РАБЫ МЕМОВ
Идея в том, что мемы – это сущности, имеющие происхождение в человеческой культуре, самовоспроизводящиеся – подобно тому, как самовоспроизводятся гены в биологическом организме. Как утверждает материалистический редукционизм, "культуры – это машины выживания, слепо запрограммированные сохранять себя посредством эгоистических сущностей, известных как мемы". Считается, что мемы – это мыслительные цепи, размножающиеся и борющиеся за выживание в среде культуры. Не только метафорически, но и технически они описываются как живые – как паразиты, питающиеся мозгами, так же, как вирусы питаются генетикой клетки. Речь идет о живых сущностях, выживающих людей, пожирающих человеческие мозги, по крайней мере, когда они не заняты взаимным уничтожением, меметическим каннибализмом, становясь добычей друг для друга, наподобие переключающихся клеточных автоматов.
Здесь встает несколько вопросов. Мемы едят мозги, но кто употребляет в пищу мемы? Где место мемов в пищевой цепи? Может быть, их превращают в молоко и используют при изготовлении сыра? И если это не молоко, мясо, или шерсть, то, может быть, есть некие телесные флюиды меметических культур? Может быть, это сексуальная секреция, используемая в качестве афродизиака, наподобие мускуса, или серой амбры – когда для производства дорогих духов требуется лишить жизни одного кита? Не является ли это классическим сюжетом для психозов, параноидальных репортажей, вроде историй о похищениях людей НЛО, чтобы рассказать о хирургических изменениях частей тела, ответственных за сексуальное воспроизводство?
РАЗУМНЫЙ ПАНДЕМОНИУМ
Децентрализованные Автоматизированные Информационные Системы с EEI (Интерфейсами для Внешнего Окружения)* допускают отдельные тактические инициативы, хотя центральные аналитики символов обеспечиваются интеллектом для выполнения стратегических задач, задействующих людей, базы данных и процессоры как ресурсы сети, легко поддающиеся восстановлению. Автономные программные системы-приложения называются "Агенты" или "Демоны". Название "Демон" в данном случае уместно, поскольку цифровые демоны не контролируются напрямую главной программой, а приводятся в действие изменениями в своем окружении. Демоны могут образовывать компьютеризованные общества с аутопойетическим жизнеподобным поведением, напоминающим колонии насекомых и другие социальные системы. Как и традиционные, цифровые демоны одновременно и независимы, и запрограммированы на то, чтобы отвечать на определенные вызовы определенных ситуаций или окружений. Как и их звездные близнецы, они могут служить или надзирать. (Классическая демонология перечисляет бесконечные разновидности демонов, опосредующих невероятную сложность нечеловеческой информации.)
* External Environment Interfaces
РАСПОЗНАВАНИЕ ПАТТЕРНОВ
Распознавание Паттернов – это процесс идентификации стимулов; среди перцептивных и когнитивных способностей человека эта является одной из наиболее развитых. Это – процесс, посредством которого сенсорные данные распознаются как значащие сущности. Он отыскивает сходства и закономерности, распознавая соответствие между стимулами и информацией, хранящейся в памяти. Обработка сенсорной информации и сравнение ее с представлениями, хранящимися в семантической памяти, позволяет воспринимающему субъекту распознавать стимулы.
Теории Распознавания Паттернов происходят из общих теорий восприятия. Поле Распознавания Паттернов всесторонне изучает паттерн и осуществляет его классификацию, или же описание наблюдений. Исследования связаны с развитыми программными техниками машинных представлений; они связывают информацию об аспектах окружающего мира с машинным поведением. Компьютерное Распознавание Паттернов занимается не только идентификацией визуальных и слуховых паттернов (машинное зрение и распознавание голоса), но также включает сбор статистических данных и таких данных, как индивидуальные и групповые паттерны взаимодействия и коммуникации, на основе их электронной записи (которая становится все более технически совершенной).
Ряд развивающихся информационных технологий сосредоточены вокруг когнитивного вычисления и исследований того, как машины способны наблюдать окружающее, обучаться, распознавать заданные образцы и принимать взвешенные решения, к какой категории отнести те или иные паттерны. Использование этой технологии широко развито не только в робототехнике, медицинский диагностике, ЭКГ, распознавании шрифта, голоса, почерка, и биометрике, но и в финансовом прогнозировании, контроле за соблюдением авторских прав, психологическом профилировании, автоматическом распознавании целей, и других новейших разработках широкого спектра. Распознавание Паттернов рассматривается как ключевая технология будущих поколений пользовательских интерфейсов, собирающих фрагментированную реальность в интерфейсный дизайн "человек-компьютер".
Паттерны человеческих графиков речевых волн весьма сложны, и человеческая способность понимать и производить эти графики волн поистине вызывает восхищение. Люди развили способность понимать и производить речь, превосходящую нашу способность производить и обрабатывать какие-либо другие звуки в ранний период жизни. Речь является сложным видом деятельности, требующим совершать около 140 000 нейромускулярных действий в секунду. Речевая способность основана на способности сочетать хранящиеся в памяти ментальные конструкции с данными, поступающими от органов чувств. Понимание речи происходит благодаря параллельной обработке графиков речевых волн и пониманию языка. Социальный статус, или власть, отмечена широким применением определенных речевых форм в иерархически стратифицированных обществах. Ввиду того, что общество состоит из общественных сфер, выступающие/говорящие часто предсказуемым образом сменяют свои речевые формы – в соответствии с конкретной ситуацией. Социальное применение Распознавания Паттернов расширяется на весь спектр коммуникационных каналов, включая дресс-коды. Большая часть кодовой структуры остается скрытой за внешним титулами и знаками отличия официальных властей, - наподобие водяных знаков. Определенными сообществами сложные коды расшифровываются лишь частично; мобильные социальные группы преграждают дальнейший доступ, регулярно сменяя коды.
