Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

проповеди »

 

RSS избранное | RSS полный

 

ГОРЯЧИЕ ПРОПОВЕДИ

14.11.2005 19:01

← О "дьяволе", "боге" и обществе

1. Христианство как моральная и нравственная система
2. Психологическая основа христианства
3. Немного о природе "боли"
4. Немного о "грехах"
5. Единственная позитивная роль христианства в мировой истории

1. Христианство как моральная и нравственная система

Любая религия, а в особенности - христианство, представляет собой в первую очередь систему нравственных ценностей и
ориентиров, призванных влиять на сферу мотивации людей и направлять их волю на совершение тех или иных поступков. Любая
система моральных и нравственных ценностей изначально создана и существует в целях поддержания порядка и стабильности в
обществе. Относительность моральных норм в разных обществах ведет за собой бесконечные попытки обосновать правильность и
верность вышеуказанных норм через введение некоего третьего звена, коим в христианстве является Господь. Приведу цитату из
одного из рефератов, посвященных роли религии в мировой культуре: "Духовная культура, формируясь в течение веков и
тысячелетий, ориентировалась на выполнение, по крайней мере, двух социальных функций — выявление объективных зако­нов бытия
и сохранение целостности социума. Иначе гово­ря, речь идет о познавательной функции, которую реали­зует в системе духовной
культуры наука (отчасти и искус­ство), и функции общелогической, регулятивной, которую выполняют политическая, правовая и
моральная культура, религия, искусство." Правовое и моральное поле религии ограничивается единственным правом - правом на
существование в качестве "творения Господа", моральное же поле религии гораздо шире и охватывает собой такие понятия, как в
первую очередь чувство совести (вины, если хотите), долга, обязанности, причем наличие обязанности "быть белым и пушистым"
изначально подразумевает в себе преобладание в человеке первичного неконтролируемого сознанием животного начала
("Дьявола"). Религия иррациональна. Она не объясняет человеку, почему тот должен быть "белым и пушистым", совершать хорошие
поступки, чтить религиозные обряды и традиции, смысл которых с точки зрения рациональной логики сводится к пустому
бесцельному времяпрепровождению - хождение в церковь, чтение религиозных книг, молитв, песнопения, посты и т.д. Человек
самостоятельно додумывает смысл и причины совершения им подобных поступков, но мыслит при этом на уровне "веры на авось" -
помолюсь, авось поможет Бог, схожу в церковь - авось пошлет мне Бог благодать небесную. Вера в случай, "великорусский
авось" прочно вписывается в стиль жизни религиозного человека, считающего, что чем вернее и правильнее он будет соблюдать
различные религиозные обряды, тем больше вероятность того, что его тайные желания, как правило, подсознательно
эгоистические, направленные на себя ("дай мне силы", "пошли мне благодать", "дай мне спокойствие"), исполняется,
следовательно, это позволяет говорить о своеобразном культе "жертвоприношений" перед Богом, только на более высоком, в
отличие от язычества, уровне. Это происходит, когда человек жертвует своим временем, деньгами, моральными и физическими
силами, чтобы в весьма туманной перспективе получить "божью благодать". Отшельники в свое время жертвовали собой
(занимались самоистязанием), своим временем, своим образом жизни в целях духовного самосовершенствования, которое опять же
ставит перед собой цель быть ближе к Богу. Но почему-то во многих случаях духовное самосовершенствование, как это ни
странно, вступает в прямой конфликт с общечеловеческими благами и удовольствиями, которые считаются в догматическом
христианства (в особенности в православии) дьявольским злом. Иначе говоря, после прихода человека в "храм божий" ему в
завуалированной форме, методически и целенаправленно стараются внушить "неправедный" и вообще "богопротивный" образ его
предыдущей жизни, когда в действительности данный образ является не более чем воплощением человеком естественных жизненных
потребностей: потребностей в сексе, различных плотских удовольствиях, которые свойственны абсолютно всем
жителям земного шара.

