ассоциация торговцев словом божьим

новости религии »

 «« позже ««

RSS избранное | RSS полный

»» раньше »»

Говорят: Бог создал человека по образу своему. Слова эти не могут значить ничего другого, как то, что человек по своему образу создал Бога.

Г. Лихтенберг


ГОРЯЧИЕ ОТКРОВЕЯНИЯ

ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ

ГОРЯЧИЕ МОЛИТВЫ

ГОРЯЧИЕ ИСТОРИИ И АНЕКДОТЫ

ГОРЯЧИЕ ОБРЯДЫ И ЦЕРЕМОНИИ


Проблемы Марфо-Мариинской обители

28.08.2006 17:59

К нам регулярно падают спам-рассылки, в которых то предлагается собрать денег на восстановление какого-нибудь "староникомудимского святого храма", то выступить единым фронтом в защиту очередного жулика, попавшегося на торговле не до конца освященными нательными крестами и подмоченными акциями Новорусской Православной Церкви. Однако, данное письмо затрагивает тему неостывшего еще скандала (см. Монастырская "педагогика") и является своего рода "взглядом изнутри" на работу филиалов корпорации "Церковь".

Публикуем без комментариев:


Дамы и господа!

К вам обращаются педагоги, проработавшие в Марфо-Мариинской обители милосердия от двух до девяти лет. Мы знаем работу обители изнутри и хотим рассказать правду о том, что происходит там сейчас. Но сначала заглянем немного в прошлое. 15 лет назад при Марфо-Мариинской обители, что на Большой Ордынке в центре Москвы, был создан приют для сирот и детей, лишенных родительского попечения. Руководителем приюта стала матушка Елисавета (в миру- Крючкова Майя Николаевна, выпускница МГУ, имеющая гуманитарное и психологическое образование). Все это время она оставалась настоятельницей обители. Дети здесь были окружены постоянной заботой, вниманием, любовью, с ними индивидуально занимались, преодолевая проблемы в знаниях. Матушка Елисавета была замечательным воспитателем и организатором, сумела подобрать хороший педагогический коллектив и создать для детей настоящий родительский дом. У ребят было счастливое детство, в противовес тому, что им пришлось пережить до приюта.

Однако по непонятным причинам матушка Елисавета была освобождена от занимаемой должности "в связи с реорганизацией жизнедеятельности Марфо-Мариинской обители милосердия, в целях приближения ее к изначальному укладу", как сказано в указе Патриарха от 2 февраля 2006 г. Другим указом на ее место назначена некто Молибога Н.А. С этого дня началось вторичное (как после 1917г.) разрушение Марфо-Мариинской обители.

Сама Молибога 54 лет, не имеет никакого образования и ни одного дня трудового стажа.

За четыре месяца работы Молибога прокуратура обнаружила в обители нарушения ФЗ РФ "Об образовании" в части решения вопроса о переводе воспитанниц в другое образовательное учреждение и
отсутствие у них итоговой аттестации.

Управа "Якиманка" выявила нарушения ГК РФ пункт 3 ст.34 и указала на необходимость принятия мер к устранению.

Двух девочек обители, заканчивающих 11 класс, Полунину Аллу и Ишакову Иру, Молибога перевела из приюта, где они прожили много лет, в другой менее благоустроенный корпус в одну комнату с 80-летней женщиной и 25-летней послушницей, заодно лишив их питания в обители.

У детей приюта была отнята бывшая учительская, в ней разместился офис. Швейная мастерская была сдана под студию звукозаписи и получаемые за это деньги никем не контролируются.

14 мая в спешном порядке была вывезена в неизвестном направлении младшая группа детей (4 ребенка) и больше двух недель родственники и опекуны не знали, где находятся девочки. Директор школы обратилась в прокуратуру по факту исчезновения детей из школы без итоговой аттестации.

23 мая уничтожили собак, много лет живших при обители и которых дети очень любили.

Шашкова Ксения была доведена Молибога до истерического приступа с вызовом скорой помощи. Эта же девочка с 30 июня по 7 июля находилась в детской больнице и из обители ее никто не навестил.

У воспитанницы Вейнгард Даши Молибога отобрала сотовый телефон, лишив ее возможности общаться с родственниками.

19 июня Молибога лично разорвала фотографии и письмо Ульяновой Светы, которые были ей дороги.

Неоднократно педагоги приходили в обитель навестить детей, но никто не мог ответить на вопрос "Где они?" А это значит, что дети были предоставлены сами себе. И особенно страшно, что это происходило в то время, когда девочки сдавали выпускные экзамены в школе. И таких фактов огромное количество.

Что же на самом деле "делает" Молибога в обители? Для собственной 27-летней дочери была выделена отдельная комната в детском приюте. Двое ее детей работают в обители. Питается Молибога не из общего котла, а отдельно.

За три дня работы новая настоятельница уволила весь педагогический состав, который создавался много лет. В связи с постоянными криками, угрозами, бесконечными подписками, травмированием психики детей, воспитанники рвутся из обители, хотя раньше это был их любимый родительский дом и они были спокойны за свое будущее.

Понятно желание госпожи Молибога взять в приют плохо слышащих детей-инвалидов. Уж они-то точно ничего не расскажут о ее деятельности.

В программе "Времечко" от 6 июля, дети откровенно рассказали о том, какой стала жизнь в обители с февраля этого года. Не случайно репортаж назывался "Надзиратель Марфо-Мариинской обители".

Вышедшая 15 июля программа "Новое расследование с Николаем Николаевым", которая транслировалась в 15 стран мира, повергла в шок телезрителей, увидевших реальную угрозу, нависшую над обителью.

Мы просим убрать из обители госпожу Молибога, по ошибке оказавшуюся на месте святом, чтобы Марфо-Мариинская обитель действительно могла бы приблизиться к тому идеалу, который был ей завещан ее святой настоятельницей Великой княгиней Елизаветой Федоровной.

Мы просим всех, кому дорога Марфо-Мариинская обитель не допустить ее фактического уничтожения и присоединить свои голоса в защиту ныне поругаемой святыни.

С уважением к вам

Вера Павловна Давыдова
Тел/факс: 751-98-60
e-mail: vpdavidova@yandex.ru

Татьяна Сергеевна Костарева
Тел: 413-43-54

Галина Анатольевна Рудь
Тел: 323-31-97

Кристина Сергеевна Закирман
Тел: 8-499-730-35-70
e-mail: kristizakirman@mail.ru


Опубликовал: Handy
Поделиться:


Комментарии телезрителей:

Yossarian [28.08.2006 21:41]: Фига, как интересно! Обратите внимание на фразы: "...разместился офис", "вывезены в неизвестном направлении 4 ребенка". То есть, выходит, что никто там вообще ничего не контролирует, хотя любой препод в школе ответственней лично, кажется, за своих детей-подопечных. Плюс, офисы открыли, что, может, позволит снизить цены на подобного рода жилплощадь, если только это не офисы Алексия-v1.5 :) Самое интересное, что преподов уволили, а они все видели.
Мне кажется, два варианта: 1) либо копают под ПМиВР'а, либо наоборот :)

62.165.48.24

свидетель [29.08.2006 10:28]: Все проще. Команда Арсения (Епифанова) - бывшего дружка Алексия - а теперь викария и главного пастуха по М и МО задумала построить на месте Марфо-Мариинской пятизвездочную гостиницу. Вот и занялись сейчас "переходным этапом"...

62.165.48.24

Взбешенный антирелигиозник [29.08.2006 18:40]: Блять, все религиозникам неймется... Вот бы легализовали смертную казнь для извергов "во Христе"...

62.165.48.24

Колесников [27.09.2006 18:23]: Давыдова и К и здесь нагадили -так вот господа то что там долженбы был творится беспредел это Крючкова бывшая настоятельница знает.
Никто ее там не проверял пока она 15 лет там заправляла.Когда ей за двойную бухгалтерию указали на дверь она им ответила Х... и т.п. и полгода архиепископы и епископы не знали как ее без скандала оттуда
выпереть,а за эти полгода Крючкова,завхоз Ярослав,экономка Марфа
(Бериева) и вообще вся королевская рать обнулили счета обители,пор-
аспродали все ценное накупили себе квартир машин и прочее оставили детей с голыми стенами не заплаченным светом водой и вообще полный ноль у обители. На деньги украденные вещают по ВРЕМЕЧКУ,РАДИО СВОБОДА открывают сайты и гадят.и гадят.