РАСШИРЕННЫЙ e-СКАПИЗМ
Для отдельных индивидов и небольших групп особенное значение имеет тактика побега. Возможность ускользнуть от атаки, вместо того, чтобы искать столкновения, дает маленьким, гибким, подвижным группам преимущество перед большими, иерархическими структурами доминирования. Категорическое неприятие обществом “полета из реальности” моментально разоблачает само себя, как пропагандистская ложь, предназначенная для образованных классов. Совершенно непонятно, о какой реальности идет речь в этом сценарии, лишенном смысла ввиду нищеты нормальности и террора нормативности. Реальность – это нормативная галлюцинация, виртуальная тюремная система общественной организации. Те, кто улетел от этих представлений и концепций мира, имеют гораздо больше возможностей для выбора, чем те, кто не может избавиться от тесных одежд навязанной реальности. В обществе, в котором, в качестве наиболее эффективного метода контр-революционного контроля, страх развился в скуку, - гудинисты* и конструкторы радости изобретают маршруты побега из этого подозрительно уставшего общества. Они знают, что тайными способами освобождения от навязанных ценностей являются обман и скорость. Для успешного побега-полета необходимо подготовить территорию. Для значимого представления пространственно-топологических структур навигация требует использовать символы. Карты мира – инструмент политической власти и военных разведок – в пропагандистских целях проецируют пропорциональные искажения n-мерного пространства на плоскость. Карты не только предоставляют абстрактные картины мира как такового, они также содержат информацию о тех, кто их создает. Это видно особенно ясно на старых картах. Если мы хотим узнать, в чьей перспективе представлен здесь мир, то достаточно посмотреть на центр репрезентации. Пути по жизни усеяны системами представлений, эффективно воздействующими и эффективно скрывающими представление о выгодах. В центре, сверху и снизу непрерывающегося воображаемого пространства – телематический "Мане. Текел. Фарес", различимый слепом пятном глаза. Ловушкой становится любое из возможных приспособлений, в которое вы случайно попадаете или которое вас останавливает и заключает, или помещает, в позицию ограниченных возможностей, и запрещает переход куда-либо еще, в то время как все остальное продолжает происходить своим чередом. Артист-эскапист является экспертом по топологии узлов и пут, которые его связывают (De Vinculis in Genere), и специалистом, когда речь идет об искажениях и деформациях поверхностей, форм и линий. Как технической вариант лестницы Якова, функциональный принцип контролируемой эвакуации наглядно представлен международно принятым условным обозначением эвакуационной пожарной лестницы. Открыть ее – означает начать видеть, посредствующее пространство превращается в ступени, ведущие к выходу. Не только направо или налево, вверх или вниз, но, как было предложено пионерами гиперпространства, "ана или ката". В гипер-контексте точкой отсчета становится линия, мнение превращается в проблему личного стиля, поскольку в гиперпространственном оформлении биомассы все взаимосвязано. Дети синволюции имеют неограниченные запасы для расширения личного резонанса, и перекодируют синлогическую текучесть**, чтобы убежать из дурной бесконечности кодированных проекций и восприятий – в гиперпространство неопредопределенности.
* houdinists – от иллюзиониста-эскаписта Гарри Гудини
** synlogistic permaflux - см. "Невидимый разум"
РЕЛЕВАНТНОСТЬ ВНИМАНИЯВнимание, как ментальный процесс, - это сосредоточение и фокусировка на стимулах, ментальных факторах, или заданиях. Внимание можно рассматривать как процесс отбора отдельных данных из множества доступных, тогда его следует определить как процесс принятия решений относительно допуска той или иной информации в сознание. Способность избирательно подготовить нашу нервную систему к обработке определенного набора стимулов, определить тему, или отреагировать, называется сеткой внимания. Внимание – это ограниченный ментальный ресурс. Оно не задействуется в автоматических процессах, действующих параллельно, в которых наша способность их осуществить не зависит от намерения и не требует внимания (задуматься о выполняемом задании в таких случаях может привести к ошибкам). Осознанная обработка данных, относящаяся к непривычным заданиям, работает серийно, задействует внимание, и потому ограниченна в ресурсах. Человеческая краткосрочная память (рабочая память) действует в пределах приблизительно тридцати секунд и способна работать одновременно с семью (плюс-минус двумя) информационными темами, или вопросами. Постоянно несколько концептуальных процессов находятся в активизированном или полу-активизированном состоянии и ведут борьбу за внимание и когнитивные ресурсы. В каждый момент отслеживается широкий спектр новой информации, и есть еще более широкий выбор информации, хранящейся в памяти, которая может быть активирована для обеспечения релевантного контекста обработки новой информации. “Релевантность” – теоретический термин, означающий когнитивную полезность отдельного фрагмента информации в данном контексте, или для индивида в данное время. Человеческое познание приводится в действие посредством максимизации релевантности, достижения максимально возможного числа контекстуальных эффектов посредством минимальных усилий по обработке.
Коммуникация создает ожидания релевантности относительно других, стимулирует и использует специфические ожидания релевантности. Действующий постоянно, человеческий поиск релевантности делает возможным строить относительно успешные предположения относительно того, на что обращают внимание другие и что они думают. Они обращают внимание на информацию, которая представляется им релевантной, сочетая эту информацию с наиболее релевантной доступной контекстуальной информацией. Поскольку люди следуют этому предсказуемому паттерну, они могут воздействовать на сознание друг друга, манипулируя ожиданиями релевантности, и важность информации становится негласным условием общения.
Автор: Конрад Беккер
Опубликовал: Digger
Источник: www.teterin.ru
Просмотров: 8872
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|