2. Психологическая основа христианства

Согласитесь, очень удобно обвинять людей в том, что заложено в них на генетическом уровне, что свойственно им проиродой и
что те не в состоянии контролировать сознанием ("Богом"), например сексуальное желание, жадность, гнев, ненависть и т.д.
Данные явления контролируются подсознанием человека ("Дьяволом"), а поскольку гнев, ненависть и прочие психологические
реакции человека не несут в себе позитивных с точки зрения сохранения общественного устройства тенденций, так как
способствуют взаимной вражде двух или более людей, их можно записать в категорию "грехов", даже если совершение некоторых
из них являются субъективным облегчением и получением удовольствий. В легко поддающееся манипуляциям сознание индивидуума
вкладываются установки сдерживания и отвержения роли собственной физиологии в жизни, что в конечном счете приводит к
внутренней конфронтации между желаемым и предъявляемым. Роль христианства, как уже говорилось ранее, заключается в
сохранении и поддержании действующего общественного устройства, которое может быть выработано только через прививание
определенной группе людей "взаимного терпения", толерантности, покорности, смирения и непротивления злу. Поскольку
христианская идеология не способна влиять на в корне "злых" и "одержимых Дьяволом" людей, она пытается влиять на реакции и
поступки жертв данных "злых" личностей - недаром Иисус призывал ударящего тебя по щеке подставить другую, призывал "любить
врагов своих и молиться за них". В этой ситуации любой другой отетил бы ударом на удар, но Иисус Христос выступает как
жертва неизбежного зла, с которым он мирится, смиряется, позволяет "одержимому Дьяволом" поступать как ему вольно, утешая
себя утверждениями о том, что "тот сгорит в аду". Установка, запрещающая человеку отвечать ударом на удар вызывает в нем
внутренний конфликт между стремлением создать справедливость самому "здесь и сейчас" или доверить его совершение некоему
абстрактному существу, взятому из религиозной книги Библия. Иисус должен был обосновать и подтвердить бездействие человека
в сложные для него жизненные моменты, связанные с отрицательным влиянием других людей, посему образ "Бога" сыграл роль
"народного мстителя", который воздаст грешнику по всем его делам не здесь, но в царствии небесном ("я не отвечу на его удар
сейчас, но я твердо знаю, что смерть едина для всех и Бог, как воплощение высшей справедливости, воздаст этому человеку во
сто крат больше, чем я"). Мысль о предстоящем наказании "Бога" удерживает человека от совершения самосуда сейчас; в этой
ситуации в очередной раз проявляется тайная животная природа каждого человека, для которой не существует морали,
нравственности и толерантности. Что ж, можно сказать христианству спасибо хотя бы за то, что оно придумало образ высшей
справедливости, чтобы тот удерживал человека от жизни по принципу "око за око". Но этого мало - Иисус придумывает себе
другое утешение, заключающееся в том, что ответ ударом на удар послужил бы объяснением того, что зло ударившего овладело
душой ударяемого и тот, отвернувшись от "Бога" (психологических установок, заложенных в сознание) и поддался бы воле
"Дьявола" (бессознательной психологической реакции - ответ ударом на удар). Иисус не хочет "опускаться" до уровня того, кто
нанес ему удар, посему ему остается лишь смириться с этим, но эта своеобразная гордость - это гордость, затаенная месть
униженного, слабого, побежденного раба, в глубине души надеющегося на наказание жестокого феодала в Высшей Инстанции. По
сути пресловутая извечная борьба "Бога" и "Дьявола" - это борьба самого мерзкого и отвратительного и доброго и позитивного
внутри самой человеческой души. Борьба человека с самим собой, борьба могущего воспринимать установки, нормы и запреты
"Сверх-Я" с неконтролируемой животной силой "ОНО". Именно человек, как никто другой из всех представителей форм жизни на
Земле, способен как на величайшее благодеяние, так и самое отвратительное зло, поэтому извечная проблема морального выбора
("пожертвовать собой, ради сохранения общественного порядка или ответить злом на зло, ради воцарения справедливости") нашла
свое отражение на страницах Библии. Ибо обладая дарованной "Богом" свободной волей (волей совершать как добро, так и зло),
человек волен выбирать по какой дороге ему идти, заранее зная при этом по Библии финал своих действий. Христианская религия
говорит нам о том, что "Бог есть любовь", вместе подчеркивая необходимость подчинения человеком религиозным догмам и
правилам общественного поведения, когда истинная любовь подразумевает прежде всего свободу личности, действий и мыслей;
вместе с тем в Библии подчеркивается, что человек, обладая данной "любящим Богом" свободой воли, совершил непростительную
ошибку, в результате которой был извергнут на Землю со всеми вытекающим отсюда последствиями. Извратив идею "свободной
воли", человек по Библии самостоятельно выбрал для себя каторжный путь, пожертвовав сиюминутным любопытством ради шикарного
в перспективе существования в "Раю" с бесплатным соцобеспечением, пожизненной страховкой имущества, сильнейшей экономикой
во главе с истинным "Добрым" и "Справедливым" политиком - "Богом". Вопрос и проблема "свободной воли", если "Бог" хотел
видеть человека свободным, то тот наверняка подозревал бы о возможности совершения человеком богопротивного поступка,
исследовался и исследуется в настоящее время многими философами, политологами и религиоведами. Не в этом ли заключается
истинный парадокс создателя - "Бог" настолько любил человека, что через свободу воли дал ему шанс отвернуться от себя,
противоречить своим догматам и приказам, проявлять собственную индивидуальность ("возгордиться"). Бог сам же и дал человеку
способность "возгордиться" через привитые им характеристики "свободы личности" и "свободы воли". Бог также дал "свободную
волю" и Люциферу, который впоследствие был извергнут под Землю и который впоследствие соблазнил Адама и Еву. Если "Богом"
может являться утверждение "делай так, как тебе говорят, и я буду любить тебя", то "Дьяволом" является утверждение "я буду
