Новый Windows Okkama. Не делает ни черта, дабы не плодить сущностей!
ГОРЯЧИЕ ОТКРОВЕЯНИЯ
ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ
ГОРЯЧИЕ МОЛИТВЫ
ГОРЯЧИЕ ИСТОРИИ И АНЕКДОТЫ
ГОРЯЧИЕ ОБРЯДЫ И ЦЕРЕМОНИИ
|
 |
Трудно быть с богом
(дается в сокращении)
(...)Угрожает ли России усиление религиозного влияния? Об этом ведут диалог замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев.
Российская газета: Письмо академиков - это новый виток тысячелетнего противостояния между наукой и церковью или реакция на конкретную ситуацию, возникшую в современной России?
Вячеслав Глазычев: (...) Когда речь заходит о вторжении церкви в работу государственных институтов, а таким институтом является школа, я оказываюсь на стороне тех, кто говорит "нет". Я не вижу убедительных оснований, по которым надо вводить преподавание основ православия, а вижу множество рисков, связанных с этим.
о.Всеволод: (...) У нас было много дискуссий в начале 90х годов относительно того, стоит ли духовенству занимать выборные должности в органах власти или быть членами политических партий. Сначала пришли к мнению, что духовенству не следует находиться на выборных должностях, потом - что не надо вступать в политические партии. Были недовольные. Кто-то говорил, что таким решением им сгубили политическую карьеру. Но я считаю, что решение было правильным.
РГ: Школа и армия - тоже государственные институты. Однако свое присутствие здесь церковь почему-то считает желательным и даже необходимым.
о. Всеволод: Школа и армия - это не органы власти. Здесь все немножко сложнее. В школу и армию люди попадают не совсем по своей воле. (...) Так вот, имеет ли право солдат или школьник на то, чтобы ему с его мировоззрением было в армии или школе достаточно комфортно? По-моему, имеет. Но в большинстве регионов в качестве безальтернативного навязывается материалистическое мировоззрение, которое, во-первых, небезупречно, а, во-вторых, является всего лишь одним из вариантов мировоззренческого выбора.
Глазычев: ...Но религиозный предмет в курсе школьного обучения мне представляется абсолютно излишним. (...) меня крайне тревожит, когда в нашей многоконфессиональной, многонациональной стране, да еще в сегодняшнем очень опасном мировом контексте, предпринимаются попытки насадить в школах православие. Так и вижу заголовок в какой-нибудь "Аль-Джазире": "Россия начала крестовый поход против ислама". Шахиды могут живо на это откликнуться...
РГ: Действительно, почему - "Основы православной культуры"? Почему - не "История мировых религий"?
о. Всеволод: Дело в том, что люди у нас мировоззренчески разные. Кто-то считает свою религию истинной, а другие религии ложными. Неверующий - тот вообще убежден, что о религии можно говорить только с позиций критики и скепсиса. Нельзя эти разные мировоззренческие группы привести к изучению какого-то одного предмета типа скептического религиоведения.
Глазычев: Я против такого предмета. Во-первых, выстроить его нейтральным образом очень трудно. Во-вторых, подростка трудно удовлетворить простым сравнительным изложением материала- он потребует ответа на вопрос, что же есть истина, на который средний учитель не ответит. В-третьих, куда лучше переработать, наконец, учебники всеобщей истории, сделав их книгами по истории всех форм освоения мира.
(...)
о. Всеволод: (...)Я боюсь, что советская привычка к насаждению идеологического единообразия в школе кончится примерно тем же, чем у нас кончился советский интернационализм, когда мы не замечали реальных национальных различий, а потом вдруг эти различия дали о себе знать, привели к кровавым конфликтам.
РГ: Влияние православия на общественный климат вам видится преобладающим? Или оно не должно доминировать над влиянием других мировоззрений?
о. Всеволод: Так или иначе представителям любого мировоззрения хочется, чтобы как можно больше людей исповедовали его же. Но я не считаю, что в наш просвещенный век людей можно силой заставить принять то или иное мировоззрение. А вот право убеждать мы, конечно, имеем.
(...)
В государственной школе еще недавно господствовала идея: что ребенку нравится, то для него и хорошо. Дескать, предоставив школьнику полную свободу, его можно раскрепостить, избавить от комплексов. Не хочет учиться? Нормально. Ведет себя по-хулигански? Ничего страшного, пусть себе. Плоды этого "новаторства" мы сейчас пожинаем. Между тем кто-то должен объяснить ученику, особенно подростку, что наркомания разрушает человека, алкоголизм разрушает человека, агрессия разрушает человека, разврат разрушает человека.
