8. Социальные риски вследствие церковного образования
8.1. Риск межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Церковное обучение неизбежно приводит к представлениям о порочности всех иных религий, а в случае, если церковь является этноконфессиональной (как например русская православная церковь) – то и к представлениям о порочности этнических групп, которые тяготеют к иным конфессиям (например, кавказцы, евреи, негры, китайцы, американцы и западные европейцы). На фоне психологической декомпенсации, эти представления неизбежно снижает порог конфликтности и, как правило, исключает возможность нормальных отношений с представителями других культур, религий, рас и этносов.
8.2. Риск сексуальных расстройств и патологических извращений. Сочетание церковных представлений о греховности "плотских" – т.е. физических сексуальных контактов и отсутствия объективных знаний о человеческой сексуальности, легко может разрушить психику человека (особенно – в подростковом возрасте). Отсутствие нормальных сексуальных реакций приводит к неосознанному поиску суррогатов сексуального удовлетворения. В этом качестве могут оказаться как сравнительно безопасные формы, например, увлечение порнографией, так и опасные – склонность к причинению боли себе или половому партнеру, к сексуальному насилию и жестоким способам использования беспомощности партнера. Такая склонность легко перерастает в сексуально-религиозные психозы, когда больной представляет себя или своего партнера в роли жертвы в мифологическом сюжете, стойко отпечатавшемся в его психике в результате обучения религии в школе.
8.2. Риск психологической несовместимости. Несоответствие между церковными правилами и основами современной свободной культуры, неизбежно приводят к конфликтам в семье и на работе. Непонимание окружающими причин аномального, агрессивного поведения человека с церковным воспитанием, вызывает эффект полной психологической несовместимости. Человека начинают считать умственно, психически или сексуально неполноценным, что приводит к его социальной изоляции в обычном коллективе. В интимных отношениях, как правило, происходят ссоры, вспышки насилия на почве ревности (усиленной индуцированным чувством сексуальной неполноценности и церковными представлениями о границах дозволенного в эротическом поведении), что в итоге приводит к разрушению семей. Нередки также случаи распада семей из-за склонности людей, получивших церковное обучение, к жестокому обращению с детьми в попытках привести их поведение и стремления к одобряемым церковью стандартам.
8.3. Риск депрессивных или истерических расстройств. Комплексная социальная неустроенность человека, получившего церковное обучение, неизбежно вызывает чрезмерную нагрузку на его психику. Как правило, такой человек либо замыкается в себе, либо наоборот, проявляет склонность к неконтролируемым выбросам негативных эмоций в присутствии большого количества людей. Первая тенденция может приводить к клиническим депрессивным состояниям, вторая – к клинической истерии.
8.4. Риски вовлечения в асоциальные и криминальные группы. Не имея возможности адаптироваться в нормальном современном обществе, человек, имеющий церковное обучение, легко попадает в группы, объединяющие людей с аналогичными проблемами. Иногда эти группы являются замкнутыми общинами с архаичными внутренними правилами, а в других случаях – экстремистскими братствами с идеологией религиозного фундаментализма. Нередко создание таких групп инициируется организованной преступностью, радикальными политиками или террористическими организациями.
8.7. Риск алкоголизма и наркомании. Употребление алкоголя или наркотиков нередко выступают в качестве средства субъективной компенсации неразрешимых проблем в отношениях с обществом. Кроме того, для человека, получившего церковное образование, это наиболее простой способ избавиться от постоянного нервного напряжения и от болезненного ощущения декомпенсации в психосоциальной и сексуальной сфере. Облегчение, наступающее после приема алкоголя или наркотика запоминается, и употребление этих веществ из разового действия превращается в регулярное, приобретающего характер рефлекторной реакции на любую новую проблему. Далее происходит комбинированное (психологическое и физиологическое) привыкание к выбранному препарату. В результате человек утрачивает какой-либо интерес к реальной жизни и полностью концентрирует свое внимание на поиске очередной порции алкоголя либо дозы наркотика, т.е. становится клиническим алкоголиком или наркоманом.
Автор: Михаил Сергеевич Андреев
Опубликовал: Handy
Источник: ЖЖ::mcandreev
Просмотров: 10011
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|