Д. П. – Дмитрий Юрьевич Пучков Р. С. – Роман Анатольевич СилантьевВот таким италиком – я, Digger. Дмитрий Пучков: Роман Анатольевич, кто финансирует секты? Откуда берутся деньги, куда идут и на что в итоге тратятся? Роман Силантьев: Масса возможностей. Любая секта — это такая в начальном этапе прото-этноконфессиональная общность. У нас есть этнические преступные группировки, а есть у нас преступные группировки по религиозному признаку. Вот есть у нас такая секта оренбургских мормонов хлыстовского происхождения. Это самая влиятельная ОПГ в Оренбургской области. Это не какие-то кавказцы, это местное население, которое исторически в этой секте состояло, и их действительно боятся все. Это некий уже протонарод. То есть — в этногенезе важнейшую роль играет религия, и многие народы как раз на базе того, что у них своя религия, народами и стали. А если, например, из русских отделяется группа с другой религией (например, духоборы — была у нас такая секта), то, естественно, они превратились в этноконфессиональную общность, у них была круговая порука, они были таким меньшинством. Они, например, торговлей зерном занимались, практически монополизировали её в Сибири и на Дальнем Востоке. Ну а старообрядцев хотя, сложно назвать сектой (хотя среди старообрядцев, опять-таки, масса была направлений, многие из которых были сектантскими), вот старообрядческие купцы. В чём было их преимущество? Вот такая взаимопомощь: они были гонимым меньшинством, и это гонимые меньшинство друг друга тянуло. То есть, только за счёт этого они уже имели преимущество над другими, поскольку чувствовали себя как в осаждённой крепости, и была у них определённая психология. Надо отдельно сказать про старообрядцев. Назвать их "гонимым меньшинством", особенно в Сибири, мягко говоря некорректно. При Петре I, одним из главных (по россказням) гонителей раскольников, практически все менеджеры среднего звена на заводах Сибири были раскольники. И их не трогали. Мало того, братья Денисовы, основатели и идеологи Поморского беспоповства, неоднократно встречались с Петром I. Царь активно гонял только поволжских старообрядцев, которые объявили его антихристом и призывали к неповиновению. Так что огребали они за дело. Ну и в Сибири старообрядцев ну просто язык не поворачивается назвать "меньшинством". Это верно и для других сект. Но плюс есть, действительно, пожертвования: сдаёшь ты практически всю зарплату или какие-то излишки. Сдаёшь ты свою жилплощадь и сам переезжаешь жить куда-нибудь в коммуну. Вот, известная секта Виссариона — "Община единой веры". Он привёз в тайгу под Минусинском более трёх тысяч человек. У каждого из них была своя недвижимость в крупных городах, и вся эта недвижимость была продана, а деньги поступили в фонд секты: десятки миллионов долларов только на этом они заработали. Тут точнее сказать сложно, поскольку нам эти данные, к сожалению, недоступны. И эти люди стали там жить, заниматься лесоповалом, другим, так сказать, полезным трудом. Сейчас там сложился даже такой район компактного проживания, два посёлка этих последователей. Правда, они сейчас уже больше похожи не на религиозное, а на какое-то там экологическое движение. Как-то уже в общем… вопрос о том, что их основатель — бог, как-то уже на второй план вышел, его там Серёгой называют. Ну вот как раз, самый успешный у нас гаишник — это Сергей Тороп, он же Виссарион. Он решил, что, видимо, на дороге взятки собирать не столь выгодно, как создать свою религию, потому что раз фантасты свои религии создают, так сказать, в Америке, а у нас вот своя гордость — гаишники создают свою религию. Виссарион, надо отдать ему должное, толковый. С Романом Анатольевичем согласен по всем пунктам. Вот он, собственно, создал свою религию, провозгласил себя богом, и придумал совершенно гениальный запрет. Многие секты накладывают на своих членов ограничения в пище, но никто до Виссариона не додумался запретить пить воду. А Виссарион додумался, и тем, я думаю, попал в анналы, скажем так, мировой истории сект, поскольку воду пить до него всё-таки ещё никто не запрещал. А он вот догадался это сделать. И некоторое время его последователи, действительно, ели снег, какие-то помидоры жевали. Но, в конце концов, запрет этот сняли, поскольку без воды всё-таки плохо, люди не живут долго без жидкости. Д.П.: Это распространенный способ обращения с заключенными в столыпинских вагона, когда их не поят водой, что резко снижает уровень агрессии... Р.С.: Да, во многих сектах и подмешивают что-то в еду, в лучшем случае это бром, а в худшем случае и наркотики используют. Это, в большинстве своём, сказки. Человек хочет быть обманут. Вот те же сайентологи. Никто ничего никуда не подмешивает. Это дорого и стрёмно, могут поймать. Обычное промывание мозгов стандартными, широко известными методами дешевле и надёжнее. Тут Р. А. несколько нагнетает. У нас была секта "Ашрам Шамбалы", которую сейчас повязали, они продавали некие шаманский чай своим членам с каким-то наркотиком, женщинам (они на женщинах специализировались), потом они их насиловали в извращенных формах. Эта секта выла из недр секты "Аум Сенрикё". И несколько сотен женщин от нее тяжело пострадали, поломали им жизнь. Оба, кстати, ее основателя стояли на учете в психиатрических лечебницах и ничего сделать с ними не получилось. Единичный случай. В массе обходятся психологией. Д.П.: В связи с всеобщей распущенностью и падением нравов — существуют ли какие-либо секты сексуального плана? Р.С.: Да, у нас с этим "все в порядке". У нас и тантрический секс очень распространен. Такая есть группа, "Тантра-санк" в России, у них этот тантрический секс входит в число догматов, т.е. люди им обязаны заниматься постоянно. Ну заниматься сексом у нас пока не запрещено. Д.П.: Есть разные ответвления, правильные тантристы — они, надеюсь, именно и только "энергиями" обмениваются. Р.С.: Ну, думаю, да, у нас там все правильно построено, меняются чем могут. (смеется) Сама известная из таких сексуальных сект была секта "Дети бога" Давида Берга (Дэвида Берга), она вошла в мировую историю сразу несколькими положениями. Во-первых, они заставляли симпатичных адепток секты заниматься ритуальной проституцией с целью вербовки новых членов. Не самый, скажем так, способ традиционный. Да ладно. Ритуальная проституция известна ещё со времён финикийцев и в зороастризме тоже активно применялась. Но, тем не менее, и в Японии случаи подобные отмечались. Там некоторое время действовала такая секта "Как до дзи кё". Грубо говоря, бордель зарегистрировали под видом религиозной организации, заявили о том, что их религия — это секс, проститутки — это жрицы, их клиенты — это адепты верующие, а деньги, которые они приносят в счет оплаты за услуги — это пожертвования на развитие этой религии. Долгое время с ними ничего с ними не могли поделать, поскольку люди все вроде как объяснили. То же самое делал этот Дэвид Берг, появился даже термин такой “Flirting Fishes” — "флиртующие рыбки" он их называл. Заставляя торговать собой, брать деньги и вербовать новых членов. Плюс ко всему в секте была узаконена педофилия, причем и с собственными детьми, на том они, собственно, и погорели: уличили его в связи с двумя своими дочками 8 лет и 6 и на этом посадили. И у них действительно были общие дети. И то же самое было в упоминавшейся уже секте "Ветвь давидова" Дэвида Кориша, которые массовое самоубийство, у них тоже были общие женщины в этой секте. В "Аум сенрикё" подобные вещи отмечались да и в целом ряде других сект. Любой гуру, который "достиг определенного уровня", естественно, собирает самых симпатичных сектанток и использует их так, как считает нужным. Д.