62.165.48.24

Вера Павловна Давыдова-заслуженный работник культуры Р Ф [28.09.2006 22:58]: Что же это Вы, господин Колесников, вместо того,чтобы сказать спасибо за то,что Ваша дочь-Аллочка Колесникова больше пяти лет находилась в обители, пишите такие гадости о людях.заменивших Вашей дочери мать и отца?Наверно Вы знаете,что в августе месяце она приходила в обитель,чтобы увидеть своих подруг,без которых она скучает,но старших девочек она не нашла,они больше не живут там, очень расстроенная Алла ушла из обители.Ваша последняя фраза господин Колесников говорит о Вашей собственной нечистоплотности.Вот ,к сожалению ,гадите на сайтах Вы, потому что не можете понять,что как ОТЕЦ Вы не состоялись,и поведение Аллы тому подтверждение.Она стремится туда,где знала,что ее любят и поймут.

62.165.48.24

Коллектив педагогов [28.09.2006 23:03]: Ответ госпоже Днепровой на ее статью: "Российская обитель: ее сегодняшний день".
В газете "Православная Москва" № 9 май месяц.
"Духовная жизнь должна быть на первом месте".
В Вашей статье Вы пишите: " -До последнего времени в приюте при Марфо-Мариинской обители был определенный крен в сторону занятий музыкой и танцами". Вам, Нина Ивановна, не имеющей даже начального музыкального образования, а так же Н. Молибоге, не имеющей вообще никакого образования и пришедшей в обитель в феврале этого года, судить об этом невозможно.
Сообщаем Вам, что в обители много лет существовали занятия по следующим дисциплинам:
хоровое пение
сольное пение
ансамбли (дуэты, квартеты, и т.д.).
Индивидуальные занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, блок-флейта, металлофоны). Был организован ансамбль скрипачей. Большое воспитательное значение имели выступления детей на радио, телевидении. Концерты с Московским камерным оркестром "Времена года" под управлением В.Булахова, выступления в госпиталях, в городе Зеленограде и Севастополе. В творческом центре молодежи "Перово", в Англиканской церкви.
Участие в пасхальных службах, пение на клиросе и еще многие другие выступления.
Вы пишите в своей статье: - "что будущие сестры милосердия поют на клиросе в своем храме и все отмечают, что хор получился прекрасный, его пение радует душу". Сообщаем, что такое пение-это результат многолетней хоровой работы, которая регулярно проводилась с сестрами милосердия. Раз в неделю, (по пятницам) они приезжали на хоровые занятия в обитель.
У обительских детей были постоянные занятия танцами с профессиональным педагогом. На выступлениях дети исполняли такие танцы, как полонез, мазурка, вальс, различные характерные танцы и танцевальные композиции. Все эти занятия имели не только воспитательное значение, но и образовательное.
Постоянно проводились занятия по английскому языку. На них дети изучали не только грамматику языка, они ставили различные сказки на английском языке, литературно-музыкальные композиции, разучивали английские народные песни.
Приходил к детям педагог, который контролировал у детей выполнение школьных заданий и помогал по различным предметам. Студенты Педагогического колледжа № 1 также помогали в выполнении домашних уроков.
Дважды все дети обители выезжали в Англию к принцу Чарльзу, где выступали перед ним.
Валаамским монастырем были подарены путевки в Иерусалим и все дети посетили эту Святую землю.
Много лет подряд благодаря матушке Елизавете, дети на летних каникулах отдыхали и лечились в городе Севастополе. Для них была куплена здравница на море.
В Москве дети имели возможность ходить в бассейн, на различные спортивные тренировки.
Раз в год все дети получали оздоровительный массаж и лечебный. Работал и медицинский кабинет, где мед. сестра Саша Барзилова регулярно, внимательно и заботливо осматривала детей.
Большое воспитательное значение имело то обстоятельство, что у детей были воспитатели и педагоги с высшим педагогическом образованием, которые много лет постоянно занимались детьми и были им близкими и родными.
Дети занимались лепкой из теста, рисованием, вышиванием, кулинарией, домоводством, верховой ездой и многим другим. С приходом нового руководства (февраль 2006) все занятия с детьми прекратились.
Дети регулярно посещали не только храм в обители, но и другие храмы. Обязательной была молитва перед трапезой, после нее, а так же вечерняя и утренняя. То, что дети посещают разные храмы не имеет значения для их религиозного воспитания.
Давайте разберемся вместе, в чем же на самом деле заключается "целостность живого организма, где духовная жизнь стоит на первом месте"?
В сегодняшней обители имеют место факты жестокого обращения с детьми, рукоприкладства, психологического давления и травмирования психики детей. Очевидным является факт уничтожения животных (собак), которые много лет жили при обители и которых любили дети. Все это никогда бы не могло случиться при матушке Елизавете.
Вы упоминаете Свету Иванову, которая напоминала ребенка-блокадника. Именно она хорошо отозвалась о матушке Елизавете, за что и была жестоко наказана Молибогой. Не повезло и Ксюше, которую довели до истерического припадка с вызовом скорой помощи. Не меньше досталось и Рощиной Юле. Детей пытающихся успокоить Ксюшу даже близко к ней не подпустили.
Крики, ругань, угрозы, психологическое давление и, наконец, постоянные подписки о том, что дети не подвергаются физическому насилию и "хотят" остаться в обители-вот характерные черты обители сегодня. Особенно страшно, что это касается детей, как Вы сами пишете "немеренно хлебнувших горя".
В чем же заключается "любовь к детям их оберегание от невзгод"?
Отличительными чертами Марфо-Мариинской обители всегда были милосердие и сострадание, но с февраля этого года эти понятия уничтожены.
Как можно расценить тот факт, что дети ходят голодные? Молибога запретила двум девочкам (Ире и Алле) появляться в приюте, где трапезная, переселив их в 5 корпус в одну комнату с 80-летней женщиной и 25-летней послушницей,заодно лишив их питания.И это тогда,когда девочки сдавали выпускные экзамены в школе.. Дети чувствуют, что раньше у них была любящая и заботливая мама Елизавета и жили они в одной дружной семье. С ее уходом дети дважды осиротели. Первый раз, когда попали в обитель, второй раз с уходом матушки. О большой "заботе" о здоровье детей говорит отсутствие в обители сейчас изолятора и медицинского кабинета. Тот факт, что в Севастополе пустует купленная для детей матушкой Елизаветой здравница на море говорит сам за себя. Очевидно, это происходит от большой "заботы" о детях. Именно эта "забота" и превратила бывшую учительскую в офис, где находятся юрист и бывший ДЭЗовский работник. Фактически у детей на первом этаже отняли комнату, куда они всегда могли придти к своему педагогу. Но зато для 27-летней дочери Молибоги, которая к детскому приюту не имеет никакого отношения, была выделена отдельная комната на втором этаже. Факт уничтожения собак, которые много лет до этого жили при обители, горем и болью отозвался в сердцах детей, тем более, что эти животные были их друзьями. Та жестокость, с которой Молибога уничтожает все живое (кошек, собак) травмирует детей, вызывает протест. Так что ни о какой любви и заботе не может быть и речи.
То "что у каждой девочки есть какой-то талант"-не является первооткрытием. "Рисунки, которые получаются" являются результатом многолетнего труда педагога по рисованию.
Если бы в первые три дня работы Молибоги не был уволен весь педагогический состав, Вы могли бы узнать очень многое о талантах детей. Например то, что Ксюша и Юля-это дуэт блок-флейтистов, Наташа Андреева-гитаристка и многое другое.
Давайте вместе выясним, как решаются кадровые вопросы в обители сегодня и сравним.
До февраля 2006 года с детьми в обители работали опытные педагоги-профессионалы с высшим педагогическим образованием. Все они работали много лет и были для детей родными людьми, которым дети доверяли и любили.
Хочется спросить, сколько же педагогов поменялось у детей за 4 месяца и какое отношение они имеют к педагогике? В этой связи хочется упомянуть Зою Владимировну-"предсказательницу" и "ясновидящую", а также гадалку по руке. Нельзя оставить без внимания Гудкову, которая бьет детей. Именно она ударила Шашкову Ксюшу ключом в живот.Встает вопрос психической полноценности таких горе-педагогов.
То, что годами создавалось матушкой Елизаветой, которая очень тщательно подбирала педагогический состав, за три дня было уничтожено. Но известно, что ломать-не строить. Все совершающееся сегодня в обители происходит не "из любви к преподобномученице Елисавете", а как раз наоборот.
Скорее всего преподобномученица Елисавета, взирая с небес, проливает слезы, глядя на то, как попираются ее святые заветы.
"Звонок из музея большого театра".
Примерно года 2 назад, матушкой Елизаветой-настоятельницей Марфо-Мариинской обители, в музее Большого театра, были найдены вещи (кресты, книги, иконы, церковная утварь), ранее принадлежавшие обители. И именно ее трудами и стараниями они были возвращены в обитель. А то, что это произошло, когда начала работать Молибога никак не является ее заслугой.
Что же из себя представляет сегодняшняя и.о. начальницы Молибога?
Образование-никакого.
Возраст-54 года.
Трудовой стаж-отсутствует.
Не странно ли? Интересно было бы узнать, а что она делала до рождения своих детей?
Нельзя с Вами согласиться, что Молибога сейчас не известна. Ее хорошо знают в прокуратуре, МВД, префектуре и в других инстанциях Москвы, т.к. за последние 4 месяца, было написано много заявлений с жалобами на нее. Личное увлечение мистикой привело к тому, что в обители появилась гадалка.
Видимо, Вы плохо знаете жизнь обители, если не знаете, что каждый сезон детям покупают новую обувь. А то, что в мае Вы вспоминаете начало зимы, тогда как Молибога пришла работать в конце зимы очень перекликается со статьей в газете "Россия" написанной через 1.5 месяца работы Молибога (в марте). В начале декабря 2005 года всем детям обители была куплена зимняя обувь, а то что она была выброшена и роздана бомжам в феврале 2006 года является фактом.
"Планы планы..."
Вы пишите "в общем жизнь приюта при обители продолжается". А о том как она продолжается мы уже рассказали. Жаль, что в судьбах детей-сирот принимают участие люди, которым безразлична их дальнейшая жизнь. Например: Галенкова Елена Николаевна-работник соц. сектора префектуры. Началось с того, что она уверяла нас, что собак, которых забрали из обители вернут после стерилизации. И это оказалось первой ложью (собаки, увы, не вернулись).
Общение и работа с детьми требуют большой ответственности, педагогического образования и прежде всего любви к детям. А когда взрослый человек (Галенкова) врет нам и детям, то это не вызывает к ней доверия ни у взрослых ни у детей. Не удивительно, что она всегда общается на повышенных тонах.
Будет лучше для обители и для всех, если "из любви к преподобномученице Елисавете" госпожа Молибога немедленно покинет Марфо-Мариинскую обитель. Отсутствие административного, педагогического и любого другого опыта работы, не должны позволять ей занимать этот пост (даже временно).
Вот тогда духовная жизнь действительно будет на первом месте, а все нововведения Молибога совсем уйдут вместе с ее и.о. начальницей.

