ассоциация торговцев словом божьим

новости религии »

 «« позже ««

RSS избранное | RSS полный

»» раньше »»

Маленький мальчик у церкви гулял
"Веришь ли в Бога?" — священник сказал
Так, слово за слово — даром, что пост
Сожран был начисто свеженький мозг


ГОРЯЧИЕ ОТКРОВЕЯНИЯ

ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ

ГОРЯЧИЕ МОЛИТВЫ

ГОРЯЧИЕ ИСТОРИИ И АНЕКДОТЫ

ГОРЯЧИЕ ОБРЯДЫ И ЦЕРЕМОНИИ


Михаил Ситников: Праведное оскорбление и святое невежество

31.05.2006 09:58

Можно было бы, наверное, только порадоваться тому, что наши православные фундаменталисты гуманнее исламских. Ведь в отличие от погромов, прокатившихся в связи с "карикатурным" скандалом по всей Европе, сражение с "левиафаном-Брауном" ограничивается пока лишь шумной информационной кампанией. Правда, угроза разгрома кинотеатров уже прозвучала, причем из уст постоянного члена Священного Синода РПЦ МП. Прозвучала и анафема всем, кто имеет отношение к производству и демонстрации фильма, что должно выглядеть для христиан серьезней, чем просто уличные беспорядки. Другое дело, что владыка Агафангел (Саввин), митрополит Одесский и Измаильский (УПЦ МП), проклиная, кроме самого Брауна, всех прочих причастных к книге и фильму – издателей, актеров, продюсеров, режиссеров, распространителей, рекламщиков и далее везде, вплоть до кассиров, билетеров и зрителей - заставил усомниться в своей адекватности даже многих верующих. И тем не менее: реакция религиозных фундаменталистов и просто политических спекулянтов - христиан и мусульман - на оскорбление их религиозных чувств выглядит крайне резкой.

Все явления земной жизни, подобно монете, имеют как минимум две стороны. Да и мир наш не примитивно черно-белый, а очень даже многоцветный. Поэтому стоило бы задуматься: как могут оскорблять все общество в целом некоторые, мягко говоря, сомнительные выражения самих религиозных и сопутствующих им убеждений? Почему обществу можно навязывать критерии, которые иной раз не могут не покоробить относительно нормального и культурного человека?

Здесь можно возразить, что религиозные чувства - это особое, святое, что их нельзя даже сравнивать с чем-либо иным, особенно - с "убогими либеральными" правами человека. Может быть. Но, насколько известно, религиозная вера относится к интимной сфере духовной жизни человека, в то время как есть масса общекультурных "чувств", которые способен переживать весь социум или значительная его часть. Это национальное и личное достоинство, общекультурные критерии, общепринятые моральные нормы, эстетическое чувство, наконец – их, что, позволительнее оскорблять?

Например, весьма уважаемый религиозный деятель, заведующий отделом науки Духовного управления мусульман Европейской части России шейх Фарид Асадуллин выступил недавно с небезынтересной идеей о том, что такой порок, как пьянство, свойственен русским христианам изначально. Виной тому выбор, сделанный когда-то князем Владимиром, которого прельстило, что "Руси есть веселье пити, не может без того быти". Ну, а результат - "Каинова печать России, которая долгие годы и столетия мешала и мешает реализовать нашему государству свой огромный человеческий потенциал и занять достойное место под солнцем истории". Это пикантное заявление с тыканьем нации и конфессии "рылом в корыто" можно, конечно же, оправдать реальностью общенациональной беды, хотя присуща она не только русским. Но разве это заявление не оскорбляет национальное чувство миллионов так пятидесяти пьющих россиян?

А шествия по Садовой толпы с иконой и изображениями Распутина "на плате", демонстрирующих "православность", с молитвами за полковника Буданова? Когда наблюдаешь, как перед этой процессией, смахивающей на репинских бурлаков, смиренно расступаются, обтекая ее, простые прохожие, то это очень даже оскорбляет чувства - и эстетические, и религиозные.

