Родословная Иисуса Христа.
Эта статья - первая из серии статей, посвященных анализу обстоятельств появления Синоптических Евангелий, Евангелия от Иоанна и Апокалипсиса, и отражения в них противостоянияразных течений в Первохристианстве.Следующие статьи из серии;"Евангелие от Марка.""Апостол Павел и евангелист Лука."Евангелие от Матфея.
Когда хотят точно определить человека, называют: - Явно: фамилия, имя отчество, дата, месяц, год рождения, место рождения, серия и номер паспорта, где и когда паспорт выдан. - Неявно: страна рождения, страна проживания, календарная система, в которой указаны все даты.В старину поступали проще: указывали имя человека, место его проживания, и имена всех его известных предков по отцовской линии. Так как количество употребительных имен всегда было ограничено, учитывался весь ряд предков. Чем больше известно прородителей, - тем точнее идентификация.В Евангелиях от Мф и от Лк даны две версии родословной Иисуса. Я их привожу каждую в двух вариантах. Видно, что даже в разных переводах, имя одного и того же человека выглядит по-разному. Что это - разная транскрипция или действительно различные люди - приходится только догадываться. Скорее всего - разная транскрипция.Евангелие от Матфея | Евангелие от Луки | Нестле - Аланд (пер.В.Н.Кузнецовой) | Синодальный пер. | Нестле - Аланд (пер.В.Н.Кузнецовой) | Синодальный пер. | | | Бог | Бог | | | Адам | Адам | | | Сет | Сиф | | | Энош | Енос | | | Кеинан | Каинан | | | Махалалэль | Малелеил | | | Иеред | Иеред | | | Энох | Енох | | | Метушелах | Мафусал | | | Ламех | Ламех | | | Ной | Ной | | | Сим | Сим | | | Арпахшад | Арфаксад | | | Кеинан | Каинан | | | Шалах | Салин | | | Эвер | Евер | | | Пелег | Фадег | | | Реу | Рагав | | | Серуг | Серух | | | Нахор | Нахор | | | Терах | Фарин | Авраам | Авраам | Авраам | Авраам | Исаак | Исаак | Исаак | Исаак | Иаков | Иаков | Иаков | Иаков | Иуда и его братья | Иуда и его братья | Иуда | Иуда | Перец и Зерах (их матерью была Тамар) | Фарес и Зара от Фамари | Перец | Фарес | Хецрон | Есром | Хецрон | Есром | Арам | Рам | Арни | Арам | | | Админ | | Амминадав | Аминадав | Амминадав | Аминадав | Нахшон | Наассон | Нахшон | Наассон | Сальмон | Салмон | Сальмон | Салмон | Боаз (его матерью была Рохав) | Вооз от Рохавы | Боаз | Вооз | Овед (его матерью была Рут) | Овид от Руты | Овед | Овид | Ишай | Иессей | Ишай | Иессей | царь Давид | Давид царь | Давид | Давид | Соломон (его матерью была жена Урии) | Соломон от бывшей за Уриею | Натан | Натан | Рехавьям | Ровоам | Маттата | Маттафа | Авия | Авия | Минна | Маинан | Аса | Аса | Малья | Мелея | Иегошаффат | Иосафат | Эльяким | Елиаким | Иегорам | Иорам | Ионан | Ионан | Узия | Озия | Иосиф | Иосиф | Иотам | Иоафам | Иуда | Иуда | Ахаз | Ахааз | Симеон | Симеон | Хизекия | Езекия | Леви | Леви | Менаше | Менассия | Маттат | Матфат | Амон | Амон | Иорим | Иорим | Иошия | Иосия | Элиезер | Елиезер | Иехония и его братья | Иехония | Иошуа | Иосия | | | Эр | Ир | | | Эльмадам | Елмадам | | | Касам | Косам | | | Адди | Адди | | | Малки | Мелхи | | | Нери | Нири | Шеальтиэль | Салафииль | Шеальтиэль | Салафииль | Зерубавель | Зерувавель | Зерубавель | Зерувавель | Авиуд | Авиуд | Реса | Риса | Эльяким | Эльяким | Иоханан | Иоанн | Азур | Азур | Иoда | Иуда | Цадок | Цадок | Иосех | Иосиф | Яхин | Яхин | Шимьи | Семи | Элиуд | Элиуд | Маттитья | Маттафия | Элиазар | Элиазар | Махат | Мааф | Маттан | Маттан | Наггай | Наггей | Иаков | Иаков | Хесли | Еслим | | | Наум | Наум | | | Амоц | Амос | | | Маттитья | Маттафия | | | Иосиф | Иосиф | | | Яннай | Ианнай | | | Малки | Мелхи | | | Леви | Леви | | | Маттат | Матфат | | | Эли | Илия | Иосиф муж Марии | Иосиф муж Марии | Иосиф | Иосиф | Иисус | Иисус | Иисус | Иисус | Родословные полностью совпадает только на отрезке от Авраама до царя Давида, за исключением Админа,личности, видимо, настолько малозначительной, что его имя в Синодальном переводе вообще исключено.Начиная с Давида - это родословные соверщенно разных людей. Официальное церковное объяснение, что в одном случае приводится родословная Иосифа, а в другом Марии, никакой критики, конечно же, не выдерживает.