Заслуженный работник культуры РФ
Отличник просвящения
Ветеран труда
Давыдова Вера Павловна
тел/факс: 751-98-60
Митинская ул. 45-1-149
e-mail vpdavidova@yandex.ru
Костарева Татьяна Сергеевна
Отличник просвящения
Ветеран труда
тел: 413-43-54
Осенний бульвар 3-260

Рудь Галина Анатольевна
Ветеран труда
тел: 323-31-97
Кантемировская ул. 4-1-69

Закирман Кристина Сергеевна
тел: 8-499-730-35-70
Генерала Антонова ул. 4-1-403

62.165.48.24

Колесников [05.10.2006 17:43]: Вы любители фактов Давыдова,Закирман, Рудь и др. 13 июля 2005 года подписано решение Крючковой О том чтобы отчислить Аллу из обители !3 июля это ее День рождения такой подарок сделала семья своему ребенку. Аллочка не называйте ее так что если Вы ласкательно назвали ребенка это отмоет Ваши грехи перед ней или это пишется для людей которые ничего не знают что творилось в обители при Крючковой.Мой телефон 89175501084

62.165.48.24

В П Давыдова [26.11.2006 23:08]: Криминальный оскал нового руководства Марфо-Мариинской обители в Москве.
Избит после судебного заседания адвокат бывшей настоятельницы Марфо-Мариинской обители монахини Елисаветы.Из здания суда адвокат Сероухов отправился по служебным делам в Юридическую академию.А,выходя оттуда спустя несколько часов,подвергся нападению неизвестных на глазах у группы патрульно-постовой службы (ППС) милиции.Защитник интересов сестер и воспитанниц Марфо-Мариинской обители милосердия был жестоко избит,а затем с черепно-мозговой травмой госпитализирован.Сотрудники линейной службы местного отделения милиции,которые присутствовали при избиении,спокойно взирали на происходящее,не делая попыток вмешаться.Интересно,что в результате нападения Михаилу Сероухову были оставлены все имевшиеся у него деньги,документы,мобильный телефон.Преступники похители только папку с документами,касающимися иска бывшей настоятельницы Марфо-Мариинской обители милосердия к Московской Патриархии.
По сведениям из 83 отделения милиции г.Москвы,личности совершивших нападение на адвоката не установлены и задержать их не удалось.
О суде,который отказал монахине Елисавете хочется сказать особо.В процессе суда юристконсульт Патриархии К.А.Чернега была вынуждена признать,что Патриархия совершила ошибку, указав не.точные паспортные данные монахини Елисаветы.Два других юриста даже не знали,что Доктор Права-
это ученая степень.Откровенные угрозы ,некомпетентность со стороны юристов ММО производили странное впечатление.Никто не смог ответить на вопрос :почему была освобождена от занимаемой должности матушка Елизавета ? Совершенно очевидно,что в обители оказались криминальные структуры.
Рано или поздно Правда об обители станет достоянием гласности и все лживые обвинения матушки уйдут вместе с лже-юристами.