поступать так, как считаю нужным, а если ты любишь меня - ты смиришься с этим". Самостоятельность в принятии решений без
оглядки на авторитетов - как это происходит в настоящее время сейчас, такая же ситуация и произошла в "Райском саду", где
Адам и Ева приняли самостоятельное решение под влиянием "Дьявола". Кстати, психика человека оказалось более чем способной
быть управляемой извне, в частности при отсутствии критики к себе, своему поведению, а также словам и действиям окружающих.
"Дьявол" - это сомнение в искренности, честности и достоверности информации, вышедшей из уст непререкаемого авторитета
"Бога". Недаром Библия более чем точно описала слова Люцифера: "А правду ли говорит Бог?" Кстати, на первых шагах
формирования человеческого общества за непослушание вожаку племени и сомнению в искренности, правдивости и достоверности
исходящей от него информации сомневающегося могли как наказать, так и убить или изгнать из племени, чтобы тот, являясь
аналогией Адама, самостоятельно, каторжным трудом добывал себе пропитание и воду, когда пребывание в социуме, племени
спасало его от необходимости постоянно находиться начеку. Сомнение, как фактор предшествующий более активным действиям, в
частности, бунту, издревле подавлялся на корню, откуда вытекают мысль о ненужности, ненадобности индивидуальности в
человечеством обществе, личности, которая на политичеком уровне способна изменить жизнь всех членов общества - личности,
сомневающейся в правильности и верности проводимого политического пути. Если быть более точным, обществу нужна
индивидуальность лишь в качестве фактора, двигающего прогресс всего племени - к примеру, индивидуальностью и определенным
стилем мышления должен был обладать изобретатель, придумавший перевозить тяжелые грузы на связанных бревнах. Иными словами,
индивидуальность принимается обществом в исключительных случаях, когда приносимая им обществу польза многократно превышает
ущерб. Этот вариант "свободы воли" существует в рамках доктрин действующего политического строя и не выходит за границы
таковых. Когда же индивидуальность, не обладая изобретательским или хитроумным стилем мышления, открыто и грубо
противодействует действующему в обществе политическому строю, противодействует насаждению тех или иных догм, норм морали и
нравственности, поведения, общество безжалостно избавляется от него как от дестабилизирующего социум элемента. "Бог", как
наивысший авторитет в "Раю", избавился от собственного создания, которые, "возгордясь" с помощью данной же "Богом" свободы
воли, нарушили главный запрет по влиянием сомнения, которое для полноты картины было одухотворено Библией в образ "Змея",
"Дьявола". Если бы Библия сказала прямо, что человек самостоятельно нарушил данный "Богом" запрет, это поставило бы под
сомнение сущность "Великой Доброты Бога", который по определению своему не мог дать людям образ поведения, могущий быть
направленным против них же самих - "свобода воли", "гордость", "самостоятельность в принятии решений", "непослушание
авторитету". "Свобода воли" была дана людям изначально, но именно "Дьявол" смог направить ее против них же самих, из чего
следует широко пропагандируемая христианством "невиновность" Адама и Евы (их совратил "Дьявол", они сами ни в чем перед
"Богом" не виноваты, это "Дьявол" на мгновение завладел их душами). Свойственная людям от природы "свобода воли" - это
свобода быть или с "Богом", или с "Дьяволом", но дана была эта свобода именно "Богом", следовательно, "Бог" в какие-то доли
секунды мог предполагать возможность перехода людей на сторону врага. "Бог" не держал людей при себе, как тоталитарный
диктатор - он дал им выбор, и люди им воспользовались, следовательно они перед ним ни в чем не виноваты. Если ты даешь
человеку выбор совершать какие угодно поступки, быть абсолютно свободным, то существует вероятность того, что данный
человек в определенный момент может пойти против тебя, особенно если ты ставишь условия. Сама суть "свободы воли" по
природе своей заключается в вероятностной оппозиции беспрекословного соблюдения предлагаемых догматов. Если у тебя есть
свобода воли, будешь ли ты придерживаться данных тебе запретов, если не знаешь какое наказание тебя постигнет вследствие их
ослушания (а "Бог" не сказал, что если Адам и Ева познают "добро" и "зло", он извергнет их на Землю, а надо было сказать -
глядишь, мы бы сейчас все жили в "Раю")? Библия подчеркивает тем самым, что человек не способен следовать законам и морали
"просто так" - на примере свержения Адама и Евы на Землю показано, что обладающему свободой выбора человеку обязательно
нужен тормозящий, сдерживающий элемент, нужна информация о том, какое наказание может его постичь вследствии непослушания.
А это уже не свобода - это принуждение совершать хорошие поступки под страхом возможного наказания. Знал ли "Бог" об
особенностях человеческой психики, если сам создал человека по образу своему и подобию? Разумеется, но "Бог" хотел видеть
людей по-настоящему свободными, совершенными, когда реальность оказалась немного хуже - именно Полная не ограниченная
информацией о наказании Свобода дала предпосылку к совершению первородного греха. Свобода без ограничений - это анархия,
когда нет стимула к соблюдению действующего порядка. "Бог" явно недоработал, создав людей с управляемой поддающейся
внешнему влиянию психикой - он должен был создать людей, которые, не обладая "свободой воли", действовали бы сродни
роботам, выполняя указы и законы просто потому, что так сказали, когда человек способен задать вопрос "А почему так?"
Создав роботов, "Бог" был бы, вероятно, счастлив. Отсюда видно, что выбор между счастьем в рамках тоталитарной диктатуры и
свободы выбора с возможностью оборачивания человека против власти - одна из извечных проблем человечества, нашедшей свое
отражение на страницах Библии.
"Бог" на примере Люцифера и человека убедился в том, что созданная и дарованная им же "свобода воли" - элемент крайне
нестабильный и противоречивый, которого вполне можно было бы избежать.