П.: Как Павиан в стае. Р.С.: У нас некоторые, вот тот же Мун например, у него вообще есть такая особенность: он устраивает массовые бракосочетания. Судя по всему, каким-то произвольным порядком собирают пары, телемосты устраивают и сразу "венчают" по несколько тысяч человек — вроде как венчают. А поскольку человек сексуально озабоченный, у него очень интересный ритуал есть: он раздает и рассылает по всем общинам всем членам специальные пузырьки с вином, в которое добавлена частица спермы самого Муна, таким образом они как-то приобщаются к его "отцовству". Оригинально пить вино со спермой. У нас такой муфтий есть, Нафигулла Аширов, его подловили на участии в такой церемонии и задавали ему ехидные вопросы, как, вообще, вахаббит не перестает ли быть мусульманином, попробовав вина со спермой Муна? — в интернете все издевались, поскольку, мол, вы там вывесили фотографию где он стоит под портретом Муна со специальным дипломом, что прошел курсы повышения квалификации, а рядом с ним стоит такая светоносная фатинья из-под Нижнего Новгорода, которая обожествила Путина и основала специальную секту — в общем, в хорошую компанию попал. Действительно, видел я такие маленькие пластиковые колбочки (показывает ~ 10 см высотой) — не знаю, сколько там. Вот, некоторые пьют и считают, что это и есть выражение преданности своему Учителю. Аширов – очень известный персонаж. Эдакий клоун, от которого многие мусульмане стараются держаться подальше. Д.П.: А куда они деньги девают? Это только личное обогащение, или они идут дальше во власть, пытаются увеличить влияние?.. Р.С.: Умные люди, а скорее имеющие грамотное окружение, эти деньги тратят разумно, действительно, идут во власть — у нас, в общем, влияние сект на политику весьма значительное, об этом мы сейчас поговорим; неумные тратят эти деньги — кто ролс-ройсы покупает… вот такой был кришнаитский лидер, Харикеша Свами Вишнупада, он значительную часть денег своей организации потратил на строительство космодрома. По-моему, даже хотели летающую тарелку строить, чтобы достичь планеты Кришналока, на это бюджет уходил. Закончилось все это для него плохо, его обвинили в сумасшествии и отстранили от дел. Бывает так. А бывает, как в случае Украины, сектанты приходят во власть, например, мэром Киева стал ярый адепт нигерийца Сандея Адаладжи, секты "Посольства божия" — харизматическая пятидесятническая секта, массу политиков сагитировали — и вот один из хин стал мэром Киева. Д.П.: Ну, в Киеве неудивительно, при всеобщей повернутости тамошнего населения… Р.С.: К сожалению, сектанты сейчас очень активно используются для "оранжевых революций". Они имеют высокий мобилизационный потенциал. Если вот собрать, например, движения "Наши" — люди по всей стране живут и собрать их несколько десятков тысяч — каждому надо дорогу оплатить, суточные дать, с работы как-то отпросить, т.е. это сложно и стоит денег. А сектанты сами почтут за честь приехать по первому свистку, собрать несколько десятков тысяч человек. Те же "Свидетели Иеговы" запросто могут собрать 30000 (тридцать тысяч) человек. А если они объединятся, например, с мормонами или еще с кем-нибудь, то и до сотни тысяч дойдет. А если они с мусульманами объединятся? Или, упаси Аллах, с кришнаитами? Тут опять передёргивание. Зачем считать иеговистов совместно с мормонами? Они мало общего имеют. Не в состоянии себе представить, чтобы иеговист вдруг признал Книгу Мормона. Вообще в России около миллиона сектантов различных насчитывается. Если хотя бы десятую часть из них куда-то единовременно подтянуть, тут любой "майдан" можно устроить. А в соседней Украине так во много и случилось. Не только протестанты этим занимались, и другие секты тоже принимали активное участие. Думаю, это не так. Даже если их всех собрать в одном месте, то нет никаких проблем с разгоном силами местного РОВД. А они дюже рассеяны по городам и весям. А массовое, если верить Р.А., перемешение сектантских граждан вряд ли останется незамеченным правоохранительными органами. А если останется – значит не массовое. Д.П.: Действо на Майдане вообще сильно напоминало не то камлание, не то радение, когда в психотических припадках бьются с криками… Р.С.: У Украины есть печальный пример секты "Белое братство", которая, как потом выяснилось, была создана в качестве практического воплощения теории о контроле над личностью Юрием Кривоноговым. Который нашел смазливую девицу, Марину Цвигун [она же "Мария Дэви Христос"], провозгласил ее женским божеством, женился на ней, и сами знаете, чем все это кончилось — массовым помешательство не только в Киеве, но и в Москве. У нас все метро заклеили этими листовками, люди действительно конца света ждали и, в общем, пришлось их от общества изолировать. Сейчас они, правда, отсидели, вышли на свободу и, вроде как, секта трансформировалась и стала более безобидна, вроде как они ни к каким уже агрессивным действиям не призывают. Но, тем не менее, проблема существует, и любая власть опасается, что их враги могут использовать этот сектантский потенциал в своих целях. Действительно, пятая колонна — вот выйдут у тебя сто тысяч человек на улицы — что ты их, танками будешь давить? Люди совершенно фанатичные, они и рады бы даже под танки броситься. Действительно можно власть захватить таким образом. Секты сильно влияют на политику — и в мировой истории это заметно. Масса была случаев, если покопаться в истории восстаний так называемых "народно-освободительных", можно обнаружить, что каждое второе из них (как минимум) было с религиозным аспектом. Например, были такие "гуситы", их крыло радикальное "табориты". У нас писали в учебниках истории, что они боролись с богатыми, награбленное раздавали бедным. На самом деле было все не совсем так, они боролись с инакомыслящими. Вырезая всех инакомыслящих. И рыцарей, и крестьян. Уничтожали все книги кроме Библии. Требовали сносить города — они хотели снести все города и оставить только один свой город. Были похожи на "боксеров" китайских. Тут сложно записать Яна Гуса и последователей его в еретики при наличии одновременно трёх пап. Вопрос спорный. И реально резали людей тысячами. Пришлось против них собирать людей и общими силами их громить. Те же самые Альбигойские войны. Вот, говорят, католики напали на мирных катаров-альбигойцев. Есть мнение, что это не совсем так, что католики из самообороны это сделали и та же инквизиция — рассматривая те события, меня не покидает чувство, что инквизиция исключительно из самообороны была создана, поскольку в основном били католиков, резали и били их сектанты значительно больше, чем они — сектантов. Роман Анатольевич, мягко говоря, заблуждается по поводу причин Альбигойского крестового похода Симона де Монфора под чутким руководством Иннокения III . Не было там никакой самообороны. Да, катары захватили Лангедок (не в плане военной операции, а католических попов разгоняли), да, какой-то пидарас шлёпнул местного епископа, но количество сожённых катар к этому моменту в Италии исчислялось тысячами. Кроме того надо помнить, что Франция и