Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

проповеди »

 

RSS избранное | RSS полный

 

ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ

25.11.2005 13:58

← Несколько выводов, сделанных в результате общения с верующими

Причиной к написанию этого небольшого очерка послужило мое продолжительное общение на христианском форуме, где мною задавались многочисленные вопросы относительно "Библии", сути и смысла веры, понимания ею христианами, а также многих других злободневных в данной области вопросов. Исходя из полученной информации, можно привести небольшой список утверждений с пояснениями. Итак:

1. христиане деляется на два уровня. 1. "богобоязненные" - старые хлопающиеся лбом об пол бабушки, свято чтящие и неустанным оком смотрящие за соблюдением другими христианских обычаев. Вполне возможно, что подобые личности своим недалеким и весьма примитивным отношением к христианству смогут вызвать у других людей отталкивающее впечатление и создать соответствующий образ "веры в Бога" как подчинению некой тоталитарной диктаторской силе, которой не стоит никакого труда уничтожить человечество. 2. психологические ушедшие от "карательного" фактора "Господа Бога" и понимающие его в одном известном им свете. То, каким воспринимают христиане второго уровня "Бога", не обсуждается ими - даже конкретные вопросы "Как вы воспринимаете Бога и какой образ вы в него вкладываете" ограничиваются либо пространными цитатами из "Библии" с приведением собственных "рассуждательств" о том, что де "Бог наш Иисус Христос и мы воспринимает его в трех ипостасях" и т.д. Иными словами, на вполне конкретные, ясные и четко сформулированные вопросы даются расплывчатые, неясные, сумбурные и, порой, паралогичные ответы.

2. истинным стремлением христиан второго уровня является не желание угодить "Богу" и попасть в "Рай", а желания единения с ним, состояние которого не может быть выражено ими на человеческом языке, ограничивается "рассуждательством" относительно необходимости "бытия с Богом" в целях "спасения". На мой вопрос "Спасения от чего?" христианами второго уровня ответ так и не был дан. Ясно видно, что ни один христианин никогда не будет подробно и досканально описывать свое физическое состояние единения с "Богом", свои ощущения и впечатления от испытания "божией благодати" другим людям просто потому, что боится либо прослыть сумасшедшим, либо вызвать на себя праведный гнев других верующих, воспринимающих "божью благодать" в несколько других ощущениях и впечатлениях. Истинным стремлением христианина первого уровня является навязывание христианской идеологии тем, кого эти люди считают "плохим", "непорядочным", "слишком молодым, которого следует учить" и т.д. - люди просто прикрываются христианской идеологией в тех целях, чтобы каким-либо образом морально и психологически унизить, подавить, растоптать и зажать волю и сферу мотиваций другого человека, поскольку им это доставляет моральное и нравственное удовольствие, однако еще большее удовольствие этим мерзким личностям доставляет прикрытие своей пагубной деятельности благими намерениями, с помощью христианской идеологии. В сочетании с отвратительным по жизни характером верующего человека (занудство, постоянная неудовлетворенность на сексуальной и не только почве, хамство, склонность к "рассуждательству", навязыванию своих стереотипов и норм, дотошность, педантичность, застревание на мелочах, деталях) христианство приобретает в этом аспекте весьма отталкивающие и безобразные черты - нормальному человеку не только не захочется общаться с подобным верующим, но будет иметь место стремление всячески избегать его общества, сторониться от него.

3. под единением с "Богом" христиане понимают особое состояние души, сознания, особое мировоззрение, отношение к жизни, которое они не в состояние выразить человеческим языком. Можно привести аналогии единения "с Богом" - состояние, вызванное употреблением кокаина, героина, морфия и прочих обезболивающих и стимулирующих определенные участки мозга средств. Вполне возможно, что если бы христианину некто не по доброй воле вколол бы героин, когда тот находился бы в состоянии сна, проснувшись, христианин воспринял бы свое состояние как "благодать божию". Точного, четкого и конкретного определения "благодати божией" христиане не приводят, но приводят ссылки и цитаты из книги, являющейся для них непререкаемым авторитетом, когда доказывающему несостоятельность и паралогичность веры предлагается самому интерпретировать и расценить приведенную им цитату, а христианин ждет, пока тот интерпретирует ее, но почему-то всегда "неверно". Когда спорящий интерпретирует приведенную цитату "неверно", христианин приводит свою точку зрения на данную цитату, а подкрепляя ее, приводит вторую, третью, четвертую цитату, обличающую точку зрения спорящего и возносящую и подтверждающую "верность" и "правильность" понимания цитаты с позиции христианина. Спор в рамках интерпретаций "библейских заповедей" имеет нулевой смысл - чем дальше и глубже он идет, удаляясь от начальной темы вопроса, тем пространнее и абстрактнее, паралогичнее и сумбурнее становятся приводимые толкования и фразы. Отказ воспринимать в споре христианина и атеиста "Библию" как авторитет сводит к вопросу сам смысл спора и вытекает в утверждение: "Если ты пришел к христианину и решил переубедить его относительно понимания смысла веры, апеллируй к тому, что тот считает авторитетом, дабы доказать несостоятельность такового. Доказывай несостоятельность того, что другие считают истиной, дискредитируя источник данной истины. В противном случае христианин не будет вас слушать и посчитает разговор бессмысленным". Это объясняется тем, что христианам легче и выгоднее спорить в рамках доказательств интерпретаций "Библии", нежели основываясь на реальных жизненных событиях.