62.165.48.24

А Б Тамаркин [29.01.2007 23:21]: Кто уничтожает наши Святыни?
В феврале 2007 года будет год,как в Марфо-Мариинской обители в Москве "работает" новое руководство в лице 55-летней Н Молибоги, не имеющей никакого образования и никогда нигде не работающей замужней женщины, .,имеющей инвалида дочь и взрослого сына.О своем муже эта дама ни разу не обмолвилась.
.Давайте подведем итоги этой "работы."
Первый и самый тяжелый удар по развалу обители принял на себя Приют для девочек-сирот. Любимое детище основательницы обители Елизаветы Федоровны, ее гордость. Дети обители-это особая тема. Как можно было так уничтожать приют, кропотливо создаваемый за многие годы?.Приютские дети всегда требовали особого подхода , большой любви и понимания. Приведем факты.Из 20-ти сирот, живших в обители до прихода Н Молибоги осталось только две. Это Пукова Вика и Вейнгард Даша.(самые маленькие).
Какими же методами избавлялось от сирот новое руководство?
Двух девочек Полунину Аллу и Ишакову Иру перевели из детского корпуса ,где они прожили много лет в другой, менее благоустроенный корпус ,где они были предоставлены сами себе. .При этом девочки лишились питания в тот момент, когда они заканчивали 11 класс общеобразовательной школы. Больше трех месяцев девочки не питались в обители ,хотя государственные дотации на их питание поступали в обитель регулярно. Эти девочки не могли остаться в обители, тот психологический климат ,который создала Молибога, для нормального человека оказался невыносимым, поэтому они были вынуждены покинуть обитель.
Шашкова Ксюша получила такую травму от нового руководства,что не скоро сможет забыть ее.Началось все с того,что однажды Н Молибога стала собирать вещи девочки и выгонять ее из обители. Идти Ксюше некуда. Естественно, девочка расплакалась,от криков и слез начался приступ бронхиальной астмы.Спровоцировав приступ Н Молибога вызвала психиатрическую скорую.До приезда скорой она закрыла Ксюшу одну в комнате,хотя у той уже начались явления бронхоспазма. Врачи объяснили,что девочка психически здорова,что к ней нужен педагогический подход.Когда Ксюша с острой кишечной инфекцией попала в детскую больницу, ни один человек из обители ни разу ее не навестил .Для девочки,которая жила до этого в дружной семье обители, где ее все любили и понимали,было трудно привыкнуть к постоянной травле, насилию, оскорблениям и рукоприкладству. Методично добивая Ксюшу ,Н Молибога отправила ее в детский специальный приемник -распределитель города Москвы. Свою роль сыграло то обстоятельство, что четырех девочек перевели из школы, где они проучились много лет в новую школу(сентябрь 2006 года).Педагогический состав обители был уволен полностью в первые три дня работы Молибоги (февраль 2006 года) .А это были люди, которые занимались медицинской реабилитацией трудных детей посредством музыкальных занятий. Дети знали и любили педагогов,проработавших с ними много лет,доверяли им. Дети остались один на один с новым руководством.Частая смена разных людей около детей тоже не способствовала их спокойствию .А люди около них были странные.Вновь принятая воспитательница Гудкова ,например, ткнула той же Ксюше вилкой в живот, была с ними и гадалка-предсказательница, и много других проходящих горе-педагогов, не имеющих к педагогике никакого отношения. Такое не каждый взрослый выдержит ,а уж ребенок тем более. А все эти девочки и так много горя хлебнули в своей жизни. Вот так из обители ушла Ксюша.
Иванова Света попала в обитель много лет назад. Ее принесли в обитель чужие люди. Девочка была настолько истощена, что сама не могла идти. Она первая сказала,что раньше было все совсем по другому, за что Н Молибога оттаскала ее за волосы .Мстительная и злобная "руководительница" не смогла простить девочке такую дерзость.Света тоже оказалась в приемнике-распределителе городе Орла,куда ее отправили для "соединения с семьей". Молибога рапортовала, (очередная ложь),что семья соединилась. На самом деле сирота пережила еще одну тяжелейшую психическую травму,от которой не так то просто оправиться. Бабушка Светы умерла,а брат сидит в тюрьме,.так что семья изначально не могла соединиться.
Ульянова Света,прожившая в обители девять лет очень остро воспринимала нелепые нововведения Молибоги. До сих пор она вспоминает ,как травили Ксюшу и не подпускали к ней других девочек. Случайно в обители узнали,что Света хочет жить с матушкой Елизаветой,которую она считает своей мамой (как и все девочки обители).Ее участь была предрешена.Постоянное психическое давление,травля, угрозы сделали свое дело. Последней каплей стал эпизод,когда Молибога порвала личные фотографии и письмо девочки ,которые ей были дороги.Вот и Светы не стало в обители.
Рощину Юлю Молибога обзывала лесбиянкой. Впервые услышав это слово от Молибоги и узнав его значение Юля долго плакала.До этого никто не оскорблял ее.Юля очень любила животных и узнав,что собак живших много лет в обители Молибога убила, не выдержала. Юля ушла из обители..
Егорина Алина жила в обители со своими братьями Федором и Женей.Матушка Елизавета всегда очень бережно относилась к семьям в обители.Мальчики жили отдельно,но постоянно общались со своей сестрой .Первым Молибога выгнала Федора,пришел черед Жени.На его кровать положили чужие вещи ,давая Жене понять,что надо уходить .Алину больше часа держали в трапезной вместе со всеми детьми,вынуждая сказать,когда она уйдет.Не стало в обители и Алины.
Баркаева Маша искренне переживала за маленьких девочек,видя,что происходит в обители. .Добрая и отзывчивая она, как могла, помогала младшим девочкам.Взрослая девушка была опасным свидетелем и могла рассказать о деятельности Молибоги.Искусственно была создана ситуация для ухода Маши. И ее не стало в обители.
Короткова Люда-самая тихая девочка .На ее глазах Молибога порвала фотографии и письмо Светы Ульяновой.Этой девочке очень трудно видеть,как обижают ее друзей,требуют с них бесконечные подписки о том, что их никто физически не трогает ,что они хотят перейти в другую школу и многие другие.Люда ушла из обители.
Все эти девочки при других обстоятельствах остались-бы в обители.

Молибоге очень хотелось избавиться от всех сирот ,живших в обители до февраля 2006 года.И это ей почти удалось. Две оставшиеся девочки (самые младшие) получили прозвища "розовых"У Вики Пуковой после всех травм проявился энурез,которого раньше не было. Дашу Вейнгард приехавшая родственница не узнала,такое у нее было тяжелое психологическое состояние ,девочка постоянно плакала,рассказала как однажды не выдержала обзываний и выскочила из кабинета Молибоги хлопнув дверью. Боясь свидетелей Молибога разговаривает с детьми при закрытых дверях.
Своей чистой душой дети чувствуют суть человека ,и сразу поняли,что Молибога злобная жестокая и нервная особа,способная и к рукоприкладству,и к травле и унижению детей.Не случайно дети называли ее "рыбий глаз". Вот так трагически оборвалась жизнь обительской семьи, состоящей из 20 детей-сирот.Те психологические травмы,которые сироты получили при новом руководстве, отразились на их психике,вывели их из состояния равновесия, в котором они находились благодаря усилиям педагогов и матушки Елизаветы.Кто ответит за причиненные травмы сиротам?
Сейчас вместо ушедших сирот Молибога набрала новых. Среди детей есть 5-ти летняя девочка,которую Молибога запирает одну в комнате за то ,что та плачет ночью,постоянно ставит ребенка в угол.В первые дни "работы" Молибога закрыла на ключ руководительницу патронажной службы, продержав ее в келье больше часа,требуя от нее нелепых объяснений.Но взрослый человек может за себя постоять.Но даже взрослому человеку трудно в стенах церкви вынести такую травму,которая оставляет свой след на всю жизнь.А каково 5-ти летнему ребенку? Бедный ребенок подвергается постоянной травле, насилию и угрозам.Совершенно очевидно,что психика ребенка страдает.Правомерен вопрос.
А может ли такой руководитель отвечать за жизнь детей? И вообще,здоров ли он?
Теперь о медицинском колледже.
Его участь определена Н Молибогой , через два года колледжа не будет,,
Теперь девушки первого курса живут в обители и учатся при 1-ой городской больнице,а не в колледже. .Это разделение не случайно.Старшекурсницы колледжа .Молибогу не воспринимают.Для властной и о начальницы это серьезный удар.Поэтому студенток и разделили. Впервые в истории обители четверть студенток первого курса, живущих в обители не хотят в ней жить и ушли на квартиры.
.Перед делегацией из Великобритании студентки первого курса создавали видимость сестричества, одев белые апостольники .Не всем по душе был такой маскарад, да и называть матушкой замужнюю женщину, понимая,что это не так, смогли далеко не все. А уж целовать ноги после вечерних правил Молибоге еще противнее.Вот и побежали девушки кто куда. Былую дружную обительскую семью помнят только студентки второго и третьего курсов,но они живут отдельно в общежитии медицинского колледжа в Сокольниках.
Теперь о патронажной службе.
При Молибоге она фактически развалилась.В нарушении всех традиций теперь со стариков и старушек берут "добровольные" пожертвования.Такая постановка вопроса извращает суть помощи престарелым и выводит обитель в ряд коммерческих проектов, не имеющих никакого отношения к милосердию и духовности
Особенно это странно после слов Патриарха,что обитель должна стать центром духовности и милосердия.

