Толщина священнослужителей иногда становилась причиной самых неожиданных явлений. Например, этнографы описывают бытовавший в некоторых губерниях обычай в рамках сельскохозяйственных обрядов катать священника по полю, приговаривая "Уродися сноп, толстый как поп"
ГОРЯЧИЕ ОТКРОВЕЯНИЯ
ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ
ГОРЯЧИЕ МОЛИТВЫ
ГОРЯЧИЕ ИСТОРИИ И АНЕКДОТЫ
ГОРЯЧИЕ ОБРЯДЫ И ЦЕРЕМОНИИ
|
 |
Евгений Ихлов: Теология подчинения, или как Московская Патриархия признала Ходорковского политическим заключенным
10 апреля 2006 года указом епископа Читинского и Забайкальского Евстафия (архиерей Читинской и Забайкальской епархии Московской Патриархии) отец Сергий (Таратухин) был лишен священного сана. Перед этим епископом Евстафий запретил священнику Сергию вести богослужение, совершать таинства и носить священнические ризы.
Священник города Краснокаменска отец Сергий назвал Ходорковского политзаключенным, а затем отказался освящать молельную комнату в ставшем всемирно известным учреждение ИК-10 в Краснокаменске. Было много сказано о политическом заказе архиерейского "прещения", о подчинении РПЦ государству, о "погонах под рясами" проч. Были и ответные разъяснения церковноначалия о причине столь строгой санкции: дескать, священник был нерадив, а его заявление о политических репрессиях в отношении Ходорковского – запретная для клирика "политдеятельность".
Я предлагаю рассмотреть эту ситуацию под философским углом, благо она одновременно подняла важнейшие проблемы. Итак, начнем с самой острой проблемы – различие между римским католицизмом и русским православием. Апологеты Православия многократно указывали на его демократизм – в отличие от католической "авторитарности", где основные догматические вопросы разрешает Папа, и они общеобязательны. Однако я не знаю ни одной современной страны, мало-мальски относящейся к демократиям, где бы католического священника запретили служение – за мотивированный отказ осветить здание тюрьмы. Конфликты могут быть из-за отказа следовать решениям Соборов, но не один Собор не предписывал благославлять застенки!
Покойный Папа Войтыла очень неодобрительно относился к так называемой "теологии освобождения", священники которой скорее позвали бы паству на пикетирование лагеря, чем решились его благословлять, но Иоанну-Павлу II никогда бы и в голову не пришло запрещать священникам-"освободителям" вести службу. Десятки, если не сотни католических священников и монахов (даже монахинь) были убиты, зверски замучены различными диктатурами за свою принципиальную позицию по отношению к политическим репрессиям. И все они почитаются католической церковью. Необходимо отметить, что культивируя "теологию подчинения" в РПЦ, Московская Патриархия ни разу не осудила публично священников, выступающих с праворадикальных, практически фашистских позиций.
Вторая важная проблема – священник и политика. Все понимают, что политика – это участие в том или ином виде в борьбе за власть, говоря высоким стилем, в конкуренции социально-политических проектов. Когда вопрос об участие священников в политике решался Поместным Собором 1971-18 годов, то было введено различие между исполнительной власть, правящей людьми, участие в которой для духовенства исключалось, и законодательной властью, помогающей людям, защищающей их интересы, участие в которой допускалось. Тем более, что заявление о том, что некто является политическим заключенным – это бесспорно, выражение моральной и правовой позиции.
Констатация того, что обличение политических репрессий является политической деятельностью, означает признание того, что такие репрессии – суть ПРОЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ОТНОСЯЩЕЙ К ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОППОЗИЦИИ КАЖДОГО, ВЫРАЖАЮЩЕГО С ТАКОЙ ПОЛИТИКОЙ НЕСОГЛАСИЕ. Такими образом, священноначалие РПЦ фактически признало, что наш режим – откровенно репрессивный.
Третья проблема – церковь и государственные институции. В обоснование "конкордата" между РПЦ и силовыми ведомствами приводились и такие доводы: священник в казарме или колонии – это независимый и авторитетный представитель общества, "размыкающий" закрытый мир, где подавляется личность, обычно царит произвол и бесправие, это еще одна инстанция, у которой ищут правду, защиту и утешение. Но этот "конкордат" немедленно вылился в еще одну, теперь "религиозную" санкцию для силовиков и правоохранителей. Благословление лагерей в условиях молчания церкви перед лицом чудовищных нарушений прав заключенных (их факт признал не только Уполномоченный по правам человека Лукин, но и даже министр юстиции Чайка) – это благословение тюремного начальства на создание "пресс-зон", на тот совершенно "гестаповский" режим, который стал насаждаться в лагерях, привел к "кровавым дням" Льгова, к голодовкам и избиениям в Потьме… И очевидно, что священник, исповедающий Христа Распятого, не мог благословить застенки.
Опубликовал: Handy
Источник: За права человека
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|
|
|
 |
манифестъ
Дружок! TM
Долог был наш путь. И в итоге итогов поиски Истины завели нас в тернистые дебри коммерции. А поскольку нет у нас ни копья, ни мотыги, то решили мы, что Слово Божье (а копирайтов на него вроде нет, "Марк 9: 38,39") – единственное, что мы можем продать тебе по сходной цене с целью нашего обогащения и твоего cпасения. Заботясь о твоей пропащей бессмертной душе, мы берём на себя определённые обязательства, бремя коих велико, но ты, дорогой наш, о них никогда не узнаешь, да и исполнять их мы всё равно не будем. Мы хотим лишь наставить тебя на путь Истины, открыть твое сердце Свету Вышнему, хотя это, конечно, тоже рекламное вранье. Цель жизни твоей – вообще не наша забота, а проблема Всевышнего. А за него мы не отвечаем, a priori (в смысле, в натуре).
Всё, что ты найдешь на этом сайте, есть Промысел Божий и творение Его. Мы лишь инструмент доставки правды (которая, как известно, ложь) до твоего развращённого сознания. И всю ответственность за последствия прочитываемого мы перекладываем на Его могучие плечи.
У нас много конкурентов, к сожалению... Они утверждают, что Истинное Слово Божье (далее по тексту ИБС) продаётся только у них. Они врут. У нас его тоже можно купить. И даже дешевле, чем у них. Будучи авторизованными дистрибьюторами, мы можем всучить тебе полный, а не усеченный комплект ИБС с двухгодичной гарантией и в фирменной фабричной упаковке. Да и вообще… Мы тут связались по нашим каналам с Богом, он подтвердил, что... увы, это коммерческая тайна.
У нас ты получишь полную и самую свежую информацию о Боге, его личной и общественной жизни, его проблемах, терзаниях и неудачах. Мы расскажем тебе о нем всё то, что скрывали так называемые церкви. Мы покажем тебе, как трудно и ответственно быть Богом, как тяжело нести нимб и крылья, как трудно управлять бандой отморозков в раю, какие непростые отношения у него с Дьяволом и почему блядство не является грехом.
За сим откланиваемся.
Наслаждайся!
|