Иудаизм (от др. евр. яхудут - жители древней Иудеи). Национальная религия русских в Израиле и евреев в России. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от национальных религий других народов, кроме названия, является монотеизм - вера в Единого И Очень Доброго Бога. На основе иудаизма зародились две не менее идиотские мировые религии: христианство и ислам. Посему распишем его очень подробно.
Представления древних, да и современных евреев о Едином Боге складывались под воздействием алкоголя в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.), получившего название библейского, по названию собрания сказок о нём повествующих, и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа. В одной из сказок сказано, что самым первым иудеем был Авраам, который заключил с Богом договор о сотрудничестве - "завет" (брит). Авраам зуб давал, что он и его потомки будут хранить верность богу и в доказательство этому исполнять заповеди (мицвот) - нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога, от нормального. За это бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Надо понимать – арабы. Евреи должны были получить от бога во владение Израиль - землю, на которой он создаст собственное государство. Надо сказать, что бог свою часть договора до сих пор не выполнил…
Но прежде, чем получить обещанную Богом землю ("землю обетованную"), потомки Авраама загремели в Египет (около 1700 г. до н. э.), где 400 лет находились в рабстве. Все 400 лет правил там один Фараон-долгожитель, что должно подтверждать истинность сказания. Из этого-то рабства их и вывел пахан Моисей (Моше). Исход избранного Богом народа сопровождался многочисленными чудесами, грабежом египтян и массовой резнёй детей, которую Бог совершил в доказательство своего могущества. Затем последовало 40-летнее странствие по пустыне, просматриваемой от края до края не вставая с табуретки, во время которого все бывшие рабы должны были умереть в специально построенных концентрационных лагерях, чтобы только свободные люди вошли в землю Израиля, а остальные склеили ласты. Уф-ф…
Во время этого этапа происходит центральное событие иудаизма и всей его истории: бог призывает Моисея на гору Синай на сходку и через него дает всему еврейскому народу аж Десять Заповедей и Тору - Закон, записанный в пяти книгах и получивший название Пятикнижие Моисеево, или Чушь. Каковые Моисей тут же разбивает, в гневе спустившись с горы к своей братве, застав её за построением барана. Бог иудеев имел кликуху Яхве ("Сущий", из бытия которого проистекает все, что не проистекает из пива), и до определённого момента не имел ни изображений, ни храмов. Вообще ничего, кроме евреев, каковых и имел. Главным объектом поклонения иудеев стал "Ковчег Завета" – сундук или, в более ранних сказаниях, чумодан, в котором хранились две железобетонные плиты ("скрижали") с высеченными на них Десятью Заповедями. "Ковчег Завета" считался, хотя и не являлся, земным пребыванием Бога, незримо присутствующего во всем мире.
В I в. до н. э. евреев поимели римляне. В это время в иудаизме возникает ряд течений, сект и ересей, из которых наиболее авторитетным становится направление перушим (фарисеев) - сторонников демократизации учения и внесения в него норм человеческого права, так называемой Устной Торы. В начале I в. н. э. как одна из иудейских сект (ессеи) возникает и христианство, которое довольно лихо противопоставило себя иудаизму, отделилось от него, оформилось в самостоятельную религию, наклеветало на Пилата и Ирода. И началось…
В I веке н. э. разразилась знаменитая Иудейская война против владычества Рима, во время которой Иерусалимский Храм опять сравняли с землёй (70 г.), а после восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) иудеи, изгнанные из Израиля с целью пущей совместимости, расселились не только по всей территории Римской империи и в странах Азии, где образовали обширную диаспору, но и по всему миру, включая Америку.
Со временем в диаспоре сформировались различные этнические группы евреев, имеющие свои языковые, бытовые и обрядовые особенности жертвоприношений. Значительная этническая группа евреев сложилась в средневековой Испании и Мексике в период арабского господства. Её и тогда никто не любил. Получила она название сефардов (Сефард - еврейское название Испании в средние века). После изгнания сефардов из Испании в 1492 г. они расселились в странах Ближнего Востока, в Турции и на Балканах, где сохранили сложившийся в Испании бытовой уклад, а также язык ладино, сформировавшийся на основе староиспанского диалекта идиша и эсперанто. Позже сефардами стали называть всех евреев азиатских стран, в противоположность европейским евреям и масонам. На Востоке возникли и другие самобытные этноконфессиональные общины: фалаши в Эфиопии, "черные евреи" в Индии, иселони в Китае, иранские евреи. То есть, евреи-негры – таки да, существуют.