62.165.48.24

Галина [21.06.2007 17:17]: --------------------------------------------------------------------------------
Я давно пытаюсь узнать о причинах,побудивших спровоцировать такую ситуацию в Марфо-Мариинской обители.Мне хочется на форуме без эмоций только по фактам проанализировать создавшееся положение.
На место руководства,проработавшего около 15 лет назначена новая и о Н Молибога.Ее личные дела в обители таковы
Она лично организовала отлов по-существу домашних животных.с тех пор их никто не видел.(этот факт подтверждает прокуратура)
Молибога лично смогла сделать так,что 18 сирот,живших в обители раньше ее покинули(и этот факт подтверждает прокуратура)
Обитель лично Молибогой превращена в место торговли(это подтверждено налоговой инспекцией и статьей в газете).
Кадровая политика не выдерживает никакой критики(разгон старого коллектива,а теперь и вновь набранного)
Прослеживается личная злоба новой и о начальницы (как можно говорить о детях,что поколение загублено?)
На лицо очевидна и личная выгода Молибоги(престарелая мать бесплатно проводит лето в скиту,дочь проживала в комнате на втором этаже,там,где должны были жить дети,сын и дочь работают в обители)
При этом шофер Молибога получает премию Олимпия-наверно за все перечисленные заслуги,проработав в обители всего год.
Христианская нечистоплотность нового руководства ярко проявилась в желании переписать историю обители,выпустив буклет,где нет ни одного слова о 15-летней истории возрождения обители.
Христианская семья должна жить вместе,но муж Молибоги в семье отсутствует,при этом она не разведена.
Нигде нет информации,как Молибога отчиталась за 1 миллион рублей подаренный Патриархом,есть основания предполагать,что она вообще за деньги не отчитывается.
Возникает вполне закономерный вопрос-кому выгодно,чтобы в Святом месте оказался безнравственный человек,скомпроментировавший себя ,разваливший первоначальный уклад обители,уничтожающий культурное и духовное наследие,живущий не по человеческим ни тем более христианским законам?
Форумчане,давайте все вместе напишем письмо Патриарху и потребуем обьективной оценки личным действиям Молибоги.
Пусть моя подпись будет первой

62.165.48.24

Александр [16.07.2007 15:09]: Люди православные!

Марфо-Мариинская обитель в Москве уничтожена.

Так называемая "благочестивая" мирянка Молибога за год пребывания в обители кроме мракобесия, лжи, жестокости, интриг,безграмотности,
человеконенавистничества и бездуховности ничего не принесла.

Животные убиты,разогнаны сестры обители, дети приюта, монахини.

Скиты обители подвергаются гонениям, причем изощренным, они на грани разорения.

Молибога дискредитирует русскую православную церковь,тем самым подрывая доверие верующих к ней.
Обитель стонет,помогите!
Просим Ваших молитв у мощей преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны о спасении ее детища.

62.165.48.24

Александр [24.07.2007 14:25]: Праздник в Марфо-Мариинской обители в Москве не получился.

18 июля 2007 года в день памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы
пришедшие в Марфо-Мариинскую обитель с грустью и печалью увидели всю полноту разорения обители.
У так называемой "благочестивой " мирянки
Молибоги не хватило ума, чтобы постараться подготовить территорию обители к празднику,
и ремонтно-реставрационные работы тут абсолютно не при чем.
Неужели так трудно было посадить цветы около памятника ,или хотя-бы поставить вазу для цветов? Живые розы, много лет цветущие в обители и те завяли.
Лица у людей печальные,народа мало,служит один священник.
.Нет молодежи,нет детей.
Торговля идет с большой наценкой,в 4-5 раз превышающая цены в Храмах Москвы,как в коммерческих центрах.
Украдкой подаренная Фондом Андрея Первозванного Молибоге икона Сергия Радонежского и Серафима Саровского еще более усугубила тягостное впечатление от праздника.
Те,кто помнят,какие прекрасные концерты в этот день были раньше в обители,были удивлены одножанровостью концерта.
Выходя из стен обители, многие горестно вздыхали:

Покинула Елизавета Федоровна обитель .Нет ее здесь сейчас.

Никакое внешнее благолепие не может заменить
потерянную душу Марфо-Мариинской обители.

Маразм крепчает в Марфо-Мариинской обители в Москве

17 июля Любовь Петровна Миллер,постоянно проживающая в Австралии приехала в Россию,чтобы в день убиения царской семьи постоять на службе в Храме Марфо-Мариинской обители.К сведению,Любовь Петровна первая написала книгу о Елизавете Федоровне,когда та еще не была причислена к лику святых. При входе в обитель ее остановили охранники и отказались пропустить на территорию обители.После слез и объяснений ее все же пропустили к памятнику Елизаветы Федоровны.Как выяснилось,прежде чем войти в обитель надо брать благословение у замужней Молибоги.Маразм крепчает.

В клинике Святой Елизаветы по приказу Молибоги отключили холодную воду.Клиника продолжает работать ,но вынуждена привозить воду.Ведь в клинике есть и лаборатория и процедурный кабинет и другие службы,для которых вода необходима.Клиника может иметь автономное водообслуживание,но Молибога таким образом избавляется от тех,кто не раз ей указывал на ее некомпетентность.При желании воду можно включить для клиники в любую минуту.Вот оно Христианское отношение к ближним.

В двухкомнатную квартиру на Башиловской улице, больного Алексея Панкратова,проживающего в обители на протяжении последних десяти лет,и пожертвовавшего собственную квартиру для детей-сирот обители-Молибога "Поселила" 80-ти летнюю Миру Николаевну, имеющую сына,невестку,внуков- в одну комнату и иногороднюю гражданку- писательницу -в другую.Ведь надо написать НОВУЮ ИСТОРИЮ ОБИТЕЛИ с Молибогой во главе.Алеша всегда жил при обители и где он будет жить,пока идет ремонт в обители Молибогу не волнует.Она уже распоряжается чужими судьбами и квартирами.

62.165.48.24

Аглая [13.08.2007 15:43]: Марфо-Мариинская Обитель
Действительно, просто удивительно и неприлично выглядит молчание Патриархии в данной ситуации. Когда начинает торжествовать невежество, жестокость причём в Святом месте - не повод ли это наконец вмешаться Патриархии? Или действуют по принципу защиты своих выдвиженцев. чтобы они не вытворяли? На самом деле Бог и время всё расставят по своим местам "по делам их узнаете их", но сколько судеб ещё сломается за это время и сколько душ будет погублено.... Патриарх готов держать за это ответ - вот в чём вопрос? Бойтесь равнодушных - именно с их молчаливого согласия все мерзости и творятся. Не хочется верить в равнодушие человека, наделённого таким саном как Патриарх. Очень не хочется....Но увы....

62.165.48.24

Колесников [17.08.2007 21:51]: Хватит обращаться Давыдова кто Вас слушает о своей чистоплотности подумайте Ведь уже и на фашистких сайтах Ваши обращения куда же Вы зашли и куда думаете еще писать и чему же вы учите детей так можно поставить вопрос о компетенции и как можно быстрей и подальше убрать вас от подростков которых обучаете в колледже

62.165.48.24

Digger [31.08.2007 12:07]: "Я хуею, дорогая редакция" пишет нам шестилетняя Оленька...

62.165.48.24

StanG [16.12.2007 23:41]: Что это за бред??????кому выгодно ТАК наговаривать на порядочного человека???!!!!!Это необыкновенно добрая и отзывчивая женщина!!И что за чушь,что ее сын работает в обители?????!!!!!!!!!он там не работает!!!!!!!!!!!!!!!!!Все это какой-то непонятный вымысел и фальшь!!!!!!!!!!!!!!!!

62.165.48.24

Александр [01.01.2008 03:33]: Против лома нет приема или как идет реставрация в Марфо-Мариинской обители в Москве.