Лангедок это были разные государства. Хранцузский король дюже мечтал о Лангедоке (Альбиже было его не самой большой областью), плюс катары, уроды, разгнали попов. И тут ура! Какой-то придурок (слуга епископа) епископа и сдал и, говорят, завалил, другие говорят что это был не он, типичная провокация. Некто Кеша-3 срочно отряжает Крестовый поход. Возглавляет его некто Симон дк Монфор, урод редкий. Ежели вдумчиво читать историю происходящего, то становится очевидно, что целью де Монфора было не восстановление католичества, хотя по 400-600 рыл в день сжигали, а захват земель. Да и королёк Хранции решил себе под шумок земелек срубить. А тут такой повод всем на радость. Папка то поход и организовал. Даже не побрезговал тем, что Раймонд VI Тулузский, был женат на дочурке Ричарда Львиное Сердце. Кстати - в третий раз. Он потом и в пятый раз женился. Вернёмся к катарам. Ну они отличные диспуты устраивали, было как минимум шесть диоцезоф официальных, где католики проигрывали регулярно. И это не смотря на то, что св. Бернар и св. Доминик были против них. И у нас, честно говоря, многие события происходили в мире как раз с прямым влиянием сект. Это отдельная большая тема, из российских реалий можно вспомнить такую японскую секту как "Орден лотосой сутры" ("Ниппонзан Меходзи"), которые от имени буддистов российских — и в похожих одеждах — все время протестовали против войны в Чечне, устраивали какие-то дебоши, рвались поучаствовать в оранжевой революции на Майдане, кстати тоже, не только протестанты там были. В конце концов их лидер, Дюнсей Тарасава, побил молитвенным барабаном стекла в таможенном пункте в Шереметьево-2 и был навсегда из России депортирован за, так сказать, устроенный дебош в погран. зоне. И, вроде как, после этого секта резко свою активность сбавила. Д.П.: Вот Соединенные Штаты Америки, у них даже на деньгах богато изображены различные масонские символы. Р.С.: Ну вот есть мнение, что дизайн однодолларовой купюры разрабатывал наш великий ученый и мыслитель Рерих, который тоже был ярким представителем советской интеллигенции, кстати, секта Рериха знаменита тем, что они обожествили Ленина, называли его "Махатмой" и даже "Буддой грядущего" и всячески его поддерживали во всех начинаниях, особенно в том, что он попов резал. Для них это было ярким проявлением радения за права человека и просвещенности — ими считалось, что нормальный человек не может ни к какой церкви относиться, а должен, наоборот, желать ей всяческого зла. Про разработку дизайна купюр советую почитать http://ivorr.narod.ru/zashita/kokarev.htm Тут детали. Вопрос очень и очень спорный. И надо заметить, что в первые годы Советской власти, при Ленине во всяком случае, уничтожали только православных, сектанты чувствовали себя прекрасно. Мы знаем Владимира Дмитриевича Бонч-Бруевича, автора массы рассказов о Ленине, на самом деле у него ведь была главная функция не биографа вождя, а главного уполномоченного по связям с сектантами. Дело в том, что большевики очень высоко ценили роль сектантов в подготовке революции, поскольку понятно, что на нормальных православных опираться было странно. Заявление выглядит более чем странно. На самом деле гораздо проще вот такое объяснение. Сектантов не трогали из-за из сугубо малого количества. В отличии от православных, которые отважно противодействовали Советской Власти. Ну просто сравните к-во сектантов и к-во православных. Понятно, что главное внимание уделялось наиболее многочисленному врагу. Что логично. Сектантов, кстати, тоже гоняли. Но, понятно, не в таких масштабах. Просто их было меньше. Мусульмане были тоже более чем довольны жизнью в Российской Империи, да и буддисты чувствовали себя прекрасно — были недовольные, среди которых самые недовольные были сектанты. Среди сектантов самые недовольные были хлысты. Как раз Бонч-Бруевич специализировался на хлыстах, выпускали специальный для них журнал "Рассвет", все это специальными резолюциями съездов ВКП(б) определялось. И было специальное направление, и когда шло раскулачивание, наоборот, создавались специальные общины из сектантов, им давались привилегии и даже были специальные отделы по работе с сектантами. Выделялись им земли и всячески они поддерживались. Только с приходом Сталина начались репрессии против сект. Первые 10-15 лет советской власти секты чувствовали себя прекрасно. Д.П.: А эти самые хлысты — чем они занимались? Р.С.: Хлысты… вообще, в России первой сектой считаются стригольники, которые у нас появились где-то в веке 13-м, о них мало что известно, известно только, что до церковного суда дело не дошло, их в Волхове потопило местное население — так, на всякий случай. Это не так. Как и про ересь жидовствующих всё расписано чуть ли не по минутам. "Стригольников ересь явилась в Пскове в 70-х годах XIV в., а затем перешла в Новгород. Вождями этой ереси были дьякон Никита и некто Карп, называемый "стригольник" (по одному объяснению он был расстрига-дьякон, по другому - ремеслом стригольник). Последователи этой ереси отрицались от пастырей Церкви, как от незаконных, поставленных на мзде; осуждали архиереев и монахов за то, что они собирают себе много имения; все духовенство укоряли в том, что оно берет поборы с живых и мертвых и дурно живет; отсюда выводили, что не нужно слушать учения таких пастырей, что все священнодействия их недействительны, что не нужно принимать от них ни крещения, ни покаяния, ни евхаристии, не нужно петь над умершими, ни поминать их; право учительства стригольники усвоили мирянам, а священнодействия вовсе устранили: каяться, говорили они, можно и без священника, припадая к земле; евхаристию нужно понимать в духовном смысле; другие таинства и обряды вовсе не нужны. В морали еретики придерживались аскетических идей и отличались строгостью жизни и постничеством. После 1427 г. о стригольниках больше не слышно, но движение, возбужденное ими, не исчезло и снова вскрылось в другой ереси жидовствующих." Для интересующихся рекомендую Булгакова С. В. "Справочник по ересям, сектам и расколам". Про основные секты там детально рассказано. Потом была ересь жидовствующих, с которой Иосиф Волоцкий боролся, там несколько человек сожгли в итоге. Надо заметить, что что у нас, что у католиков жгли как раз не церковные, а светские власти, поскольку у нас еретики выступали еще и против властей, вот, протопопа Аввакума у нас сожгли не за то, что он старообрядец был, а за то, что хулу на царя возводил. Инквизиция тоже никого сама не жгла. Просто осуждала на сожжение. А жгли уже светские власти. Если про католичество. Х.А.Льоренте. "История испанской инквизиции". Просто разные статьи были, одно дело — исповедание альтернативной веры, а другое — подрыв устоев государства. И та же, например, инквизиция была следственным органом и не могла ни судить никого, ни приводить в исполнение приговоры. "Инквизиция" и переводится как "следствие", "расследование", т.