С образованием диаспоры начинается новый этап в истории иудаизма, называемый раввинистическим или жидомасонским. Важнейшим нововведением диаспоры была замена храмового богослужения, которое могло совершаться только в Иерусалиме, молитвенными собраниями в местных синагогах под руководством паханов религиозного закона - раввинов (от др.-евр. рабби - "мой учитель"). Раввин, как признанный спец религиозной традиции, является духовным гуру общины (кегилла), входит в религиозный суд и преподает в религиозном училище. Раввины проходят обучение в йешивах - духовных НИИ, которые функционируют при наиболее крупных синагогах. В ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, но неортодоксальные направления с недавнего времени признают право на статус раввина и за женщинами, но при условии, что эти женщины с бородой, без сисек и с огромным членом. Раввинами была разработана система религиозного и обычного права (галаха), которая стала регулировать жизнь всех еврейских общин. И самих евреев в частности.
В этот период систематизируются Священное Писание и составляется так называемый Масоретский (или Мазохический) кодекс Танаха. Его составляют 39 книг, разделенных на три раздела: Тора (Учение) - книги Берешит ("В начале", христианское наименование "Бытие"), Шемот ("Имена", христ. "Исход"), Вайикра ("И воззвал", христ. "Левит"), Бемидбар ("В пустыне", христ. "Числа") и Деварим ("Слова", христ. "Второзаконие"); Невиим (Пророки) - книги Йе'ошуа (христ. Иисуса Навина), Шофетим (Судей), Шмуэль 1 и 2 (христ. 1 и 2 Царств, или пророка Самуила), Мелахим 1 и 2 (христ. 3 и 4 Царств), Йэшайя (пророка Исаии), Йирмея'у (пророка Иеремии), Йехэзкель (пророка Иезекииля) и Терей-Асар (книги 12 так называемых малых пророков); и Кетувим (Писания) книги Те'иллим (Восхваления, христ. Псалтирь), Мишлей (Притчи, христ. Притчей Соломоновых), Ийов (Иов), Мегиллот (Свитки); состоит из 5 отдельных книг: Шир-аширим (Песнь песней), Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии), Ко'элет (Екклезиаст), Эстер (Есфирь)], Даниэль (пророка Даниила), Эзра (Ездры), Нехемия (христ. Неемии, или 2-я Ездры) и Диврей'айамим 1 и 2 (христ. 1 и 2 Паралипоменон, или Хроник). В общем вся та бредятина, которую и штудируют христиане.
В начале III в. составляется свод правил и устных преданий - Мишна (Толкование), или Шас (Шесть порядков), к которому в III -V вв. были добавлены комментарии к священным текстам – Гемара и пара матюков. Мишна и Гемара составляют Талмуд - вторую священную книгу иудаизма. Талмуд имеет две редакции, получившие название "Иерусалимский" и "Вавилонский" Талмуд. Который из них верный – неизвестно.
В XII в. выдающийся еврейский мыслитель и раввин Моисей Маймонид, вдохновивший последний крестовый поход, или Рамбам (1135 - 1204), систематизировали основную догматику иудаизма и изложил ее в обширном трактате "Мишне Тора" ("Толкование Торы"), ставшим энциклопедическим руководством к Торе и Талмуду. Апосля чего скончался в муках. В XVI в. раввин Йосеф Каро (1488-1575) завершил систематизацию предписаний Талмуда. Составленный им кодекс "Шулхан Арух" ("Накрытый стол") стал практическим руководством по талмудическому праву, принятым ортодоксальным иудаизмом. Автор тоже не дотянул до наших дней.
