3. Формирование мировоззрения ребенка
Мировоззрение ребенка формируется как идеальными, культурными представлениями, так и представлениями о материальной действительности. Понимание грани между культурной идеализацией (присутствующей в религии и искусстве) и жизненной реальностью (с которой человек имеет дело на практике) - это ядро рационального, адекватного мировоззрения.
Если культурные представления начинают вытеснять представления о действительности, то человек лишается способности адекватно действовать в реальном мире: окружающая действительность замещается в его сознании идеальной картиной культурного мифа.
Если юноша предлагает девушке руку и сердце – это нормальное действие в рамках культурного мифа и свойственных ему аллегорий. Но если он попытается выполнить то же самое в действительности, путем анатомической операции, это будет уже явной патологией.
Автор: Михаил Сергеевич Андреев
Опубликовал: Handy
Источник: ЖЖ::mcandreev
Просмотров: 10033
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|