3. Немного о природе "боли"

Основываясь на страхе перед неизбежной смертью, христианские догмы создают в сознании человека миф о существовании "Ада" и
"Рая", мест, куда попадает душа каждого человека в зависимости от тех поступков, которые тот совершал при жизни. При этом
"Рай" считается местом весьма благополучным, где души пребывают с "Богом", вечно счастливы и рады, а "Ад" - прямая
противоположность этому. Данный миф говорит человеку, что после земной жизни фактическая жизнь не прекращается, но при этом
искусно подчеркивается, что уже здесь, в этом мире, своими поступками, мыслями и желаниями создается загробное будущее.
Естественно, человек цепляется за этот миф, ибо он освобождает его от страха тотальной неизвестности, но впоследствие
данный миф начинает руководить всем его поведением, и человек становится заложником собственных страхов (страха
неизвестности смерти) - меняется все, начиная от привычек и стиля поведения, заканчивая тоном голоса. Так всегда бывает в
жизни: что-то ты теряешь, но вместе с тем что-то находишь. Вложив в свое сознание миф о бессмертии души, существовании
двуполярного загробного мира и неизбежности вечной жизни в нем, человек теряет сознательный страх смерти (бессознательный,
подчеркну, остается навсегда, так как никакая религия не способна уничтожить бессознательные рефлексы того же одергивания
руки от горящей спички), становясь при этом заложником христианских норм морали и стиля поведения. Следование заповедям
"Бога", честность и умеренность в жизни не ведет к деструктивному началу, разрушающему общественные устои и
сформировавшиеся веками традиции, следовательно является элементом, сохраняющим целостность структуры общества. А
сохранение целостности и порядка в социуме, как уже отмечалось выше, является главной задачей любой религии, в том числе и
христианства. Однако, решив проблему непротивления злу, христианство не избавилось от преступников, воров и прочих
антиобщественных элементов, для которых священные для христиан заповеди являлись не более чем строчками, написанными на
одном из миллиардов листов бумаги. Очевидным был факт, что несмотря ни на жесткую тоталитарную диктатуру христианских догм
в обществе, несмотря на символическую смерть Иисуса Христа во имя спасения всего человечества, в мире рождались, рождаются
и будут рождаться убийцы, воры, мошенники и изуверы. Несмотря на великую "жертву" Христа, общество не перестало быть
расколотым на соблюдающих и чтящих общественные нормы и традиции и на отрицающих всяческие принципы и правила: в этом
заключался немой ответ на то, что никакая, даже самая сильная и подавляющая сознание идеология не способна создать общество
благополучия и всеобщего счастья. Христианство, быстро поняв ирреальную идеалистичность своих концепций и прийдя к выводу,
что всеобщее счастье логически недостижимо в любом обществе, было вынуждено создавать новые концепции, обновлять Библию,
дорабатывать старые и создавать новые догмы. А в результате этой "адаптации к реальной жизни" под лозунгами "борьбы с
грешниками" организовывались инквизиции, крестовые походы и пр. Каким человек был до создания христианства в частности и
всех религий в общем, таким он и остался - способным как на величайшее зло, так и на благороднейшее добро, а религия - это
лишь психологическая система, с помощью которой можно всегда прикрыться, оправдаться за совершенное зло (добро по
определению в оправдании не нуждается). И христианский Бог не покарал тех священников, которые устраивали инквизиции и
крестовые походы, не покарал он также и тех, кто дописывал новые строчки в Библию, так называемые "якоря", отталкиваясь от
которых можно было в те или иные промежутки истории оправдать действия влиятельных и могущественных людей, сильных мира
сего (политиков, владык). В итоге, будучи первоначально идеологией, защищающей рабов, христианство превратилось в конечном
счете в мощную систему оправдания зла, совершаемого политиками в разные времена. И это было немым доказательством того,
насколько жесток и циничен может быть человек, использующий для оправдания себя систему, которую сотни тысяч простых людей
считали столпом мироздания, не требующим доказательств и не терпящим критики. Обычно оправдание совершаемого "зла" шло по
нескольким сценариям: первым из них было утверждение, что совершение "зла" в настоящий момент предотвратит еще большее
"зло" в будущем, второй сценарий предусматривал объяснение совершаемого "зла" сейчас как необходимость для воцарения добра
в будущем, третий сценарий объснял совершаемое "зло" как кару за предыдущие "грехи", а сжигающий постройки и людей огонь
признавался "очищающим". Сложилась драматическая ситуация: идеалы Средневековья рухнули, но ценой жизней тысяч великих
ученых, философов, астрономов. Одна из противоречивых проблем этики, насколько мы знаем из институтского курса данного
предмета, заключается в возможности совершения добром зла в целях предотвращения наибольшего зла. К счастью, если данная
проблема была актуальна несколько десятков лет назад, то в настоящее время она находит отклик по большей части со стороны
религиозных организаций, когда внимательные и вдумчивые читатели ставят под сомнение "доброту" и "справедливость"
христианского Бога, использующего в своих целях средства, уничтожившие Содом и Гоморру. Воистину немой жест иронии: Господь
не обязан верить в себя и следовать заповедям, им данным людям, как и создавший мораль не обязан следовать ей, но который
через тоталитарную диктатуру, аморальную по природе, учит людей быть "добрыми" и "поступать как положено". Вопрос данный
парадоксален, как и сама жизнь: как может создавший мораль и нравственность надеяться на понимание и принятие ее обществом,
если для навязывания данной морали он использует аморальные способы? Если ученый не верит в сделанные им открытия, может ли
он быть ученым? Если человек (священник, царь) не верит в эффективность созданной им системы догматов и норм поведения, и,
пытаясь привить обществу страх перед ними, использует для этого показательные процессы смертной казни, может ли его мораль
претендовать на то, чтобы быть принятой? На что он надеется? Весь смысл и суть морали заключается в создании ситуаций, при