4. христиане отказываются обсуждать темы, связанные с такими психотическими явлениями, как религиозный бред, "интеллектуальный" бред, бред преследования ("Дьяволом") и т.д. Мне все-таки удалось добиться от одного из верующих ответа, содержание которого приблизительно следующее: "Вы хотите узнать можно ли сойти с ума на почве веры? Да, можно". В Интернете существует лишь незначительное количество статей, в которых обыгрывается болезненное психотическое состояние верующих, выраженное в "страхе перед Дьяволом", в "преследовании Дьяволом", в "желании всех научить жить по заповедям", в желании "спасти весь мир от воли Дьявола" и т.д. Насколько видно из вышеприведенных примеров, на фоне общего религиозного зацикливания возникло болезненное атипичное восприятие христианских диктаторских законов, смысла и сюжета "Библии", которое вылилось впоследствии в картину типичного бреда с характерными для него идеями самовозвеличивания, преследования, навязчивых состояний. Христиане не могут или не хотят отвечать на вопрос, является ли паранойя высшей степенью веры (и, как следствие, получение "благодати Божией"), они также не хотят отвечать на вопрос как бы они относились к тем людям, которые вследствие своего болезненного психотического состояния возомнили себя "Иисусом", "посланником бога" и т.д. Ясно одно, что у христиан нет четкой грани между наивысшей степенью веры и полным сумасшествием, помешательством на данной почве, доходящей до внешне паралогичных, нелепых и безумных поступков (известно, что на религиозной почве люди начинали подозревать соседей в "одержимости Дьяволом" и убивать их, начинали чертить глиняные кресты на полу своих домов, начинали приставать к людям на улице со стремлением "дать им добро через веру" и т.д. - можно привести огромное количество случаев, когда поведение человека, имеющее выраженный паралогичный психотический оттенок, основывалось в том числе на религиозных предубеждениях).

5. христиане отказываются обсуждать темы, связанные с адаптацией религиозных заповедей к реальной жизни, в частности, отсутствует желание обсуждать воображаемые ситуации, где существует извечная проблема морального выбора, идущая постфактум в противоречии с христианскими заповедями. Ситуации, когда христианин становится перед подобной дилеммой: два оказавшихся на дне глубокого моря водолаза знают, что всплыть им не удастся, один из водолазов христианин, другой - не верующий человек. У не верующего начинает заканчиваться воздух, у христианина - он начал заканчиваться раньше. В силу своей веры христианин будет отдавать свой воздух не верующему, теряя его сам, но продлевая при этом жизнь не верующего. Христианин умрет первый от нехватки воздуха с чувством выполненного перед "Богом" долга и спокойствия, когда умирающий не верующий будет умирать в моральных страданиях и сильнейшим чувством вины перед христианином. Выходит, выполнение христианской морали в некоторых ситуациях, которые почему-то упорно не желают обсуждаться верующими, ведет к причинению зла другому, когда по определению христианин зла другому причинять не имеет права.

6. христиане либо в очень редких случаях, либо никогда не вдаются в конкретику: область их рассуждений есть абстрактные, неясные и не поддающиеся определениям и измерениям термины "любовь", "благодать", "единение с Господом" и т.д.; все объяснения и утверждения исходят из логического пункта А, идут в промежуточный пункт Б и возвращаются в первый пункт А, что позволяет говорить о так называемой "круговой логике", где каждое следующее утверждение стремится обрести смысл начального утверждения. Такие термины, как "любовь Божия", "благодать Божия", "единение с Господом" - это выраженные словами неясные, безликие и не универсальные для каждого индивидуума абстракции, сроди "рассуждательствам" философов о материи, свойстве времени, бытии, смысле жизни и т.д. Абстракция в данном случае подразумевает прежде всего субъективное индивидуальное собственное ощущение верующим христианином тех или иных ощущений, которые тот исходя из религиозных утверждений интерпретирует как "благодать Божию" или "кару Господню", когда иной человек, не верующий в "Бога", мог бы дать данным словам несколько другие определения - "чувствую себя прекрасно", "чувствую себя ужасно" и т.д. Рассуждения о благодати божией подкрепляются интерпретируемыми в определенном ключе цитатами из "Библии", нередко они носят скрытый оскорбительный и унижающий человеческую честь и достоинство подтекст "вы - ничтожество, ибо выбрали свой путь, а мы - великие, ибо идем вместе с Богом". При этом оскорбительные вышеуказанные фразы и слова истолковываются христианином в качестве "факта", "правды" относительно другого человека, что позволяет говорить о склонности к осуждению чужих поступков на основе собственных этических норм. Говоря о том, что другой "невежественен", христианин, хотя в душе и имеет желание психологически подавить волю и сферу мотиваций другого, внешне он представляет собственный поступок как "констатацию факта", причем правда, на основе которой базируется вышеуказанный "факт" - единственный и главный авторитет для христиан - переписанная огромное количество раз, крайне противоречивая, оскорбляющая в некоторых местах честь и достоинство других людей книга "Библия".

