носил дрова к жертвеннику, подводил жертвенное животное к алтарю, гадал на внутренностях. Веровал истово.

Проблема Юлиана состояла в том, что он пытался побороть один религиозный фанатизм другим.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 11.02.16 16:37:29 | ответить #2295

Сука, он правил всего 3 года!!! А написано уже текста лет на 20!!!

 

Sha-Yulin »

модератор

кому: Digger | отправлено 11.02.16 16:49:27 | ответить #2296

> Сука, он правил всего 3 года!!! А написано уже текста лет на 20!!!

А ты думаешь почему я тебя попросил о нём написать ))

Но согласись - оно того стоит. На мой взгляд из истории христианства - один из самых полезных и наглядных моментов.

 

Digger »

кому: Sha-Yulin | отправлено 11.02.16 16:53:52 | ответить #2297

> Но согласись - оно того стоит. На мой взгляд из истории христианства - один из самых полезных и наглядных моментов.

Потом будут цитаты из несохранившихся трудов Юлиана. :) Он там писал интересное.

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 11.02.16 20:53:56 | ответить #2298

> цитаты из несохранившихся трудов

как это?

 

ПТУРщик »

кому: MikeKr | отправлено 11.02.16 21:15:29 | ответить #2299

> > цитаты из несохранившихся трудов

>

> как это?

цитаты из трудов фигуранта остались в дошедших до нас работах других чуваков

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 11.02.16 22:01:57 | ответить #2300

> как это?

Цельс у Оригена, Маркион у Тертуллиана, Африкан у Памфилла и прочая.

 

Digger »

кому: ПТУРщик | отправлено 11.02.16 22:04:02 | ответить #2301

> цитаты из трудов фигуранта остались в дошедших до нас работах других чуваков

Которые писали труды против этих чуваков. Это важно. В их трудах остались цитаты.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 11.02.16 22:11:06 | ответить #2302

> Цельс у Оригена, Маркион у Тертуллиана, Африкан у Памфилла и прочая.

Хотел дописать: Панарион у Епифания, но шутка очень сложная!!! Но как по мне, так архисмешная. :)

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 12.02.16 10:57:39 | ответить #2303

> > как это?

>

> Цельс у Оригена, Маркион у Тертуллиана, Африкан у Памфилла и прочая.

так может они всё придумали сами? почему "цЫтаты"?

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 12.02.16 11:50:57 | ответить #2304

> так может они всё придумали сами? почему "цЫтаты"?

Камрад, ты не из фоменкоидов, часом???

 

MikeKr »

кому: Digger | отправлено 12.02.16 13:00:02 | ответить #2305

> > так может они всё придумали сами? почему "цЫтаты"?

>

> Камрад, ты не из фоменкоидов, часом???

исусеоборони!

 

Digger »

кому: MikeKr | отправлено 12.02.16 14:53:16 | ответить #2306

> исусеоборони!

Нет никакого смысла писать сначала тексты удачно и лихо обвиняющие христианство во всяком (см. Цельс) или создавать отдельную версию христианства на базе Луки (см. Маркион) или сочинять ересь (см. Послание к папе Виктору) чтобы потом отважно их разоблачать.

 

Digger »

кому: Всем | отправлено 12.02.16 16:09:49 | ответить #2307

Книжку Оригена "Contra Celsum" рекомендую всем. Она лихая.

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 12.02.16 17:10:07 | ответить #2308

> Книжку Оригена "Contra Celsum" рекомендую всем. Она лихая.

Роман Викторович, осмелюсь поделиться некоторым методологически-популяризационным наблюдением. Когда рекомендуешь книгу, лучше всегда писать, о чём она, и чем точнее и кратче, тем лучше. В общем и целом, надо сообщить читателю а) содержание книги целиком б) причину, по которой ему надо углубиться в неё. Это немного противоречащие друг другу максимы, но они дают читателю ощущение свободы.

 

Digger »

кому: tsoka | отправлено 12.02.16 17:14:52 | ответить #2309

> а) содержание книги целиком

Жил да был камрад Ориген. А одновременно жил камрад Цельс. Последний не любил христианство дюже сильно. И написал об этом книжку. Камрад Ориген дюже не любил камрада Цельса. И его книжку. И написал опровержение оной.

 

tsoka »

кому: Digger | отправлено 12.02.16 17:17:16 | ответить #2310

> > а) содержание книги целиком

>

> Жил да был камрад Ориген. А одновременно жил камрад Цельс. Последний не любил христианство дюже сильно. И написал об этом книжку. Камрад Ориген дюже не любил камрада Цельса. И его книжку. И написал опровержение оной.

Вот, уже неплохо! Теперь - почему читателю надо это читать. Причём такому читателю, не с улицы - а типа камрада ПТУРщика. Он, конечно, рано или поздно, возможно, и прочитает, но написать всё равно надо.

 

 

Опубликовал: Digger
Просмотров: 55807

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.