которых общество добровольно, без принуждения и запугивания, будет счастливо соблюдать предлагаемые государством нормы,
потому что не соблюдать мораль будет невыгодно. Если мораль требует подтверждения на право существования насилием - это уже
не мораль. Как можно привить обществу нравственное поведение, если в данных целях используется показательное сожжение на
кострах? Запугать общество и объяснить ему необходимость существования морали, сделать соблюдение законов и традиций
выгодным для него - в корне разные вещи. Сильная система не будет искать путей поддержки своего существования
показательными процессами, подтверждая этим свою "надобность", но будет поддерживаться всем обществом и становиться с
каждым разом сильней. Одна из вечных проблем христианства заключается в опоре на "Дьявола" подсознания человека, на
"Дьявола" гормонов гнева, алчности, сладострастия, счастья и радости, без сильного "Дьявола" подсознания, лишенного морали
и нравственности, не существовало бы управляемого и слабого "Бога" сознания, который всеми силами сопротивляется желаниям и
потребностям, заложенным в тело человека. Дав "надежду" голодным, немощным, страдающим нищим рабам, христианство не
освободило их от тягостей жизни, но изменило отношение к ним - подавило активность жить, бороться, искать пути решения
вопросов, лишило возможности действовать самостоятельно, погрузило в мир иллюзий, мифов, слепых верований, дало
психологическое утешение, автоматически отталкивающее механизм продолжения борьбы за выживание как ненужный элемент (да и
могла ли быть иная судьба у неграмотных простолюдинов). Христианство, как система общественного контроля, была нужна в
определенный промежуток времени, чтобы не дать рабам совершить того, что случилось в Царской России в 1917 году. Вместе с
тем вбивание в головы народных масс христианских доктрин подтолкнуло наиболее отчаянных представителей общества к поискам
альтернативных идей и концепций, дав впоследствие толчок к развитию науки. И как ученик превосходит своего учителя, наука
далеко превзошла своего прародителя - религию. В этом, может быть, единственном, факте и заключается положительная роль
христианства в истории человечества. Но не стоит забывать о том, какими сильными и мощными были механизмы зомбирования
общественных масс на протяжении многих столетий, как людей силком сгоняли в храмы, заставляли учить молитвы, религиозные
трактаты, пытали в подземельях самыми изощренными пытками, заставляли под лозунгами "борьбы с грешниками" идти на
кровопролитные войны. Фактически, христианство через нагромождение догм и запретов дает основание формированию мощнейшей
психологической системы управления - комплекса неполноценности, чувства вечной вины перед окружающим обществом, тому, что
является мощным фактором порабощения человеческой воли: чего только стоит внедрение в сознание человека вины за то, что
представители его вида тысячи лет назад зверски убили идеала Человеческой морали и нравственности - Иисуса Христа -,
который пытался дать людям надежду и "спасение". После этого случая общество оказалось уже вдвойне виновато перед
вымышленным "божеством" - если сначала Адам и Ева совершили первородный грех, ослушавшись Господа, то теперь израильтяне
распяли сына того же "Бога" - Иисуса Христа. Чем не повод для формирования комплекса вины за то, каким жестоким и
отвратительным на фоне даруемого Богом "спасения" может являться человек, отвергающий и отталкивающий это "спасение" по
причине свободы воли. Чувство вины, основанное на механизмах совести - совершенно бесполезный в современном динамичном мире
элемент, возвращающий человечество в эпоху заскорузлого мрачного Средневековья. Люди, у которых отсутствует совесть и
чувство вины за совершенные поступки, не видят разницы между "добром" и "злом", они выше этих понятий, выше устоявшейся
веками системы общественных отношений, выше предподносимый религией моральных и этических норм, выше идеологий и культов. И
хотя потребность в создании невидимых богов возникла у человечества в связи с необходимостью объяснения различных природных
явлений, в современных религиях именно чувство совести является одним из основных факторов приближения человека к вере в то
или иное божество, именно вина за убийство представителям рода человеческого к тому, кто старался дать людям только
"добро", побуждает верующего говорить Господу "Прости!". Человек чувствует свою вину, свою ущербность, свое ничтожное
положение перед "Богом" и, как провинившийся раб валяется в ногах феодала, так и верующий плачет и просит прощения за то, в
чем он никогда не был виноват. Но психика этого человека зомбирована, что если дать ему установку на то, что сама жизнь
является грехом, он будет верить в это и будет просить прощения за то, что родился на свет. В ответ же он, если находится в
здравом уме, не услышит ни голоса с Неба, не увидит сияющих ангелов в белых рясах, не почувствует даже легкого
прикосновения, ибо не хочет понять одного: "Бог" и "Дьявол" - это он сам. Христианство лишь ловко подменило понятия, создав
ассоциацию "Бога" с тормозящим на уровне сознания чувством вины и совести, а "Дьявола" - с побуждающим на уровне
подсознания желанием активности. Бессмысленно сопротивляться и отвергать собственную природу, выработанную под воздействием
факторов естественного отбора на протяжении многих тысяч лет; все вероятностные возможности человеческой психики,
актуальные для каждой конкретной ситуации, будь то страх, гнев, ненависть или сексуальное возбуждение, актуальны в первую
очередь с точки зрения сохранения конкретного человека как представителя вида одной из форм жизни. Без сексуального
возбуждения, сладостного ощущения плотской близости и счастья невозможно было бы продолжение рода человеческого, сохранение
знаний науки, культуры, религии и прочих общественных систем. Без гнева и ненависти невозможно было бы сохранение человека
как вида, ибо наиболее полезны и существенны данные моменты поведения в тех жизненных ситуациях, когда требуется
мобилизация и полнейшая сосредоточенность всех сил организма. Страх смерти, являющийся прародителем остальных страхов
психики человека, представляет собой страх перед высшей степенью неизвестности будущего. Со страхом смерти теснейшим
