На сегодняшний день в мире не существует идеи, более сильной и более яростной, чем идея иметь деньги, и чем больше, тем лучше. Это желание одолевает любого, от мала до велика, независимо от вероисповедания и цвета кожи, социального статуса и половой принадлежности. Ни одно из религиозных или идеологических течений не обладает такой властью над людьми, какой обладают денежные купюры различной номинации. Желание денег просыпается вместе с вами и засыпает вместе с вами. С вами оно рождается и с вами оно умирает. И даже если у вас их очень много, их никогда не бывает достаточно. Как говорит на этот случай миллиардер Поль Гетти: "Хотелось бы еще немного больше".
Денежный мешок таскал с собой Иуда, и за тридцать сребреников он продал Христа. Что за сила такая у денег, что за нее можно продать Бога? Что за сила такая у денег, что ради нее можно создать новую религию? Вспомните Хаббарда: "Если вы хотите заработать миллион, вам нужно придумать религию". Что за черная магия подчинена этим купюрам, которая направляет людей на преступление и предательство? Что за демон повелевает этими знаками, которые непреодолимо толкает вас на неутолимое желание увеличивать их количество?
Я не случайно вспомнил Иуду, я намеренно сказал про религию. Я хочу завести вашу мысль в другую комнату, где темно: когда вы вновь шагнете из нее, то свет ослепит вас. Или ничего не произойдет, и вы будете думать так же, как вы думали раньше. Но в любом случае я предлагаю вам неверный ход, обманное действие в духе Агаты Кристи: айда ложным путем, вот вам теистическая подоплека влияния денежных масс. Если есть нечто, чему поклоняется каждый, то кто же бог? Может быть, он нарисован на денежных знаках? В конце концов, кто и когда смотрел на скитания евангельских апостолов как на бизнес? И кто знает, может быть, один из учеников его подумал, что он может иметь гораздо больше, чем он имел тогда? И бесы изгонялись Иудой ничуть не хуже, чем у остальных одиннадцати. И очень может быть, что кто-то из вас сталкивался с подобным в весьма банальных и совсем нерелигиозных обстоятельствах, когда тот человек, которого вы научили всему, которому вы дали очень многое, бросил вас, ушел от вас, предал вас, чтобы иметь больше, чем он имеет сейчас.
Но это ловушка, это ложный ход. И я в этом признаюсь сразу: деньги не имеют никакого отношения ни к религии, ни к языческому дохристианству. Не имеют хотя бы потому, что религия – лишь частное по отношению к деньгам. Это религия создает догмы и сочиняет истории о том, как нужно правильно относиться к деньгам, сколько их нужно иметь и как к ним можно и нельзя стремиться. Деньги все объясняют молча, не говоря вам ни единого слова, не строя храмов и не требуя им поклоняться. Так что если у денег есть какое-то тайное значение, если у них есть какая-то удивительная метафора, которая понятна на всех языках, то это значение явно выходит за границы религиозных объяснений.
Деньги часто сравнивают с кровью, и это очень красивая метафора, она вроде бы очень многое может объяснить. Но на самом деле и это определение является ложным. Деньги не могут быть кровью, потому как кровь нейтральна, а деньги исключительно агрессивны. К тому же эта метафора может оскорбить христиан, для которых кровь священна и для которых она наполнена совсем другим смыслом: если вы близки к церкви, то вы хорошо понимаете, о чем я говорю. Можно быть совершенно спокойным: религиозные чувства не будут затронуты. Кровь – не метафора денег. Деньги – не кровь общества. Деньги – это сперма общества. Деньги – это социальная функция оплодотворения и продолжения рода. Деньги – это социальный суррогат естественному природному инстинкту размножения. И чем дальше человек идет по пути контролируемой рождаемости, контрацепции и абортов, чем менее значимо и менее ценно для него становится продолжение рода в биологическом смысле этого слова, тем все более и более сильным становится социальный заменитель инстинкта размножения – деньги.
В разное время в человеке особенно ценились разные вещи. Для самки идеальным самцом будет тот, кто способен дать наиболее сильный толчок для продолжения рода, дать новое и сильное потомство. Одно время это мог быть тот, кто самый сильный и умеет завоевать самку. Это справедливо с точки зрения природы: каждый из нас видел фильмы, где самцы отчаянно бьются за самку, и, конечно, побеждает сильнейший. Затем это мог быть человек умелый, который при этом сможет обеспечить своему потомству возможность выжить. Затем наилучшим самцом мог оказаться далеко не самый сильный самец, но зато такой, который принадлежит к определенному роду, избранному клану. Еще позже наилучшим выбором для самки мог быть такой самец, которого можно назвать умным: ум является вроде бы идеальной основой для выживания. Сегодня же, когда за деньги можно получить все перечисленное, идеальный самец тот, который богат. Он может быть слабым, больным или далеко не самым умным. Он может быть кем угодно и каким угодно: но если у него есть деньги, он является тем, кто способен создать наилучшие условия существования для своего будущего потомства.
Деньги имеют три универсальных значения. Первое из них выражается в том, что деньги способны к созиданию. Они способны давать жизнь чему-то новому. Я уже не раз говорил о мужчине как о биологическом виде, который всегда стремится компенсировать свою неспособность рожать самому. Сначала он мог создавать. Орудия труда, например. Потом он мог выдумывать теорему Пифагора или порождать на свет произведения искусства. Сегодня все это он может просто покупать. Ему достаточно иметь деньги.