(...)
Глазычев: (...) Но нередко мы имеем дело с не очень образованными губернскими начальниками, с не ахти как просвещенными педагогами. И со всякой ксенофобской братией, выступающей под церковными хоругвями.
РГ: Кстати, почему церковь до сих пор не отмежевалась от этих хоругвеносцев?
о. Всеволод: Там разные люди. Отнюдь не все их них заражены ксенофобией и радикальным национализмом...
(...)
РГ: А вы не находите, что это делается ко взаимной выгоде партнеров? С одной стороны, церковь вторгается в дела государства, сдругой - происходит сакрализация власти.
Глазычев: Вот как раз этого я и боюсь. Огосударствление церкви в свое время стало для России трагедией. Восстановление патриаршества было великим шагом к восстановлению "чистоты жанра", если так можно выразиться. И всякого рода сращение церкви с государством меня пугает. Потому что это приводит к соблазну использовать государственную машину для искоренения инакомыслия. Ведь свобода совести предполагает и свободу атеизма. Не хамского, не воинствующего, но атеизма... Между тем я замечаю в поведении местных начальников некоторые настораживающие черточки. Они украшают свои кабинеты иконами... Они присутствуют на богослужениях... Быть вне церкви людям власти становится вроде бы уже неприлично и даже невыгодно с точки зрения карьерного роста. Как бы мы не доигрались до того, что былое "единственно правильное учение" сменится новым "единственно правильным учением". Это очень рискованно, а я с возрастом стал осторожен в отношении рисков. И поэтому говорю: стремительное усиление церковного влияния может иметь опасные последствия. Так нетрудно опять скатиться к большевизму.
(...)
Наш комментарий:
"...а вот и не подеретесь!"(с)
Автор: Валерий Выжутович
Опубликовал: Михаил Холодковский
Источник: Российская газета
Поделиться:
Комментарии телезрителей:
62.165.48.24
62.165.48.24
62.165.48.24
62.165.48.24
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|
|
|
 |
манифестъ
Дружок! TM
Долог был наш путь. И в итоге итогов поиски Истины завели нас в тернистые дебри коммерции. А поскольку нет у нас ни копья, ни мотыги, то решили мы, что Слово Божье (а копирайтов на него вроде нет, "Марк 9: 38,39") – единственное, что мы можем продать тебе по сходной цене с целью нашего обогащения и твоего cпасения. Заботясь о твоей пропащей бессмертной душе, мы берём на себя определённые обязательства, бремя коих велико, но ты, дорогой наш, о них никогда не узнаешь, да и исполнять их мы всё равно не будем. Мы хотим лишь наставить тебя на путь Истины, открыть твое сердце Свету Вышнему, хотя это, конечно, тоже рекламное вранье. Цель жизни твоей – вообще не наша забота, а проблема Всевышнего. А за него мы не отвечаем, a priori (в смысле, в натуре).
Всё, что ты найдешь на этом сайте, есть Промысел Божий и творение Его. Мы лишь инструмент доставки правды (которая, как известно, ложь) до твоего развращённого сознания. И всю ответственность за последствия прочитываемого мы перекладываем на Его могучие плечи.
У нас много конкурентов, к сожалению... Они утверждают, что Истинное Слово Божье (далее по тексту ИБС) продаётся только у них. Они врут. У нас его тоже можно купить. И даже дешевле, чем у них. Будучи авторизованными дистрибьюторами, мы можем всучить тебе полный, а не усеченный комплект ИБС с двухгодичной гарантией и в фирменной фабричной упаковке. Да и вообще… Мы тут связались по нашим каналам с Богом, он подтвердил, что... увы, это коммерческая тайна.
У нас ты получишь полную и самую свежую информацию о Боге, его личной и общественной жизни, его проблемах, терзаниях и неудачах. Мы расскажем тебе о нем всё то, что скрывали так называемые церкви. Мы покажем тебе, как трудно и ответственно быть Богом, как тяжело нести нимб и крылья, как трудно управлять бандой отморозков в раю, какие непростые отношения у него с Дьяволом и почему блядство не является грехом.
За сим откланиваемся.
Наслаждайся!
|