ассоциация торговцев словом божьим

новости религии »

 «« позже ««

RSS избранное | RSS полный

»» раньше »»

Жизнь дается человеку один раз. И прожить ее надо так, чтобы там наверху одурели и сказали: ну-ка повтори!


ГОРЯЧИЕ ОТКРОВЕЯНИЯ

ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ

ГОРЯЧИЕ МОЛИТВЫ

ГОРЯЧИЕ ИСТОРИИ И АНЕКДОТЫ

ГОРЯЧИЕ ОБРЯДЫ И ЦЕРЕМОНИИ


Светское государство как мифологический персонаж

16.09.2009 11:08

В сентябре 2009 года стало известно о том, что Роскомнадзор вынес предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности редакции газеты "Вечерняя Тюмень" за публикацию статьи "Мифология семьи, любви и верности" в № 26 (451) от 17-23 июля 2009 года. Это перепечатка статьи Натальи Радуловой из сетевой газеты "Взгляд" от 10 июля 2009 года.

В статье в ироническом тоне пересказывается история персонажей сказания о Петре и Февронии и ставится под сомнение адекватность использования этой истории как примера для подражания для современных влюбленных пар.

Отсюда

Мифология семьи, любви и верности

Петр и Февронья Муромские, семейная пара, которую нам преподносят как пример любви и верности, на самом деле были те еще кадры. Февронья угрозами загоняла кавалера под венец, а он, бедняга, бегал от нее, как заяц.
Год назад довелось мне оказаться в городе Муроме. Как раз накануне комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил предложение о введении нового государственного праздника в честь Муромских князя Петра и княгини Февроньи – День семьи, любви и верности. Так что грех было не зайти в Муромский историко-художественный музей и не разузнать подробнее про наших отечественных Ромео и Джульетту, на которых, по мнению чиновников, надо равняться всем семейным парам России.
Ведущие научные сотрудники музея Ольга Сухова и Юрий Смирнов сразу заявили, что особых иллюзий насчет Петра и Февроньи не питают. Не по большой любви у парочки все начиналось.
Начнем с того, что Петр покрылся струпьями. Ну приболел парень, бывает. И порекомендовали ему знающие люди обратиться к знахарке одной, девке крестьянской из Рязанской области. У нее, мол, многие молодцы лечились и, надо заметить, очень довольными оставались.
Прибыл Петруша к этой Февронье едва живым. А Февронья, не будь дурой, сразу условия выдвинула: "Вылечу красавчика, если женится он на мне". Не то чтобы влюбилась она в шелудивого с первого взгляда, но он все ж таки это был какой-никакой, а князь. Крестьянкам шанс сделать такую головокружительную партию не часто выпадал.
Петру было так худо, что он готов был обещать что угодно. Предложи ему тогда на кошке жениться, и то согласился бы, наверное, не раздумывая. Нет, сначала, конечно, он пробовал через посредников торговаться – деньги предлагал, дары там всякие княжеские. Но Февронья уперлась. И то правда – деньги проешь, а княгиней так и не станешь.
"Аз есмь хотя и врачевати, но имениа не требую от него прияти. Имам же к нему слово таково: аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его", – заявила Февронья. Что в переводе на язык современный означает: "Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Короче, клятва Гиппократа в действии.
Но делать нечего, пришлось болезному Петруше принять эти условия. "Ладно уж, женюсь, – проворчал он. – А как же". Смазала Февронья тайным зельем жениху все язвы его, но одну язвочку не тронула. На всякий случай. И как в воду глядела. Потому что оклемавшийся Петр тут же на радостях собрал манатки и дал деру от своей нареченной.
Оно ведь, к слову, именно так часто и бывает. Мужчина поначалу чего только не наобещает: и квартиру, и машину, и свадебку. А потом ищи-свищи его. Уж сколько таких неудавшихся невест на Руси было – не счесть. Но только не наша Февроньюшка. Она ж не просто так оставила на теле парня одну незалеченную ранку – видимо, не первый жених уже от нее убегал. Так что не успел Петр далеко свалить – рецидив настиг его в пути. Пришлось снова, повесив голову, возвращаться к знахарке. Как объяснил Юрий Михайлович: "Деваться некуда. Или женись, или помирай".
"А что ж тут романтичного? – удивилась я. – Зачем эту хитрожопую парочку назначать главным российским символом любви и верности? Прям даже как-то неудобно мне за наш комитет Совета Федерации по социальной политике". Но Ольга Оскольдовна и Юрий Михайлович предложили выслушать историю до конца. Может, что романтичное я и узрею в биографии Муромских.
Так вот. Жили и княжили супруги в Муроме. Не всем боярам, конечно, нравилось, что командует ими крестьянка, но в конце концов привыкли и они. На пенсию отправилась Февронья в монастырь – по своей ли воле или по мужниной, точно не известно. Петр тоже поселился в келье. А через какое-то время прислал в женский монастырь гонца с вестью: "Хощу уже отоитти от тела, но жду тебе, яко да купно отоидем". Что, как вы поняли, означает: "Февронья, помираю. Давай и ты".
Почему он хотел вместе с Февроньей помереть? Может, привык уже все вместе делать. А может, неприлично тогда было, чтоб жена живехонькой после похорон мужа оставалась. В общем, князь настаивал, несколько раз гонца присылал. Февронья, однако же, энтузиазма мужа насчет идеи "купно отоитти от тела" не разделяла, сопротивлялась: "Нет, не могу. У меня тут вышивка не закончена. Мне еще лет двадцать иголкой махать". Но все же как-то ее уговорили отдать концы в один день вместе с мужем. Остается только догадываться – как.
Муромцы не хотели хоронить монахов в одном гробу – стыдоба. Разделили их, но на следующий день покойники сами как-то соединились, и теперь в местный монастырь приходят верующие, чтобы поклониться воссоединенным мощам. Вот так чудо. "Да ну, не может быть", – заявила я ведущим научным сотрудникам. Ольга Оскольдовна и Юрий Михайлович чуть не хором ответили: "А мы не уверены, что Петр и Февронья вообще существовали". Ведь даже их книга, написанная в соавторстве, называется "Петр и Февронья Муромские. История, мифология, культ".