е. по сути — первый следственный орган, разделение функций между ветвями различными. Обратите внимание на абзац выше: "Надо заметить, что что у нас, что у католиков жгли как раз не церковные, а светские власти". Понимать можно, понятно, двояко, однако. Потом у нас появились хлысты, где-то в начала 17-го века, хотя никто точно не знает, они еще назывались "духовными христианами", хлыстами их называли потому, что они во время своих сужб-радений бегали, друг друга хлыстали, потом это нередко заканчивалось массовым экстазом, свальным грехом. Они считали, что в каждом человеке может бог воплотиться, а то и несколько, а то и разные. Они в этом были чем-то похожи на вудуистов, в тех тоже во время "радений" вселяются разные языческие божества, а те (хлысты) — что во время радений в них вселяется Иисус Христос, бог-отец, богородица. У них общины назывались "кораблями", они ни Библию не признавали, ни церковь. Хотя нередко маскировались под православных христиан, ходили в храмы исправно, а на самом деле собирались в каких-то скрытных местах и устраивали там радения. Хлыстов было довольно много, неизвестно, сколько точно, но судя по всему десятки, если не сотни, тысяч. И они считались наиболее революционно настроенной частью сектантов, на них делалась особая ставка. А вот, например, толстовцы считались для революционного движения людьми бесполезными, поскольку резать противников революции особо не желали. Но в принципе и к ним относились нормально, поскольку протестовать против установления новой власти они не хотели. Последователи Толстого говорили о том, что они тоже большевики, что "мы вместе с большевиками идем к одной цели — коммунизму, только разными путями", "давайте к этому лояльно отнесемся". То есть Советская власть у нас очень выборочно с религиями воевала. Надо заметить, что и в послевоенный период тоже секты страдали от атеистической пропаганды гораздо меньше — хотя бы потому, что их было труднее отлавливать. Гораздо было проще уполномоченному по делам религий закрыть храм и отчитаться, что "православия у меня больше нет" (без храма же сложно вести нормальную [религиозную] жизнь). А если люди собираются по чердакам — то пойди и там отлови, пойди их там приведи в норму. В итоге к 90-у году у нас было больше баптистских общин реально в России, чем православных. Не совсем так. Количество баптистов именно в России всегда было небольшим. Их оплот - Украина. Мало того, количество баптистских общин ни в коей мере не отражает количества баптистов. По сравнению с православными приходами и верующих в оное. Д.П.: Замечу, что я вырос в авиационном военном городке. И у нас за стенкой жил пилот-баптист. Что-то его советская власть никак не прессовала, разрешала летать на самолете с бомбами… Выходит, нормально жили баптисты в СССР? Р.С.: Да, в общем. Баптисты, правда, разные были. У нас были еще баптисты-инициативники, которые с Советской властью категорически дружить не хотели. Их постоянно отлавливали, да и иеговистов, естественно, недолюбливали. Хотя те же кришнаиты у нас совершенно легально, вот, приехал Прабхупада в 70-е и основал общину совершенно спокойно. Это потом уже спохватились, что люди как-то не совсем в советское общество вписываются, а поначалу все это считалось каким-то прогрессивным движением, тот же ваххабизм опять же одно время поддерживали. В общем, советская политика по отношению к религиям и к сектам было воплощением то ли идиотизма, то ли вредительства. То есть то сектантское раздолье, которое мы сейчас имеем — это именно следствие этой политики, что боролись в первую очередь именно с Русской православной Церковью, а уже потом, если силы были, и с сектами. Никто при правлении того же Брежнева с РПЦ не боролся. Есть клёвыя фотки. И даже Поместный Собор 1971-1972 годов был созван. Согласитесь, странная форма борьбы. Хотя, надо сказать, что были секты и опасные для Советской власти в прямом смысле этого слова — это были разного рода катакомбные секты христианские. У нас после революции православие, по сути, российские разделилось на три группы. Большая часть последовала примеру патриарха Тихона и патриарха Сергия Старогородсткого и осталась жить в России как законопослушные граждане. Часть уехала за рубеж, и так была основана Русская православная зарубежная церковь, а часть осталась в России, но ушла в подполье, и так появилось движение истинно православных, Церкви истинно православных христиан. Сергианство до сих пор считается ересью в РПЦЗ. И при подписании Акта о каноническом общении решение проблемы сергианства обошли молчанием. Периодически они поднимали голову и резали партактив. В 60-х годах случай был в Тамбовской области, где в одном селе перетопили в колодцах всех коммунистов. Сами они про себя еще более страшные истории рассказывают, что отлавливают какие-то геологические экспедиции в горах Памира, в тайге засады устраивали. Ну не знаю, соответствует ли все это действительности… Д.П.: Это сейчас они вышли на поверхность и уже отважно рассказывают? Р.С.: Да, за время сидения в катакомбах они превратились в нечто странное. У нас сейчас этих истинно православных церквей, когда-то она была одна, епископ Уфимский, Андрей Ухтомский ее основал, "андреевская ветвь", потом эта "андреевская ветвь" как-то прервалась. Стаи люди сами себя провозглашать епископами, митрополитами, и вот сейчас мы видим целый кластер этих вот сект. И очень экзотические среди них попадаются, например, Авросий (Сиверс), епископ Готфский — одну из истинно православных церквей этих возглавляет. Человек канонизировал Гитлера. Я сам видел икону, где св. Атаульф Гитлер, борец с жидами, масонами и большевиками — в общем, ему молятся. Есть у нас такая секта Рафаила Прокопьева. Который "народный целитель", они деньги зарабатывали на "народном целительстве". В основном там порчу снимали, сглаз, венец безбрачия, но при этом еще у них была такая катакомбная церковь. То есть под видом такого целительского центра они радели за чистоту православия. Они знамениты тем, что у них митрополитов больше, чем мирян. И также у них название оригинальное, у них база находится в Москве на улице Радио, поэтому их назвали "сектой радиоактивных". Из такого же рода групп, хотя, конечно, не "истинно православных христиан", можно отметить секту педофилов. Она официально называется "Российская православная свободная церковь", сейчас она разделилась на две группы, на секту педофилов и секту неопедофилов-лурьитов. Секту педофилов возглавляет человек, получивший условный срок за педофилию, Валентин Русанцов, "митрополит суздальский", у него там несколько приходов есть, в основном во Владимирской области, а от него откололся Вадим Лурье, который сейчас себя провозгласил епископом петроградским и гдовским, вот его руководитель за педофилию и за изнасилование малолетних реально отсидел, челябинский епископ Севастиан (Жатков). То есть одну секту возглавляет человек с условным сроком за педофилию, а другой со сроком отбытым. Люди грамотно мимикрируют под православных, в Санкт-Петербурге как раз их центр расположен при морге одной из больниц, храм… эти товарищи в этом году весь Санкт-Петербург наводнили рекламными щитами о том, что мощи Николая Чудотворца впервые привезены в Россию, хотя все сколь-нибудь грамотные люди знают, что они уже несколько веков под спудом, то есть под полом храма в Бари находятся и оттуда в принципе быть вывезены не могут, поскольку это национальное достояние Италии, одно из важнейших (св. Николай Чудотворец, он и католиками почитается). Св. Николай Чудотворец ликвидирован из святых Вторым Ватиканским Собором за неисторичностью. Вместе ещё с парой сотней "святых". Люди вот нагло так дурят людей, утверждая, что вот, первый раз, первая гастроль, приходите! Когда приходишь, уже выясняется, что молебны не