Подобные чувства вызывала, помнится, безобразная манифестация напротив Большого театра с осуждением неугодного спектакля "Дети Розенталя". А какое, собственно, моральное право имеют люди, которые ни сном ни духом не знают, что такое российская культура и с чем ее едят, свободно оскорблять чувства поклонников русской оперы и балета (да и просто прохожих), бросая проклятия в сторону прославленного на весь мир Большого?

Аферисты в монашеских одеяниях наводнили вокзалы, станции метро, переходы и просто перекрестки. Несмотря на "смиренность", выраженную в опущении главы и взгляда, они чувствуют себя уверенно, потому что их "крышует" милиция. Если подойти и поинтересоваться, что они тут делают, да еще и сослаться на определение Священного Синода, запрещающее сбор подаяния в таких местах, то в ответ подвергаешься немедленной проверке документов. "Легитимность" такого явления никого не оскорбляет?

Российские и прочие "патриоты" тычут в лицо своими личными ценностями, поливая всех, кто их убеждений не разделяет. "Россия для русских!", "Инородцы - вон из России!", требуют они в своих свободно распространяемых лозунгах. Хорошо, это их личное мнение. Но, нелицеприятно именуя всех, кто его не разделяет, "русофобами", такие "патриоты" - да хоть спи они в есаульской форме в обнимку с двуглавым орлом, - оскорбляют всех остальных, среди которых непатриот, кстати, явление довольное редкое. Разве этого никто не замечает?

Широкие кампании против издания книг, показа фильмов и устройства вернисажей, впрочем, оскорбляют не меньше. Чем, по сути, отличается нынешняя суета и ажитация вокруг "Кода да Винчи" от памятной акции "Идущих вместе" против книг Пелевина, Сорокина и других писателей? Или от аутодафе книг Толстого, Рериха, Соловьева, Булгакова, Флоренского и иных представителей российской культуры, которое состоялось в ограде столичного православного храма с участием патриаршего викария, архиепископа Арсения (Епифанова), и транслировалось по телевидению? Да ничем! Разве что масштабами. Странно, но это тоже никого как бы не оскорбляет.

И здесь тоже можно возразить: Россия - демократическая страна, где каждый волен свободно выражать свои убеждения, если при этом не нарушается закон. Верно! Но отчего тогда одни убеждения выражать можно, а на другие люди как бы и прав не имеют? Свобода на проповедь антисемитской доктрины, допустим, подтверждена аж Генеральной прокуратурой, а свобода геев-содомитов возложить цветы к символу победы над фашизмом свободно ограничивается свободой националистов гонять их, как зайцев, по всему городу. Хотя, казалось бы, угроза насилием это уже не совсем те "убеждения", которые допустимо выражать свободно…

Впрочем, то же самое происходило и в международном масштабе, когда в ответ на публикацию известных карикатур исламисты свободно громили магазины и поджигали автомобили. Да и продолжает происходить до сих пор: пару дней назад в ответ на настороженное отношение международного сообщества к намерению исламистов Ирана позабавиться "ядерной игрушкой" сотня фанатиков из этой страны свободно (и безнаказанно) заявила о том, что они намерены стать террористами-смертниками, чтобы, по их словам, "защитить свою страну и ислам". Отчего-то подобное тоже никого, мягко говоря, не "оскорбило", хотя пахнет не только оскорблением, но и прямой угрозой всему человечеству.

Примерам подобного рода несть числа. Это к тому, что в последнее время все человечество - в том числе и российское общество - молчаливо удовлетворяется тем, как показатели шкалы ценностей неуклонно ползут вниз. Просто в нашем и в некоторых других больных социумах это выражено наиболее ярко, да и загримировано криками о возрождении традиционных ценностей. Еще недавно общепринятые, эталоны достоинства, здравомыслия, вкуса стремительно исчезают, уступая место полной своей противоположности. Нравственные, моральные, этические нормы сегодня не просто устанавливает, но уже диктует убожество и невежество. На свет выползает то, что мы вульгарно воспринимаем, как "мрачное средневековье" (которое, между прочим, таковым никогда не было!), тогда как все лучшее, чего мы достигли, бездумно приносится ему в жертву. А это оскорбление всего разом – религиозных чувств, культуры, истории, памяти наших пращуров.