Оригинал стать.

Надо отметить, что и у нас на сайте есть своя версия жития этой сладкой парочки. Настоятельно рекомендую. Digger: Житие князя Петра и девы Февронии


Наш комментарий:
Ждём-с.

Автор: Digger
Опубликовал: Digger
Поделиться:


Комментарии телезрителей:

Маруся Веникова [16.09.2009 12:53]: А чиво? Моя полностью согласна.
Еще когда только жена Медведа придумала этот праздник повсеместно внедрять, на Первом канале живенько так подсуетились и сняли на целый час времени фильму про этих самых Петра и Февронию.
Я там как услышала про ранку незалеченную - меня ржач минут на 20 накрыл. Вот такая вот любовь, да... РПЦ нам шантажистов в пример ставит.
Класс!!!

62.165.48.24

Gollum [16.09.2009 21:43]: Ну, собстно РПЦ ставит в пример себе подобных. Мало у нас что ли римских папиков - содомитов, развратников и банальных грабителей в святых ходит?

62.165.48.24

Камила [18.09.2009 23:58]: 1. Во-первых, сравнивать Петра и Февронию с Ромео и Джульеттой, по меньшей мере, некорректно. Ромео и Джульетта - ровня, и только старинная вражда двух семейств помешала Ромео официально просить руки девушки. Предложение, скорее всего, было бы принято, так как родители Джульетты не тираны и искренне любят свою дочь. А Феврония - дочь бортника. И хотя эта профессия издавна почиталась на Руси, всё же князю девушка из такой семьи не пара.
2. До того, как выбрать в лекари именно Февронию, Петр узнает о ее мудрости. Ум у Февронии не книжный, а народный, "природный", "естесственный".
3. Феврония не ровня Петру по происхождению, но по уму она его выше. В их отношениях князь оказывается ведомым. Вспомним крестьянку Маланью Сергеевну, мать Лаврецкого - Февронья не чувствовала себя неуютно в княжеских покоях, не тушевалась перед боярами. Она собирает крошки после еды, потому что знает цену каждому кусочку, в отличие от бояр, следящих за "чином" (т.е. протоколом).
4. Петр пообещал "богатство" тому, кто его вылечит. В представлении Февроньи богатство - это муж, счастливая семья. Она отказывается от драгоценностей, которыми ее обещают наградить бояре в случае отказа от Петра. Да, не долечила. А разве современные девушки поступают иначе? Вспомним: я сделаю то-то и то-то, если ты на мне женишься! И сердце, и рука Петра были свободны, в городе на тот момент правил не он, а его старший брат.
5. Жены бояр не хотят, чтобы над ними стояла крестьянка, а каждый из бояр мечтал править вместо Петра. Поэтому бояре изгоняют супружескую чету из города.
6. Автор статьи почему-то пропустила один из наиболее значимых эпизодов повести. Когда изгнанные супруги плыли по Оке, на Февронию стал заглядываться женатый мужчина. Феврония велела ему выпить воды с разных сторон корабля. Когда это было проделано, она спросила, разная ли вода на вкус или одинаковая. Вода оказалась одинаковой. Так Феврония дала понять, что женская сущность у всех одна и та же, и не нужно заглядываться на чужих жен.
7. Под старость супруги постриглись в монахи согласно обычаю того времени. Своего рода "вышли на пенсию". Жили они в разных обителях, и вышивать Февронии оставалось недолго. Вспомните выражение: "Они жили долго и счастливо и умерли в один день".
8. Это что касается автора статьи... Не знаю, что именно наговорили работники музея, но оболгать и опошлить можно все, что угодно - было бы желание. "Повесть о Петре и Февронии" остается литературным памятником, уникапьным по своей сути. В "повести" присутствуют и чисто сказочные, языческие мотивы: чудесное исцеление, женитьба на крестьянке, девушка сама выбирает мужа и является главной в их совместной жизни.
9. В повести как раз показана любовь и верность. Да, героиня не проливает потоки слез и не бьется в истерическом припадке, как показывают в современных фильмах. Так ведь настоящая любовь - это любовь спокойная, уравновешенная, чтобы никому не трепать нервы.
10. Об интимных отношениях в повести не говорится. Петр мажется мазью и парится в бане без участия Февронии.
11.Специально для гостей клуба "Вечерки". Может быть, у них и не было детей. А разве у Ромео и Джульетты были дети? У героев русских сказок? О любви к детям будет совсем другая история. В русской литературе и на эту тему написано много хороших книг.