После изгнания евреев из Израиля в иудаизме получили особое развитие мистические школы, известные под общим названием Каббала (Наследие (см. Мадонна)). Один из наиболее влиятельных центров этого учения сформировался в XVI в. в галилейском городе Цфате под руководством раввина Ицхака Лурия, или Ари (1536-1572 гг.). Каббалисты стремилась постичь истинный отсутствующий смысл Торы и других книг Священного Писания, заключающих, как они считали, символическое описание Бога, всех Божественных процессов и рецепт Пепси-колы. Каббалисты развили учение о сфирот - десяти ипостасях сокровенного Бога, каждая из которых наделена особыми качествами, а все вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром, и называются на Руси водкой.
Главное сочинение каббалистов - "Зогар" ("Сияние"), почитается ими наравне с Торой, Талмудом и сочинениями И. Губермана. Учение Каббалы оказало большое влияние на формирование других мистических течений в иудаизме, и прежде всего на хасидизм (от др. евр. хасид - благочестивый), возникший в ХVIII в. и получивший широкое распространение среди иудеев Волыни, Подолии, Галиции и, теперь, Палестины. Хасидизм отрицал авторитет раввинов и почитал цадиков - праведников находящихся, по мнению хасидов, в постоянном общении с Богом и одаренных сверхъестественной силой, позволявшей им распоряжаться всем существующим, кроме оговоренного в ВТО, по собственной воле. Постепенно хасидизм нашел компромисс с раввинатом и был признан ортодоксальным иудаизмом, и все оттопырились…
В конце XVIII в. под влиянием идей Французской революции возникает движение за эмансипацию евреев (не женщин) - аскала (просвещение), которое приводит к кризису ортодоксального иудаизма и появлению реформистского направления, безуспешно стремившегося приспособить иудаизм к нормам европейского образа жизни. Однако боязнь ассимиляции с нееврейским населением уже в середине XIX в. активизировала и традиционное ортодоксальное течение, выступавшее против реформизма, что и спровоцировало Гитлера. В настоящее время большинство евреев Европы и США являются приверженцами реформированного иудаизма, в то время как в Израиле преобладает иудаизм ортодоксальный. Где какой конкретно - уже не разберёшь, а надо.
Особенностью учения иудаизма является то, что в его основе лежат две противоположные идеи: национального избранничества и универсализма. Именно учение о богоизбранности еврейского народа стало основным препятствием для распространения иудаизма среди нормальных народов, этнически не связанных с евреями, хотя принятия иудаизма отдельными людьми, этническими группами и даже целыми народами имели место в истории. Правда, заканчивались плачевно.
Среди мицвот особо выделяются так называемые Десять (10) Заповедей (греч. Декалог), содержащие универсальные этические, по мнению евреев, нормы человеческого поведения: единобожие, запрет на изображение Бога, на произнесение Его имени всуе (напрасно), соблюдение святости дня отдыха в седьмой день (субботу, а не в воскресенье), почитание родителей, запрет убийства (евреев), прелюбодеяния (напрасно), воровства (без надобности), лжесвидетельства (без необходимости) и корыстного вожделения ближнего своего (без причины). Отклонение от выполнения заповедей - как следствие действия принципа свободы воли, рассматривается как грех, который влечет за собой воздаяние не только в потусторонней, но уже и в земной жизни в виде расстрела. Таким образом, этическая и социальная справедливость, в виде смертной казни, заключённая в заповедях, становится центральным положением всей догматики иудаизма.
Идеи о бессмертии души, о загробной жизни и грядущем воскресении всех мертвых в Торе непосредственно не отражены и имеют в иудаизме более позднее происхождение. Так как сложно представить ВСЕХ воскресших на планете, где столько китайцев.
Постоянные бедствия и гонения, обрушивавшиеся на еврейский народ в изгнании, как и само изгнание, рассматриваются евреями как составная часть воздаяния за отклонения от правильного выполнения бредовых заповедей и как бремя избранничества. Избавление народа от страданий и моногамии наступит сразу после освобождения, которое принесет Мессия (др. евр. Машиах - "Помазанник Божий") - царь-избавитель или Путин. Этот чувак явится в виде смиренного учителя из рода царя Давида или осла его и с его пришествием на земле установится царство Божие - Небесный Иерусалим, куда чудесным образом, как при приватизации, будут перенесены все евреи, рассеянные по миру, и бывшие кэгэбэшники. Все мертвые воскреснут и повсюду восторжествуют мир и братство людей и покойников. Учение об Иерусалиме как об утраченной славе и родине имеет в иудаизме не только мистический, но и земной характер, судя по Абрамовичу.
