Предисловие, или о том как христиане воровали праздники.
Давно известна склонность христианской церкви воровать чужие праздники. Так, например, в своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе- день рождения Непобедимого Солнца - dies natalis Solisinvicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.
Православные поднаторели в искусстве подмены праздников после насильственного крещения Руси, когда языческие праздники заменялись православными аналогами. Так было и со святками и с днём Ивана Купалы, который православные тщетно пытались отождествить в народном сознании с Иоанном Крестителем.
Кстати, свой первый праздник христиане украли не у римлян, а у иудеев. Это главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от египетского рабства. Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо". Христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи не отдали свой праздник, и тогда христиане, обидевшись, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные почему-то стоят на месте. Но к этой теме мы ещё вернёмся. Ближе к Пасхе.
А сейчас, мы затронули этот вопрос лишь для того, чтобы понять, почему православные в лице диакона А. Кураева считают, что праздновать 8 марта не следует.
Андрей Кураев задаётся вопросом.
Недавно мне попался на глаза очередной шедевр православного публициста А. Кураева "МОЖНО ЛИ НЕ ПРАЗДНОВАТЬ 8 МАРТА?". Статья, может, и не новая (во всяком случае явно несвежая), но вопрос, заданный А.Кураевым, очень актуален. Чтобы добрейший диаконим не мучался, сразу скажем - "Можно. Можно не праздновать". Вот например шведские геи, не празднуют. И московские геи тоже не празднуют. По принципиальным соображениям. И африканские пигмеи тоже не празднуют. Им вообще не до этого. Но, надо думать, наше светское разрешение не праздновать 8 марта воцерквлённому товарищу не нужно. Ему нужно что-то другое. Уж не хочет ли, грешным делом, дьякон Кураев украсть или замылить ещё один праздник, как это принято у христиан? Но не будем фантазировать, а посмотрим, что пишет сам А. Кураев. "Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?"
Много лет в приближенииэтой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы празднуем именно этот день?".Однако, никто не сумел дать Кураеву достойный ответ. И тогда дьякон взялся за историческое исследование. На основании того, что во многих странах 8 марта не праздновался, дьякон для начала делает мощное логическое умозаключение:
"8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки."
Странно, почему-то даже коммунисты нам об этом не талдычили. Наверное, не знали. Не читали статей Кураева.Дьякон Кураев разоблачает
сионистский заговор.
Зато Кураев всё знал про коммунистов и революционеров:
Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
Итак, все революционеры - евреи. Так считает православная церковь. Это уже что-то означает. Для Кураева, конечно. Для нас же, русских, национальность не является поводом для размышлений и глубоких умозаключений.
Однако, напомним уважаемому дьякону, что все, во всяком случае, подавляющее большинство библейских пророков и персонажей - евреи. Моисей - еврей. Ной - еврей. Ездра, Иисус Навин, Иов, Соломон, Исаия, Иона, Наум, Захария, Малахия и другие авторы библейских книг - все евреи.
Мать Иисуса - еврейка. Её муж Иосиф - еврей. Иисус Христос - тоже еврей. Как ни крути. Хоть по матушке, хоть по батюшке. Хоть по небесному батюшке, который, кстати сказать, тоже был неравнодушен к евреям и еврейкам. Апостолы - евреи. Это, так сказать, факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории христианства. Так что абсолютно непонятно, что так удивляет д. Кураева, за мыслью которого мы продолжаем покорно следовать дальше. Андрей Кураев представляет, что он - Клара Цеткин.
Вот что он пишет дальше:
Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?
Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?Прервём на минуту поток мыслей уважаемого служителя культа. Идея создать женский революционный отряд и впрямь замечательная. Но почему именно Клара Цеткин? А не Роза Люксембург или Инесса Арманд? Вообще, насколько я знаю, дьякону Кураеву нравится спорить с пожилыми еврейками. Вспомним хотя бы мадам Блаватскую, в спорах с которой д. Кураев создал весьма объёмистый труд. Ну нравятся они Андрею, и всё тут! Он вот даже любит представлять себя на их месте.
Что ж, представим и мы его на месте К. Цеткин. Вот возникает образ д. Кураева, возглавляющего женский революционный отряд. Ему надо только побриться. Да заколоть локоны в строгую революционную причёску. А подрясник можно не снимать - очень будет похож на строгое платье пламенной революционерки. Итак, перевоплотившись в женщину-еврейку-революционерку (разумеется, в православных, а не в трансвеститских целях), дьякон сразу стал думать, как пожилая еврейка. Андрей + Клара = Пурим.
И вот что он/она надумал/а:
Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.
Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).
Вот ведь как всё просто! Вместо того, чтобы праздновать свой самый весёлый праздник Пурим вместе со всей семитской революционной братвой, Клара решает праздновать его совсем в другой день и вне зависимости от циклов. В смысле, лунных циклов, конечно.