совсем бесплатные. Что там все развешено этими плакатами… Кстати, вот этот Вадим Лурье — его выгнали из секты педофилов в том числе и за то, что у него помимо этого мания, что он великий психиатр, он основал клуб самоубийц, где указал, что он людей, склонных к суициду от этого суицида пытается отвратить. В итоге там это массовым суицидом все и закончилось, правоохранительные органы долго пытались его отловить на этой почве, но доказательств, к сожалению, не собрали. То есть у нас, как в фильме о принце Флоризеле, клубы самоубийц тоже тут под видом православных церквей тоже создают. И явление это печальное и, честно говоря, специалисту проблематично разобраться. Д. П. - А православная церковь, она с этими ответвлениями пытается что-то делать? Вот зарубежная церковь вернулась в лоно РПЦ, а как насчет катакомбных? Р. А. – А у православной церкви очень подход, на мой взгляд, правильный. Если люди откололись по каким-то политическим соображениям, это один случай. Ну да, я понимаю логику основателей зарубежной церкви: с большевиками жить в одной стране далеко не всякие могли. Особенно учитывая, что творили большевики с православными. Я их понимаю. Но если, извините, людей выгоняют из церкви там за пьянство, педофилию и какие-то вещи, они создают свои секты и потом просятся обратно, то какой смысл. Эти секты выполняют некую функцию канализации, куда, так сказать, сливаются в прямом смысле люди недостаточно достойные. Там был какой-то у нас священник в Нижнем Новгороде, повенчал за деньги двух геев. Ну вот его и выгнали с позором и храм этот снесли. Ну и куда он пошёл? Пошёл, вот у нас создали специально Истинно Православную Церковь для геев. Заявили о том, что Бог есть любовь во всех смыслах слова, и геи тоже люди, и, в общем, их можно венчать, и всё такое. Ну пожалуйста, создавайте что хотите, только честно говорите, кто вы такие. Люди многие туда идут полагая, что это нормальная Русская Православная Церковь. Поэтому повесьте, пожалуйста, большую табличку: вот мы такая-то такая-то, мы не Русская Православная Церковь. Есть всё-таки закон о рекламе. Надо о себе сообщать достоверную информацию. Не надо людей вводить в заблуждение. А то потом выясняется, что человек шёл в один храм, а попал в другой. Это уже, извините, прямой обман. Ну так пусть РПЦ в этом случае полностью подчиняется закону о рекламе. Помолился поп, не помогло – под суд. И также, вот, использование символики. У нас что ни передача об экстрасенсах и колдунах – обязательно иконы, свечи. У нас сотни людей ходят в облачениях митрополитов, даже патриархов. Действительно, сотнями они ходят, всё это можно купить, всё это продаётся свободно. Никаких, так сказать, запретов на ношение нету. И вообще вот возникает вопрос. Правильно один священник сказал: у нас если человек назовёт себя Медведевым или Путиным, его на освидетельствование в психиатрическую лечебницу отведут, а если провозгласит себя Иисусом Христом, то ему предоставят налоговые льготы, его будут защищать правозащитники. У нас один священник предложил: давайте соберём в одной комнате всех Христов так называемых, и Виссариона, и Муна, и Грабового, который у нас детей за деньги воскрешал, и пусть останется только один. Пусть они между собой разберутся, кто из них настоящий. Вот, пожалуйста, в одной стране десятки людей провозгласили себя Христом. Вам не кажется, что есть в этом элемент мошенничества определённый? Но с точки зрения закона, как видно, элемента мошенничества в этом нет. Это такая вот хитрая религиозность у людей. Д. П. – То есть, ни государство, ни церковь с ними не борются? Р. А. – Ну, секты, к сожалению, всегда будут. Победить это явление невозможно, как и преступность. Но ведь это не значит, что с ними не надо бороться. С той же преступностью если не бороться, она будет совсем в печальных масштабах. Если с сектами не бороться, они тоже могут довести ситуацию до абсурда. Хотя, надо заметить, всё равно. Вот я был когда-то в Абхазии и Южной Осетии, ещё до этой войны. Там с сектами никто не боролся, поскольку ситуация очень плохая с православием там наличествует. То есть это, по идее, территория грузинской церкви, но грузин там не любят, а Русская Православная Церковь из уважения к грузинской церкви забирать их не хочет, эти территории. Там вот некий вакуум власти образовался. Ну и секты, естественно, чувствуют себя привольно. И всё равно не более пяти процентов населения в них состоит. То есть у людей хватает здравого смысла, чтобы в секты не идти. Мало кто знает, что РПЦ – банальная католическая секта. С этой точки зрения. Ну разве что без саввелианства. Д. П. – Вообще, секты изначально организуют не совсем здоровые психически люди, а потом подобное тянется к подобному. В обществе всегда найдутся люди, которые стремятся ощутить обособленность, заняться чем-то исключительным. Р. А. – Да но есть всё-таки люди в пограничном состоянии, и секты усиливают и доводят некое пограничное состояние, действительно, до умопомешательства. И были и массовые умопомешательства. Вот, в Польше, например, одно время была такая секта адамитов, которые придумали, что коль Господь искупил первородный грех Адама и Евы, то, значит, можно без одежды ходить, поскольку Адам и Ева оделись, когда поняли, что они голые, когда получили это знание. И как раз их идейными последователями являются нудисты. Ну, действительно, там ходили толпы голых людей. Местное население это шокировало, такое вот, действительно, было умопомешательство. И много таких было случаев, и, в общем, действительно, многим кровь попортили сектанты. И любая страна может стать перед этим вызовом, потому что, действительно, десятки и сотни тысяч сект существуют, душевно больными людьми возглавляемые, и поди пойми, чего завтра кому в голову стукнет. Могу пояснить просто на примере секты Аум Синрикё, как это произошло. Вот Сёко Асахара, обычный, там, владелец какого-то рыбного суши-бара. В какой-то момент он понял, что он выше Бога, и начал, значит, всех убеждать. Многих в этом убедил. Причём человек говорит: я, говорит, обладаю знаниями большими чем знания всех людей во всех областях. – А почему с переводчиком говорите? – А не твоё дело! Вот таким образом диалог осуществлялся. Потом откровенно врал. Ну, например, писал, что ему власти Шри-Ланки при его виде сразу вручили зуб Будды. То есть главную, вообще, реликвию в буддистском мире. Это главное сокровище Шри-Ланки. И вот, так сказать, даже не шапка Мономаха для России, а, в общем, вся Оружейная палата значит для нас меньше, чем для них этот зуб Будды. И он пишет, что ему этот зуб Будды сразу вручили. И стал людей, значит, агитировать. Причём вероучение у них… Мне тогда было 16 лет, я когда читал его книги, даже не имея познаний в сектоведении, но это был, конечно, бред, превзойти который даже Виссариону не удалось и Порфирию Иванову. Там такие блестящие были совершенно вещи, о том, что нельзя выращивать комнатные растения (страшный грех), нельзя косить траву (страшный грех). Спрашивается, а почему комнатные растения, почему кактусы нельзя выращивать? Оказывается, при выращивании кактусов можно насекомых задавить каких-то. А потом выяснилось, что человек, так сказать, возрастая в этой секте с низших уровней до высших, обнаруживал, что ну, коль скоро муравьёв всё равно приходится давить, а муравей он столь же ценен в нашей религии как