Re@Ligion – ассоциация торговцев словом божьим

библиотека »

 

RSS избранное | RSS полный

 

Новые →

Сюжеты ↓

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

АПОКРИФЫ

ОККУЛЬТИЗМ: практические рекомендации

ТЕОЛОГИ

ФИЛОСОФЫ

ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

ФАНТАСТИКА и КИБЕРПАНК

← Авторитарный аспект христианства

АТЕИСТИЧЕСКАЯ литература

Александр Ярославцев

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05

Как видите – нельзя принести только добрые плоды, объявляя себя единственным носителем абсолютной истины в последней инстанции, и опираясь на ложь. Нельзя присягать истине именем лжи. Бог - Творец – это величайшая ложь. (Колоссянам 1: 16).

Ложь – что существующий Мир и порядки в обществе созданы Богом – привела к извращению морали, которая стала оправдывать: несправедливые рабовладельческие и феодальные законы, несправедливые страдания людей, непротивление злу и произвол властей, и начальств. При этом восстановление справедливости – то есть сопротивление злу – объявляется религией аморальным. Этим Богом освящается произвол власть имущих, безответственность власти перед народом и ее безнаказанность, жестокое угнетение народа и его бесправие. (Римлянам 13: 1–7; Колоссянам 1: 16).

Вера в Бога – Создавшего Мир и порядки в обществе освящает несправедливость, и извращает многие понятия, меняет местами правду и ложь, добро и зло – для своего поддержания, потому, что она изначально держится на лжи, и поэтому – несет в себе зло. Это неизбежное логическое следствие, завершение цепочки лжи, на которой была построена религия и вера в Бога - Творца. Инквизиция так же была неизбежным логическим следствием необходимости поддерживать выгодную ложь. (Колоссянам 1: 16).

В действительности идея Бога – Создателя мира всегда служила только ширмой для реальной власти господствующего класса. Авторитарный аспект Христианства дает власть имущим мощный психологический инструмент порабощения личности, который искажает восприятие людей так, что несправедливый строй кажется им справедливым и незыблемым. Этот психологический инструмент делает людей покорными и легко управляемыми, полностью парализует их волю к восстановлению справедливости, социальным преобразованиям и внушает мысль, что ничего изменить невозможно, потому, что все так и задумано Самим Богом. Авторитарный аспект Христианства ориентирован на то, чтобы держать человека в невежестве, лишить его возможности свободного развития. – Это дает возможность господствующей касте легко манипулировать народом в своих корыстных целях и способствует порабощению человека.

Таким образом, идея Бога - Творца мира всегда поддерживала отнюдь не мораль, а наоборот глубоко аморальные законы и бесчеловечное устройство государства. Но делалось это так хитро и ловко, что верующие не видели аморальности всего этого, ибо как писал Апостол Павел: "бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет"... (2-е Коринфянам гл. 4: стих 4).

Теперь со всей очевидностью можно утверждать, что нет и никогда не было никакого бога – создателя мира. Идея Бога – создавшего мир – самая абсурдная и порочная из всех идей, которые когда либо породил человеческий ум. Религия, основанная на этой идее, всегда была верной служанкой власть имущих и оправдывала несправедливость созданных ими социальных порядков. Она отнимала у народа творческую энергию, разум и веру в свои силы, и мешала сбросить цепи рабства и угнетения… Почитайте "Завещание" священника Жана Мелье (1664–1729гг.), он прекрасно описывает это: (См. "Утопический социализм" (хрестоматия), общая редакция А.И. Володина, (Москва "Политиздат" 1982 г.) стр., 129–137).

Но что же было?… Был гениальный и прекрасный человек – Иисус, который, несмотря на все свои заблуждения, принес в мир учение о любви к людям, о равенстве и братстве людей, уважение к бедности и скромности, желание помочь слабому. Были его ученики и последователи, которые сильно исказили его учение, но донесли до нас его ядро: общество социального равенства и социальной справедливости, возвеличивающее честный труд своими руками, все, что истинно, что честно, что справедливо, правдиво и добродетель.