Заодно добавлю ответ на статью Диггера.
1. О девушке князь узнал не во сне, а наяву от своего слуги, который с ней познакомился.
2. Девушка с самого начала намекает, что вылечить князя может только его будущая жена. Не ее вина, что слуга не придал значения этим словам.
3. В старину незамужних лиц женского пола называли "девами". Все равно что сказать "мисс Феврония". "Девушка" - это, вообще-то, тоже, что "девственница". Диггер, обращаясь к молоденькой продавщице или к случайной прохожей с номинацией "девушка", вы будете осматривать ее на предмет невинности? Или попросите предъявить паспорт - если там штамп, то она уже не девушка, а женщина? А если она все-таки девственница?

62.165.48.24

Блудный Кот [19.09.2009 20:32]: Digger и Handy, я понимаю, что вы, не являясь участниками ЖЖ ru_childfree, вряд ли можете испытывать какие-либо подспудные, а порой и выраженные, негативные чувства относительно профессиональной деятельности журналистки Н. Радуловой, однако I would daresay, что у ашегой пейсахвсходительства реакция на неё уже инстинктивная -- отторжение, как и у большинства прочих читателей означенного коммудити, пусть фимознейшего в аспекте синдрома ЧСВ, поразившего большую часть почтеннейшей публики. И ещё осмелюсь заметить, что выражаю не только личное мнение: аудитория realigion и ru_childfree однозначно пересекается на несколько процентов. Впрочем, что я? Я лишь наблjudаю за ситуацией.

62.165.48.24

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Отбор новостей:

манифестъ

Дружок! TM

Долог был наш путь. И в итоге итогов поиски Истины завели нас в тернистые дебри коммерции. А поскольку нет у нас ни копья, ни мотыги, то решили мы, что Слово Божье (а копирайтов на него вроде нет, "Марк 9: 38,39") – единственное, что мы можем продать тебе по сходной цене с целью нашего обогащения и твоего cпасения. Заботясь о твоей пропащей бессмертной душе, мы берём на себя определённые обязательства, бремя коих велико, но ты, дорогой наш, о них никогда не узнаешь, да и исполнять их мы всё равно не будем. Мы хотим лишь наставить тебя на путь Истины, открыть твое сердце Свету Вышнему, хотя это, конечно, тоже рекламное вранье. Цель жизни твоей – вообще не наша забота, а проблема Всевышнего. А за него мы не отвечаем, a priori (в смысле, в натуре).

Всё, что ты найдешь на этом сайте, есть Промысел Божий и творение Его. Мы лишь инструмент доставки правды (которая, как известно, ложь) до твоего развращённого сознания. И всю ответственность за последствия прочитываемого мы перекладываем на Его могучие плечи.

У нас много конкурентов, к сожалению... Они утверждают, что Истинное Слово Божье (далее по тексту ИБС) продаётся только у них. Они врут. У нас его тоже можно купить. И даже дешевле, чем у них. Будучи авторизованными дистрибьюторами, мы можем всучить тебе полный, а не усеченный комплект ИБС с двухгодичной гарантией и в фирменной фабричной упаковке. Да и вообще… Мы тут связались по нашим каналам с Богом, он подтвердил, что... увы, это коммерческая тайна.

У нас ты получишь полную и самую свежую информацию о Боге, его личной и общественной жизни, его проблемах, терзаниях и неудачах. Мы расскажем тебе о нем всё то, что скрывали так называемые церкви. Мы покажем тебе, как трудно и ответственно быть Богом, как тяжело нести нимб и крылья, как трудно управлять бандой отморозков в раю, какие непростые отношения у него с Дьяволом и почему блядство не является грехом.

За сим откланиваемся.

Наслаждайся!

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.