образом связан страх различных вариантов боли, будь то неудовольствие от повреждения физических органов или печаль от
потери дорогого и любимого человека (последние данные современной науки подтверждают, что в периоды испытания сильной
физической боли и психологической боли от расставания или потери стимуляцию испытывает один и тот же участок головного
мозга); поскольку смерть является наивысшей степенью неизвестности, а боль от сильного физического повреждения органов
является предшествующим смерти моментом, страх боли и смерти как высшей степени неизвестности в подсознании человека имеет
родственную природу. Христианство говорит людям, что после физической смерти их душа также как и тело, не перестает
чувствовать боль и радость, посему данный момент служит основанием для создания образов "Рая" и "Ада", где душа, будучи
бессмертной изначально, вынуждена вечно испытывать либо радость и блаженство вместе с "Богом", либо невыносимые вечные
страдания в "Аду" с "Дьяволом". Современные данные позволяют предположить, что качественные характеристики боли в жизни и
после смерти, если загробная жизнь и существует, весьма различны: физиология человека открывает нам смысл и суть боли как
события, при котором на определенный участок центральной нервной системы осуществляется бомбардировка электрическими
разрядами, в результате чего активизируется работа трех последовательных рефлексов: 1) рефлекс удаления от объекта
раздражения 2) рефлекс удаления объекта раздражения 3) рефлекс атаки объекта раздражения в целях снижения ее
работоспособности. Если предыдущую программу рефлекса не удается выполнить ввиду объективных причин, силы организма
акцентируются на выполнении следующей по списку рефлексов программы действий. Из жизни, однако, нам известно, что "боль" не
является внешним событием, предпосылки к ней существуют в самом человеке, которые в определенные моменты могут быть
направлены против него (невозможно представить личность, не имеющую представления о боли; для такой личности не существует
фундаментальных понятий "добра" и "зла", норм поведения и морали, он не испытывает страха смерти, страданий, переживаний,
страха неизвестности). "Боль" - это событие, происходящее субъективно внутри отдельной личности, ровно как и ощущения
радости свойственны конкретному человеку в данный момент времени. Современные философы утверждают, что если бы не
существовало "зла", человек не знал бы что является "добром"; когда руку провинившегося раба зажимают в тиски, причиняя ему
невыносимые страдания, единственным добром в данный момент служит лишь освобождение от тисков, все его внимание
акцентировано на источнике раздражения, и единственной радостью для него в секунды страшных страданий являлось бы простое
прекращение действия раздражителя. "Боль" - это один из способов восприятия человеком окружающей действительности.
Объективный мир, природа не обладают эмоциями и различные события происходят в ней так же, как если бы людей не
существовало на планете вообще; люди не являются причиной прекращения ураганов, смерчей, землетрясений, потопов и ударов
метеоров из далекого космоса, поскольку данные события происходят по объективным ни от кого не зависящим причинам.
Восприятие же людьми происходящих в природе событий через призму "добра" и "зла", хоть данные понятия и объективны в рамках
особенностей человеческой психики, но в рамках всей земной популяции - несомненно субъективны; затапливание океаном
определенной части сущи с гибелью нескольких тысяч человек оказалось благоприятной почвой для формирования коралловых
отмелей в данном районе, что в последствии положительно сказалось на увеличении популяции рыб. Обрушившийся на Землю 60
миллионов лет назад метиорит уничтожил 90% форм жизни на планете, однако это дало возможность к развитию живущих на высоких
скалах птиц. Природа совершенно безучастна к создавшимся в процессе эволюции формам жизни, их существование не оказывает
существенного и значимого влияния на происходящие в мире глобальные процессы - потепление, похолодание, изменение климата и
т.д. Можно расценить природу как жестокую по отношению к отдельным формам жизни сущность в определенные моменты времени,
впоследствие данная "жестокость" приобрела форму наказания в культурах древних народов, которые объясняли это "гневом
богов"; естественно, людям доставляло неудовольствие голодать от нехватки продуктов питания в связи с засухами или
наводнениями, поэтому общественные установки, сохраняющие целостность общества, были занесены в ранг догм, написанных
различными "богами". Недаром в древности на провинившегося перед обществом человека ложились все смертные грехи, вызванные
как правило объективными причинами, начиная с нехватки воды и заканчивая тайфуном или смерчем. Совершившего ошибку
приговаривали к жестокой смерти в связи с тем, что тот "прогневал богов" и "боги" якобы наслали на все племя различные
неприятности. Субъективное ощущение "боли" одним человеком или определенной группой люди расценивалось ими прежде всего как
наказание "богов" за совершенный проступок, когда же виновного найти было нельзя, представители древних культур приносили в
жертву животных, но некоторые убивали и людей во имя "прощения" в виде плодородного дождя или яркого солнца. Как мы видим,
человеком на протяжении всей истории управлял страх перед силами природы и комплекс вины за то, что люди якобы совершили
проступок, за что им в наказание были посылаемы различные катаклизмы. Сейчас мы знаем, что формирование урагана происходит
в высших слоях атмосферы, когда область высокого давления смешивается с областью низкого давления, в результате чего мы
наблюдаем "гнев богов" на определенном участке планеты. И мы смело отвергаем параноидальное утверждение о том, что ураган
был создан специально для того, чтобы лишить определенную группу людей крова и урожая. Все природные события глобальных или
локальных масштабов происходили, происходят и будут происходить независимо от существования на ней тех или иных форм жизни.
Другой вопрос в том, как постигшие через эволюцию разума определенные формы жизни будут воспринимать данные события и
характеризовать их; здесь мы сталкиваемся с рождением культуры через наблюдение и характеристику происходящих в объективном
мире процессов.