2 ноября 2007 года по радио каналу FM на волне 91.6 ( канал культура) с 16.05 до 17 00 была передача о Марфо-Мариинской обители и о реставрации этого памятника Федерального значения.Благодаря этой передаче достоянием гласности стали некоторые удивительные факты, которые до этого нигде не освещались
. Выяснилось, что процесс реставрации осуществляется с нарушением закона.
На 01.11.07 даже нет разрешения на проведение реставрационных работ,что само по себе является нарушением статьи 7-14.Работы ведутся незаконно.
Нет на 01.11.07 согласованного и утвержденного проекта реставрации Марфо-Мариинской обители в Москве.
В обители есть шесть инвесторов, и у каждого свой подрядчик. Обитель, как в известной басне, раздирают на куски.
Нет единого генерального подрядчика, что ,конечно , не способствует успешной реставрации обители.
В результате происходит уничтожение памятника Федерального значения
. На вопрос радиослушательницы господину Шевчуку В. А. тот ничего вразумительного не смог ответить , а нес какую- то ахинею о прежнем руководстве, судах, то есть обо всем, что не имеет никакого отношения к реставрации обители. Не смог он ответить, почему снесли переход на уровне второго этажа, ( являющийся памятником Федерального значения ) построенный по личной просьбе Великой княгини Елизаветы Федоровны. Переход был построен А В Щусевым. Елизавета Федоровна по этому переходу с сестрами обители приходила в госпиталь, где оказывалась помощь раненым. Как выяснилось, был проект, при котором переход должен быть сохранен, но примитивизм и безграмотность о и начальницы Н Молибоги сделали свое дело и теперь перехода нет .За шесть месяцев до уничтожения перехода в интернете появилась информация о страстном желании Н Молибоги снести его. Почему же Москомнаследие ничего не предприняло для того,чтобы переход сохранить?
Не знал господин Шевчук В. А. как ответить на вопрос, почему спилина под корень липа, которая была при Елизавете Федоровне и почему уничтожен полностью сад?
Нечего не смог он ответить на вопрос, почему изуродовали купол Покровского Храма. Зато как заученные называл фамилии входящих в попечительский совет обители.
Господин Шевчук В А был удивлен осведомленностью радиослушателей, он предполагал ,что никто ничего не знает о беспределе, царящем в Марфо-Мариинской обители.
Шоком для всех стало сообщение о том, что по личному указанию и о начальницы Н Молибоги ломом выкорчевывают старинный паркет и уникальную метлахскую плитку из здания общежия сестер.Что Н Молибога, будучи абсолютна не сведуща в вопросах реставрации, бестактно вмешивается со своими требованиями и замечаниями (мягко говоря бредовыми и некомпетентными) и пытается давать "советы" высококлассным специалистам в области реставрации памятников, архитекторам. Не случайным является тот факт, что все работы скрываются от посторонних глаз , и не было ни одной съемки из искареженного здания общежития сестер.

Надо заметить,что господин Васильев Н. Е.( Росохранкультура ) пообещал ,что купол Покровского Храма сделают заново.Работы по общежитию сестер будут приостановлены, так как выполняются незаконно.Пропавшая уникальная дверь должна быть Н Молибогой найдена, в противном случае сама обитель будет оплачивать восстановление двери, переход будет восстановлен. Суть выступления господина Васильева Н. Е. сводилась к тому, что уничтожено, то уничтожено. Надо хотя бы сохранить то, до чего не добралась агрессивная Н Молибога. Получается, что единственное здание, которое блестяще отреставрировано до прихода Н Молибоги - это клиника Святой Елизаветы. Тот урон , который нанесен обители в результате таких " реставрационных " действий за последние шесть месяцев восполнить нельзя.

Хотим напомнить, что ансамбль ММОМ является памятником Федерального значения. Согласно ч 2 ст 243 УК РФ, при уничтожении или повреждении памятников Федерального значения предусмотрена материальная и уголовная ответственность пользователей, а также проектировщиков и строителей, проводящих работы на памятниках с нарушением закона.

Был поставлен вопрос о том, в чьей собственности находится обитель -Федеральной или Московской.Почему налогоплатильщики должны оплачивать безграмотность проведения реставрационных работ ( сначала ломают переход, затем его восстанавливают). Раз допущены такие ошибки пусть обитель на свои средства исправляет свои промахи ,а не на деньги налогоплатильщиков Москвы или Федерации.
За годы Советской власти на территории Обители было меньше разрушений, чем произошло за полтора года "деятельности" и о начальницы Н Молибоги.

.
.Передача со всей очевидностью показала, что в обители идет не реставрация, а уничтожение .
Уже сейчас можно говорить о новых бредовых идеях Н Молибоги- это теплые полы в Храме Марфы и Марии и отдельный душ и туалет в каждой келье ( как в гостинице ).Кстати, туалет в Покровском Храме снесли.
Основная ошибка в том, что заказчик ( в данном случае это Марфо-Мариинская обитель ) не может оценивать проект без разрешения.
Скоро будут поставлены новые вопросы, на которые ответов нет

Министру культуры РФ А.С. Соколову,
Председателю Москомнаследия В.А. Шевчуку,
Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия Б. А. Боярскову,
Директору Бюро ЮНЕСКО в Москве Д. Бадарчу,
Мэру г. Москвы Ю.М. Лужкову
.

Открытое письмо

Уважаемые господа!

Хотим привлечь ваше внимание к ситуации, сложившейся с объектом культурного наследия федерального значения "Ансамбль Марфо-Мариинской обители", располагающемся по адресу ул. Б. Ордынка, вл. 34.
Летом этого года в обители были начаты масштабные реставрационные работы. На данный момент общий проект реставрации согласован Москомнаследием, работы ведут специализированные реставрационные организации.
Однако как нам стало известно, работы на объекте ведутся с серьезными нарушениями проекта реставрации.
Так, например, по строению 7 ("Воскресная школа с квартирой священника") имеют место следующие нарушения:
1. Надстройка вторым этажом и удлинение пристройки с северо-западной стороны
2. Не восстановлены: балкон-крыльцо на южном фасаде, балкон на западном фасаде, завершение кровли (аттик и ограждение) на главном фасаде
3. Произведена перебивка окон на главном фасаде (заложено 2 первоначальных оконных проема, пробиты новые проемы)
4. Вместо реставрационной оконной столярки вставлены стеклопакеты (причем не 6-частные, а 2-частные)
5. Входные двери выполнены с искажением реставрационных чертежей.
6. Уничтожены подлинные изразцовые печи.
Эти работы противоречат и предмету охраны памятника, принятому Москомнаследием на Экспертной комиссии от 12.04.2007 г., потому как предмет охраны включает и объемно-пространственную композицию здания, и композицию и оформление фасадов.
К сожалению, нарушения, подобные вышеописанным, имеют место и на других строениях обители.
По сути дела, в данном случае проект приспособления объекта ставится выше проекта реставрации, что противоречит законодательству об охране памятников, т.к. согласно ст. 44 Федерального закона № 73 приспособление объекта представляет собой "работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменений его особенностей, составляющих предмет охраны".

Таким же образом были безвозвратно утрачены интерьеры "общежития сестер милосердия" (строение 2). Специалисты института "Спецпроектреставрация" провели обследование, выпустили и передали для согласования в Москомнаследие тома проекта предмета охраны по общежитию, куда были включены и интерьеры. На основании этого ими же был выполнен проект реставрации, который однако не был принят Моспроектом-3 во внимание при проектировании так называемого приспособления. В результате строение на законных основаниях было лишено уникальных дореволюционных интерьеров (паркетные и плиточные полы, доломитовые парадные и мозаичная "черная" лестницы, оконная и дверная столярка, выполненная из метлахской плитки облицовка стен санузлов и умывальных комнат, скобяные изделия и многое другое вплоть до латунных смесителей).
В августе этого года была уничтожена переходная галерея между амбулаторией и больницей, хотя реставраторами также предлагались варианты ее сохранения и обустройства проезда для машин без разрушения исторически уникальной планировочной структуры обители.
Регулярно встает вопрос и по замене перекрытий в строении 5 ("Покои Великой княгини Елизаветы Федоровны"). В здании сохранилась парадная анфилада, молельня Великой княгини, декоративное убранство парадных помещений. Надо ли говорить, что замена конструкций погубит не только первоначальный интерьер высокой степени сохранности, но полностью уничтожит мемориальное значение сооружения?
Нам известно, что реставрационные работы на объекте ведутся под контролем Москомнаследия, специалисты Комитета постоянно выезжают на объект. Но тогда, почему Москомнаследие никак не реагирует на вышеописанные нарушения и не принимает мер для их исправления? Ведь реставрация превращается в банальное приспособление и уничтожение памятника архитектуры. Налицо первичность проектов приспособления по отношению к проектам реставрации, хотя должно быть с точностью до наоборот.
Учитывая все вышесказанное, мы имеем основания утверждать, что в данном случае можно говорить о нарушениях статей 43, 44, 45 п. 4 Федерального закона № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Уважаемые господа, мы просим вас инициировать проверку работ, проводимых на объекте культурного наследия "Ансамбль Марфо-Мариинской обители" и устранить выявленные нарушения проекта реставрации памятника.
Также имея в виду тот факт, что на ЭК был принят лишь предварительный проект предмета охраны памятника, с пометкой что он "требует уточнения после проведения историко-культурных и реставрационных исследований", мы обращаемся к вам с просьбой рассмотреть вопрос об уточнении предмета охраны на заседании Экспертной комиссии Москомнаследия.
Мы будем признательны, если будет создана совместная комиссия с участием представителей ЮНЕСКО, Москомнаследия, ЦНРПМ, независимых экспертов, общественности по постоянному контролю за реставрационными работами в обители.

