Все персонажи этой истории, а также все описанные здесь события являются чистым вымыслом автора, а если какие-то события совершенно случайно совпадают с действительностью, то тем хуже для этой действительности [По мотивам Э. Тополя].
– Экономический кризис ударил и по церковным предприятиям... Но я не говорю о том, что церковные предприятия стали убыточными. Их рентабельность остается на прежнем уровне.
– А спонсоры? По-прежнему, охотно жертвуют на церковь?
– Жертвуют, но мы часто разочаровываемся в предпринимателях. Допустим, у меня в Калужской епархии священник дает бизнесмену рекомендацию, надеясь, что тот, в свою очередь, пожертвует на храм. А тот берет рекомендации и исчезает.
– То есть вас "кидают"?
– Да, "кидают", часто "кидают". [Цитирую из интервью заместителя руководителя отдела внешних церковных сношений Московской патриархии епископа Калужского Климента. Коммерсантъ-Деньги, 29 ноября 2000 года]
Апостол Иоанн: Уважаемые апостолы! Сегодня мы с вами собрались, чтобы решить богоугодные вопросы, связанные с повышением инвестиционной привлекательности господа нашего и учителя Иисуса Христа. Видит Бог, в последнее время дела идут у нас не самым лучшим образом. Нам трудно конкурировать с официальной религией. При этом нас постоянно преследуют. Наши расходы растут, а доходы начали снижаться. CTR Иисуса неуклонно падает. Наш бизнес умирает. Все это требует от нас самого серьезного пересмотра наших дел...
Апостол Фома: Прошу прощения: что такое CTR? Сие слово незнакомо мне.
Апостол Иоанн: CTR, или же click-through-religio – это так называемый религиозный отклик. CTR Иисуса или же CTR любой иной религии рассчитывается по формуле – количество религиозных просветлений от общего числа всех тех, кто услышал проповедь. Если проповедь Учителя слушали 100 человек, а прониклись только пятеро, то это значит, что CTR Иисуса равен 5 процентам.
Раньше мы считали, что чем больше толпа за нами ходит, тем выше популярность нашего Учителя. К сожалению, это не так. И эти пять тысяч человек, не считая женщин и детей, которые шляются за нами, для нас – не столько достижение, сколько обуза. Никого уже не интересует большая посещаемость. Эти люди могут быть случайными, любопытными, они ждут чуда, пророчеств или просто куска хлеба. Мы кормим свою аудиторию, а не она – нас. Это плохо. Апостол Иуда сейчас познакомит нас с деталями.
Апостол Матфей: Вы где изволили учиться, дорогой коллега? В рыбацкой школе? Что за глупости вы говорите. Вы раньше держали в руках деньги? Какой нам прок от всех этих просветлений? Вы ошибаетесь, говоря о том, что есть религиозный отклик. Если на сто человек пятеро уверовали в Христа, то что вы будете кушать? А вот если те же пятеро пополнили денежный короб, который таскает наш достопочтенный Иуда, то это и будет истинный CTR. Будьте реалистом.
Апостол Иуда: Я полностью согласен с Матфеем, он образованный человек и имел самое непосредственное отношение к деньгам, так что к его мыслям стоит прислушаться. Уважаемые апостолы! Финансовое положение наших дел оставляет желать лучшего. Мы реально столкнулись с нехваткой оборотных средств, а завтра может оказаться так, что мне нечем будет платить вам зарплату. Мы тратим больше, чем зарабатываем. Инвесторы отворачиваются от нас. Посещаемость падает. Мы вынуждены кормить людей, которые таскаются за нами. Динарии тают на глазах. Ситуация выходит из под контроля.
Апостол Марк: А как начинали-то, а? Любо-дорого вспомнить… Деньгами на землю швырялись. Не будем показывать пальцем, кто именно.
Апостол Матфей: Кто старое помянет, тому глаз вон, друг мой. Хорошо тогда жили, что вспоминать. С мытарями и грешниками запостоянно трапезничали в изобилии. А сейчас Иисус не тот стал, не тот... Деньгами нас начал попрекать. Сам писал: глава десятая, стих двадцать третий, если не помнишь. Трудно, мол, имеющим богатство, войти в царство божие. Как это, простите, следует понимать?
Апостол Иуда: Я думаю, мы стали слишком зависимы от нашего учителя. Безусловно, на начальном этапе Иисус Христос был самым привлекательным стартапом. Посещаемость была фантастической. Нас просто разрывали на части. Мы ходили по всей Галилее, учили в синагогах, ведали Евангелие, исцеляли всякую болезнь и немощь. Он даже научил нас многому, чтобы мы могли делать это самостоятельно, дал нам власть над всякими нечистыми духами, чтобы врачевать их и изгонять всякую болезнь и всякую нечисть. Мы не постились, когда другие постятся. Что происходит теперь – я не знаю. Но я знаю, что доходы наши упали, что нам приходится кормить нищих, вместо того, чтобы получать от подаяние от тех, кто имеет в достатке...
Апостол Иоаков: Хоразин, Вифсаида, Капернаум... Погнали из страны Гергесинских, как прокаженных... И я согласен с Иудой – миро мы вполне могли продать за триста динариев и решить часть своих проблем. Нечего почем зря лить его на голову. Иоанн, это ты внимал и написал слова его: "Нищих всегда имеете, а меня не всегда"? Звучит очень двусмысленно. Нищих в последнее время мы имеем все больше и больше.