и человек (а человек, соответственно, так же ценен как и муравей), то, в принципе, пару миллионов людей, в общем, приморить можно. В прямом смысле этого слова. Ибо у нас Сёко Асахара напророчил конец света, закупил у нас технику, оружие, и, видимо, ещё и формулу газа зарин, который они сами синтезировали. Помогали ему, к сожалению. Такой Олег Лобов у нас был. Они совершенно официально тут наличествовали. У нас община была по численности вторая последователей, после японской. Принимали их тут с распростёртыми объятиями, были им открыты двери во все наши ведущие вузы, доктора наук, там, шли к ним. И прекрасно они тут себя чувствовали. И, так сказать, начались сначала слухи нехорошие, что они убивают людей. Сначала у них там утечка зарина произошла в лаборатории. Потом они убили адвоката, людей, которые из секты хотели выйти. Местные власти поняли, что дело пахнет керосином, и активизировали работу по их локализации, и те, значит, решили нанести превентивный удар. Они, вообще, предполагали газ зарин с вертолётов распылить над Токио. У нас бы, в общем, жертвы тогда миллионами исчислялись. А так они ограничились только метрополитеном токийским и сделали это по-идиотски. Принесли ёмкости пластиковые с этим газом жидким, проткнули их там зонтиками и сбежали. Японцам повезло невероятно. У них погибло всего двенадцать человек и несколько тысяч стали инвалидами. А так бы их жертвы миллионами исчислялись, если бы они всё сделали по науке. Японские власти поняли, чем это вообще чревато, что таких Сёко Асахара у них стони, и каждый из них может купить вертолёт и синтезировать газ зарин. И ничего тут не сделаешь. Они, кстати, вот, требуют ему высшую меру, у них там смертная казнь не применяется, но для него они хотят сделать исключение, чтобы неповадно впредь никому это было делать. Хотя у нас в России немало его последователей до сих пор, вот случай был несколько лет назад, когда из Приморского края несколько его адептов хотели, так сказать, прорваться в японские территориальные воды на специальном катере и устроить там ряд терактов с тем, чтобы его освободить. Их в последний момент повязали уже. В России они целые деревни скупали, и до сих пор где-то во Владимирской области у них деревня есть. Так что, в общем, никуда от нас это не исчезло, сейчас они "Алеф" называются, организация. До сих пор она существует. Проблема для нас. А могли бы и в нашем метро газ пустить, например. А поди, пойми что у них на уме. Естественно, пытаются вводить законы, чтобы как-то деятельность сект ограничить, но каждый такой закон дикую истерику вызывает что у правозащитников, что у американцев. Вот закон 1997 года о свободе совести когда принимали, Конгресс США письма писал, обещали урезать нам помощь, если мы этот закон примем. То есть, прямой протекционизм американским сектам. Не дай Бог, вы тронете наших мармонов. Ну и что, что они ходят вокруг военных объектов с GPS, может они грибы собирают? Почему вы сразу говорите, что они шпионаж устраивают? Ну внедрились в секретные предприятия, а может у них интерес такой чисто бескорыстный к этому. Д. П. – Мормонский. Р. А. – Мормонский, да. Почему сразу шпионаж? Вы нас неправильно поняли. Ну и, в общем, да, используют секты как шпионские сети. Очень эффективная шпионская сеть. Та же вот секта Аум Синрикё, когда людей вербовали, там подробнейшие анкеты заполняли, вплоть до группы крови и уровня допуска к секретам. Естественно, всё это потом использовалось. Однако ни для кого не секрет, что все, буквально все церкви во всех странах использовались для крышевания резидентуры. Д.П.: Для граждан, попавших "в сети", есть ли какие-то способы выбраться? Как государство борется с этим? Что вообще делает церковь для спасения? Или, может, их и не нужно спасать, раз они такие… Р.С.: Действительно, если ваш родственник попал в секту, это трагедия. Часто многие считают, что лучше бы человек скончался, нежели попал в секту. У моего знакомого вся семья пошла к иеговистам, он один остался православным — по сути, семьи у него больше нет, семья стала ему враждебной, поскольку они приняли истинную веру, а он так и остался в этой сатанинской, так называемой, церкви с их точки зрения. Это очень сложно, людей, попавших в секту, оттуда вытащить. Некоторые сами "вылечиваются" путем каких-то ресурсов организма. Вообще, когда в Америке был сектантский бум, там даже пытались делать организации, которые похищали людей из сект и занимались так называемой депрограммацией. Была такая организация, Cult Awareness Network, Тед Патрик [Theodore Roosevelt ("Ted") Patrick, Jr.] ее возглавлял. В итоге его посадили за похищение людей, сектантов-несовершеннолетних, в здравом уме и твердой памяти в большинстве своем. Это уголовно наказуемое деяние — похищение, пусть даже с благими целями. Опять-таки, если ты даже человека этого похитишь, то какие гарантии, что ты его депрограммируешь? Кстати, в мультике о Симпсонах тоже такой вот показан вариант, когда пытались депрограммировать безуспешно людей. Ну а что делать, действительно? Конечно, заниматься лучше профилактикой. Я думаю, что государство имеет право запретить все эзотерические религии. Думаю, можно начать с Православия и Ислама. Пусть бросит в меня камень тот, кто считает эти регилии НЕ эзотерическими. Если религия скрывает свои истинные цели, возникает вопрос — а с какой целью она это скрывает? Секта Аум Сенрикё в своих книгах писала, что нельзя косить траву, дабы фей не порубить косой, на самом деле пустили в метро газ. То есть истинное их вероучение позволяло массовое уничтожение людей. А в официальных документах значилось, что все вроде как не так. И, действительно, возникает вопрос: а что вы, собственно, скрываете, господа, и с какой целью вы это делаете? Во-вторых, секта не должна противоречить законодательству. Отказ от участия в выборах, от исполнения своего гражданского долга… потому что ведь запрет на ношение оружия и службы в армии, это разные вещи. В армии стройбат, например, есть в армии всякие вспомогательные части — это ведь не просто отказ от ношения оружия, это отказ от службы в армии. То есть люди в принципе не хотят ни в каких государственных делах участвовать. Так это ж РПЦ. См. поп Кучера, Кураев и пензострадальцы и прочая. Был случай во время одной из турецких войн, духоборы в Закавказье, была критическая ситуация, выдали им оружие, поскольку людей не хватало. Они это оружие поломали-пожгли, тогда сказали — ну что же, не хотите с оружием идти — пойдете поглощать вражеский огонь, по нам будут меньше стрелять. Прите без оружия на турок. Так и пошли. Тоже вариант такой есть. Это уже крайняя мера, но в принципе государство имеет право от своих граждан требовать исполнения законов, и оно может запрещать деятельность организаций, которые призывают к неподчинению. Как, например, те же иеговисты. Оно может запрещать деятельность организаций, которые являются откровенными структурами влияния зарубежных стран. Если центр у организации находится за рубежом… вот в Китае, например, вообще в принципе запрещены религиозные организации, имеющие центры свои за пределами Китая. У них есть даже независимая католическая церковь. Хотя Ватикан, он не в Нью-Йорке находится, а в Риме, но тем не менее. И православная церковь там тоже независимая. Хотя и маленькая совсем. Д.