4. Немного о "грехах"

В соответствии с христианским учением, наивысшей степенью добра является "Бог", а зла "Дьявол". Одухотворенность, как
художественный прием, известно нам из многих произведений современной литературы. Он используется прежде всего в целях
упрощения понимания сути произведения разными категориями читателей. Одухотворение дождя, снега, урагана, леса и т.д.
пришло в литературу, несомненно являющуюся частью мировой культуры, из религиозных верований древних народов, в частности,
славян. Древние славяне одухотворяли причинно-следственные связи, вызывашие впоследствие дождь, снег или ураган, в целях
значительного упрощения понимания сути таковых. Поскольку одной из задач вождя племени того времени являлось понятное и
доступное объяснение другим членам племени сути происходящих событий, он, даже если и обладал бы знаниями о высших
свойствах материи, в любом случае не смог бы втолковать их в головы неграмотных простолюдин. В связи с этим одним из
наиболее эффективных приемов стало одухотворение события с приданием ей сущностной смысловой окраски, доступной для
понимания даже полным тупицам. Христианская религия была изначально рассчитана на неграмотных простых людей, не имевших
цели копаться в причинно-следственных связях, устройствах мира и жизни, поэтому дабы объяснить им в доступной и понятной
форме иерархию "зла" был использован прием одухотворения. При этом обществу объясняли, что "Дьявол" находится гораздо ниже
самого тяжкого греха - убийства, - что формировало в сознании народа четкую иерархию "грехов" и разъясняло роль "Дьявола"
как наивысшей степени "боли" и "зла". При этом сам смысл и характеристика описанных в Библии "грехов" вовсе не относилась к
царствию небесному или аду: в описание непозволительных поступков, за которые душа человека могла попасть в "Ад", входили
вполне земные и человеческие проявления деятельности, причем некоторые из них являлись способами удовлетворения
естественных физиологических потребностей: обжорство, воровство, прелюбодеяние, пьянство, разврат, убийство и т.д.
Очевидным для данного списка "грехов" является замечание, что все они являются следствием неумеренного злоупотребления кем
или чем-либо, что можно ярко увидеть на примерах: пьянство, как неумеренное употребление спиртных напитков, карается
"Богом", однако же употребление того же вина в умеренных количествах никак не обвиняется; воровство, как умышленное хищение
чужого предмета, осуждается "Богом", однако же то же хищение бесполезной по сути и никчемной вещи (камня из огорода, одного
из сотен тысяч кусков удобренной химическими элементами земли, одной ягодки с куста) никак обвиняется "Богом". Суть данных
"грехов" состоит не в фактах воровства, злоупотребления алкогольными напитками или прелюбодеянии, а в оценках данных
поступков обществом через призму социальных норм морали. Иными словами, факт воровства как тайного хищения вещи,
принадлежащей другому, приносит пользу тебе, но и вред другому, за что с его стороны может последовать соответствующая
реакция, как правило недобрая. Если человек не приносит обществу ущерб совершением тех или иных поступков и если данные
"грехи" не осуждаются обществом, поступки эти "грехами" считать не следует. Такое общественное устройство существовало
вначале, но христианство попыталось изменить его, признав сам факт воровства "грехом" даже в том случае, если оно не
наносит прямого или косвенного ущерба обществу. Проверка наличия в человеке совести, и как следствие таковой, комплекса
вины, объяснялось с позиции христианства приблизительно следующим образом: "совершая небогоугодные поступки, подумайте, что
умерший за вас и ваши грехи Иисус любит и ждет, когда вы придете к нему; прийти к нему может лишь человек с чистым сердцем,
а не с греховным, таким, как у вас, ибо вы пошли против Господа - вы украли." И человек начинает сомневаться: стоит ли ему
совершать небогоугодные деяния, даже если со стороны общества за это ему не будет никакого наказания и укора. Христианство
взывает к человеческой совести, морали, тормозящим безудержную активность "ОНО" функциям "Сверх-Я", формирует установку на
отказ от поступков, в перспективе могущих нанести вред обществу. Какой вред может нанести обществу описанные в Библии
"грехи": обжорство, как неумеренное потребление пищи, означает лишение съеденного вами куска хлеба другого человека,
который, вероятно, нуждается в нем гораздо более, чем вы. Неумеренное употребление спиртных напитков ведет к совершению
преступлений, помутнению рассудка, агрессивному поведению, влияющему на психологическое и моральное состояние окружающего
общества: злоупотребляющий алкоголем человек отрицательно влияет на свое окружение, со временем начинают преобладать
психопатоподобный тип поведения, начинается вырождение привитых с детства сдерживающих факторов - он становится грубым,
несдержанным, раздражающимся по самому малейшему поводу, недовольным происходящими в обществе событиями, может нанести
телесные повреждения другим людям и т.д. Воровство, как тайное хищение чужого имущества, ведет за собой моральные и
нравственные переживания потерпевшего, переживания о потере чего-то ценного и дорогого, без чего жизнь может казаться
тяжелой, возникают дополнительные трудности с решением некоторых вопросов, например, кража автотранспортного средства ведет
за собой переустройку всего распорядка дня потерпевшего, вынуждающего его изменять время выхода из дома, жертвовать по
определенным обстоятельствам поездками к родственникам в труднодоступные районы и т.д. Убийство, как один самых тяжелых в
христианстве "грехов", ведет за собой сильнейшие моральные переживания и страдания семьи безвременно погибшего человека;
потеря голоса, чувств, эмоций и улыбки родственника, потеря того, что приносит радость и счастье другим людям ведет за
собой потерю данного счастья (а назовите мне человека, который бы согласился потерять свое счастье, заключающееся в
общении, обмене информации, контактах с други человеком) и вызывает уныние, депрессию, отсутствие желания к деятельности и
активности, что наносит существенный вред как самому страдающему, так и его работодателю, родственникам, близким, знакомым.
Убийство, как преждевременное насильственное завершение жизни одного человека при активном воздействии другого, ведет к
потере перспектив быть этого человека полезным для окружающего общества: вот почему как в древние времена, так и сейчас,
преждевременная смерть царей и королей была оплакиваема во сто крат сильнее смерти бедняка или нищего; король представлял
собой символ государства и действующей политической власти, стабильности и процветания страны, его полезность обществу
обуславливалась принятием тех политических и экономических решений, которые облегчали и улучшали жизненные условия
населения королевства. Оплакивание короля, как элемента полезного и существенного в общественной жизни, выражает жалость
простого народа, обозначает последущую неуверенность в завтрашнем дне в связи со сменой политических курсов. Смерть
означает в первую очередь то, что далее данный человек в меру своих способностей и ососбенностей не сможет принести
обществу абсолютно никакой пользы. Убийство порождает "праведный" с точки зрения христианства, "справедливый" сознательный
гнев родственников убитого на убийцу (странно признавать это, но даже такое дьявольское явление как "гнев" в крайне
несовершенной и противоречивой христианской идеологии может в определенных ситуациях быть "одобрена Господом" как элемент
"справедливый" и "заслуженный" - так кто же "судьи", кто решает "справедлив" ли мой, твой или Дяди Васин гнев на
конкретного человека и можно ли расценивать это как "грех", или же "одобрение"?) и ознаменует последующие поиски убийцы и
совершение над ним самосуда. Гнев родственников, самосуд ведет за собой сильнейшие морально-психологические изменения
личности, которые могут остаться с ним на всю жизнь, что в перспективе может отрицательно сказываться на благополучии и
счастье общества, особенно в случаях, когда отец безвременно убитого сына начинает злоупотреблять алкоголем, вследствие
чего его личность становится грубой, жестокой, эгоцентричной, агрессивной, что приносит обществу дополнительные проблемы.
Но русское общество, в отличие от цивилизованного Запада, даже если и не прощает (что редко бывает), то хотя бы не укоряет
опустившихся деградировавших пьяниц, ставших прежде жертвами жизненных обстоятельств. Греховен ли перед "Богом" избивающий
жену опустившийся пьяница, ставший морально-психологичской жертвой в связи с преждевременным убийством сына? Имеет ли, с
точки зрения цивилизованного общества, моральное право алкоголик приносить страдания обществу в связи с возникшими
вследствие злоупотребления алкоголем изменениями личности, обусловленными безвременной кончиной сына? Русское общество
уверенно даст ответ: имеет право. Западное общество: права не имеет. Сострадать человеку и оправдывать при этом совершаемое
им в настоящее время зло моральными страданиями такового от зла, совершенного другим ранее, может только русское общество.
Справедливо ли такое отношение общества с точки зрения христианства? Имеет ли право "Бог" оправдывать от своего имени
совершаемое зло предшествующим большим злом? Не это ли одна из извечных проблем морального выбора этики, над которой
безуспешно бились античные ученые и философы? Является ли "грехом" агрессивный и импульсивный поступок, противоречащий
христианским тоталитарным доктринам, если он позволит предотвратить другой "грех"? Христианство не может дать четкого и
вразумительного ответа. По предположению некоторых священников, степень вины человеческой души перед "Богом" за совершенный
"грех", предотвративший другой "грех", определяется во-первых первичностью "греха" (тот, чей "грех" первичнее, будет
виновен перед "Богом" и за свой "грех", и за "грех" другого человека, предотвратившего небогоугодный поступок), а во-вторых
уровнем вероятности того, что предполагаемый "грех" все же произошел бы, если бы другой человек не предотвратил его (хотя
любой человек, пока он Уже не совершил "грех", Ещё имеет право передумать). Это прикрытие, "логическая дыра" позволяет
обладать правом на агрессию, вплоть до тотального физического истребления от имени "Бога", что из истории нам более
известно как инквизиция и "крестовые походы".

