6. Церковь в школе
Не может рассказать об архитектуре огромного здания тот человек, который всю жизнь, сидит в одной из его комнат, не выходя на улицу. Он просто никогда не увидит здание в целом. Не может церковь ознакомить с религией, как с явлением – она не видит этого явления. Будучи институтом какой-то одной религии, церковь не способна взглянуть на многоплановый феномен религий извне, со стороны общества. Она может только обучить своей религии, обучить своему узкому и ограниченному взгляду из одной комнаты огромного причудливого здания.
Эта аналогия между церковью и комнатой в здании, может быть очень полезна родителям при оценке возможных последствий появления в школе представителей церкви или же курса религиоведения (религиозной культуры), построенного по церковным принципам.
Для церкви по-настоящему реален строй церковной жизни, определяемый вероучением и традицией (преданием). Природа, общество, наука, искусство – не более, чем вид из окна. Плоская кричащая картинка, которую иногда вообще лучше закрыть шторами.
Церковный курс религиоведения не знакомит с религией, как с важной частью культурной жизни и философского осмысления реальности. Церковный курс обучает пониманию одной своей религии, как единственной реальности, на краю которой лежит неправильный "светский" мир, неуклюже намалеванный безбожным художником-эскапистом.
Такое обучение годится для ребенка, который всю свою взрослую жизнь проведет в монастыре или церковной общине. В любом другом случае, такое обучение будет для него не только негодным, но и опасным.
Автор: Михаил Сергеевич Андреев
Опубликовал: Handy
Источник: ЖЖ::mcandreev
Просмотров: 10016
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|