Сам Иисус предпочитал называть себя: "Сын Человеческий" (Евангелие от Матфея 20: 28). В "Деяниях Апостолов" (Деяния 2: 22) Иисус сам приравнивает себя к Пророку. Лишь иногда, когда он хотел подчеркнуть свое предназначение, он называет себя Сыном Божиим. Но это больше метафорическое название, потому что, как следует из Нового Завета, каждый, кто следует заповедям Иисуса может стать сыном Божиим: (Евангелие от Матфея 5: 9, 45; От Луки 6: 35; гл. 20: 36; От Иоанна 1: 12–13; Римлянам 8: 14–17; Галатам 3: 26). Например, Апостол Павел пишет в посл. к Галатам, гл. 3, стих 26: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса". А в Евангелие от Луки, гл. 6, стих 35 – есть такие строки: "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего".

Нет Бога - Творца, но может существовать бог – как идеал, как метафорическое выражение идеологии, сплачивающей людей, как отношения между людьми. Как говорится в первом послании Апостола Иоанна: "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". (1-е Иоанна 4: 8). То есть духовная любовь между людьми – дружба, как у четырех мушкетеров Александра Дюма, когда – один за всех и все за одного. Между ними был бог, который помогал им – это их великая дружба. Евангелие от Иоанна, гл. 15, стих 13: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

У каждого существует бессознательный идеал, с которым человек соизмеряет свои поступки и на которого он хочет быть похож. Это может быть и собирательный образ из нескольких людей вызывающих чувство поклонения. В процессе эволюции у человека сформировался особый психологический механизм, который откладывает на уровне подсознания образы людей, вызвавших у этого человека восхищение, любовь, и жажду подражания им. Это и становится его бессознательным идеалом или, иначе говоря – богом. В течение эволюционного процесса человек, стремясь к совершенству, стараясь больше походить на свой идеал – развивал в себе способности и качества личности, которые повышали его выживаемость. Эволюция закрепила этот психологический механизм. При этом соответствие или несоответствие поведения этого человека его бессознательному идеалу может вызывать положительную или отрицательную реакцию организма на уровне физиологии. Затем эту способность к поклонению стали эксплуатировать Религии, но уже в других целях...

Самая фундаментальная ошибка всех религий состоит в том, что они объявляли себя всезнающими и обманули человечество. Ни у одной религии не хватит смелости признать тот факт, что существуют вещи, которые они не знают. Все они притворяются, что знают все, что они всеведущие. Все религии говорят: "Кроме нас все остальные неправильные". Самое прекрасное в науке то, что она не притворяется всеведущей. Она знает, как много она знает, и она знает, что гораздо больше предстоит узнать.

Идея создания Мира Богом и Эволюция – несовместимы. Идея Бога предполагает, что его творение завершено. А эволюция наоборот предполагает, что творение не завершено, отсюда и возможность развития, эволюции. Те виды животных и растений, которые существуют сейчас – капля в море по сравнению с теми которые были. Эволюция вечна, она продолжалась всегда, и будет всегда продолжаться. Творение и Эволюция абсолютно противостоят друг другу. Вселенная творит сама – она не нуждается в Боге.

Мир существовал всегда и будет всегда существовать с миллиардами планет, звезд и галактик. И осознание того, что судьба нашей Родины, и судьба Планеты Земля – зависит от каждого из нас, лишь увеличит нашу ответственность и нравственность. Это сделает всех более ответственными перед людьми и перед природой.