62.165.48.24

Светлана [28.02.2008 13:21]: Светлана

незарегистрированный пользователь

19 февраля 2008 года, 20:52
Случайно зашла на форум, и поняла,что мне есть что сказать.Молибогу я знала в светской жизни и тому,что она может издеваться над детьми, верю. В определенные моменты даже своих не жаловала. Когда она впадала в гнев, находиться рядом было страшно. Определенно она имеет проблемы с психикой,и прежде,чем допускать ее к работе с детьми, конечно надо было освидетельствовать. Что она может быть великолепным прорабом, без всякого образования,верю. Ей только надо дать грамотное техническое задание и все будет о.к.Судя по всему в данной ситуации этого сделано не было.Не думаю,что ей движут алчные интересы,скорее всего амбиции. Действительно она в жизни никогда не работала, муж ее был известным спортсменом, и содержание она имела достойное. Но самореализоваться в жизни,так и не удалось,и это ее последний шанс.Если грамотно воспользоваться ситуацией, она может многого добиться, только задания должны быть технически грамотными. В обитель Наталья ушла без согласия мужа, поставив его перед фактом.В настоящее время требует развод с разделом имущества. Дети взрослые, живут с отцом. Дочь, инвалид работает у нее за копейки.Когда куда-то едет от обители, отец оплачивает.Он же помогает ее матери.Мне кажется если бы Молибога занималась реконструкцией( с помощью специалистов), а бывшая матушка детьми и образованием,обитель бы процветала и в материальном и духовном смысле.Может быть я слишком много написала,а может быть напрасно не выдала известную мне информацию, т. к. считаю это не корректным, но то что Наталья категорически не должна работать с детьми,я уверена, и надеюсь,что здравый смысл восторжествует.

62.165.48.24

Галина [09.03.2008 14:40]: Марфо-Мариинская обитель полностью уничтожена и физически и нравственно.Сломана галерея,по которой ходила сама Елизавета Федоровна.Вырублен сад,полностью.
Уничтожено общежитие сестер,от него остались только наружные стены.А ведь там была уникальная метлахская плитка,латунные смесители,система отопления и все это было в хорошем состоянии.Сейчас нет ничего.
Перекроено и искарежено здание детского приюта (найдите в интернете фильм"Надзиратель Марфо-Мариинской обители" и увидите сами как там все было продумано и аккуратно до прихода некто Молибоги и сравните с тем, что там сейчас.
Проект работ по куполу Покровского Храма был представлен тогда, когда все работы по нему были закончены.Все работы проводились незаконно, без согласования и разрешения.
Этот список можно продолжать.
Издательство обители выпустило три книги,где есть фотографии .Нигде нет ссылок на то,каким образом эти фото оказались в издательстве.Нарушены права владельцев фотографий.
Сейчас обитель просит возвратить в обитель вещи,книги и другие предметы,которыми пользовалась Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Нельзя давать псам СВЯТЫНИ.
О том как издевались и продолжают издеваться над сиротами смотрите в интернете.ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАРФО-МАРИИНСКУЮ ОБИТЕЛЬ МЫ ПОТЕРЯЛИ,

62.165.48.24

Антон [17.08.2008 14:38]: Бетонный бункер для христовых невест

Марфо-Мариинская обитель пережила советскую власть, но не устояла перед большими деньгами

Марфо-Мариинская обитель сестер милосердия располагается на Ордынке, в самом сердце Замоскворечья. Возобновившая свою деятельность после советской власти, обитель сейчас реставрируется. Но земля под ней слишком дорогая, чтобы реставрация шла по всем правилам. Поэтому сейчас прекрасно сохранившийся комплекс планомерно уничтожают, воссоздавая "в монолите".

Покровская церковь может потерять фрески работы Павла Корина
Фото: Валентин Гревцов

Создатель Мавзолея

Здания Марфо-Мариинской обители, открытой в 1909 году, полностью построили к 1914 году – как раз подгадали под Мировую войну. Понятно, что в военные годы обитель не пустовала – здесь был один из лучших в Москве военных госпиталей, в котором работали более 150 сестер, а, кроме лазарета, функционировали воскресная школа, бесплатная столовая, библиотека, амбулатория и бесплатная аптека для неимущих. Патронировала обитель великая княгиня Елизавета Федоровна – она и приобрела для своего детища участки земли в Замоскворечье. Строили обитель видные архитекторы – в частности, автором Покровского храма, одного из красивейших в Москве, стал создатель Мавзолея Алексей Щусев. В советские годы на части территории обители разместилась поликлиника, а другую заняли реставрационные мастерские знаменитого Игоря Грабаря. Если реставраторы покинули обитель еще в начале 90-х, то врачи выехали только в 2004 году, когда для 51-й поликлиники было построено новое здание.

Все уничтожили

Тогда-то и началась масштабная реставрация обители, а по сути – ее коренная перестройка. Стоит отметить, что многие здания "Марфо-Мариинки" отлично сохранились до последних лет. Например, в здании общежития сестер милосердия, оно же бывшая поликлиника, сохранились почти первозданные интерьеры. Потрясающая для нашей страны сохранность. В санузлах можно было увидеть старинные латунные краны, на полах – аутентичную метлахскую плитку, а на лестницах видна была первоначальная доломитовая отделка. Такие вещи обычно ликвидировали при ремонтах зданий в советские годы, а здесь интерьеры уцелели. Но все это уже в прошлом, потому что все паркетные и плиточные полы, облицовки и деревянные детали уже уничтожили "реставраторы".

Настоятельница довольна

Работы в обители ведутся типично "московским" методом. От общежития сестер милосердия, скажем, остались одни фасадные стены. Мотивация администрации обители и подрядчиков простая. Необходимо заменить деревянные перекрытия на железобетонные – дескать, для пожарной безопасности. То, что при этом подлинный объект прекращает свое существование, оказалось небезразлично только одному из участников работ – архитектору, который курировал реставрацию обители. Переломить ситуацию, вероятно, он был не в силах, а участвовать в таком "воссоздании объекта" не мог – потому ушел из проекта. А вот настоятельница обители Наталья Молибога ходом реставрации довольна – ведь вместо ветхого жилья сестры получат новое, хотя и бетонное.

Мостик помешал

В августе прошлого года исчезла одна из самых живописных построек обители – переходная галерея между амбулаторией и больницей, авторства того же Щусева. Руководство обители заявило, что галерея, расположенная на уровне второго этажа, мешала проезду пожарных машин. Реставраторы, правда, предлагали расчистить проезд к зданиям обители через соседний участок – но зачем напрягаться, если можно просто снести "мостик"? Точно так же, видимо, отнеслись и к реставрации небольшого дома воскресной школы. Там не восстановили существовавшие до революции архитектурные элементы, зато надстроили второй этаж. На фоне этого установка стеклопакетов вместо аутентичных деревянных рам – просто мелочи, недостойные упоминания.

Пишите письма

На сегодня инициативная группа, пытающаяся защитить Марфо-Мариинскую обитель от такой "реставрации", направила обращения во все организации, к ведению которых относится охрана памятников искусства. Адресатов множество – от ЮНЕСКО до Москомнаследия. Ответы на письма ожидаются в течение ближайших недель. Комитет по культурному наследию Москвы, кстати, давно в курсе дела. Он выдавал согласования на реставрацию обители, его инспекторы регулярно выдают предписания об устранении нарушений.