Вера в конечное возвращение в землю обетованную (алия), которая проявляется в ежедневной молитве и в пасхальном пожелании "В следующем году - в Иерусалиме!", стала идеологической основой сионизма - национально-политического движения за воссоздание еврейского государства на исторической родине еврейского народа - Палестине. Основоположником сионизма был еврейский публицист из Австрии Теодор Герцель (1860-1904 гг.), автор книги "Еврейское государство", в котором он предлагал кастрировать ВСЕХ немцев. Итогом активной деятельности сионистских организаций стало, кроме второй мировой войны, создание в 1948 г. государства Израиль, возвращение в него большого количества евреев из Европы и США и связанное с этим процессом оживление религиозной жизни как в самом Израиле, так и в диаспоре.
Еженедельным праздничным днем является Шаббат (Суббота) - день отдыха, наступление которого отмечается зажжением свечей, особым благословением и праздничной трапезой после восхождения первых трёх звёзд каждую пятницу вечером и последующей оргией. В Субботу возбраняется всякая работа (в том числе зажигание огня), передвижение транспортными средствами и другие нарушения покоя (кроме поднятия члена). Субботу принято посвящать молитвам, чтению Торы и тотальному оттопыриванию.
Наиболее важными после Субботы праздниками являются Йом-Киппур (С[c]удный День), сопровождающийся строгим постом (запрещено употреблять в пищу чёрную икру) и особыми покаянными молитвами обрядами (с голыми барышнями), и Рош-га-Шана (Новый год), отмечаемые соответственно в 10-й и 1-й дни месяца тишрей.
Главное обрядовое установление еврейской Пасхи - семидневное употребление в пищу забавной хрени - мацы - особого пресного хлеба как напоминание о египетском рабстве, когда евреи обули и уничтожили почти весь Египет. В течение семи дней праздника не только категорически запрещается есть, но даже держать в доме любые продукты, содержащие дрожжи, включая пиво и брагу. В первый и второй вечера Пасхи устраивается особая трапеза - седер, во время которой каждый взрослый еврей должен выпить четыре бокала вина крепостью не ниже 98%. Через 50 дней после Пасхи совершается жатва "первого снопа", которая отмечается праздником Шавуот (Пятидесятница) в 6-й день месяца сиван. Этот день также посвящается дарованию Торы Моисею на горе Синай и последующему геноциду. Третий паломнический праздник, Суккот (Кущи), отмечается с 15-го по 22-й день месяца тишрей и посвящён памяти 40-летнего скитания иудеев в пустыне, а также сбору осеннего урожая манны небесной. На Суккот строят специальные шалаши (кущи) с открытой крышей, в которых живут и едят все дни праздника всякую ботву.
Среди обрядов жизненного цикла самым главным и наиболее прикольным является обрезание (бритмила) - операция по иссечению крайней плоти у мальчиков на восьмой день после рождения, если им ещё не исполнилось 800 лет. Согласно традиции, этот обряд был установлен еще во времена старика Авраама и символизирует союз Бога и члена Израиля, являясь знаком принадлежности к "народу Божию". По достижении 13-летнего возраста, когда наступает религиозное совершеннолетие, мальчики проходят обряд Бар-Мицва ("Сын Заповеди"): в первую субботу после дня 13-летия они впервые призываются к чтению Торы обрезанными во время молитвенного собрания в синагоге. С этого момента еврейский мальчик должен исполнять все религиозные обязанности и несет ответственность за совершенные грехи и крайнюю плоть. В ХIХ в. возник обычай отмечать и религиозное совершеннолетие девочек по достижении ими 12-летнего возраста (Бат-Мицва - "Дочь Заповеди"), правда без обрезания (хотя….). Нередко оба эти обряда приурочиваются к празднику Шавуот. В талмудический период сложился и канон еврейского бракосочетания. Он включает в себя обряд помолвки (киддушин), заключение (естественно) брачного контракта (ктубба) и брачную церемонию, которую совершает раввин в присутствии двух свидетелей (евреев). Далее – по классике.