Так кто же кого "оскорбляет"?


Наш комментарий:
Аффтар молодец.

Автор: Михаил Ситников
Опубликовал: Digger
Источник: Портал–Credo.Ru
Поделиться:


Комментарии телезрителей:

Александр Карпов [31.05.2006 11:07]: Все это - правильно. Но нужно что-то большее. Идеально бы - телевидение. Общественная организация за права неправославных/неверующих. (я без иронии).
Надо всколыхнуть социум. Просто перепечатыванием статей в инете мало чего добьешься

62.165.48.24

Digger [31.05.2006 11:55]: Ясное дело, что не добьёшься. Но пока инет это единственное место, свободное от цензуры. А на ТВ нас не пускают и не пустят.

62.165.48.24

Александр Карпов [31.05.2006 12:21]: Дык, есть же правозащитники. Надо создать очень громкий прецедент. Такой, что его не смогут проправительственные СМИ замолчать. Потом - ток-шоу какого-нибудь скандально известного ведущего (для публики), и Познера (для интеллигенции). Обязательно с участием ПОП-звезд российской патриархии. Убежден, что они выдадут себя с головой, когда с ними не будут угодливо соглашаться. Человеческая гордыня-то обычно берет верх над лицемерным смирением.
Все обязательно должно проходить в прямом эфире, чтоб купировать не могли.

62.165.48.24

Digger [31.05.2006 12:49]: Берём грузовик с гексогеном и ищем дорогу к храму? :))

62.165.48.24

Александр Карпов [31.05.2006 12:52]: В том-то и дело, что нет! Мы-то, то есть здравомыслящие люди не должны показывать себя безумствующими фанатиками. А - нормальными и терпимыми людьми, которые просто хотят, чтобы их права на свободу совести не нарушались православными или теми, кто себя к ним причисляет. Любая выходка, которая сходит с рук таким людям, нам обернется статьей. Но нужны очень хорошие не обработанные православием юристы, которые докажут в прямом эфире беззакония РПЦ.

62.165.48.24

Digger [31.05.2006 14:57]: С юристами проблем нет. Вот мой адвокат, к примеру. :))) Проблема в том, как добраться до эфира.

62.165.48.24

Александр Карпов [31.05.2006 15:17]: Для начала - через какую-нть скандальную передачу типа "Программы Максимум"

62.165.48.24

WeiRD [31.05.2006 16:29]: Аффтар - молодец? Но причём тут пидоры, я не понял? Упоминание пидоров сводит воспитательный фактор статьи к нулю. Фтопку!

62.165.48.24

Digger [31.05.2006 17:06]: 2 WeiRD. Категорически не согласен. Пидоры в статье в качестве примера.

62.165.48.24

ФХ [01.06.2006 01:34]: to WeiRD & Digger. Дело не в педерастах, а в том, что куча проблем смешаны в одну кучу. Автор ставит вопрос ребром - или все можно, или ничего нельзя, а это порочный метод. Либо ты придурок-либерал, либо сволочь-фашист. "Вы уже перестали бить свою жену? Да или нет?" Глупости все это.

62.165.48.24

WeiRD [01.06.2006 03:11]: 2 [Ф]анатичный [Х]ристопродавец: а золотая середина - это равносильно "моя хата с краю". не менее, а даже более убогая социальная позиция.

62.165.48.24

Digger [01.06.2006 09:23]: 2 WeiRD. Полностью согласен. 2 ФХ. Проблема одна. И называется она "система двойных стандартов". Перевожу. Погромы верующим устраивать можно, а атеистам - нельзя.

62.165.48.24

Андрей [02.06.2006 05:55]: Правильнее никому нельзя ;))

62.165.48.24

Digger [02.06.2006 13:28]: Та не. Правоослам можно. Выставки уже громили...