7. заповеди запрещают христианам делать зло окружающим, но поскольку смириться глубоко в душе с "грехом" они не могут, в ход пускаются цитаты из "Библии", содержащие оскорбительные, унизительные и уничижительные выражения, вследствие чего это позволяет христианам от имени "Слова Бога" ("Библии") оскорблять и унижать тех людей, которые не следуют их путем. В "Библии" существует множество цитат, которые оскорбляют человеческую честь и достоинство, которые унижают и принижают человека по причине того, что тот следует путем, отличным от пути "Библии". Слово "невежественный" встречается в "Библии" огромное количество раз, оно обращено к людям, не следующим диктуемым христианством догматам, и носит негативный оттенок, позволяющий говорить о скрытом возвеличивании и доминировании христиан перед идущими своим путем, но поскольку христианин не может сделать другому человеку зло, в ход идут те способы, которые не считаются обществом и христианским "Богом" злом - легкие оскорбления, унижающие честь и достоинство других категорий людей. "Библия" говорит, что человек не должен делать другим то, чего не хочет себе, однако в приведенном мною выше случае христианин может косвенно оправдать себя - "оскорбления в мой адрес делают меня и мою веру в Господа Бога сильнее, подчеркивая при этом невежественность не следующих моим путем". Выходит, что-то неизбежное и везде существующее зло, делает веру христианина сильнее, посему тот и имеет право высказывать в адрес других легкие оскорбления, морально и психологически унижающие фразы, стремящиеся задавить, подавить, зажать, парализовать волю другого человека.

8. единственным и главным авторитетом для христианина является "Библия" - не вступая в долгие рассуждения, он чаще всего ограничивается приведением цитат из той книги, которую изначально не имеет права подвергать никакому сомнению. Приводя цитаты из "Библии", христианин заранее знает, как можно их истолковать в том или ином контексте, при адаптации к той или иной ситуации.
Принять что-либо за абсолютную правду, как христианин принял "Библию" за абсолютную правду, означает воспринимать все написанное в ней как "должность" и "идеал", к которому следует постоянно стремиться. Созданный раз в сознании христианина образ идеала преследует его на протяжении всей жизни. Отсутствие критики к собственной оценке "Библии", неспособность смотреть на ситуацию с нескольких углов зрения, весьма однобокая оценка происходящих в "Библии" событий и истолковывание их на свой лад делает христианина заложником собственного идеализма, ведь идеал - это субъект, по определению не требующий и не нуждающийся в критике. Подвергание критики идеала на основе реальных жизненных событий не вызывают у христиан никакого доверия (по сути, они отрицают то, что уже имело место быть, исходя из собственного однобокого восприятия данного события).

9. утверждения, заключающие в себе фразы, подчеркивающие ошибки и промахи христианства на уровне реальных фактов, жизненных ошибок, трудностей и проблем общества, игнорируются. Христиане не желают доскональным образом разбираться в вопросах "добра" и "зла". Всякое происходящее в мире событие христианином воспринимается с оптимистической точки зрения как потенциальное "добро", даже если в настоящий момент происходит самое ужаснейшее "зло". Ярким примером тому может служить вымышленная история о маньяке, убившем молодую девушку, которая в ином случае могла бы стать профессиональным киллером, уносящим жизни сотни людей. В любом промежутке времени и любом событии христиане ориентированы на ожидание лучшего результата в будущем, если настоящий результат на является позитивным и положительным. Рассуждения идут по примитивному пути, когда если событие 1, произошедшее в промежуток времени от А до Б обернулось событием 2, произошедшим в промежуток от Б до В, постфактум понятное как "добро", следовательно изначальное происхождения события 1 было лишь предшествующим "добру" фактором, а предшествующее "добру" не может расцениваться христианами как "зло". Не человек должен оправдывать перед другим человеком совершаемое им "зло" сейчас во имя "добра" в будущем, а распорядиться подобным образом должны обстоятельства, так называемая "удача", "авось" - "Авось совершу сейчас зло, так это может быть в будущем оно само по себе и в добро обратится, так значит я добро совершаю, а не зло" (с) Потенциальные Слова Иванушки-Дурачка. Для христиан нет "зла" - для них есть лишь испытание и наказание, очень часто данные понятия переплетаются между собой, мало кто в состоянии дать четкое разграничение между "наказанием божиим" и "испытанием божиим". "Зло" воспринимается христианами не как "зло", а как "воцарение справедливости", заставляет их искать в своем прошлом те поступки и действия, которые могли бы быть причиной уже случившегося с ними зла, в результате чего могут развиться некоторые параноидальные склонности, выраженные в страхе "совершить зло, чтобы получить за это наказание божие" или в страхе "не совершить добро, чтобы не получить за это божию благодать". Из вышеприведенных утверждений видно, насколько сильно деформируется сфера мыслительной деятельности христиан под воздействием оказываемого на их психику идеологического давления.