И даже если вы создаете на эти деньги атомную бомбу, вы создаете, а не разрушаете, как мать, которая растит сына, созидает его даже в том случае, если он, повзрослев, станет солдатом. Деньги не умеют разрушать, даже если вы вкладываете их в производство мин или танков. И даже если какой-то злодей платит, чтобы этот мир разрушался, при этом он стремится достигнуть какой-то цели. Сперматозоид никогда не стремится к разрушению, это абсурдно по его природе. Его цель – дать новую жизнь, породить на свет продолжение себя. Но именно эта цель очень часто приводит к соперничеству и столкновению. И как в животном мире, где очень часто новый самец убивает потомство от предыдущего самца, чтобы породить новое, свое, потомство, так и в нашем мире жизнь чему-то новому часто дается за счет уничтожения чужих достижений.
Второе значение денег – это социально-генетический багаж, который полностью вытеснил исконно генетический. Обладание какой-то суммой денег – это как набор генов, набор гарантированных программ, которые обеспечат будущему потомству определенные черты и свойства. Генетики сегодня расшифровывают генофонд, а его время уже прошло, уже пришла пора для новой науки – генетической социологии или социальной генетики. Именно деньги определят, кем будет ваш ребенок, как он будет расти, каковы его шансы на эффективное выживание. Деньги предопределяют его успех, образование, карьеру и даже будущий брак.
И третье важное значение денег заключается в том, что они заменяют собой сексуальные отношения в том смысле, в котором они предполагаются природой. Любое животное все время стремится к совокуплению, это его центральная программа, биологический смысл. Трата денег в этом смысле приобретает ритуальный акт совокупления. Эта проблема еще достаточно новая, но она стремительно набирает обороты и уже сегодня феноменология навязчивых покупок занимает свое место в психологических справочниках. Еще в 70-х годах, если не раньше, было замечено, что секс перестал быть тем, чем мы привыкли его называть. И, если сотню лет назад психоаналитики называли некоторые фантазии и активности сублимированными сексуальными влечениями, то позже было замечено, что сексуальные отношения стали лишь замещением каких-то более значимых социальных феноменов. Фромм говорил о том, что секс является попыткой спрятаться от бытийных проблем, – конечно, Фрейду такое не могло прийти в голову, когда фразу "подайте мне куриную ножку" было неприлично говорить, так как там было слово "ножка", а ножка имела запретный смысл. Сегодня возможность и способность покупать становится сублимацией самого секса. Чем более вы способны покупать, тем более вы сексуальны. Субъект, который имеет много денег, является наилучшим сексуальным партнером.
Ни умелость человека, ни его способность к созиданию и творчеству, ни его ум никогда не являлись столь законченным и полным заменителем законов природы, каким сегодня стали деньги. Деньги являются воплощением и наглядной демонстрацией того, как закон природы реализуется и работает в социальном пространстве. Как я уже сказал, это можно назвать социальной генетикой, или социальной биологией, но уже совсем не в терминах евгеники (науке о совершенствовании человека) или фашистских идей сверхчеловека, высшей расы. Это полностью социализированная биология, где все эти фокусы с расами и качествами человека не находят место. Деньги уравнивают шансы каждого. Чем больше денег, тем больше шансов на будущее. Кто вы при этом, не имеет никакого значения.
Евгеника – теория о наследственном здоровье человека...
Если я прав, то из этого можно вывести несколько интересных следствий. Давайте вместе порассуждаем на примерах богатых европейских обществ. Если то, что я говорю, имеет место быть, то богатым обществам должны быть свойственны следующие признаки.
Первое. Идет постепенное падение рождаемости. Деньги как социальный эквивалент инстинкта продолжения рода порождает социальные субстраты следующих поколений. Это материальные активы. Главное – не столько породить следующее поколение, сколько создать бизнес и активы для того, чтобы они им воспользовались.
Второе. Постепенная либерализация секса и сексуальных отношений. По мере того, как сексуальные отношения начинают формироваться во внеполовой, денежно-материальной сфере, секс теряет свое привычное значение, отношение к нему становится утилитарным.
Третье. Увеличение числа сексуальных нарушений у мужчин, которые связаны с половой сферой (простой пример: импотенция) и увеличение числа бесплодных женщин, которые не могут забеременеть.
Четвертое. Уменьшение числа расовых и половых противоречий по причине того, что ген денег не имеет ни пола, ни расы. Богатого афроамериканца будут уважать больше, чем бедного белого, и богатую женщину больше, чем бедного мужчину.
Пятое. Увеличение числа рождаемости детей с различными врожденными заболеваниями, генетическими и хромосомными нарушениями. Эта тенденция будет нарастать, однако, возможно, генетики научатся ее или распознавать еще до начала беременности, или же вносить генетические коррективы.
И если я не прав, то бросайте в меня камни. Только вы не бросите, потому как все это реально происходит. И для этого достаточно посмотреть телевизор, почитать журналы и прислушаться к тенденциям нашего современного, непонятно куда устремленного мира. Чтобы сделать свои выводы и понять, что с нами происходит, когда мы стремимся к деньгам. Социальная биология в действии. Встречайте!
Автор: Вит Ценёв
Источник: Psyberia.ru / Заметки на полях //
Просмотров: 9725
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|