Хронология.Царь Давид начал править около 950 г. до н. э. Царь Иехония правил, когда началось "вавилонское пленение", т. е. в 586 г. до н. э.Иисус родился приблизительно на стыке эр. Точнее лет за семь - двенадцать до этого. По Мф от царя Давида до Иисуса (включая первого и исключая последнего) - 27 поколений. Смена поколений - приблизительно через каждые35 лет. Причем первые 15 поколений (а это все были цари) - 24 года. Поколения, которые были после Иехонии сменялись почти через 49 лет.У Мф есть и иные цифры: … и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. (Мф 1:17)Средняя продолжительность "рода" по этой цитате: 950/28=33,93 лет - за весь период, причем (950-586)/14=26 лет - от Авра'ама до Давида 586/14=41,86 лет - от Давида до начала нашей эры.Т.е. после Давида евреи стали рождать наследников в основном в преклонномвозрасте, чуть ли не в два раза более старшем, чем раньше.По Лк от Давида (вкличительно) до Иисуса (исключая его) - 42 поколения. Смена поколений через каждые 23 года.Будем оперировать цифрами очень округленными. Давид жил приблизительно за 1000 лет до начала нашей эры.Следовательно, так как в родословной от Мф - 27 поколений, средний возраст, в котором каждый предок родил наследника - 37 лет. В родословной от Лк - 43 поколения и, следовательно, средний возраст - 23 года.Наследники рождаются не точно в 37 или 23 года, а с каким-то разбросом. Математическая статистика дает возможность расчитать, какова величина этого разброса, если предположить, что средний возраст рождения наследника по Мф отличается от Лк по случайным причинам, с достоверностью, скажем, 95%.Это возможно, если среднеквадратический интервал разброса времени рождения наследника равен 57 лет. Т.е. если усредненный человек рождает две трети своих детей с 18 до 75 лет, что вполне может быть, но при этом треть своих детей он родит в возрасте до 18 или после 75.Результат явно неправдоподобный. Если поднять требуемую достоверность 99%, - ведь речь идет о "Боговдохновенном Писании", где нет места случайности, - этот интервал будет еще больше, но и так ясно, что гипотеза не верна, и две генеалогические ветви на интервале 1000 лет реально не могут иметь такого различного количества поколений.Поставим задачу по-другому:Прикинем, если родословная Иисуса по Лк существовала 1000 лет, каков может быть максимальный срок существования родословной по Мф, если исходить из того, что продолжительностьрепродуктивного периода у всех людей приблизительно одинакова? Для такого вычисления не хватает одного данного - истинного среднекводратичного интервала рождения детей человеком. Предположим, что он равен 40 лет, что вполне правдоподобно. Результат вычислений (при достоверности 95%)- 886 лет.Иначе говоря, Иисус Христос по Мф явно родился на 114 лет раньше, чем по Лк (!!!).В силу того, что в качестве исходных данных взяты весьма неточные цифры, - округлим результаты:пусть разница будет 100-200 лет.Математика - наука точная.Как говорится в анекдоте: "Дважды два - всегда четыре, ну - пять, ну - пять с половиной, но никак не десять!".Так что: - родословные разные;- эпохи разные;вывод:В Евангелиях от Мф и от Лк речь идет о двух разных людях разных эпох.