5. Единственная позитивная роль христианства в мировой истории

Были ли в существовании христианства позитивные моменты? На этот вопрос можно с уверенностью ответить: да, ибо оно дало
толчок к развитию науки, вынудило людей искать правду, истину и найти ее среди моря идеологического вранья. Современная
западная цивилизация вооружилась наукой, чтобы дать ответы на все волнующие вопросы, которые ставит перед ней человечество.
Мораль в этом плане, однако же, не выглядит изгоем - общество регулируется нормами законодательства и права, прочно
вставшими на место тоталитарных доктрин Средневековья. Совесть предстает в данном аспекте в качестве тормозящего
сдерживающего фактора, направляющего личность на путь соблюдения законов, не вызывая при этом комплексов вины и греха.
Именно западная цивилизация, вкусив в полной мере плоды мрачной эпохи Средневековья, дала человечеству свободу,
ограниченную не персональным полицейским в лице абстрактного "Бога"(совести), а закрепленным на государственном уровне
законодательством. Теперь общество не испытывает чувство вины и угрызения совести перед неким абстрактным "божеством", для
полноты картины подкрепленным показательными процессами инквизиции. Теперь западное общество является самостоятельным и
саморазвивающимся механизмом, с четко выработанной системой отношений и стремлениями, ориентированными на личный успех и
благополучие. Цивилизованный человек перестал слепо надеяться на "авось", помощь от высшего существа и взял жизнь в свои
руки, подарив тем самым миру величайшие открытия: компьютерные технологии, средства связи, путешествия в другие миры,
средства быстрого перемещения в пределах планеты. Всему этому человечество обязано выдающимся великим людям, осмелившимся
пойти против тоталитарной застойной идеологии христианской церкви и перевернувшим в конечном счете веками устоявшиеся
представления в сторону прогресса.


Автор: роджер
Просмотров: 7849

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.