Весьма важное значение в иудаизме имеет система пищевых запретов консервов (кашрут): полностью запрещено употреблять в пищу мясо свиньи (сало – форева!), непарнокопытных животных (лошади, осла), животных, не имеющих копыт (кролика, зайца) (вкуснятинка!), хищных птиц, рыбы, не имеющей чешуи (вы пробовали миног?). Чистым (кошерным) считается мясо жвачных парнокопытных (овец, коз, коров) и птиц, забитых резчиком (шойхетом) по особому правилу, причем из мяса должна быть полностью удалена кровь. Существует также запрет на одновременное употребление мясной и молочной пищи, злаковых и бобовых и даже их смешение в одной посуде. Это правило соблюдается даже в Израильской армии, несмотря на потерю боеспособности.
Центром религиозной и общественной жизни евреев является синагога. Синагога- это такая еврейская церковь. Статус синагоги определяется наличием в ней специального киота для хранения свитков Торы, который размещается в стене, обращённой к Иерусалиму. В центре зала устанавливается бима - возвышенное место со столом для чтения Торы или Плейбоя. Характерными атрибутами убранства синагоги являются семисвечник (менора), копирующий светильник Иерусалимского Храма; ковчег - ларец со свитком Торы с изображениями льва и орла; скрижали (ну вы помните) - каменные доски с начальными словами Десяти Заповедей; и звезда Давида (Могендовид) - шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников (по преданию она была начертана на щите царя Давида каким-то отморозком). Поскольку Бог по вероучению иудаизма не имеет образной формы, любые изображения Бога, а также изображения людей в иудаизме запрещены. См. Кн. Чисел. Там изображения людёв в виде скульптур мигрируют от одного царька к другому.
Богослужение в синагоге включает индивидуальную и общую молитвы, чтение Торы и песнопения, которые исполняет хор глухих дебилов под руководством кантора. По субботам и во время праздников произносятся ленивые проповеди. В ортодоксальных синагогах места для женщин отделяются перегородкой или размещаются на верхней галерее. Там они (женщины) вытворяют такое… В реформированных синагогах мужчины и женщины зачастую сидят, да и лежат вместе. При синагогах обычно имеется специальное помещение для обрядовых омовений - миква. Где опять же излишества всякие нехорошие совершаются.
В иудаизме приняты три обязательных ежедневных богослужения: шахарит (утреннее), минха (дневное) и маарив (вечернее). То есть времени на жисть не остаётся. Они совершаются как публично - в синагоге, так и индивидуально – дома, что более прикольно. Для совершения публичной молитвы необходим миньян - присутствие не менее десяти мужиков, достигших религиозного и полового совершеннолетия (про количество баб – ни слова).
Иудеем считается каждый человек, рождённый от еврейской матери или исповедующий иудаизм в соответствии с религиозным правом. То есть – не я. В настоящее время последователи иудаизма расселены по всему миру, в основном в России, и по своей этнической принадлежности почти все они являются евреями. По разным статистическим данным, общее количество евреев в мире колеблется от 13 до 14 млн. человек; из них 4,6 млн. человек проживают в Израиле и более 1 млн. человек на территории бывшего СССР. Организованные общины последователей иудаизма существуют в более чем 80 странах мира, включая Арабские Эмираты. Миссионерство среди нееврейского населения в иудаизме не практикуется, но вступление иноверцев в иудейскую общину допускается, хотя и достаточно затруднено из-за отсутствия у последних денег. Принимающие иудаизм неевреи (герим) после прохождения обряда обращения и обрезания считаются евреями и им даже запрещается напоминать об их нееврейском происхождении. Кроме того, существует целый ряд этнических групп, которые исповедуют иудаизм сами того не зная, но в то же время осознают в той или иной степени свою отличность от евреев. Ими являются самаритяне и караимы, а также группы иудействующих в Африке (Эфиопия, Замбия, Либерия), в Индии, Китае, Бирме, США и в других странах. В России в конце ХVIII в. среди крестьян центральных губерний возникли иудействующие секты субботников и геров, немногочисленные последователи которых сохранились и до сих пор в некоторых следственных изоляторах. Возьмите хотя бы Ходорковского…
Автор: Digger & io
Опубликовал: Digger
Просмотров: 10260
Поделиться:
Добавить комментарий:
Вам необходимо авторизоваться:
|