П.: В общем-то, правильно. Потому что когда у нас в телевизоре спозаранку показывают гороскопы и способы лечения путем употребления мочи, с одной стороны Глоба, с другой — Малахов… Сложно потом от людей требовать рационального. Р.С.: Да, и они ведь категорически не хотят по закону, вот я предложил на одном ток-шоу, выступал, с одним колдуном дискутировал, мне там рассказывали, что колдунство — это вещь сугубо хорошая, что навел на кого-то порчу на смерть — это же не колдун виноват, а тот, кто заказал. Как с киллером — никакой вины на нем нет. Я говорю, а давайте лицензируем их деятельность? По закону. Вот, навел на кого-то порчу — судить за причинение вреда здоровью или за убийство умышленное, в зависимости от степени нанесения вреда здоровью. Если ты зафиксировал, что порчу на человека навел и у него насморк начался — причинение легкого вреда здоровью, то есть одна статья. Если ноги отнялись — тяжкий вред здоровью. А если помер человек, значит, умышленное убийство. А если обещал порчу навести, но не навел — судить за мошенничество. Документ есть, дали деньги, мошенничество налицо. Деньги взяли — услугу не оказали. Прекрасно! Все будет в рамках закона, в любом случае посадят. Такие у нас черные маги. Так и надо все делать. Д.П.: Завалят исками… Р.С.: Ну а то? Да. Пишете в газетах: 500% гарантия приворота — значит, должны предъявить пять женщин вместо одной. Если не предъявите пять женщин вместо одной привороженной — значит, рекламация, суд, требование денег обратно. Все должно по закону быть. А то люди придумали себе какие-то особые условия, действительно. У нас этих магических салонов — тысячи! У нас везде говорят о том, что магия — это практически разновидность науки. Хотя магия — это нечто среднее между наукой и религией. А вот Фрезер что нам пишет. "Фундаментальное допущение магии тождественно, таким образом, воззрению современной науки: в основе как магии, так и науки лежит твердая вера в порядок и единообразие природных явлений." Магия – это недонаука. А вот религия даже на недонедонауку не тянет. По большому счету, с научной точки зрения, магия утверждает, что можно принудить сверхъестественные силы служить человеку путем каких-то манипуляций. Если в религии бога принудить нельзя, ты его не можешь заставить ничего сделать — явить чудо или отдать тебе денег, он сам решает, что тебе нужно, а что не нужно, то маги считают, что они сверхъестественные силы и богов в том числе, если это языческие какие-то направления, могут заставить там что-то сделать, а если это что-то не получается, значит, у них алгоритм какой-то неправильный. Ну если это так, и бога принудить нельзя, то зачем молитвы? И гностические такие направления были в христианстве. Был такой Симон волхв, считал, что можно бесов контролировать путем каких-то заклинаний. Кончилось это плохо, контроль над бесами, но тем не менее вот. Хотя тоже многие считают это сектами. Его Апостолы звалили. А так мы не знаем, а ну как он был толковый маг? Говоря вообще о квазирелигиозных движениях, у нас удивительные вещи происходят. У нас вот борцы и религией… у нас ведь люди, которые в бога не верят, делятся на две группы, разные по сути. Это неверующие, которым все равно, есть бог или нет бога, все равно, есть религия или нет, в их жизни она места не имеет, и они с религией не борются, она им просто безразлична. А есть атеисты, которые не могут жить в обществе, где нет религии. Это, простите, как? Атеизм и религия — это вещи совершенно взаимосвязанные. Как гений и злодейство. Они с религией борются, но поскольку они с религией борются, они часто требуют поставить себя в равное положение с религиозными организациями. Нет, мы не требуем поставить нас в равное положение с регилиозными организациями. Мы наоборот требуем поставить РПЦ в равное положение с нами. Тут, как в том анекдоте, есть один нюанс. И регистрируются как религиозные организации. Мне бы хотелось узнать обо что идёт речь? Ну там имена, фамилии, юридические адреса. А то так огульно охаивать я могу и сайентологов. Чтобы иметь налоговые льготы. ВСЕ, повторюсь, ВСЕ атеистические организации работают БЕСПЛАТНО. Нет там никаких денег. Вообще. Я, понятно, не могу доказывать отрицание. Так что хотелось бы услышать аргументы. И в Америке можно встретить и церкви атеистов. У них есть Американская ассоциация атеистов гомосексуалистов и лесбиянок. У вас есть православный пидор Никон, бывший Архиепископ Е-бургский и Верхотуринский. Он даже не отдельная церковь, нет, он в РПЦ. Надысь награду очередную получил. Кстати, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией нередко демонстративно идут вот в эти атеистические группировки, поскольку все традиционные религии категорически их поведение не одобряют. Как же быть с православными нетрадиционной ориентации? Регулярно скандалы. РПЦ то их как, одобряет? Но, конечно, самая яркая из атеистических организаций, это церковь эвтаназии. Они провозгласили курс на сокращение человечества, у них четыре главных постулата, это аборты, нетрадиционный секс, который не ведет к продолжению рода (содомия в первую очередь), каннибализм и эвтаназия. То есть они говорят о том, что, собственно, что мы людей хороним мертвых? Это ж сколько ценного продукта в землю зарывается? Их надо перерабатывать, на собачий корм там или на макдональдс, в макдональдс прямиком. Вот, реально существующая организация. Р. А. – У нас, например, вот тоже целый ряд атеистических организаций есть в России. Создали они тут совет атеистов рунета. Совместно с язычниками и с таким движением "свободные радикалы", которые требуют легализовать порнографию. Имеют право. То есть у нас какие-то странные атеисты: с язычниками они дружат, а с православными – нет. Я считаю, что как есть нормальные православные, которые не окучивают послушников, так есть и нормальные атеисты, которые не общаются с язычниками. Я например. Как-то выборочно у них в общем. Такое ощущение, что у нас и не было никогда атеистов в России нормальных. Православным вообще не должно быть понятен термин "нормальные атеисты". Хотя среди нас есть термин "нормальный православный". У нас, так сказать, борьба конкретно с Русской Православной Церковью, конкретно борьба там с исламом или с иудаизмом (и при этом дружба с какими-то иными религиозными направлениями) как раз называлась атеистической пропагандой. То есть такой выборочный был атеизм: одни вот религии хорошие, а другие плохие. И так вот происходит до сих пор. Мне было бы интересно почитать, где атеисты делят религии на хорошие и плохие. Ну есть, действительно, такие вот квазирелигиозные организации, как сказать, корпорации. Вот у нас "Гербалайф" часто называют сектой. Потому, что они, действительно, по сектантскому принципу построены. Сетевая структура, вся вербовка, вся система управления, вся она списана с таких классических сект, как сайентология, например. Но при этом они не религиозного характера. Поэтому считаются такими пара-, скажем так, парарелигиозными движениями. А давайте Орифлейм в религию запишем. А? Ну, кстати, у нас тоже хотелось бы отметить такое парарелигиозное движение. Кстати, среди сект оно занимает первое место по длине своего названия. Оно вкратце называется "Братство кандидатов в настоящие люди" (ПОРТОС). А так вообще у них только аббревиатура названия занимает полторы страницы. Вот это движение, например, выступает за разработку теории всеобщего