Апостол Иуда: Иоанн, зачем писать такое, будто фарисеи говорят – весь мир идет за ним? Кто это теперь скушает? Всем очевидно, что дела наши не столь хороши, как раньше. И сегодня не наш учитель гонит из храма меновщиков денег и торговцев волов, а гонят нас. Кто придумал, прости господи, все это шутовство с ослом и криками "Осанна Царю небесному"? Нам нужно серьезное стратегическое решение, а вы хотите привлечь людей красивыми баннерами...
Апостол Фома: Все это дешевый пиар. Я в него не верю. Это не работает. Нам нужно исцелять сотников, сохранять перемирие с фарисеями и законниками. Людям не нравится, когда им постоянно говорят, что они живут неправильно. Хромые должны ходить, слепые – прозревать, все прокаженные – очищаться и глухие – слышать. Вот что нам нужно. Проблема в том, что Иисус начал думать, что он и впрямь бог. Одно дело, когда ты чувствуешь в себе божью силу, и совсем другое, когда ты начинаешь думать, будто ты и есть сам бог. А в это так легко поверить, когда за тобой шастают такие толпы народа.
Апостол Иуда: Сегодня мы сотворили чудо и насытили пять тысяч народа, завтра мы сотворили еще одно чудо и накормили четыре тысячи народа. Еще одно такое чудо – и лавочку можно будет закрывать.
Апостол Иоанн: А что, возможно, так оно и лучше? Может, пришло время продать наш бизнес? Как ты думаешь, Иуда?
Апостол Иуда: Это вряд ли. Кто его сейчас купит? Это раньше за хорошую посещаемость реально платили деньги. В принципе, я мог бы предложить его первосвященникам и начальникам, но говорю сразу и откровенно – они купят наш бизнес только ради того, чтобы его тут же похоронить. Им просто мозолит глаза присутствие неуживчивого конкурента. Сожалею, но это так.
Апостол Петр: Нет, так нельзя, вы подумайте о последствиях... Вокруг нас толпы народа, выйдет резня. Я вот себе уже меч завел, от греха подальше. Истинно говорю: три по три раза подумайте, прежде чем содеять. Столкнутся нищие и первосвященнические рабы – будет бойня. Это очень опасно. Если и деять это, то только обходным путем, не при народе.
Апостол Иуда: Не кукарекай раньше времени, коллега, еще не утро. Мне кажется, что Иоанн прав, и нам пора закрывать контору. Я уверен, что в этом случае каждый из нас ничего не теряет, и даже выиграет. Займемся оффшорным богослужением. Путешествуйте по Иерусалиму, отправляйтесь в иные земли, снимайте всякую хворь и изгоняйте духа нечистого. Напишете потом какие-нибудь Деяния Апостолов. Всем нам повинуются бесы при одном упоминании имени господнего. Если мы входим в дом, то остаемся в нем, доколе не выйдем из того места. Иисус нам дал власть над нечистыми духами и знание силы исцеляющих масел. Мы не брали в дорогу ничего, кроме посоха, как заповедовал нам Иисус, и были в сытости и достатке, под крышей, и внимали нам. Кому из нас, когда мы странствовали, пришлось отряхнуть прах с ног наших? Никому. А сейчас, кажется, мы можем засыпать прахом половину мира. И не день суда уже будет, а судилище...
Апостол Петр: Верно, Иуда, брат мой! Разве не накормили бы мы теперь господа нашего, если бы в коробе было хоть малость? И не засохла бы смоковница...
Апостол Иуда: Человекам это не возможно, но не богу, ибо все возможно богу, верно?! Такая вот ирония. Глава десятая, стих двадцать седьмой, если я не ошибаюсь. Марк меня, если что, поправит. Как видите, человеку не все возможно, даже если он мнит себя богом. И раз не пришло время собирания смокв, то и не бывать им. Кстати, Иоанн, я читал твои черновики Евангелия, у тебя там есть ошибочка. Глава пятая, стих тридцатый, и глава восьмая, стих четырнадцатый: то он говорит, что если свидетельствует о себе, то это его свидетельство не есть истинно, а то наоборот. Ты уж поправь где-нибудь для однообразия.
Апостол Иоанн: Что я могу поделать, если он сегодня говорит одно, а завтра – совсем иное? Что написал, то написал.
Апостол Иуда: Вы уж тогда посовещайтесь между собой и пишите примерно одно и то же, ладно? Каждый из нас призванный Его ученик, и при каждом удобном случае людям нужно напоминать об этом. Хорошо. Да будет так! Я ушел к первосвященникам и начальникам, поговорю с ними, послушаю, что они нам предложат.
Апостол Иоанн: Стой, Иуда! Стой! Погоди!
Апостол Иуда: Что еще?
Апостол Иоанн: Я вот думаю… В общем, если у нас все получится... Иисус был для нас почти всем, что только можно себе представить... Как брата, как отца родного... Поцелуешь его на прощание, ладно?
Автор: Вит Ценёв
Источник: Psyberia.ru / Заметки на полях //
Просмотров: 23157
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|