Только сносят у нас обычно быстрее, чем государство успевает опомниться.
Антон Размахнин, обозреватель "Москора"

62.165.48.24

Магдалина [05.08.2009 01:22]: ОСКВЕРНЕНИЕ МОЩЕЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ В ИЕРУСАЛИМЕ.

Сообщаем всем православным Христианам о том, что произошло в Гефсиманской обители на Масличной горе. На первой неделе июня в Иерусалим прилетела начальница Марфо-Мариинской обители в Москве - Наталья Молибога. У нее была встреча с игуменьей Елизаветой в Гефсиманской обители. Она уже не в первый раз уговаривала игуменью передать большую часть мощей Елизаветы Федоровны (голову) для Марфо-Мариинской обители в Москве. Молибога ссылалась на требования мэра Москвы Юрия Лужкова передать мощи Елизаветы Федоровны полностью.
В середине июня в Иерусалим "неожиданно" прилетает частным самолетом жена российского олигарха Василия Анисимова - Екатерина. Вместе с ней в самолете прибыл епископ Женевский Михаил (Донсков). Как архиерей РПЦЗ он сообщает, что имеет благословение наблюдающего за русскими обителями в Святой земле архиепископа Берлинского Марка (Арндта) на передачу сестрами обители значительную часть мощей Елизаветы Федоровны. Все попытки игуменьи Елизаветы связаться с архиепископом Марком безуспешны. Позже становится известным, что мобильный телефон владыки Марка был недоступен. Самое поразительное, что ни епископ Михаил, ни госпожа Анисимова не смогли предъявить игуменее Елизавете какого-либо документа или письма, подписанного архиепископом Марком или на худой конец мэром Лужковым.
После многочасовых напряженных переговоров в резких тонах игуменья Елизавета согласилась передать часть руки Елизаветы Федоровны, от локтя до кисти, при условии письменного договора, который был составлен и подписан.

Договор гласит, что ни нынешняя Марфо-Мариинская обитель, ни любые другие представители Московской Патриархии не будут никогда больше просить о передаче мощей великой княгини ни полностью, ни частями. Более того, в документе указано, что этот вопрос в будущем никогда не будет стоять на повестке дня.
Прибывшие представители ссылались на мэра Лужкова, так как он взял на себя ответственность любыми ему доступными средствами (понятно, какими) добиваться полной передачи мощей Елизаветы Федоровны (хотя это сугубо внутрицерковное дело).
На вопрос монашествующих, каким образом епископ Михаил оказался в самолете вместе с этой делегацией, он ответил, что его "случайно встретили и перехватили в Риме"

Величайшей трагедией для тех сестер, которые присутствовали при отделении передаваемых мощей, стало видеть, как выламывают требуемую часть кости. Все это напоминало действия большевиков, которые в 1918 году вскрывали и оскверняли святые мощи, ломая кости святых. Ситуация была до того напряженной, что каждую минуту грозила закончиться крупным скандалом. Сестры с трудом сдерживали себя. На улице перед оградой Гефсиманской обители стояли три черных "Мерседеса", в которые села делегация, увозящая мощи. По дороге в аэропорт к ним присоединилась начальница Наталья Молибога, затаившаяся в ожидании этого события в течение недели в русской духовной миссии.
Оправдан ли такой вандализм с выламыванием кости Елизаветы Федоровны, когда с 1995 года в Марфо-Мариинской обители в Москве есть святые мощи Елизаветы Федоровны и инокини Варвары.Есть в обители и мощи ( десница) Митрофана Серебрянского.Три года назад Н Молибога пыталась получить все мощи Митрофана Серебрянского, но Патриарх Алексий второй категорически запретил трогать мощи, находящиеся в Тверской губернии.Разве возможно взять фрагменты Святых мощей без письменного указа Патриарха на основе весьма сомнительной устной договоренности? Вся эта провокация напоминает криминальный передел, который теперь уже коснулся Святых мощей Елизаветы Федоровны.
На протяжении15 лет тысячи православных Христиан молились перед мощами Великой княгини Елизаветы Федоровны, инокини Варвары,Митрофана Серебрянского.

Не секрет, что в сентябре этого года будет отмечаться столетие со дня основания Марфо-Мариинской обители. Как поведала одна из прихожанок обители, побывавшая в Москве, в Покровском храме Марфо-Мариинской обители уже подготовлен саркофаг для мощей великой княгини. В нем лежит якобы облачение Великой княгини и ее наперсный крест. Хотя доподлинно известно, что этих вещей не было на Елизавете Федоровне, когда следователь Соколов в 1918 году извлек из шахты под Алапаевском тело Великой княгини. Постоянно фальсифицируется история обители. Марфо-Мариинская обитель с февраля 2006 года печально известна своими постоянными лживыми утверждениями. То в печатных изданиях обители появляются фотографии, неизвестным образом оказавшиеся в обители, которые не имеют своих хозяев, и нет никаких ссылок на их происхождение. Надвратная икона обители исчезла, и на ее месте висит список, не имеющий к оригиналу никакого отношения. Таким же непостижимым образом из Храма Марфы и Марии пропала старинная уникальная дверь. Изменила свой облик и скамейка около Покровского Храма. Полностью вырубленный сад позиционируется как сохранившийся. Уничтоженный переход даже не упоминается. Постоянная ложь ставит в тупик историков, более 30-ти лет занимающихся историей обители.

Обитель духовно разорена, полное отсутствие нравственных ценностей у начальницы обители Н. Молибоги привели к гибели наследия преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны.

В очередной раз летит великая княгиня Елизавета Федоровна в шахту.
Совершенно очевидно, что накануне празднования 100-летия со дня основания Марфо-Мариинской обители произошло осквернение мощей Елизаветы Федоровны, которое можно сравнить разве с ее убиением в 1918 году.

Июль 2009 года.

62.165.48.24

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Отбор новостей:

манифестъ

Дружок! TM

Долог был наш путь. И в итоге итогов поиски Истины завели нас в тернистые дебри коммерции. А поскольку нет у нас ни копья, ни мотыги, то решили мы, что Слово Божье (а копирайтов на него вроде нет, "Марк 9: 38,39") – единственное, что мы можем продать тебе по сходной цене с целью нашего обогащения и твоего cпасения. Заботясь о твоей пропащей бессмертной душе, мы берём на себя определённые обязательства, бремя коих велико, но ты, дорогой наш, о них никогда не узнаешь, да и исполнять их мы всё равно не будем. Мы хотим лишь наставить тебя на путь Истины, открыть твое сердце Свету Вышнему, хотя это, конечно, тоже рекламное вранье. Цель жизни твоей – вообще не наша забота, а проблема Всевышнего. А за него мы не отвечаем, a priori (в смысле, в натуре).

Всё, что ты найдешь на этом сайте, есть Промысел Божий и творение Его. Мы лишь инструмент доставки правды (которая, как известно, ложь) до твоего развращённого сознания. И всю ответственность за последствия прочитываемого мы перекладываем на Его могучие плечи.

У нас много конкурентов, к сожалению... Они утверждают, что Истинное Слово Божье (далее по тексту ИБС) продаётся только у них. Они врут. У нас его тоже можно купить. И даже дешевле, чем у них. Будучи авторизованными дистрибьюторами, мы можем всучить тебе полный, а не усеченный комплект ИБС с двухгодичной гарантией и в фирменной фабричной упаковке. Да и вообще… Мы тут связались по нашим каналам с Богом, он подтвердил, что... увы, это коммерческая тайна.

У нас ты получишь полную и самую свежую информацию о Боге, его личной и общественной жизни, его проблемах, терзаниях и неудачах. Мы расскажем тебе о нем всё то, что скрывали так называемые церкви. Мы покажем тебе, как трудно и ответственно быть Богом, как тяжело нести нимб и крылья, как трудно управлять бандой отморозков в раю, какие непростые отношения у него с Дьяволом и почему блядство не является грехом.

За сим откланиваемся.

Наслаждайся!

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.