счастья. Живут они в общинах и, значит, там проповедуется отказ от курения, алкоголя, и каждый человек должен в день писать по шесть четверостиший. При неисполнении каких-то условий людей порют. И вот недавно пошли над ним процессы, поскольку люди стали жаловаться, что это насилие над личностью, что как-то это… Оружие у них изъяли. Ну вот такие вот бывают. Вроде, там религии никакой нет, а вроде как и классическая секта. Вот, так сказать, сочинил пять четверостиший вместо шести – на конюшню пороть. Ну вот бывают такие вот в XXI веке "религиозные организации". Д. П. – Многим на пользу, чтобы их на конюшне драли… Если я правильно понимаю, то стремительного роста и разбегания в последнее время не наблюдается? Р. А. – Есть мнение, что те люди, которые могли попасть в секты, они туда попали. То есть вот эта целевая аудитория выработана, и люди как-то стали поумнее. Вот эти все многочисленные истории с сектами-убийцами, сектами-лохотронами многих людей как-то вразумили. И теперь, если к тебе стучат с журналом "Сторожевая башня", то в большинстве случаев скажут: "Всего доброго, господа. Знаем мы там, какую вы Библию читаете, которую вы же сами и написали. И в какого бога вы верите, который, мягко говоря, на нашего Бога категорически непохож". Ну и, в общем-то, активность сект пошла на спад, и многие сектанты возвращаются обратно. Хотя, например, те же иеговисты и пятидесятники сохраняют динамику к росту. И существует ещё проблема таких блоков сект, как сатанистов и неоязычников. То же скинхедское движение под большим влиянием находится неоязыческих сект. Ну они часто, в общем, с сатанистами смыкаются. Те же сатанисты существуют. Ну, кстати, вот по количеству убийств, помимо вот таких вот крупных сект (которые я называл; там душители), у нас ежегодно лидируют сатанисты, которые и животных в жертву приносят, и отлавливают бомжей. Ну они аккуратно, как эти, последователи богини Кали, стараются внимания к себе не привлекать. Также различного рада афрохристианские секты, вудуизм, например. Там тоже в особо важных ритуалах человеческие жертвоприношения используются. Периодически там из Темзы вылавливают, например, в Лондоне, выпотрошенные детские трупы. В общем, сразу понимают, где надо искать. Ну, кстати, на Гаити ситуация с этим ещё хуже, и тоже, я думаю, что сатанисты и вудуисты и иже с ними, в общем, тысячи, если не десятки тысяч людей уничтожают ежегодно. В Африке, например, сейчас появилась мода негров-альбиносов отлавливать, поскольку они, считается, что особо ценные ингредиенты содержат. Любой негр с белым цветом кожи является потенциальным трупом, и старается, в общем, оттуда сбегать. Ну просто их в общем похищают и используют в ритуальных целях. И это происходит до сих пор активно довольно. Д. П. – А наши сатанисты, они находятся под каким-нибудь контролем? Р. А. – У нас сколько вообще сатанистов? Это десятки разного рода групп, которые в разных работают, так сказать, сферах. Совершенно разные там люди состоят. Там и восьмидесятилетние сатанисты. В Тульской области такая бабуля была сатанистка матёрая, восьмидесятилетняя. И двенадцатилетние. Кто-то просто кладбища… У нас значительную часть погромов на кладбищах сатанисты устраивают. Среди готов активную работу ведут, вербуют среди них своих членов. Вот у нас в Ярославской области там тоже сейчас расследуют массовые убийства подростков в городе Рыбинске на этой почве. И постоянно чего-то случается. Потому что осторожные сатанисты бомжей, действительно, похищают, или покупают каких-то, или, там, гостарбайтеров, которых никто не считает. А кто, так сказать, понаглее, они, в общем, режут и своих собственных. Ну, некоторых людей завлекают в эти секты, чтобы в жертву принести. Д. П. – Толково придумано. Р. А. – Хотя у нас, говорю, чего только не случается. У нас вот, например, следует также отметить секты, которые появились на базе религий вымышленных миров. У нас две такого рода группировки существует. Это "джедаи". Это одна из десяти крупнейших религий Великобритании. Называется "Религия рыцарей Джедай" и это такие вот ярые поклонники вселенной "Звёздных войн", они действительно верят в джедаев. Ну, кто-то из них в шутку, а кто-то – нет. У нас вот перепись населения показала, что у нас есть несколько тысяч "эльфов", несколько тысяч "гоблинов", "хоббитов". В общем, около пяти тысяч персонажей Средиземья насчитывается. И среди тех же толкинистов есть толкинисты обычные, ролевики, а есть толкинситы, которые верят в существование этого мира. Причём они раскололись на две таких основных группировки: это Белые толкинисты, которые считают, что Толкин всё правильно описал, и хорошие были эльфы, а Чёрные толкинисты считают, что наоборот, эльфы были сволочами, а на самом деле хорошими были орки и гоблины. И на этой почве у них, собственно, и сатана на самом деле был хорошим. Его просто оболгали. А Толкин просто был эльфийским агентом, да ещё и платным, к тому же. Ну, правда, хочу заметить, после смешных переводов "Властелина колец" удар сильный был нанесён по этому движению, и в первую очередь по религиозному. Подорвали его очень сильно. Шутки шутками, но действительно. Как-то людям стало сложнее называться Арагорнами, Леголасами, Гендальфами. Как-то ассоциации у людей сразу стали возникать другие теперь уже. Д. П. – То есть, можно сказать, что я внёс посильный вклад в борьбу с сектантством?! – Ну, можно сказать и так. Во всяком случае, несколько сот людей покинуло после этого это движение. Ну вот если отбросить те косяки Силантьева, которые я отписал, то текст познавательный.
По божьему велению, по модераторову хотению пишу. Значит так. В целом для людей, которые о сектах знают только со слов журналюг из НТВ, лекции познавательные. Я бы сравнил их со знаменитым трудом камрада Епифания "Панарион". Там тоже про секты и ереси, однако читать его надо очень аккуратно, ибо местами автор увлекается. В итоге труд ценность имеет, но очень, и очень ограниченную. Тем, кто серьёзно интересуется темой таки рекомендуется Иреней Лионский и Булгаков. Радует в лекциях Р. А. отсутствие сцылок на пидараса Дворкина, сектоведа. Поясню. Из Дворкина сектовед, как из говна пуля. Есть и серьёзней авторы. Тот же, прости госсподи, Булгаков (Макарий). Однако, отвлеклись. Удивляет плохое знание Р. А. так сказать традиционных сект. Ну типа жидовствующих и стригольников. Хотя про них написаны просто тома. Удивляет незнание терминологии и путаница среди недохристианских сект (попытка объединения мормонов и иеговистов). Странное отношение к атеистам вообще выше всяких грёз. Р. А. либо не знает, а, скорее, не хочет знать, что такое "атеистическое движение" в России. Смотрит он на него строго с православной точки зрения, что возмутительно. Давайте он будет смотреть на ислам с точки зрения буддизма. А смотреть на атеизм надо строго с точки зрения Конституции. Как и на все остальные мировоззрения. Резюме: лекции вялые, попытки Главного оживить процесс упёрлись в православие Силантьева. Представление о сектах по этим лекциям составить невозможно. Предвзятость Р. А., его слабое знакомство с историей сект и откровенная ненависть к атеистам не позволяет мне рекомендовать данный текст как основу для общего представления тематики. Тут я отписал.
Автор: Digger
Опубликовал: Digger
Просмотров: 11587
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|