Какого рода были предки Иисуса?По Мф начиная от Давида и до Зоровавеля они все были царями, то есть высшей аристократией. Последующие предки не были царями по той причине, чтопосле Вавилонского Пленения у евреев вообще не было царей. По Лк Иисус имеет отношение к дому Давида, через Натана, младшего сводный брат Соломона, который царем не был. Все последующие имена из этой родословной в Ветхом Завете вообще не упоминаются, кроме Салафииля и Зоровавеля. Попали они в этот список или случайно или это были другие люди, имеющие схожие имена, так как по расчетам они жили в 440-420 гг. до н. э., то есть через век после исторических Салафииля и Зоровавеля.Т.е. по Лк Иисус, хоть и происходил от семени Давида, но принадлежал к побочной, очень быстро обедневшей и потерявшей свое значение ветви.
Имя.По-русски его называют Иисус. До XVII века у нас его называли Исус. Количество букв "И" в его имени - одна из главных причин раскола Русской Церкви во времена царствования Алексея Михайловича Тишайшего. Удивительно, что из-за такой чепухи раскольники шли на смерть и погибали как мученики. В действительности речь шла не о том: Исус или Иисус. В те времена в русском языке не было знака ударения. Ударение ставилось на длинном гласном звука. Две буквы "И" предлагалось ставить для того, чтобы имяИисус читалось в соответствии с западноевропейской транскрипции: Йезусс ударением на первом слоге. Формально это написание было принято, но когда Никон, главный реформатор, попал в немилость, его нововведение постарались исказить чисто по-русски: все стало по-новому, и все осталось по-старому.Помимо западноевропейского звучания имени Иисуса, мне известно, как оно звучит по-арабски: 'Иса. Апострофом здесь обозначают звук "'АЙН". Этот звук очень сложен для европейцев. Часто по-неумению его произносят, как звук "Г". После буквы "'АЙН" звук "И" огрубляется почти до "Ы". Поэтому 'Иса звучит приблизительно как "ГЫСА" с удлиненной первой гласной и с ударением на первом слоге (что очень важно).Важность ударения следует из того, что есть еще другое имя: по еврейски Йешwа (в Синодальном переводе приводится как Иосия и Иошия). В английском языка оно звучит как Джошwа. Во всех случаях - ударение на последнем слоге. Подразумевается что оба эти имени - одно и то же. На самом деле это - разные имена.
Учитель Нравственности.Секта Ессеев была очень хорошо известна в Палестине в начале нашей эры. Удивительно, чтов Евангелии ессеи не упоминаются ни разу.ЕССЕИ - очень условное название. Более правильное произношение - ХАССАЙЯ. Как это записывается на арамейском - не знаю. Но транскрипция ХАССАЙЯ очень близка к звучанию имени 'Иса. Как правило секты всех времен и народов назывались по имени их основателей или самых выдающихся руководителей. У ессеев был глава секты, пророк, так называемый "Учитель Нравственности". Имя его неизвестно. Есть сведенья, что в распоряжении Ватикана имеются рукописи из Кумра'ана, в которых его имя упомянуто, но Ватикан тянет время и противится их исследованию и публикации. Учитель Нравственности жил где-то в 170-150 гг. до н. э. В кумра'анских рукописях есть его жизнеописание. Его жизнь очень схожа с евангелическим Иисусом. Он и погиб трагически, пострадав невинно. Многие его логии совпадают по смыслу, а иногда и текстуально с логиями Иисуса Христа. Не является ли он тем самым Иисусом из Евангелия от Мф? В начале первого века ессей (или близкий к ессеям) Иоанн Креститель нарушил замкнутую жизнь Кумра'анской общины и стал выступать с публичными проповедями, распространяя обряд ритуального омовения. По-русски это называется "крещение",но на греческом языке это "баптизсма", т. е. именно омовение. Возможно именно тогда и произошла утечка секретных ессейских преданий об Учителе Нравственности. Этими сведеньями и воспользовался Йешwа из Назарета и стал, образно говоря, "косить" под 'Ису, Учителя Нравственности, умершего более века назад. Цель его была - захватить царский трон Иудеи. Но возможна и другая версия, что Йешwу "свели" к Учителю Нравственности апостолы и евангелисты через много лет после его провала и казни.
Автор: Ржаницын Д.А.
Просмотров: 12707
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|