Это даже хитрее, чем Пейсахом-Пасхой. Ведь если пользоваться логикой д. Кураева, то, поздравляя друг друга с "христовым воскресением", православные (пусть даже и не сознавая этого) на самом деле празднуют исход евреев из Египта! Более того, совпадений гораздо больше, чем в случае с Пуримом. Ведь хитрая Клара изменила и название, и дату, и календарную систему празднования. А недалёкие христиане изменили только дату, оставив и название –Пасха – и систему вычисления. Повторюсь - больше ни один (!) действительно русский праздник не вычисляется так хитро, так по-еврейски, как Пасха. Однако, в отличие от случая с Пуримом, все и без Кураева знают, что Пасха - еврейский праздник. Тайна голубого экрана.
Дальше дьякон Кураев вольно пересказывает одну из книг ветхого завета - книгу Есфирь - поражаясь кровавости описываемых там событий и, соответственно, праздника Пурим. Заодно, видимо, "на всякий случай", он исключает эту книгу из списка святых книг, поясняя, что всего лишь исторический рассказ. Однако, скоро на первый план выступают современные, а не исторические происки сионизма:
"но если Еврейский Национальный Конгресс и НТВ позволяют себе недобрым оком взирать на наше Евангелие (поистине - избави нас "от очес призора"), то и я счел допустимым посмотреть на историю Пурима взглядом, не сглаживающим острые углы. Так что эту мою статью можно считать ответом на "последниеи скушение" НТВ. Это просто напоминание: не бросайтесь камнями, живя в стеклянном доме. Но это - повод."
Ах вот что это всё, оказывается, означает. Сокрушающий ответный удар господину Скорцезе и его пособнику господину Гусинскому. Вы на Христа клевещите - за это мы не будем отмечать 8-ое марта!Удар, после которого Голливуд, НТВ и Еврейский Национальный Конгресс вряд ли теперь оправятся. И поделом вам, господа. Но это всё только повод. Дальше дьякон Кураев с пугающей честностью раскрывает нам психоаналитические мотивы написания своей статьи. Дьякон Кураев и мрачные глубины психоанализа.
А вот что мы находим почти в самом конце статьи.
А причина моей неприязни к 8 марта гораздо более прозаична: просто я с детства терпеть не мог 8 марта.
Ну просто момент истины! Оказывается, всё что сделал дьякон - и в женщину переоделся, и закидал камнями НТВ, и ермолку с Гусинского сшиб - всё это он сделал лишь потому, что с детства сдетства терпеть не мог 8 марта!
Однако дьякон ошибается. Это не причина. Это лишь факт. А причины того, почему А. Кураев с детства терпеть не мог 8 марта лежат гораздо глубже в его психике. Раскрыть их все, у нас, разумеется, не получится. Выскажем лишь пару предположений.
Возможно, Андрея с детства не любили девушки. И у него не было подружки, которой бы он мог подарить цветы или подарок. А любимая девушка не приняла его цветочки, жестоко высмеяв его в глазах окружающих. Поэтому, когда все мальчики дарили девочкам подарки, Андрей тихо стоял в сторонке и плакал. Однако, это не объясняет прям-таки какую-то ненависть ("терпеть не мог") и ещё некоторые аспекты его отношения к этому празднику.
Поэтому мы выскажем более смелое предположение - Андрей с самого детства завидовал, что девочкам в этот день дарят подарки, а ему нет. Он не понимал, почему такая несправедливость, и уже тогда в приближении этой даты начинал спрашивать всех встречных, "почему мы празднуем именно этот день?".
Уже тогда он хотел понять, что отличает его от девочки, но не мог. Долгими часами он представлял себя девочкой и пытался изнутри понять столь обидное отличие. Этим, возможно, и объясняется та фантастическая лёгкость, с которой, уже став дьяконом, Андрей представляет себя на месте Клары Цеткин.
И только уже в зрелом возрасте, на фоне разрозненных идей о влиянии еврейства на судьбы России, у Андрея кристаллизуется идея "чужого праздника", которая психологически компенсирует развивавшиеся с детства нарушения половой идентификации.
Психологический смысл такой компенсации в данном случае в том, что осознание мальчиком половой окраски праздника (мальчик понимает, что 8 марта - это не мужской, а женский день) заменяется дифференциацией по национальному признаку.
P.S. Я же с радостью поздравляю всех женщин с праздником! Счатья вам, женщины!
© Demian 2000/2002. Все права принадлежат Димьяну Небедному. Статья может тиражироваться и распространяться любым издательством или частным лицом, при условии сохранения целостности и неизменности текста. Распространение, копирование, публикация в СМИ, переписывание от руки и чтение вслух приветствуются по Закону.
Автор: Димьян Небедный
Опубликовал: Handy
Источник: Атеистический сайт. Атеизм и религии в России
Просмотров: 6673
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|