62.165.48.24

С уважением, автор статьи [07.06.2006 18:08]: "не должны показывать себя безумствующими фанатиками ... " и далее по тексту

Полностью согласен с этим постулатом г. Карпова. Более того, убежден в эффективности именно такого подхода. Насколько понимаю, предыдущие реплики сделаны людьми нерелигиозными. Я же - напротив религиозен. Однако, у НОРМАЛЬНЫХ людей, придерживающихся, порой, противоположных мировоззрений, существуют общие критерии. Это уровень культурной и этической допустимости, не позволяющий скатываться до уровня, извините, ямы с говном. Ясно, что отстаивать здравомыслие, конструктивность, толерантность, этичность и проч. в наших условиях дело неблагодарное, кажущееся неперспективным. Тем не менее, такие категории, как добро, созидание, свет... - по своей сути, качеству несоизмеримо мощней любой деструктивности. То бишь, добро всегда побеждает зло.

Поэтому, думаю, не стоит унывать из-за нынешней, как бы, непробиваемой стены, потому что она все равно рухнет:) А рано или поздно - не так уж и важно...

62.165.48.24

Digger [08.06.2006 14:26]: Ну насчёт добра не согласен категорически. Наш лозунг: Не допустим победы сил добра над силами разума. Это раз. Два. В обществе назревает тенденция, когда верующие выступают против православия. А это становится забавно. Три. Мы пишем про верующих так же, как и они про нас. Т. н. наш симметричный ответ. Да, и ещё мы тут все не страдаем политкорректностью (это слово уже ассоциируется с диагнозом). А уж когда кто-то говорит "духовно-нравственное возрожение" - мне лично хочется набить морду.

62.165.48.24

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Отбор новостей:

манифестъ

Дружок! TM

Долог был наш путь. И в итоге итогов поиски Истины завели нас в тернистые дебри коммерции. А поскольку нет у нас ни копья, ни мотыги, то решили мы, что Слово Божье (а копирайтов на него вроде нет, "Марк 9: 38,39") – единственное, что мы можем продать тебе по сходной цене с целью нашего обогащения и твоего cпасения. Заботясь о твоей пропащей бессмертной душе, мы берём на себя определённые обязательства, бремя коих велико, но ты, дорогой наш, о них никогда не узнаешь, да и исполнять их мы всё равно не будем. Мы хотим лишь наставить тебя на путь Истины, открыть твое сердце Свету Вышнему, хотя это, конечно, тоже рекламное вранье. Цель жизни твоей – вообще не наша забота, а проблема Всевышнего. А за него мы не отвечаем, a priori (в смысле, в натуре).

Всё, что ты найдешь на этом сайте, есть Промысел Божий и творение Его. Мы лишь инструмент доставки правды (которая, как известно, ложь) до твоего развращённого сознания. И всю ответственность за последствия прочитываемого мы перекладываем на Его могучие плечи.

У нас много конкурентов, к сожалению... Они утверждают, что Истинное Слово Божье (далее по тексту ИБС) продаётся только у них. Они врут. У нас его тоже можно купить. И даже дешевле, чем у них. Будучи авторизованными дистрибьюторами, мы можем всучить тебе полный, а не усеченный комплект ИБС с двухгодичной гарантией и в фирменной фабричной упаковке. Да и вообще… Мы тут связались по нашим каналам с Богом, он подтвердил, что... увы, это коммерческая тайна.

У нас ты получишь полную и самую свежую информацию о Боге, его личной и общественной жизни, его проблемах, терзаниях и неудачах. Мы расскажем тебе о нем всё то, что скрывали так называемые церкви. Мы покажем тебе, как трудно и ответственно быть Богом, как тяжело нести нимб и крылья, как трудно управлять бандой отморозков в раю, какие непростые отношения у него с Дьяволом и почему блядство не является грехом.

За сим откланиваемся.

Наслаждайся!

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.