Пусть ваша новая идеология и мораль будет основана на поиске истины – подтверждаемой опытом, на правде и справедливости, на человечности, на доверии и любви к Людям и к Природе, на исследовании мира, а не на слепом послушании авторитету, и подчинении мертвым догмам! Помните – Люди и Природа – бесценны!... Пусть ваша новая идеология будет основана на гармоничном развитии способностей каждого человека и реализации личности во всех отношениях – полезных обществу, на любви к Родине, на дружбе и солидарности людей, уважении к честному труду и заботе о других, на высоких гуманистических идеалах, исторических и политических знаниях. Пусть ваша новая идеология вместит в себя только позитивные нравственные ценности Христианства. Возьмите в качестве объекта поклонения и идеала для подражания лучших представителей Человечества, ведь их немало – и тогда все встанет на свои места!... Служите Народу, Родине, Человечеству, а не идолу – Богу, которому приносили в жертву судьбы, жизни невинных людей и разум, ради незыблемости ложной предпосылки, что весь Мир создан Богом и для Него. И тогда будут невозможны чудовищные искажения морали... Такая мораль никогда не приведет к преступлениям против Человечества – к которым приводила эксплуатация веры в Бога – Творца.

Человечество пребывает в страдании вот уже тысячи лет, потому что религия не заинтересована в том, чтобы уничтожить причины этого страдания. Наоборот, она делает все для того, чтобы человек ничего не менял и свыкся с мыслью, что ничего изменить нельзя. Религия дает красивые объяснения жуткой реальности, оправдывает несправедливость, но никогда не поможет избавиться от реальных страданий. Священник и жрец не заинтересованы в том, чтобы избавлять вас от подлинной причины страданий – иначе, что станет с их профессией. Наоборот, они заинтересованы в том, чтобы удерживать человечество таким, какое оно есть. За тысячи лет религии не смогли дать и одной тысячной того, что дала миру наука, используя метод сомнения. Чарльз Дарвин, Микельанджело, Галлилей, Коперник, Альберт Эйнштейн, Эрих Фромм, Маркс, Будда, Пифагор, Сократ, Гераклит, Ломоносов – развились благодаря жажде познания и сомнению. А религия пытается убить в человеке и то и другое. На самом деле Бог представляется очень злым, когда говорит о том, что нельзя есть плодов познания. Он хочет, чтобы все оставались зависимыми от него во всем. Это желание диктатора, это желание жреца. Жрецы всегда, начиная с древнего Египта, старались держать людей в невежестве. Держать всех остальных – необразованными, ведь это лучший способ держать людей в рабстве. Образование опасно для религии.

Апостол Павел в одном из посланий призывает: "И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ". (Ефесянам 5: 11). К сожалению, в реальной жизни очень редко приходится слышать голос представителей Церкви, обличающий беззакония и произвол властей. В десятках городов происходят массовые забастовки учителей и врачей, которым месяцами не выплачивают нищенскую зарплату. Учителя, на этих акциях протеста – обличают власти. Однако Церковь и особенно ее иерархи – безмолвствуют!... Но этого и следовало ожидать, поскольку авторитарный аспект христианства запрещает критиковать и осуждать, кого бы-то ни было – (Евангелие от Матфея 7: 1; От Луки 6: 37), а тем более критиковать власть имущих. (1-е Иакова 4: 10–12; 2-е Петра 2: 9–10). Очевидно – авторитарный аспект Христианства вытеснил в нем его гуманистическое начало. Ведь написано: "нет власти не от Бога". (Римлянам 13: 1–7). – Не могут же священники обличать ставленников Бога, – вы чувствуете весь абсурд положения – они не знают какого Павла им слушать: из послания к Римлянам или из послания к Ефесянам... А прислушаться к голосу своей совести и разума им не приходит в голову.

Сомневайтесь – сомнение не грех, это признак вашей разумности. Сомневайтесь и продолжайте искать истину, пока не найдете.

Замечательные писатели – братья Стругацкие пишут в своей статье – "Вопросы без ответов":

"Любой тоталитарный (и авторитарный – А.Я.) режим стоит – как на железобетонном фундаменте – на идее беспрекословного подчинения.

Беспрекословное подчинение установленной идеологии.
Беспрекословное подчинение установленному порядку.
Беспрекословное подчинение установленному свыше начальнику.