10. фразы, имеющие смысл "в чем отличие веры от религиозного бреда", "после какой ступени верующего можно считать сумасшедшим ввиду наличия обманов восприятия, паралогичности мышления и т.д.", игнорируются. См. выше - нет желания объяснять то, на какой ступени верующий человек становится параноиком, рисующим в своем доме глиняные кресты на полу.

11. рассуждения вне рамок "Библии" с опорой на жизненный опыт и логику причинно-следственных связей не вызывают у христиан никакого доверия, отсутствует хотя бы малейшая попытка понять суть происходящего и сопоставить его с догматами веры на конкретном уровне. "Библия" - это книга, являющаяся для любого христианина тем авторитетом, который не подлежит обсуждению, критике и сомнению - она является идеалом. Следствием из этого является то, что христиане в спорах с атеистами пытаются заставить атеистов играть по своим правилам: именно атеисты должны по идее переубедить христиан в парадоксальности и нелепости веры, а сделать это можно лишь на основе доказательной критики цитат из "Библии", когда именно те же цитаты могут быть интерпретированы N-ым количеством вариантов и подогнаны к каждому конкретному случаю своим способом. Когда же атиест не пользуется "Библией" и утверждает о несостоятельности, нелепости и паралогичности веры на основе реальных жизненных событий, обстоятельств, реальной позиции, христиане просят привести ему доказательства, которые "между строк" ждут между прочим из той книги, которую интерпретировать им удобнее и легче всего - "Библия". Реальные жизненные случаи абсолютно не интересуют христиан - им нужны лишь попытки доказательств на основе того источника, который для них является выгодным.

12. отталкивание христиан от воздушных безликих абстракций вызывает недовольство и высказывания приблизительно следующего содержания "хотите грубой и тупой конкретики? именно абстракция позволяет понять глубинный смысл происходящего". Все рассуждения на тему "добро" и "зло", "истина", "Бог" и т.д. являются на более чем обрамленными словами и терминами абстракциями, которые имеют место обсуждения в таких культурных сообществах, как философы, культурологи, верующие и т.д. Абстракция не только не помогает понять смысл происходящего, но уводит еще дальше от понимания такового, ибо каждое восприятие каждой абстракции конкретным человеком индивидуально и субъективно.

13. фразы и утверждения, относящиеся к оценке поддержки христианства теми или иными течениями, законодательными базами, политическими партиями, игнорируются.
Ни для кого не секрет, что политические партии, основанные на христианской идеологии, задуманы специально с целью поддержки их верующими людьми и по своей идеологической сути, идеологической доктрине ничем не отличаются от коммунистической или фашистской - во главе стоит идея, которая объединяет определенное количество людей, руководствуясь которой данные люди совершают те или иные поступки, поступают так, а не иначе. С каждым годом количество христиан в мире растет и рано или поздно они потребуют своего официального представительства в мировых государствах как консолидированное общество, объединенное общей идеей "нести благо другому". Политика и идеология редко когда шли порознь, посему, судя по мировой тенденции роста числа верующих, можно предполагать формирование политических партий христианской направленности в ближайшие 10-20 лет.

14. утверждения о том, что "Библия" переписывалась огромное количество раз, следовательно, сейчас не имеет права быть правдой относительно изначального источника, а как следствие, не несет в себе должную смысловую основу, игнорируются. Христиане не принимают во внимание данный факт - для них всякая "Библия" есть "книга священная", посему даже если она будет переписана 2000 раз и переведена с искажениями на различные языки 3000 раз, христиане будут продолжать приводить цитаты из нее, считая ее "правдой". Налицо очередное отрицание уже произошедшего факта, имеющего вполне логичные последствия - отклонения по уровню точности информации относительно первоначального источника. Не принимать во внимание данный факт - весьма паралогичный поступок.


Автор: роджер
Просмотров: 8524

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.