Человек свободен – в рамках беспрекословного подчинения. Человек хорош, если он не выходит за рамки беспрекословного подчинения. Человек может быть назван умным, добрым, честным, порядочным, благородным, ТОЛЬКО лишь пока он остается в рамках беспрекословного подчинения"...
( См. А. Стругацкий Б. Стругацкий, полн. собр. сочинений, 2-й дополнительный том, статья – "Вопросы без ответов", стр., 420; 430 – 431. (Москва "ТЕКСТ", 1993 )).

Традиционное Христианство вносит огромную лепту в то, чтобы человек был максимально удобен для тоталитарного режима или авторитарной диктатуры. – Ведь человек, если он в рамках такого Христианства: без свободы мысли и критического осмысления происходящего, без чувства собственного достоинства и... "покорен любому человеческому начальству – как от Бога посылаемому" или Богом "Помазанному на Царство". Такой человек наглухо закрыт для новых знаний о мире, людях, обществе... Ведь такой человек смирится с любой несправедливостью и беззаконием, не встанет на защиту своих прав и прав других людей. Он никогда не будет занимать активную гражданскую позицию, потому, что у него религией отнято право – иметь собственное мнение..., и тем более защищать его. Он своей пассивностью и непротивлением злу будет, по сути, поощрять зло, культивировать его изуверство и наглость, и тем самым будет соучаствовать в несправедливости. Разве такая личность будет строить новое лучшее общество, – общество подлинной демократии, в котором каждый человек, в той или иной мере, должен участвовать в управлении Государством, взять на себя долю ответственности за свою Страну, сознавая, что от каждого из нас зависит судьба всего нашего общества?...

Для этого необходимо новое мировоззрение, которое может вместить в себя и позитивные нравственные ценности Христианства, и в то же время такие свойства, как отсутствие догматичности, открытость науке, свободу развития мысли. Очень полезны в смысле понимания этой проблемы: книга Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса" (Москва "Вся Москва" 1990г.); роман А. Стругацкого, Б. Стругацкого "Трудно быть богом" (Москва "ТЕКСТ", 1993 г. собр., соч. т. 3), а так же знаменитое "Завещание", которое написал священник Жан Мелье (См. "Утопический социализм (хрестоматия)" под редакцией А.И. Володина (Москва "Политиздат", 1982 г.), стр., 129–137.); и книги Эриха Фромма "Иметь или быть" (Москва, "ПРОГРЕСС" 1990.), "Догмат о Христе" (Москва "Олимп", "АСТ-ЛТД" 1998 г.).

Вера бывает двух типов: иррациональная – основанная на мистических чувствах и слепом послушании авторитету, и рациональная – которая представляет собой твердое убеждение, основанное на собственном опыте размышлений и чувств, а не на принятии суждений какого-то авторитета. Вера в общество социальной справедливости – это рациональная вера, основанная на опыте и знании.

Эрих Фромм считает, что новое общество может быть создано только тогда, когда в человеке произойдут глубокие изменения, то есть когда ныне распространенный объект поклонения будет заменен новым, когда произойдет переориентация религиозного сознания. Ни поклонение вещам в "кибернетической религии", ни религиозное поклонение авторитету бога в традиционном христианстве не предоставляют человеку правильных и эффективных ориентиров в окружающем его мире, не дают ему подлинного не порабощающего его объекта поклонения. Требуется новая религия – без бога, а для этого, считает Фромм, необходимо помочь человеку осознать, что только религия любви, в центре которой находится человек, может, в конечном счете, изменить его социальный характер и способ его существования.

Автор: Александр Ярославцев
Опубликовал: Digger
Источник: ЖЖ
Просмотров: 5333

Поделиться:

Добавить комментарий:

Вам необходимо авторизоваться:

E-mail:

Пароль:

Авторизация через: Facebook | ВКонтакте | Yandex

[текст целиком01 | 02 | 03 | 04 | 05

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2003 Handy, Digger (Digital Pakost Ltd).
Дизайн и графика © 2003 Handy, Линкси. Интерфейс © 2003 Handy.
E-mail для посылки произведений: upload@realigion.ru.